Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Работа №98221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретические основы обучения иностранному языку учащихся средней ступени обучения 8
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старшего
подросткового периода с точки зрения их восприимчивости к обучению
иностранного языка 11
1.2 Интегративная основа обучения иностранному языку учащихся
подросткового возраста 15
1.3 Интегративная модель обучения иностранному языку учащихся
подросткового возраста 19
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Методика интегрированного обучения иностранному языку учащихся средней ступени обучения 27
2.1 Содержание интегрированного курса обучения иностранному языку
учащихся средней ступени обучения 27
2.2 Технология обучения иностранному языку учащихся средней ступени
обучения в рамках завершающего внутрипредметного цикла 31
2.3 Примеры заключительных уроков интегрированного
внутрипредметного цикла для учащихся средней ступени обучения на базе
предмета «Немецкий язык» 37
2.3.1 Architektur + Umwelt 40
2.3.2 Architektur + Umwelt + Mode 44
2.3.3 Architektur + Umwelt + Mode + Beruf 48
2.3.4 Architektur + Umwelt + Mode + Beruf + Medienwelt 52
2.3.5 Architektur + Umwelt + Mode + Beruf + Medienwelt + deutsche Sprache 55
2.3.6 Architektur + Umwelt + Mode + Beruf + Medienwelt + deutsche Sprache
+ Heimat 59
2.3.7 Architektur + Umwelt + Mode + Beruf + Medienwelt + deutsche Sprache
+ Heimat + Kino 62
2.3.8 Architektur + Umwelt + Mode + Beruf + Medienwelt + deutsche Sprache
+ Heimat + Kino + Musik 65
Выводы по главе 2 68
Заключение 70
Библиографический список 73
Приложения 79


На сегодняшний день современный мир, благодаря стремительной глобализации, подвергается крупным изменениям, которые затрагивают все наиболее важные сферы общественной жизни. Такие изменения коснулись и образовательной сферы и, конечно, школьного образования, которому в этой связи предъявляются все новые требования относительно его качества. В традиционной системе обучения школьные предметы самостоятельны и находятся в изоляции друг от друга, что приводит к такой проблеме, как фрагментарность мировоззрений учащихся и, как следствие, отсутствию понимания сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Поэтому одной из задач современного образования становится формирование всесторонне развитой личности с целостным взглядом на мир.
Актуальность высказывания подтверждают положения Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации 15 мая 2013 года: «<...> актуальной является задача переосмысления представлений о “качественном” образовании на всех его уровнях <...>. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики». [Развитие образования 2013: 29]
Если рассматривать проблему с точки зрения предмета «Иностранный язык», то в рамках вышеупомянутой Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 года задача повышения уровня обучения в этой области является наиболее актуальной среди остальных школьных предметов ввиду низкой конкурентоспособности российской школы на мировой арене.
Таким образом, проблема фрагментарности знаний и задача создания интеллектуально развитой личности привели к такой форме организации содержания образования, как интегрированное обучение.
На данный момент интегрированное обучение предполагает процесс и результат создания неразрывно связанного единого целого. Интеграция предметов в современной школе - одно из активных и стремительно развивающихся направлений в сфере педагогических решений. Однако в этой области существует не так много наработок практической значимости, особенно тех, которые связаны с внутрипредметной интеграцией иностранного языка (далее - ИЯ). Это также касается и выбранной нами для исследования средней ступени обучения, которая является наиболее сложной для педагогических новшеств ввиду специфики подросткового возраста.
В связи со всеми вышеизложенными сведениями мы разработали следующий аппарат исследования:
Объект исследования: процесс организации обучения ИЯ.
Предмет исследования: методика интегрированного обучения ИЯ учащихся средней ступени.
Гипотеза исследования: организация обучения ИЯ на примере предмета «Немецкий язык» учащихся средней ступени обучения в рамках его внутрипредметной интеграции значительно повысит результативность овладения ИЯ, а также будет способствовать повышению качества знаний ИЯ, уровню мотивации к изучению ИЯ и общему развитию в целом, что позволит полнее удовлетворить познавательные интересы обучаемых, развить их коммуникативные навыки и способствовать воспитанию положительного отношения к носителям другой культуры.
Цель исследования: определить теоретические основы и разработать цикл завершающих интегрированных уроков ИЯ для учащихся средней ступени обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Спрогнозировать положительное влияние интеграции ИЯ на ученика средней ступени обучения путем определения его психолого-педагогического портрета;
2. Выявить основы внутрипредметной интеграции ИЯ для учащихся средней ступени обучения с научной точки зрения;
3. Определить интегративную модель обучения в рамках выбранной внутрипредметной интеграция ИЯ;
4. Разработать технологию обучения иностранному языку для учащихся средней ступени обучения в рамках завершающего внутрипредметного цикла
5. Разработать завершающие уроки внутрипредметного цикла для учащихся средней ступени обучения на примере предмета «Немецкий язык».
Решение поставленных задач обусловило выбор следующих методов нашего исследования: изучение и анализ специализированной литературы по психологии, педагогике, методике интегрированного обучения иностранным языкам, изучение зарубежного и отечественного педагогического опыта в сфере интегрированного обучения; изучение программ преподавания ИЯ (Немецкого языка) в школьных учреждениях на разных ступенях обучения, учебных пособий по ИЯ для учащихся 8-9 классов, наблюдение за педагогическим процессом и активное участие в период прохождения производственной практики (октябрь 2016 г.), беседы с преподавателями ИЯ (в частности немецкого языка).
Методологической основой нашего исследования, определившей научное направление, стали важнейшие принципы «Государственной программы Российской Федерации развития образования на 2013-2020 годы», «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»; системный подход к исследованию проблемы обучения ИЯ учеников средней ступени обучения; основополагающие труды психолого-педагогической науки; исследования о проблемах интеграции в школьную систему российских и зарубежных ученых и педагогов, которые дополняют личный опыт и наблюдения автора.
Научно-практическая новизна исследования обусловлена определением интегративной основы обучения ИЯ и созданием уникальной методики интегрированного внутрипредметного межтемного цикла уроков немецкого языка для учащихся средней ступени обучения.
Вклад, внесенный в теорию методики ИЯ, а точнее исследования в области интегрированного обучения в рамках предмета «Иностранный язык» на средней ступени, будет иметь теоретическую значимость нашего исследования.
Практическая значимость работы заключается в разработке технологий интегрированного обучения ИЯ учащихся средней ступени, а также дальнейшее использование авторских разработок на практике как студентами, изучающие проблему интеграции, так и учителями ИЯ.
В соответствии с поставленными целями и задачами структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего в себя 56 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящий момент современное образование претерпевает большие изменения, так как происходит ориентация на вхождение в мировое образовательное сообщество. Одним из прогрессивных направлений является процесс обучения на интегративной основе.
Данное направление превосходит многие образовательные процессы по значимости экспериментального воплощения, глубине творческого замысла, продолжительности и диалектичности исторического развития. Главной функцией интеграционных процессов является достижение взаимоусиленного эффекта на основе кооперации и сотрудничества, которые преобладают над дифференциацией и обособлением. Данные процессы обусловливают формирование новых элементов, меняя и преобразовывая текущие в более эффективные.
Чаще всего в школе, для внедрения интегративных процессов, учителями предпринимаются попытки действовать на основе межпредметных связей, то есть создавать уроки на основе нескольких школьных предметов. Однако нами были отмечено, что в рамках школьного образования редко делается акцент на внутрипредметной интеграции, хотя внутри некоторых предметов, в том числе внутри предмета «Иностранный язык», может присутствовать нелогичность в последовательности тем, что приводит к разрушению целостных мировоззрений и отсутствию единой картины мира.
На этом основании нами было принято решение разработать цикл завершающих внутрипредметных уроков, которые бы несли межтемный характер.
Целевой аудиторией нашего исследования стали школьники старшего подросткового возраста (8-9 класс), т.к. этот возрастной период еще мало изучен в сфере интегрированных наработок в силу своей трудности.
Именно поэтому, в первую очередь, в нашем исследовании были рассмотрены психолого-педагогические характеристики детей старшего подросткового периода, которые обуславливает весь дальнейший характер учебной деятельности.
На основе их характеристики была представлена теоретическая интегративная основа и модель внутрипредметного межтемного обучения.
Для достижения максимального педагогического эффекта, в основу курса нами были заложены следующие аспекты: учебный, развивающий, воспитательный и познавательный. В модели обучения главным принципом выступает межтемность внутрипредметного курса, которая предполагает включение в заключительный урок всего ранее пройденного материала и лексической части нового.
Взяв за основу весь изученный теоретический материал, нами была разработана методика интегрированного обучения иностранному языку детей средней ступени обучения. В нее вошли как содержание обучения, так и авторская технология. Также в данном контексте были созданы конкретные примеры интегрированных уроков, наглядно иллюстрирующие методические наработки.
Несмотря на отсутствие практической апробации разработок, мы, основываясь на пунктах теоретической базы, изложенной в Главе 1, на пунктах практической базы, изложенной в Главе 2, а также личном опыте придерживаемся мнения о подтверждении выдвинутой гипотезы исследования, в которой указывается, что предложенные разработки в сфере интегрированного внутрипредметного межтемного обучения будут способствовать повышению результативности овладения ИЯ учащимися ввиду формирования системных мировоззрений, а также способствуют повышению мотивация для дальнейшего изучения ИЯ.



1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.: Прогресс, 1988. - 128 с.
2. Арзамасцева Н. И., Игнатова О. А. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2007. - 128 с.
3. Бабкина В. С. Об обучении структурному оформлению предложений в 5 классе // Иностранные языки в школе, 1972. - №6. - С. 64.
4. Белогрудова В. П. Грамматика. Это интересно // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 8. - С. 29-31.
5. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1965. - 228 с.
6. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Рус. яз., 1977. - 288 с.
7. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
8. Бим И.Л. Методологические проблемы обучения предметам языкового цикла. - Сов.педагогика, 1989, №3. - С. 73-76.
9. Бухбиндер В. А. и др. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - Киев: Вища школа, 1984. - 200 с.
10. Гаделия Л. В. Методика интегративного обучения иноязычной культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста (на примере интеграции английского языка, рисования, ритмики, музыки и лингвострановедения): автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: Мос. гос. откр. ун-т имени М. А. Шолохова, 2004. - 21 с.
11. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: уч. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак.
ин. яз. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр
«Академия», 2006. - 336 с.
12. Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // Иностранные языки в школе, 1969. - С. 5-14.
13. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М: Высшая школа, 1982. - 373 с.
14. Дьюи Д. Общество и его проблемы / Пер. с англ. И. И. Мюрберга, А. Б. Толстовой, Е. Н. Косиловой. Изд. 2-ое. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 159 с.
15.Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1981. - 159 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ