Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных способностей школьников 13-14 лет методом круговой тренировки

Работа №98217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Значение и методы развития двигательных способностей
школьников на современном этапе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей 13-14 лет
1.3. Особенности применения метода «круговой тренировки» для
развития двигательных способностей школьников 13-14 лет 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ В
МАОУ СОШ № 5 Г. БОГДАНОВИЧ 30
2.1. Характеристика МАОУ СОШ № 5 г. Богданович 30
2.2. Анализ уровня развития двигательных способностей школьников
13-14 лет на уроках физической культуры 33
2.3. Организация «круговой тренировки» на уроках физической
культуры 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 61


Актуальность исследования. Уровень здоровья в нашей стране у подрастающего поколения за последние годы резко снизился, причиной этому стали факторы, связанные с ухудшением экологической ситуации, а также экономические. Это можно заметить, если посмотреть на число учеников, имеющих разного рода ограничения на занятия физической культурой, либо тех, которые от уроков физической культуры и вовсе освобождены. При этом заболевания могут быть разные - начиная с ограничений по зрению и заканчивая сахарным диабетом либо астмой. На фоне этих удручающих факторов остро стоит вопрос о правильном проведении, планировании и дополнительных нагрузках на учащихся на уроках физической культуры.
Учителя физической культуры для этих целей успешно могут применять метод «круговой тренировки», приобретающий у учащихся с каждым годом все большую популярность. Как правило, упражнения комплекса «круговой тренировки» хорошо сочетаются с материалом учебных тем, уроков, способствуя как физическому и общему развитию школьников, так и успешному освоению учащимися всех разделов программы. Непосредственная направленность «круговой тренировки», весь комплекс включенных в нее упражнений, дозированная нагрузка и прочие черты этой методики зависят непременно от уровня подготовленности учащихся и возрастных особенностей.
Постоянно растет целесообразность использования на уроках физической культуры способа «круговой тренировки» в связи с тем, что растет и занятость учеников целенаправленной и различной работой, применяется при этом индивидуальный подход конкретно к каждому ученику и зависит он от достигнутого школьником уровня физического развития. «Круговая тренировка» в настоящее время - это комплексная организационно-методическая форма, включающая во время выполнения физических упражнений ряд частных методов.
Проблемой развития физических качеств школьников на уроках физической культуры занимались многие исследователи. Однако, в специальной научной литературе ограниченно представлен вопрос об особенностях применения «кругового метода» на уроках физической культуры с учащимися среднего школьного возраста.
Таким образом, обнаруживается несоответствие между теоретическими требованиями к совершенствованию качества учебного процесса в школе и степенью обоснованности применяемых средств и методов развития физических качеств.
На основании анализа актуальности и выявленного противоречия сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске, выявлении и обосновании наиболее эффективных методов обучения учащихся среднего школьного возраста.
Методологическая основа исследования. Проблемы повышения двигательной активности детей школьного возраста исследуются большим количеством авторов в последнее время. В данной работе были использованы труды таких авторов, как Боген М.М., Германов Г.Н., Ерёмушкин М.А., Захарьева НН., Земцова И.И., Игнатов С.Н., Имас Е., Каинов А.Н., Капилевич Л.В., Ланда Б.Х., Логинов В.В., Майер А., Малышева Е.В., Мингазова Ю.Г., Михайлов Н.Г., Муханова Н.В., Мякотных В., Рила М.Д., Скорев А., Соколов Е.С., Солодков А.С., Флянку И., Чинкин А.С. и др.
Объект исследования: двигательные способности школьников.
Предмет исследования: «круговая тренировка» как метод развития двигательных способностей школьников на уроках физической культуры.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и практических исследований организовать уроки физической культуры с помощью метода «круговой тренировки» для развития двигательных способностей школьников 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать деятельность МАОУ СОШ № 5 г. Богданович по развитию двигательных способностей школьников 13-14 лет.
3. Разработать комплексы упражнений с помощью метода «круговой тренировки» для развития двигательных способностей школьников 13-14 лет.
4. Выявить динамику развития двигательных способностей после проведения опытно-поисковой работы.
Методы исследования: теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение; практические методы: анализ документов, математическая и графическая обработка результатов, педагогические методы: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, изучение и обобщение опыта педагогов.
Гипотеза исследования: введение в урок физической культуры упражнений, проводимых с использованием метода «круговой тренировки», позволит повысить уровень физического развития и функционального состояния организма, двигательной подготовленности, а также отношение и интерес к урокам физической культуры у детей в возрасте 13-14 лет в общеобразовательных учреждениях.
База исследования: МАОУ СОШ № 5 г. Богданович.
Практическая значимость работы заключается в использовании полученных комплексов упражнений с помощью метода «круговой тренировки» для развития двигательных способностей школьников 13-14 лет в других образовательных учреждениях.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающей 47 наименований. Работа включает таблицы (6) и рисунки (12).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основу человеческих двигательных способностей представлена как физические качества, форма проявления - двигательные навыки и умения. Двигательные способности бывают скоростные, силовые, двигательно-координационные, скоростно-силовые способности, общая и специфическая выносливость. Следует помнить, когда речь идет о развитии быстроты либо силы мышц, под этим необходимо понимать ход развития соответствующих скоростных либо силовых способностей. Каждому человеку присуще свое развитие двигательных способностей. Основа различного развития способностей находится в иерархии врожденных задатков анатомо-физиологического характера: анатомо-морфологические особенности нервной системы и мозга; биологические; физиологические; хромосомные, телесные.
В практике спорта и физического воспитания принято различать такие главные двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Причем уровень развития этих качеств обеспечивается перестройкой некоторых систем и органов, в том числе субклеточного и клеточного уровня.
Сущность развития двигательных качеств заключается в создании условий для реализации основных двигательных потребностей школьника через последовательное гармоничное воздействие на весь комплекс физических качеств человека: ловкость, быстроту, силу, скоростно-силовые, гибкость, выносливость через совокупность средств и методов физической культуры.
Подростковый возраст характеризуется быстрым ростом длинных трубчатых костей нижних и верхних конечностей, ускорением роста позвонков в высоту. У подростка позвоночный столб очень подвижен. Поэтому чрезмерные мышечные нагрузки ускоряют процесс окостенения, при этом могут замедлить рост в длину трубчатых костей.
Мышечная система в подростковом возрасте также развивается быстрыми темпами. Отмечается с 13 лет также резкий скачок в увеличении массы мышц, в основном за счет роста толщины волокон мышц. У мальчиков мышечная масса интенсивнее всего нарастает в 13-14-летнем возрасте, а у девочек то же происходит в возрасте 11-12 лет.
Подростковый возраст характеризуется как период продолжающегося совершенствования (двигательных) моторных способностей, в этот период имеют место большие возможности, если у детей развивать двигательные качества.
Дети среднего школьного возраста отличаются тем, что у них высокими темпами происходит улучшение отдельных координационных способностей (в метаниях на дальность и на меткость, в двигательных действиях спортивно-игрового характера), скоростно-силовых и силовых способностей; в меру увеличиваются выносливость и скоростные способности. Невысокие темпы можно наблюдать в развитии гибкости.
Чтобы внедрить физическую культуру и спорт в повседневную жизнь, увеличить число кружков, туризма, коллективов физической культуры, секций общей физической подготовки (ОФП), здоровья, необходимо найти эффективные формы и методы тренировки, направленные на увеличение профессиональной и физической работоспособности, разрешение задач, носящих оздоровительный характер, развитие двигательных свойств и профилактику болезней.
Новым содержанием наполняются такие виды организации массовых занятий по физической культуре, как комплексные и круговые тренировки. Причиной их возникновения является необходимость управлять процессом физподготовки на ограниченной площади, недостаточным количеством инвентаря и специализированных инструкторов. Круговую тренировку разработали английские специалисты Р. Морган и Г. Адамсон в 1952-1958 годах.
Методология круговой тренировки нашла свое отражение в трудах специалиста из ГДР М. Шолиха, российских ученых, таких как Л. Геркан, В. В. Чунин и др. Так, В. В. Чуниным проведен сравнительный анализ результативности круговой тренировки и классических форм организации процесса обучения в вузе и показано преимущество первой в оптимизации механизмов работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Комплексы круговых тренировок, которые направленные на развитие двигательных свойств школьников, учитывая их возраст, разработал А. А. Гужаловский. Рекомендации по использованию круговой тренировки в сложных координационных типах спорта, используя пример гимнастики, давала Т. С. Лисицкая. Особенности круговых тренировок в циклических типах спорта, используя пример лыжных гонок, описывались Ю. А. Целищевым.
При развитии физических качеств с использованием круговой тренировки следует учитывать уровень физических качеств, состояние здоровья, индивидуальные особенности занимающихся. С целью оценки уровня физического развития учащихся рекомендуется в конце каждого месяца проводить итоговый контроль. Грамотно спланированная и организованная круговая тренировка дает большой эффект для развития всех физических и морфофункциональных способностей занимающихся.
Процесс внедрения круговой тренировки начинается, как правило, с определения педагогом конкретной программы действий, осуществления контроля за ее внедрением, исправления ошибочных действий или уточнения отдельных упражнений. Ученики, в свою очередь, получив задание, осмысливают его, выполняют пробные подходы и попытки. Качество их работы педагог комментирует и уточняет.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 расположена по адресу: 623530, Свердловская область, г. Богданович, ул. Школьная, д. 5. МАОУ СОШ № 5 основана 24 ноября 1994 г. С 2012 г. руководство образовательной организацией осуществляет Никитина Л.В.
В 2016-2017 учебном году в МАОУ СОШ № 5 обучалось 791 учащийся. В целом по школе в течение трех лет наблюдается постепенное увеличения контингента обучающихся. Это обусловлено естественным увеличением численности детей школьного возраста.
Общее количество занимающихся в школьных кружках и секциях с учетом внеурочной деятельности составило 340 человек. Количество человек, занимающихся в других кружках и секциях с учетом ДЮСША (легкая атлетика), ДШИ - 205 человек.
В 2016-2017 учебном году необходимо отметить стабильность в работе спортивных секций, что выразилось в результатах их работы, учащиеся принесли много побед школе как на районном, так и на областном уровнях, коллективы кружков активно презентовали результаты своей деятельности на школьном и районном уровне.
В выпускной квалификационной работе поставлена цель изучения двигательных способностей школьников 13-14 лет в МАОУ СОШ № 5 и организация занятий физической культурой с помощью метода «круговой тренировки».
Первый этап практической работы был начат в первом полугодии 2016¬2017 учебного года. Для определения уровня развития двигательных способностей школьников 13-14 лет на уроках физической культуры. В первую очередь был выбран класс, в котором будет проводиться исследование. Нами выбран 7 «А» класс, в котором обучается 24 человека (10 девочек, 14 мальчиков). Данный класс случайным образом был разделен на две группы - контрольную и экспериментальную.
Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры в МАОУ СОШ № 5 был использован в виде отдельных комплексов упражнений для развития физических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, сила) и совершенствования их комплексных проявлений (скоростной силы, силовой выносливости и т. п.).
Предложенные комплексы в МАОУ СОШ № 5 используются при проведении уроков физической культуры методом круговой тренировки после проведения тщательной разминки, выполнения общеразвивающих упражнений учащиеся делятся на несколько групп по 2 человека (это дает возможность выполнять упражнения в парах и с помощью одного из партнеров). Спортивный зал или спортивная площадка делятся на так называемые «станции» по числу запланированных упражнений. На каждой «станции» находится карточка с номером «станции» и кратким описанием выполняемого упражнения. По команде учителя группы начинают одновременно выполнять упражнения каждая на своей станции. По окончании запланированного времени следует переход на следующую «станцию». Учащиеся переходят по кругу от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места к другому, пока не проходят целый круг.
После этого каждый ученик получает оценку за работу во время выполнения упражнений круговой тренировки (обычно «4» и «5»).
По окончании первого этапа исследований проводились повторные тесты, с целью выявить влияние круговых тренировок на физическую подготовку.
Наиболее частое применение метода круговой тренировки в контрольной группе позволило повысить результаты сданных нормативов в течение одного учебного года в несколько раз.
Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки даже при использовании ее в 50% уроков. Там, где она внедрена, у детей значительно повышается уровень развития силы, возрастает динамометрия правой и левой кисти, как у юношей, так и у девушек, увеличивается становая сила. Анализ изменений физической подготовленности позволяет также отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической силовой выносливости и быстроты движений. Вследствие позитивных изменений физической подготовленности повышена двигательная активность исследуемой группы учащихся 13-14 лет.



1. Адильгазинов Г.З. Теория и практика совершенствования управления педагогическим процессом в малокомплектной школе / Г.З. Адильгазинов. - М.: LAP, 2013. - 388 с.
2. Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Изд-во Дом учителя, 2010. - 236 с.
3. Беляков С.А. Новые формы образовательных организаций и некоторые проблемы организации управления образованием / С. А. Беляков // Университетское управление: практика и анализ, - 2009. - № 5. - С. 66-72.
4. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген. - М.: Либроеом, 2014. - 230 с.
5. Вачугов Д.Д. Менеджмент в образовании: практический курс: учебное пособие / Д. Д. Вачугов В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова; под ред. Д. Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2007. - 192 с.
6. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 224 с.
7. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум / Н.Ф.Голованова. - М.: Юрайт, 2016. - 378 с.
8. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье / М.А. Ерёмушкин. - М.: Спорт, 2016. - 184 с.
9. Захарьева НН. Спортивная физиология / Н.Н. Захарьева. - М.: Физическая культура, 2012. - 288 с.
10. Земцова И.И. Физиология спорта и двигательной активности / И.И. Земцова. - М.: Дивизион, 2017. - 218 с.
11. Игнатов С.Н. Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания / С.Н. Игнатов. - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/stat_ia_razvitiie_dvighatiel_noi_aktivn osti_uchashchikhsia_v_protsiessie_fizichi
12. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. - М.: Новая школа, 2011. - 212 с.
13. Имас Е. Стратегии и рекомендации по здоровому образу жизни и двигательной активности / Е. Имас, М. Дутчак, С. Трачук. - М.: Олимпийская литература, 2013. - 528 с.
14. Каинов А.Н. Содержание недельной двигательной активности школьников и ее самоанализ / А.Н. Каинов, К.А Каинов. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-nedelnoy-dvigatelnoy-aktivnosti- shkolnikov-i-ee-samoanaliz
15. Капилевич Л.В. Физиология спорта / Л.В. Капилевич. - М.: Юрайт, 2017. - 142 с.
16. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: Юрайт, 2016. - 720 с.
17. Ланда Б.Х. Диагностика физического состояния. Обучающие методики и технология / Б.Х. Ланда. - М.: Спорт, 2017. - 128 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ