Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками (возраст 13-14 лет)

Работа №17745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
676
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................... 2
Глава 1. Теоретическое обоснование развития физических качеств у
учащихся среднего школьного возраста, занимающихся лыжными
гонками..............................................................................................................
L1. Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных
жыжников-гонщиков 13-14 лет.............................................................................4
1.1. Основные понятия......................................................................................20
1.1.1. Сила как физическое качество.............................................................,....22
1.1.2. Выносливость как физическое качество..................................................24
1.1.3. Ловкость как физическое качество...........................................................25
1.1.4. Быстрота как физическое качество........................................................... 27
1.1.5. Гибкость как физическое качество........................................................... 28
Глава 2. Методы и организация исследования.................................................31
2.1. Методы исследования...................................................................................31
2.2. Организация исследования...........................................................................33
Глава 3. Обоснование экспериментальной программы и полученные
результаты исследования....................................................................................35
3.1. Методы и средства развития выносливости у юных
шыжников-гонщиков............................................................................................35
3. 2. Методика развития физических качеств у учащихся среднего школьного
возраста..................................................................................................................51
3.3. Экспериментальная программа по развитию выносливости средствами
лыжной подготовки..............................................................................................57
3.4. Анализ уровня специальной выносливости подростков 13-14 лет
до и после эксперимента............................................................................... ..... 63
Заключение............................................................................................................66
Библиографический
указатель................................................................................................................ 68
Практические рекомендации
Приложение


Актуальность. Физические качества и двигательные навыки,
полученные в результате физических знаний, могут быть легко перенесены
человеком и в другие области его деятельности, и способствовать быстрому
приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень
важно в современных жизненных условиях.
С нашей точки зрения эта тема является актуальной в данный момент.
Дело в том, что, работая с подростками, нужно иметь подход к каждому,
также требуется учитывать и индивидуальные особенности и способности.
Те дети, которые занимаются лыжным спортом, естественно, отличаются
своей физической подготовкой от тех, кто не занимается, поэтому в занятиях
нужно учитывать нагрузку, даваемую детям.
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует
определенного уровня развития физических качеств. Уровень возможностей
человека отражают качества, представляющие собой сочетание врожденных,
психологических и морфологических возможностей, с приобретенными в
процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей.
Чем выше развитие физических качеств, тем выше работоспособность
человека.
Под физическими качествами принято понимать отдельные
качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных
действий. Уровень их развития определяется не только физическими
факторами, но и психическими, в частности степенью развития
интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо
развивать своевременно и всесторонне. Физические качества связаны с
типологическими особенностями проявления свойств нервной системы:
силой- слабостью, подвижностью- инертностью и т.д., которые выступают в
структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество
агошаваивает несколько различных возможностей, особенностей.Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся
среднего школьного возраста.
Предмет исследования: эффективные методы, средства по
развитию выносливости у школьников 13-14 лет.
Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность
методики развития выносливости у подростков 13-14 лет на занятиях
лыжной подготовки.
Задачи:
- подобрать и проанализировать литературу по выбранной теме,
- раскрыть основные понятия физическое качество: выносливость, быстрота,
сила, ловкость, гибкость.
- рассмотреть методику развития физических качеств у учащихся среднего
школьного возраста.
Теоретическая значимость работы связана с научным обоснованием
развития выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками
(возраст 13-14 лет), начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия
большинством видов спорта. Фундаментальной подготовке юных лыжников-гонщиков должно уделяться должное внимание как базовой составляющей в
развитии всех физических качеств, особенно выносливости, лежащих в
основе всех других видов спортивной подготовки и неразрывно связанных с
освоением технико-тактических действий. Такой подход является важным
фактором успешного управления учебно-тренировочным процессом на этапе
начальной подготовки у юных лыжников.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том,
что разработанная методика развития выносливости может использоваться в
учебно - тренировочном процессе лыжной подготовки.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что целенаправленное
использование средств и методов по развитию выносливости.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для
получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме:
1. Изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что
позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств
лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 13-14 лет
существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников
говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17
годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной
степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила,
скоростно-силовые качества и выносливость.
2. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности развития
выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет, а также методы и
средства развития выносливости. Организм 13-14 летних подростков
недостаточно приспособлен для максимального развития общей и
специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и
дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию
выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов
организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. При
планировании подготовки лыжников-гонщиков 13-14 лет обычно используют
все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется
основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в
этом возрасте не применяют методы, оказывающие «жёсткое» воздействие на
организм (например, интервальный метод);
3. Получены результаты экспериментальной методики, тестирование
обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные
результаты на каждом проведенном этапе исследования.
После проведения тестирования, полученные нами результаты, были
оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе
проведения исследования мы также проследили, как проходит развитиефизических качеств, отобранных нами на втором этапе исследования, как у
лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом.
Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков
превышают среднестатистический уровень физической подготовленности,
кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень),
а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем
уровне.
Таким образом, начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия
большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого
возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании
новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма
высоких спортивных результатов.
В процессе нашего исследования необходимые нам результаты
подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической
культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях
современного недостатка физической активности и массовым развитием
гиподинамии подростков.
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась: уровень
развития специальной выносливости у школьников 13-14 лет повысился в
процессе специальных занятий средствами лыжной подготовки.


Аграновский М.А. Лыжный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1980. -
368с.
2. Аграновского М. А Лыжный спорт: Учебник для институтов
физической культуры / Под общ. ред... - М.,1980 ?
3. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных
спортсменов. Учебное пособие. - Харьков.: «Основа», 1993. - 244с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - С.28-38.
5. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. -
М.: Просвещение, 1972. - С.14-19.
6. Бутин И.М. Лыжный спорт. - М.: Просвещение, 1973. - 333с.
7. Велашков К.Ю., Грозин Ю.А. Объём и интенсивность тренировочной
нагрузки лыжников-гонщиков, - Теория и практика физической культуры
1977. № 3 - 27с.
8. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М.,
1981
9. Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. -
Минск, 1987
10. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. -
Минск, 1985
11. Дещин Д.Ф. Врачебный контроль в физическом воспитании. - М.:
Физкультура и спорт, 1958. - 163с.
12. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для сред и высш.
учеб. заведений. - 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с.
13. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш.
учеб. заведений по физической культуре. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 462 с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура
и спорт, 1970. - С.28-39.15. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене
человека. - М., 1978
16. Копе К.К. Значение и методика подсчёта пульса у лыжников
юношеского возраста в процессе тренировки //На лыжне//. - М.: Физкультура
и спорт, 1970. - С.155-158.
17. Кудрявцев Л.И. Лыжный спорт. - Учебник для техникумов физической
культуры. - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 287с.
18. Кузнецова З.И. Когда и чему: Критические периоды развития
двигательных качеств школьников. - М.: Физическая культура в школе, 1975.
19. Кузнецов B.C. Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка:
10-11 кл.: Учеб. - метод, пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
20. Кофмана Л.Б Настольная книга учителя физической культуры/ Под.
общ. ред....-М., 1998
21. Манжов В.Л. Современная методика тренировки в лыжных гонках. -
М.: Физкультура и спорт, 1981. - С.5-8.
22. Матвеев Л.Л. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и
спорт, 1977. - 24с.
23. Масленников И.Б., Капланский В.Е. Лыжный спорт. - М.: Физкультура
и спорт, 1984. - С.92-96.
24. Манжосова В.Н Лыжный спорт / Под общ ред....- М., 1982
25. Набатникова М.Я Основы управления подготовкой юных спортсменов.
/Под ред.. /. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 18с.
26. Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и
гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак.
высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,
2000
27. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие
для студ. сред. спец. уч. заведений.- М.: Академия, 1998.- 160 с.28. Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков:
18. Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Издательский центр
«Академия», 2000
29. Сермеева Б.В Определение физической подготовленности школьников/
Под. общ. ред...- М., 1973
30. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: 1998
31. Сирис П.З. Профессионально производственная направленность
физического воспитания школьников: 10-11 кл.: Учеб. - метод,
пособие. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003
32. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического
развития детей и подростков. - М.: Медиз, 1979. - С.28-36.
33. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей
физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад. шк., 1988. - 176с.
34. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов.
- М.: Физкультура и спорт, 1972. - 128с.
35. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.:
Физкультура и спорт, 1980. - 255с.
36. Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе// Педагогика, 2003
37. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического
воспитания и спорта: - М.: Издательский центр «Академия», 2000
38. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов B.C. Шепило И.Н. Физиология
человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-
10 кл. - М., 1976
39. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт,
1962. - С.11-21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ