Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

Работа №98163

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ 6
1.1. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации
как явление 6
1.2. Формы и методы социального партнерства дошкольной
образовательной организации с родителями воспитанников 14
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 25
2.1. Изучение опыта организации социального партнерства дошкольной
образовательной организации с родителями воспитанников 25
2.2. Анализ проблем организации социального партнерства дошкольной
образовательной организации с родителями воспитанников 31
2.3. Разработка модели социального партнерства дошкольной
образовательной организации с родителями воспитанников 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69


Актуальность исследования. Современное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Необходимость такой модернизации обусловлена тем, что система управления дошкольной образовательной организацией, сложившаяся ранее, была недостаточно ориентирована на участников педагогического процесса. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольной образовательной организации.
Интерес к организации взаимодействия дошкольной организации и семьи в последнее время заметно возрастает. Исследования и опыт показывают, что отношения, основанные на сотрудничестве, являются ключевым моментом успешного осуществления любой программы воспитания, показателем качества программы и ее успеха.
Одной из главных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, является обеспечение взаимосвязи между дошкольным учреждением и семьей за счет предоставления семье возможности участия во всех аспектах программы.
Введение в дошкольное образование федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. N 1155 повлекло за собой не только переработку содержания образовательных программ, но и необходимость формирования готовности педагогов к инновационной деятельности для организации социально-педагогического партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
Важным обстоятельством являются потребности педагогической практики в условиях модернизации образования, способствующих эффективному партнерству педагогов с семьей, как важному фактору оптимального функционирования дошкольной образовательной организации.
Актуальность проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников».
Вопросам взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи посвящены работы таких авторов, как Т. Н. Доронова, Т. А. Данилина, Б. М. Генкин, А. В. Козлова, О. Д. Никольская, О. В. Солодянкина и др. В своих работах эти ученые предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи, раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей, предлагают интерактивные формы работы педагога с семьей.
Тем не менее, наблюдается противоречие между необходимостью построения системы социального партнерства между дошкольной образовательной организацией и родителями с одной стороны, и отсутствием конкретных моделей такого взаимодействия - с другой.
Таким образом, проблемой исследования является выявление механизмов такого взаимодействия как фактора оптимального функционирования дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - социальное партнерство как явление и система.
Предмет исследования - организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
Цель исследования - разработать модель социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть социальное партнерство дошкольной образовательной организации как явление.
2. Определить формы и методы социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
3. Изучить опыт организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
4. Проанализировать проблемы организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
В работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические методы - обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы - анкетирование, изучение педагогического опыта.
База исследования: Березовское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 25», г. Березовский Свердловской области.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы 56 страниц. Работа содержит 9 таблиц, 1 рисунок, 3 приложения. Список литературы включает 62 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальное партнерство - взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности ученых в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.
Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей, недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Согласовывая свои действия с семьей, необходимо стараться дополнить или компенсировать домашние условия воспитания.
Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Таким образом, необходимо выстроить диалог дошкольной образовательной организации и семьи, основанный на сотрудничестве, содружестве, взаимопомощи, чтобы затраченные усилия не отличались столь разительно от итогов воспитания детей, чему в решающей степени способствуют совместные усилия семьи и дошкольной образовательной организации.
Рассматривая особенности организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в современных условиях можно отметить, что педагогу в работе с семьей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего и гармоничного развития ребенка на решающем этапе его жизни - этапе дошкольного детства.
Среди форм партнерства дошкольной образовательной организации с семьей выделяют традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы, направленные на педагогическое просвещение родителей, используются для ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирования у родителей практических навыков воспитания детей. К нетрадиционным формам относятся: информационно-просветительские, развивающаяся система общественного управления, интерактивные, творческо-продуктивные и обратная связь.
Организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольной образовательной организации, повышение культуры педагогической грамотности семьи.



1. Антонова, Т. В. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов дошкольной организации с семьей ребенка [Текст] / Т. В. Антонова, Е. М. Волкова, Н. П. Мишина // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.- С.10-14.
2. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора [Текст]: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей / Е. П. Арнаутова. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2004. - 207 с.
3. Арнаутова, Е. П. Методики проведения анкетного и тесного опроса родителей [Текст] / Е. П. Арнаутова // Педагог и семья. - 2002 №5.- С. 20-21.
4. Арнаутова, Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. - 2002.-№ 9.- С. 27-34.
5. Арнаутова, Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей [Текст] / Е. П. Арнаутова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008.- № 4.-С.82-88.
6. Арнаутова, Е. П. Попробуем принять родителей такими, какие они есть[Текст] / Е. П. Арнаутова // Педагог и семья. - 2009 №7.- С. 62-73.
7. Арнаутова, Е. П. Практикум для воспитателей «Самоонализ опыта общения с родителями» [Текст] / Е. П. Арнаутова // Педагог и семья. - 2008 №7.- С.76-78
8. Арнаутова, Е. П. Что мешает диалогу между педагогами и родителями? [Текст] / Е. П. Арноутова // Педагог и семья. - 2010.- №3.- С. 32¬
41.
9. Бутырина, Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина. - Белгород:Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.
10. Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка [Текст]: программа и практисеское руководство / сост. Л.И. Пономарева, В. А. Нетаева, Г. В. Заостровных.- Шадринск.: Курган, 2004.¬134с.
11. Ганичева, А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] :учеб. Пособие для студентов средних пед.учеб.заведений / А. Н.Ганичева, О. Л. Зверева. - М.: Академия, 2000.-346с.
12. Генкин, Б. М Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Б. М. Генкин. - 7-е изд., доп. - М.:Норма, 2007. -448 с.
13. Григорьева, А. А. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и дошкольной организации [Текст] :учеб.для студентов средних проф. учеб. Заведений / А. А.Григорьева, В. И. Сметанина. - М.: Академия, 2003.-302с.
14. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями [Текст] / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание. 2006 - №9. - С.23-31.
15. Давыдова, О. И. Работа с родителями в дошкольной организации [Текст]: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г.Богославец, А. А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2006.-225с.
16. Данилина, Т. А. Интеграция работы ДОУ с семьей [Текст] / Т. А. Данилина, // Управление дошкольным образовательным учреждением. -
2009. -№ 4.-С.10-14.
17. Данилина, Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. А. Данилина // Дошкольное воспитание.-2011.-№ 1.- С.34-41.
18. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст] : учеб. пособие для студентов пед.вузов / Т. А.Данилина, Н. М. Степина. - М.: Айрис -пресс, 2004-97с.
19. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. № 1.- С.72-75.
20. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] :учеб.пособие для студентов пед.вузов / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2002.-205с.
21. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик. - М.:Просвещение, 2005. - 190 с.
22. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст]: методическое руководство для работников ДОУ / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. -М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.- 130с.
23. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2000.-№3.- С.4-7.
24. Дошкольное образовательное учреждение и семья [Текст] / под ред. Т. Н. Дороновой . - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2001. - 135с..
25. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е. С. Евдакимова. - М.: ТЦ Сфера, 2007.- 93с.
26. Защита прав и достоинства маленького ребенка [Текст]: метод. рекомендации / сост. Т. Н. Доронова, С. И. Мусиенко. - М.: Просвещение, 2008.-124с.
27. Зверева, О. Л. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи [Текст]: современные подходы / О. Л. Зверева - М.: Просвещение, 2005.-229с.
28. Зверева, О. Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями [Текст] / О. Л. Зверева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006ю-№ 4.-С.84-87.
29. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст]: методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. -М.:Сфера, 2005. - 80с.
30. Зверева, О. Л. Работа дошкольной организации с молодой семьей [Текст]: метод. рекомендации / О. Л. Зверева. -М.: Академия, 2004.-128с.
31.Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
[Текст]/ О. Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - С.74-83.
32. Зенина, Т. Н. Родительские собрания в дошкольной организации [Текст] / Т. Н. Зенина. - М.: Просвещение, 2008.-232с.
33. Иванова, В. М. В дошкольной организации - как дома [Текст] / В. М. Иванова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007.-№ 4.-С.54-60.
34. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ [Текст]: метод.пособие / Н. В. Кирюхина. - М.:Айрис-пресс, 2005. - 107 с.
35. Кларин, В. М. Педагогическое наследие [Текст] / В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1998. - 414с.
36. Клюева, Н. В. Психолог и семья [Текст]: диагностика,
консультации, тренинги / Н. В. Клюева. - Ярославоль.: Академия развития, Академия холдинг, 2002.-160с.
37. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст]: диагностика, планирование, конспекты, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. - М.:Сфера, 2005. - 112с.
38. Козлова, М. А. Социальное развитие дошкольников [Текст]: советы родителям / М. А. Козлова.-М.: Сфера, 2004.-58 с.
39. Коломийченко, Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Коломийчинко-Пермь: 2002.-258с.
40. Конышева, В. М. Развитие субъективной активности дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса [Текст]: пособие для рук. и воспитателей ДОУ / В. М. Конышева, Ю. Ю. Шавейникова, С. Е. Шаброва. - Челябинск: 2005.-133с.
41. Котырло, В. Методы изучения семьи [Текст] / В. Котырло, С. Лодывир// Альманах «Детство».- 2001.-№ 1.- С. 15-21.
42. Кротова, Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Т. В. Кротова // Управление ДОУ. - 2003. №5.-С.18-22.
43. Куликова, Т. А. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения [Текст] :семейн. пед. и дошк. восп./ Т. А. Куликова. - М.: 2000.-215с.
44. Куликова, Т. А. Семья в системе воспитательных институтов [Текст] / Т. А. Куликова // Семейная педагогика и дошкольное воспитание - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-С.5-7.
45. Лопатина, О. Г. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы [Текст] / О. Г. Лопатина, М. Ю. Медведева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2002.-№ 4-С.45-48.
46. Маленкова, Л. И. Педагоги, родители, дети [Текст] / Л. И.Маленкова. - М.: Пед. Общество России, 2000. - 122с.
47. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей // Приложение к письму Мин. Образования России в Правительство РФ от 31.012001 № 90 / 30 - 16 // Внешкольник, 2009.-№3- С.10-12.
48. Микляева, Н. В. Создание условий эффективного
взаимодействия с семей [Текст]: методическое пособие для воспитателей ДОУ / Н. В. Микляева.- М.: АЙРИС ПРЕСС,- 2006.-140с.
49. Мозжухина, Г. Л. Педагогическое партнерство образовательного учреждения и семей в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01: защищена 30. 10. 2006; Брянский государственный университет им.акад. И. Г. Петровского. - Брянск, 2006. - 24 с.
50. Никольская, О. Д. Специальное-педагогическое партнерство как
фактор оптимального функционирования ДОУ [Текст] / О. Д. Никольская // Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум; материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Челябинск, 2009.
51. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Институт философии РАН; Национальный общественно-научный фонд; Передседатель научно-редакционного совета В. С. Степин. - М.: Мысль, 2010.
52. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозайка-Синтез, 2012. - 304 с.
53. Пастухова, И. О. Создание единого пространства развития ребенка [Текст]: взаимодействие ДОУ и семьи / И. О. Пастухова. - М.: ТЦ Сфера, 2007.-217с.
54. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М.Бим-Бам. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2011. - 528 с.
55. Пидкасистый, П. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие / П. И. Пидкасистый. - М.: Высшее образование,2008.-430с.
56. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб.пособие для студентов средних пед. учебных заведений / Н. О. Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. - Ростов -н/Д.: Феникс, 2004. - 384с.
57. Прохорова, С. Ю. Предшкольное образование и система работы с родителями [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.вузов / С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, Е. В. Белоногова. - М.: АРКТИ, 2008.-224с.
58. Рылеева, Е. В. Учимся сотрудничать с родителями [Текст] / Е. В. Рылеева, Л. С. Барсукова // Управление ДОУ. - 2010.-№3.-С.40-46.
59. Свирская, Л. В. Работа с семьей [Текст]: необязательные инструкции / Л. В. Свирская. -М.:Линка-Пресс, 2007.-313c.
60. Соловьева, Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенции о правах ребенка [Текст] / Е. В. Соловьева, Н. М. Степина. - М.: АРКТИ, 2004.-82с.
61. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. :АРТИ, 2005
62. Якимец. В. Н. Межсекторное социальное партнерство в России: определение, механизмы, лучшие практики [Электронный ресурс] // http:ZZwww.kdobru.ru/materialsZ.pdf (датой обращения 20.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ