Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у лиц среднего возраста средствами физической культуры

Работа №98156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Обзор заболеваний опорно-двигательного аппарата 6
1.2 Понятие профилактики 14
1.3 Средства физической культуры, способствующие профилактике
опорно-двигательного аппарата 18
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Организация исследования 33
2.2Методы исследования 33
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 61


Актуальность. Заболевания опорно-двигательного аппарата одни из самых распространенных в современном обществе и встречаются у всех возрастных групп.
Причиной этому служат:
• Нарушение двигательного режима, сидячий образ жизни
• Несоблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к учебной мебели, обуви и т.д.
• Травматизм
К опорно-двигательному аппарату относятся позвоночник, кости, мышцы, сухожилия и связки. Соединенные воедино они образуют каркас, на который опираются внутренние органы. Поэтому он и называется опорным аппаратом.
Ограничение подвижности той или иной части тела при заболевании или травме выбивает человека из привычного жизненного ритма. Повреждение какого-либо участка, например, сустава или подвижного участка позвоночника, не оказывающего на начальном этапе существенного влияния на двигательную функцию, переносится людьми относительно спокойно. И к врачу они не обращаются. Ищут совета у друзей и знакомых. Но боль, постепенно нарастая, все больше и больше овладевает их сознанием. Вместо того чтобы полноценно работать и радоваться жизни, они большую часть времени — и рабочего, и свободного — тратят на поиск какого-нибудь чудодейственного лекарства. В конце концов, наступает момент, когда развившееся заболевание полностью овладевает человеком, а непереносимая боль лишает его не только возможности работать, но и нормально жить.
По утверждению специалистов, из 150 человек лишь один - счастливый обладатель здорового и гибкого позвоночника. Чаще всего болеют люди наиболее трудоспособного возраста, 35—60 лет. В формировании заболевания немаловажную роль играет образ жизни человека, как он питается, испытывает ли перегрузки или физическая деятельность в жизни данного человека вообще отсутствует. Кроме того, важно рационально использовать свободное время. От больших физических перегрузок нельзя сразу переходить в состояние ничегонеделанья, и наоборот — после напряженной умственной работы нельзя сломя голову бежать в тренажерный зал и до обморока «качаться» на тренажерах.
Ведущая роль в развитии заболеваний опорно-двигательного аппарата принадлежит наследственному фактору и заболеванию органов эндокринной системы, в частности, щитовидной железы, которая участвует в формировании определенного вида ткани — коллагена. Коллаген — это строительный материал таких тканей, как связки, сухожилия, капсулы суставов и др. Боли в спине занимают 3 место в мире по своей распространенности. В связи с этим, особую актуальность представляет проблема профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. [3]
Средний возраст — возрастной период человека, предшествующий пожилому возрасту. Западные учёные определяют его границы по-разному: начало — от конца третьего десятилетия до 40 лет, конец — от конца четвёртого десятилетия до 60 лет.
В данной работе рассмотрим возраст 35-45 лет и людей профессии учитель. Не зависимо от психологических качеств личности, у педагогов достаточно неподвижный образ жизни, именно поэтому мы предложили педагогам поучаствовать в исследовании, а именно проверить эффективность комплексов ЛФК на разные части опорно-двигательного аппарата. В экспериментальные группы входят члены педагогического состава МБОУ «СОШ №8».
Объект исследования: оздоровительные занятия физической культурой Предмет исследования: средства и методы оздоровительной физической культуры, направленные на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Цель: выявить и обосновать эффективность использования средств физической культуры в процессе профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у людей среднего возраста.
Задачи:
1. Изучить средства физической культуры и возрастные особенности лиц среднего возраста
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленных на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса оздоровительных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 26 источников и 3 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Причины, которые могут привести к заболеваниям опорно-двигательного аппарата многочисленны. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера.
Таким образом, только разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект. А неправильно организованные занятия физическими упражнениями или проводимые без учета анатомо-физиологических особенностей и состояния детского организма приводят к патологическим отклонениям в опорно-двигательном аппарате.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В данной физкультурно-оздоровительной работе были использованы различные формы развивающей и профилактической направленности:
• физические и игровые упражнения, для развития мышечного корсета всего опорно-двигательного аппарата, больше внимания обращая на формирование позвоночника и стопы;
• закаливание - занятия в зале при одностороннем проветривании в носках и без них, занятия на улице;
• упражнения для дыхания;
• самомассаж;
• беседы, разъяснения о влиянии и пользе правильного выполнения упражнений непосредственно во время занятия ими.
2. Доказана эффективность предложенного разработанного комплекса оздоровительных мероприятий, в котором было выявлено, что лучшими оказались показатели участников экспериментальной группы.
Описанные выше формы оздоровительной физической культуры способствовали укреплению здоровья, существенному росту функциональных возможностей организма.
Была выявлена эффективность физкультурно-оздоровительной работы и в плане эмоционального настроя к занятиям физической культурой.



1. Авдулина А.С. Жизнь без лекарств. М.: Физкультура и спорт, 1975. 64 с.
2. Афонин И. А. Здоровый позвоночник. М.: Вече, 2003. - 47 с.
3. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности.- М., 1966.
4. Буйлова Н.С. Длительная активность в укреплении здоровья. М.: Ростов на дону, 1987- 17 с.
5. Василевская З.А. Резервы здоровья. М.: Ленинград «МЕДИЦИНА» 1981. 207 с.
6. Григорович Е.С. Производственная гимнастика: Метод. Рекомендации. М.: МГМИ, 2000. 39 с.
7. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура Учеб. для студентов Высших учебных заведений. - 3-е издание, исправленное и дополненное. М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2004.- 624с.
8. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. М.: Издательство»Детство- пресс», 2005.-112с
9. Зелинская Д. Школа здоровья. - М., 1995, на с.8
10. Ильинич В.И. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
11. Колосов В. А. Здоровье на все жизнь. М.: ФИЗ 2000№1с.26-27 87 с.
12. Корхун М.А. Лечебная физическая культура в домашних условиях. М.: Лениздат, 1990.- 142 с.
13. Красикова И. С. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. Санкт-Петербург. 2001.
14. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт. 2004. 192 с.
15. Лейзермана В.Г. Восстановительная медицина. М.: Ростов н/Д, Феникс, 2008. 411 с.
16. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М.: физкультура и спорт,- 1995с.143
17. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт.-2003.-224с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ