Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие организационных качеств педагога дошкольного образования

Работа №98200

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОРАНИЗАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА
ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Характеристика педагогической деятельности 6
1.2. Значение организационных качеств для педагога ДОУ 11
1.3. Возможности деловых игр в развитии
организационных качеств педагога дошкольной организации 16
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА ДОУ 25
2.1. Характеристика методик, изучающих
организационные качества педагога 25
2.2. Данные диагностики организационных качеств
педагогов ДОУ "Журавлик" 30
2.3. Рекомендации по развитию организационных качеств педагогов ... 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56

Деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения требует эффективности в решении самых различных вопросов, лаконичности изложения мыслей, креативного и гибкого подхода к исполнению значительного числа задач, поставленных перед дошкольным учреждением. Именно необходимость решения этих задач и предопределяет потребность в постоянном развитии и повышении эффективности управления учреждением, которая зависит от взаимодействия разных факторов.
Обратим внимание на те из них, от которых напрямую зависит решение проблем дошкольного образовательного учреждения: необходимость знания каждого члена педагогического коллектива; конкретное, взвешенное разделение труда; целесообразная организация собственного труда руководителя, самоанализ, рефлексия и самооценка результативности организационно-педагогической деятельности.
Педагог - это высокое предназначение создания индивидуума, утверждения человека в человеке, а не только работа, суть которой передавать знания. В связи с этим постоянное развитие педагога может быть представлено как цель педагогического образования. К наиболее значимым профессиональным качествам педагога можно отнести: высокую общегражданскую ответственность, общественную инициативу, любовь к детям, уровень культуры, высокое мастерство, потребность в постоянном самообразовании, физическое и психическое здоровье, высокопрофессиональную работоспособность.
Вопросы определения профессионализма в деятельности педагога, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами-практиками и т.д.
Плодотворными методами и формами изучения организационных качеств сотрудников являются: анкетирование педагогов; беседы с ними по различным вопросам организации педагогического процесса, психолого-педагогическим проблемам; анализ педагогической документации.
Знание педагогов также является одним из условий эффективности расстановки педагогических кадров и содержания работы с ними.
Система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогического коллектива по развитию профессионального мастерства.
Данная работа посвящена исследованию организационных качеств воспитателя, способствующих его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (далее ДОУ).
Объектом исследования является педагогический коллектив ДОУ.
Предметом исследования являются организационные качества педагогов ДОУ.
Основная цель исследования - выявление возможностей развития организационных качеств педагогов ДОУ и практическая апробация этих возможностей в практике образовательного процесса.
Именно поэтому задачами данного исследования являлись:
- изучение педагогической деятельности - как особого вида деятельности;
- уточнение значения организационных качеств для педагога ДОУ;
- анализ методик, выявляющих организационные качества педагогов;
- определение уровня организационно-педагогических качеств, обеспечивающие эффективность педагогического процесса дошкольного учреждения;
- представление рекомендаций по оптимизации организационных качеств педагогов.
Методологической основой исследования стали работы таких авторов, как: В.П. Арсентьева, Н.А. Ветлугина, А.И. Волкова, B. И. Волынкин, Л.Н. Галигузова, Е.И. Изотова, О.Н. Истратова, C. А. Козлова, Г.Г. Кравцов, В.М. Кравченко, В.Г. Крысько, М.И. Лисина, Н.В. Микляева, А.М. Руденко, Н.П. Сазонова и других.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- теоретические - анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение передового педагогического опыта;
- эмпирические - опросники (анкетирование), наблюдение, тестирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробировании системы упражнений, тренингов и деловых игр и методических рекомендаций по их проведению.
База исследования. Опытно-поисковая работа проходила на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения городского округа Заречный «Детство» структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию «Журавлик».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы, включающего 56 источников. Общий объем работы составил 60 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был проведен процесс исследования организационных качеств педагогов ДОУ на примере детского сада.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
1. Проведенный анализ научной и методической литературы показал, что тема работы является важной и актуальной на сегодняшний день.
Организаторские способности мы относим к наиболее значимым профессиональным качествам.
2. На основании исследования основных методик определения организационных качеств педагога ДОУ была выделена методика «КОС». С помощью которой была проведена диагностика коммуникативных и организаторских способностей педагогов ДОУ.
3. По итогам диагностики был сделан вывод о том, что не у всех педагогов детского сада организационные способности находятся на высоком уровне.
4. По итогам проведенного анализа, в соответствии с итогами диагностики, мы поделили педагогов на группы и предложили варианты для развития организационных качеств. Был составлен план работы по развитию организационных качеств педагогов.
5. Нашу работу мы выстроили в два этапа следующим образом. На первом этапе решено было провести ряд упражнений и тренингов для педагогов первой группы с целью их подготовки ко второму этапу - проведению деловых игр. Педагога третьей группы, Светлану Н., мы привлекаем к созданию проектов деловой игры с целью закрепления высокого уровня организационных способностей у педагога.
В результате у педагогов первой группы сформируется ориентация на общение, диалог, осознание собственной индивидуальности.
После чего мы приступили ко второй части плана по развитию организационных качеств педагога, а именно к развитию организационных качеств с помощью деловой игры.
Мы рекомендовали серию деловых игр для повышения устойчивости организационных способностей.
Таким образом, у педагогов смогут развиться такие организационные качества как быстроты ориентации в сложных ситуациях, инициативность, настойчивость, умение планировать, организовывать, требовательность, самостоятельность.
В итоге у педагогов сформируется мотивационно-ценностное отношение к организаторской деятельности, сформируются организаторские умения и навыки, вследствие чего повысится эффективность ведения организаторской деятельности.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Прогнозируется, что предложенный план работы по развитию организационных качеств позволит значительно улучшить организационные качества педагогов детского сада.



1. Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования [Текст] : материалы II Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 3 дек. 2012 г. / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева ; отв. ред. Л. Ю. Сироткин. - Чебоксары : НИИ педагогики и психологии,2012.- 308 с.
2. Активные методы обучения в системе подготовки специалистов и руководителей [Текст] : сб. науч. тр. / под ред. А. Жукова. - Л. : Изд-во ЛТЭИ, 1990. - 230 с.
3. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. П. Арсентьева. - М. : Форум, 2015. - 144 с.
4. Арутюнов, Ю. С. Деловая игра «Мозговая атака» [Текст] : метод. пособие / Ю. С. Арутюнов, В. Г. Дера. - М. : ИПКИР, 1997. - 96 с.
5. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с.
6. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] : метод. пособие / К. Ю. Белая. - М. : Сфера, 2005. - 64 с.
7. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К. Ю. Белая. - М. : Сфера, 2007. - 96 с.
8. Беликова, В. В. Педагог в современном ДОУ [Электронный ресурс] / В. В Беликова, Е. В. Данильченко, О. А. Котова // Общество XXI века: итоги, вызовы, перспективы. - 2014. - № 3. - С. 48-50. - URL : https://elibrary.ru/- item.asp?id=22752544(дата обращения: 21.01.2017).
9. Беляева, И. В. Педагогический совет с использованием методов активизации [Текст] / И. В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -,2008. - № 11. - С. 41-44.
10. Белогурова, В. А. Научная организация учебного процесса [Текст] : учеб. пособие / В. А. Белогурова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 511 с.
11. Белухин, Д. А. Учитель: от любви до ненависти [Текст] : техника проф. поведения / Д. А. Белухин. - М. : Нар. образование, 1994. - 144 с.
12. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] : избр. психол. тр. /
A.А. Бодалев. - М. : Междунар. пед. акад., 2005. - 326 с.
13. Большой психологический словарь / сост. Б. Г. Мещеряков,
B.П. Зинченко. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. - 672 с.
14. Быченко, Ю. Г. Деловые игры в школе бизнеса [Текст] / Ю. Г. Быченко, О. Ю. Красильников. - Саратов : Изд-во Саратов. ун-та, 1992. - 136 с.
15. Волков, Ю. Г. Человек [Текст] : энцикл. слов. / Ю. Г. Волков, В. С. Поликарпов. - М. : Гардарики, 2000. - 520 с.
16. Волкова, А. И. Психология общения [Текст] : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А. И. Волкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 446 с.
17. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] . метод. пособие / Л. М. Волобуева. - М. : Сфера, 2008. - 96 с.
18. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов /
B.И. Волынкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 441 с.
19. Гаворина, Л. С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ [Текст] / Л. С. Гаворина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2009. - № 1. -C.33-38.
20. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 304 с.
21. Геронимус, Ю. В. Игра, модель, экономика [Текст] / Ю. В. Герони- мус. - М. : Знание, 1989. - 207 с.
22. Гоноболин, Ф. Н. О педагогических способностях учителя [Текст] / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Знание, 1964. - 127 с.
23. Гузик, М. А. Игра как феномен культуры [Текст] : учеб. пособие / М. А. Гузик. - М. : Флинта, 2012. - 268 с.
24. Данилко, О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами [Текст] / О. В. Данилко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2003. - № 3. - С. 13-15.
25. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 2008. - 368 с.
26. Ельцова, О. М. Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ [Текст] / О. М. Ельцова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 9, - С. 12-14.
27. Женилко, М. Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст] : правовое регулирование трудовых отношений, метод. рекомендации и пример. Положения, финансовые вопр. и оплата труда в ДОУ, гигиеничес. нормы и требования, психодиагностика в ДОУ : кн. соврем. рук. / М. Ю. Женило ; под ред. Н. Ф. Дика. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 475 с.
28. Изотова, Е. И. Психологическая служба в системе образования [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Изотова. - М. : Академия, 2012. - 303 с.
29. Исаева, З. А. Активные методы и формы обучения в высшей школе [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / З. А. Исаева, А. К. Мынбаева,
З.М. Садвокасова. - Алматы : Казак. ун-т, 2005. - 270 с.
30. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н /Д : Феникс, 2012. - 568 с.
31. Истратова, О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет [Текст] / О. Н. Истратова. - Ростов н /Д : Феникс, 2012. - 317 с.
32. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2012. - 416 с.
33. Кравцов, Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст] : учеб. пособие / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. - М. : Мозаика- Синтез, 2013. - 264 с.
34. Кравченко, В. М. Психология и педагогика [Текст] : учебник / В. М. Кравченко. - М. : Проспект, 2014. - 128 с.
35. Крысько, В. Г. Педагогика и психология [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Крысько. - СПб. : Питер, 2009. - 272 с.
36. Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя [Текст] : учеб.- метод. пособие / Г. Ю. Ксензова. - М. : Пед. о-во России, 1999. - 122 с.
37. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н. В. Кузьмина. - М. : Высш. шк., 1990. - 119 с.
38. Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству [Текст] : кн. для учителя / Н. В. Кухарев. - М. : Просвещение, 1990. - 159 с.
39. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - СПб. : Питер, 2012. - 276 с.
40. Лихачев, Б. Т. Педагогика [Текст] : курс лекций : учеб. пособие для вузов и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации и переподгот. науч.-пед. кадров / Б. Т. Лихачев. - М. : Юрайт-Издат, 2003. - 607 с.
41. Лихвар, В. Д. Культурология [Текст] / В. Д. Лихвар, Д. Е. Погоре-лый, Е. А. Подольская. - М. : Эксмо, 2008. - 411 с.
42. Марков, Б. В. Культура повседневности [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б. В. Марков. - СПб. : Питер, 2008. - 352 с.
43. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: теория воспитания [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М. : Академия,2013.- 207 с.
44. Напалкова, М. В. Деловая игра как активный метод обучения [Текст] / М. В. Напалкова // Интеграция образования. - 2012. - № 2. - С. 17-19.
45. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугина [и др.]. - М. : Просвещение, 1989. - 179 с.
46. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение [Текст] : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / А. П. Панфилова. - М. : Академия, 2011. - 192 с.
47. Педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.] ; под ред. В. С. Кукушина. - Ростов н/Д : МарТ ; Феникс, 2010. - 336 с.
48. Петрунина, Т. А. Проблема личности педагога [Текст] : для студентов вузов / Т. А. Петрунина, Н. В. Остапчук ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : Уникум, 1997. - 56 с.
49. Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом [Текст] : учеб. для студентов вузов / В. П. Пугачев. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285 с.
50. Руденко, А. М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы [Текст] / А. М. Руденко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 125 с.
51. Сазонова, Н. П. Дошкольная педагогика [Текст] : курс лекций : учеб.-метод. пособие / Н. П. Сазонова. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 265 с.
52. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 2011. - 608 с.
53. Словарь практического психолога [Текст] / сост. С. Ю. Головин. - Минск : Харвест, 1998. - 800 с.
54. Сорокун, П. А. Основы психологии [Текст] / П. А. Сорокун ; Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. - Псков : [б. и.], 2005. - 251 с.
55. Трайнев, В. А. Деловые игры в учебном процессе [Текст] : методология разраб. и практика проведения / В. А. Трайнев ; Междунар. акад. наук информ., информ. процессов и технологий. - М. : Дашков и К, 2002. - 359 с.
56 . Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] : проблемы возраст. и пед. психологии / Д. Б. Эльконин. - М. : Междунар. пед. акад., 1995. - 221 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ