Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития силовых способностей бодибилдеров юниоров

Работа №98132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПОРТСМЕНОВ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОДИБИЛДИНГОМ 6
1.1. Структура силовых способностей человека 6
1.2. Возрастные особенности развития силы юниоров 14
1.3. Методика развития силы у юниоров 19
1.4. Направленность атлетической гимнастики и её влияние на
развитие силы юниоров 30
1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня
развития силовых способностей юниоров 36
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
2.3. Экспериментальная методика развития силы бодибилдеров
юниоров 41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Бодибилдинг (культуризм) - процесс наращивания и развития мускулатуры путём занятия физическими упражнениями с отягощениями и высокоэнергетического питания с повышенным содержанием питательных веществ, в частности, белков, достаточным для гипертрофии скелетных мышц. Проблема базовой силовой подготовки бодибилдеров представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, начиная с раннего возраста спортивной подготовки, сдерживается дефицитом научных исследований. В этой связи изучение возрастной динамики мышечной силы спортсменов в процессе всего периода обучения представляет, как научный, так и практический интерес [8]. Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии силовых возможностей и на этой основе более объективно планировать силовые нагрузки с учетом возраста на уроках физического воспитания. Основной предпосылкой разработки методики базовой силовой подготовки бодибилдеров послужили сведения о специфичности силы мышц, являющиеся важнейшим фактором всестороннего физического развития человека в онтогенезе [8,10, 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20].
Сила - основополагающее физическое качество человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда применяются отягощения, причем отягощения дозированные, т. е. учитывающие физические возможности того или иного атлета [8, 9, 11, 17, 18]. Вместе с тем нет единого мнения относительно использования отягощений для тренировки силы. Ряд авторов считают нецелесообразным использовать любые отягощения в этих возрастных периодах [9,11,21]. Есть мнения, что дозированные отягощения могут быть использованы в физическом воспитании спортсменов. [9,19, 21].
Однако проблема, по мнению многих авторов, состоит не только в том, можно или нельзя давать тому или иному атлету те или иные отягощения. Если будет получен ответ на вопрос: «Как надо тренировать спортсмена, применяя те или иные отягощения без ущерба для здоровья?», то занятия с тяжестями могут использовать практически все здоровые люди без ограничений. Ведь тяжесть - это и 500 г, и 5 кг, и 100 кг [16, 17, 19]. Любой двигательный акт человека сопряжен с проявлением различных физических качеств. Чтобы атлету поднять отягощение даже среднего веса, ему необходимо в полной мере показать свои способности в ловкости, координации, гибкости и др. Следовательно, развивать силу невозможно без попутного развития практически всех физических качеств человека [2,5,12, 15].
На этой основе стало возможным углубить и расширить методологию силовой подготовки юниоров , а также конкретизировать систему многолетней тренировки в бодибилдинге . Все это в полной мере соответствует концепции развития отечественной науки в области физической культуры и спорта, направленной на поиск эффективных средств и методов физического воспитания подрастающего поколения с учетом социально-экономических условий жизни общества на современном этапе [5, 13].
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс спортсменов 18-20 лет, занимающихся атлетической гимнастикой.
Предмет исследования - методика развития силовых способностей бодибилдеров юниоров.
Цель исследования - повышение уровня развития силовых способностей бодибилдеров юниоров.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Изучить особенности развития силы.
2. Выявить возрастные особенности бодибилдеров юниоров.
3. Проанализировать методики подготовки бодибилдеров юниоров.
4. Разработать экспериментальную методику подготовки бодибилдеров юниоров.
5. Дать практические рекомендации.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 54 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Атлетическая гимнастика воспитывает у юниоров силу воли, стремление развивать гармоничное телосложение, желание совершенствоваться морально и физически. Однако вопросы физической подготовки и особенно методики совершенствования силовых способностей являются ведущими в атлетической гимнастике. Результаты исследований показали, что способность к силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам.
1. Изучив особенности развития силы можно сделать следующие выводы. На развитие силовых способностей оказывают разные факторы, возраст, пол и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:
1) собственно мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно-психические;
4) биомеханические;
5) биохимические;
6) физиологические факторы;
7) различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
2. Выявив возрастные особенности юниоров можно сказать, что возраст атлетов 18-20 лет лучше всего подходит для развития силовых показателей, так как в эти года активно развивается силовые качества.
3. Проанализировав методики подготовки бодибилдеров юниоров можно сделать следующие выводы:
• Все методики однообразны.
• Нет изолирующих упражнений на тренажерах и в парах.
• Задействованы только базовые упражнения.
• Многие методики направлены на подготовку спортсменов использующие фармакологические препараты.
4. Разработан комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей подростков юниоров, занимающихся атлетической гимнастикой.
В комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• работа на тренажерах и с отягощениями для развития мышц груди;
• работа на тренажерах и с отягощениями для развития мышц спины;
• работа на тренажерах и с отягощениями для развития дельтовидной мышцы;
• работа на тренажерах и с отягощениями для развития трехглавой и двуглавой мышцы плеча.
• работа на тренажерах и с отягощениями для мышц ног и живота.
Анализ данных полученных в ходе 9-месячного эксперимента по развитию силовых способностей у юниоров, занимающихся атлетической гимнастикой позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов в конце эксперимента, о чем свидетельствует достоверное (р<0,05) увеличение показателей по всем показателям в тестах, кроме теста «Сгибание туловища из положения лежа», где наблюдается динамика улучшения результатов.
Разработанная нами методика может быть использована в учебно-тренировочном процессе подготовки юниоров.
5. Результаты проведённых исследований позволили выработать практические рекомендации для развития юниоров.



1. Абрамовский, И. Н. Зависимость между силой, весом и ростом спортсмена [Текст] / И. Н. Абрамовский.: Теория и практика физической культуры. - 1968. - № 11. - С. 17-19.
2. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [Текст] / П. К. Анохин. - М.: Медицина, 1968. - 166 с.
3. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
4. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина. 1966. - 166 с.
5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215с.
6. Глядя С. А., Старов М. А., Батыгин Ю. В. Стань сильным! Книга 2. Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. М: 2016.
7. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
8. Воробьев, А. Н. Сила как физическое качество и методы ее развития [Текст] / А. Н. Воробьев // Тяжелая атлетика: Ежегодник-81. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - С. 117-131.
9. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005.
10. Дворкин, Л. С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье) [Текст] / Л. С. Дворник. - Кубань: Кубан. гос. ун-т, 1997. - 365 с.
11. Дворкин, Л. С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста [Текст] / Л.С. Дворкин // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 12. - С. 36-40. 
12. Дворкин, Л. С. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов 12-13 лет [Текст] / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев, А. А. Хабаров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
1997. - № 4. - С. 33-40.
13. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с.
14. Зациорский, В. М. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека [Текст] / В. М. Зациорский, Л. П. Сергиенко / Теория и практика физической культуры. - 1975. - № 6. - С. 22-29.
15. Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости [Текст] / Н. В. Зимкин // Физиологический журнал. - 1962.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ