Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликты в семье: сравнительный анализ Китая и России

Работа №98282

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ 5
1.1 Семья как социальный институт 5
1.2 Система отношений в семье 7
1.3 Теория семейных конфликтов 24
ГЛАВА 2. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ : СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЕМЬИ КИТАЯ И РОССИИ 44
2.1 Особенности структуры семьи и семейных отношений в Китае и России
44
2.2 Различия представителей о семейных отношениях по полу и возрасту в
Китае и России 48
2.3 Предложения по минимизации конфликтов в семьях Китая и России 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

Тема настоящего исследования - «Конфликты в семье: сравнительный анализ Китая и России».
Актуальность исследования определяется тем, что конфликты в семье в современном мире (и скорее всего не только в современном) неизбежны, а сравнительный анализ России и Китая в данном аспекте поможет найти методы предотвращения устойчивых тенденций в развитии семейных конфликтов. Актуальность исследования заключается в том, что очень немногие исследования посвящены одновременно двум странам - Китаю и России, поэтому очень важно то, что в данном исследовании необходимо показать, как различие менталитетов двух стран влияет на построение семейных отношений в целом и на конфликты в частности.
Противоречие заключается в том, что, с одной стороны, полностью избежать конфликтов в семье невозможно, но с другой - их следует сводить к минимуму, и в настоящей работе будет сделана попытка показать, каким образом можно достичь этого.
Данное противоречие позволило нам сформулировать проблему исследования: как минимизировать конфликты в семье, а также в чём сходства минимизации конфликтов в семье в Китае и России?
Объектом исследования является система выстраивания семейных отношений в Китае и России, предметом - конфликт как неотъемлемая часть семейных отношений.
Цель настоящего исследования - провести сравнительный анализ Китая и России в аспекте семьи и семейных отношений для того, чтобы найти методы предотвращения и минимизации семейных конфликтов в этих странах.
Гипотеза исследования: семейные отношения в Китае и России существенно отличаются, поэтому в нашей работе мы исходим из того, что различий в семьях Китая и России больше, чем сходства. В связи с этим следует отметить, что наряду с универсальными методами предотвращения 3
конфликтов в семье (то есть методами, которые будут эффективны как для Китая, так и для России) нам придётся найти и специфические (то есть методы, эффективные для каждой в отдельности из исследуемых нами стран).
Задачи исследования:
1) изучить литературу по семейным отношениям в России и в Китае;
2) изучить литературу по конфликтологии, в частности, о конфликтах в семье;
3) выявить сходства и различия семейных отношений в целом и конфликтов в семье (в том числе и их причин), в частности, в Китае и России;
4) определить наиболее эффективные методы предотвращения и минимизации конфликтов (универсальные и специфические).
5) сформулировать предложение по минимизации конфликтов в семьях Китая и России.
В настоящем исследовании применяются следующие методы.
а) теоретические - метод сравнительного анализа, синтеза и обобщения, классификационные методики при поиске причин конфликтов, которые следует определённым образом систематизировать;
6) эмпирические - изучение документов, анкетирование.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяется научный аппарат исследования, в первой главе рассматриваются теоретические основы конфликтов в семье, во второй главе даётся сравнительная характеристика конфликтов в русских и китайских семьях, в заключении представлены выводы по проведённому исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Построение гармоничного общества - одна из основных задач, которые наша партия ставит перед собой в построении полноценного общества и решение которой создает новую ситуацию в деле построения социализма с китайской спецификой, отражающую фундаментальные интересы и общие устремления широких масс народа. Для построения гармоничного общества задействованы все аспекты общества, и необходимо решать различные противоречия и проблемы. Гармоничные отношения между членами семьи являются одним из важных аспектов. Гармоничные семейные отношения - это счастье каждой семьи.
В современном обществе дети часто являются центром семьи. Отношения между родителями и детьми - это самые основные и самые важные семейные отношения. Поэтому гармоничные отношения между родителями и детьми являются жизненно важной частью семейной гармонии, являются необходимыми условиями для физического и психического здоровья ребенка. Родители должны создать гармоничную семейную атмосферу для детей, создать хорошую семейную среду, позволить детям вырасти в любви, учиться в удовольствии и жить с улыбкой.
Использование интерактивных форм обучения родителей и детей, способствующих здоровому росту детей, созданию спокойной и приятной семейной атмосферы, позволяющей детям развиваться всесторонне, чтобы родители и дети могли проявлять сильную привязанность, создавая тем самым гармоничную семью и способствуя гармоничному развитию общества. Ядро семейного воспитания заключается в формировании независимой и самостоятельной личности детей. Поэтому очень важно создать культурную атмосферу в семейном воспитании. Тем не менее, многие из наших родителей интересуются только маджонгом, бальными залами и даже гостиной в своих домах, где собираются любители карточек. Такое семейное окружение не
имеет культурной поддержки, семейное воспитание слабое, а семейная гармония не имеет основополагающего краеугольного камня.
В сегодняшнем обществе конкуренция усилилась, и темпы жизни ускорились. Те родители, которые заняты зарабатыванием денег, не хотят проводить время со своими детьми и редко учатся и занимаются со своими детьми. Без времени общения невозможно услышать голос ребенка, нельзя понять психологические потребности ребенка и даже заметить взросление ребенка. Конечно, они не всегда могут корректировать направление развития ребенка. Можно сказать, что семьи, не имеющие времени общей деятельности, являются виртуальными семьями. Без отношений между родителем и ребенком они теряют взаимное общение. Родители обычно обращают внимание на контроль за карманными деньгами, но как трудно оптимально выделять ресурсы в семейной жизни. Семья - это образующая клеточка общества. Только когда клеточки здоровы, и общество может быть здоровым. К семейной гармонии, к взаимному уважению и любви через усилия членов семьи.
Теперь из-за конкуренции и стремления иметь и сохранить работу многие молодые матери рожают и воспитывают детей не имея образования. Некоторые передают ребенка няне, бабушке и дедушке, и старшим детям, так что ребенку не хватает материнской любви с детства. В браке и семье в дисгармоничных отношениях между мужем и женой возникает много периодов брачного кризиса. Появление семейных конфликтов в основном связано с отсутствием ответственности и любви между мужем и женой и отсутствием гармоничного разделения труда и сотрудничества. Как эти проблемы решаются не только влияет на гармонию среди членов семьи, но и на социальную гармонию и стабильность.
В настоящее время также очевидно, что обществу наносится вред, причиненный различными типами конфликтов, вызванных семейными спорами. Теплое и гармоничное семейное окружение способствует укреплению атмосферы социальной гармонии. Пропаганда семейной 64
гармонии и построение гармоничного общества - это тенденция времени и устремлённость в развитии народа. Гармоничное общество неотделимо от культуры справедливости. Оно неотделимо от взаимного признания, искренности и братства людей. Поэтому каждый из нас должен дорожить семьей, заботиться о семье, создавать гармоничную атмосферу для семьи, содействовать гармонии семьи, содействовать социальной гармонии и обеспечивать социальное развитие, полное жизненной силы. Для достижения этой цели мы должны правильно понимать и реализовывать семейную и социальную политику государства, чтобы построить гармоничное общество.


1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. - СПб, 2005.
2. Андреева Т.В. Психология семьи. СПБ, 2007.
3. Андреева Т. В. Семейная психология: — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
4. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально­психологические методы исследования супружеских отношений. - М., 1987.
5. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. — М., 1988.
6. Антонов А.И. Кризис семьи и родительства // Проблемы родительства и планирования семьи. М.: ИС РосАН, 2012. - С. 38-54.
7. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 2006. - 304 с.
8. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. М.: Издательский Дом "Грааль", 2015. - 416 с.
9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 2009. - 551 с
10. Вебер М. Основные социологические понятия // Западно-европейская социология XIX -- начала XX. Тексты. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 2006. - С. 455-491.
11. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М.: Гардарика, 2008. - 432с.
12. Волкова А.Н. Психологическое консультирование семейных конфликтов// Вестник психосоциальной и коррекционно-реадилитационной работы. 2014. - №4. - С. 17-21.
13. Верб Л.Я. Под одним кровом. Советы семейного психолога. СПб, 2003.
14. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. - М., 2000.
15. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. - М., 1998...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ