Введение 3
Глава I Формирование стиля кэжуал: исторический и теоретический аспект . 8
1.1. История и теория создания мужского костюма 8
1.2. Особенности возникновения стиля кэжуал 13
1.3. Тенденции мужской моды 2018-2019 гг 17
Глава II Формообразование и разработка мужского костюма в стиле кэжуал24
2.1. Аналоги коллекций мужской одежды в стиле кэжуал 24
2.2. Создание художественно-графической экспозиции 28
2.3. Разработка и выполнение проекта в материале 33
Заключение 47
Список литературы и источников 49
Список иллюстрации 52
Иллюстрации 53
Приложение
Каждый новый день сегодня - это день, когда жизнь не стоит на месте и следует понимать, что мы живём в XXI веке - веке новых технологий и постоянного улучшения и совершенствования всех отраслей общественной жизни. Сегодня наш мир меняется с поразительной быстротой, он развивается и не стоит на месте и человеку следует успевать двигаться в ногу со временем и соответствовать тенденциям. Для успешности сегодня человеку следует получить хорошее образование, стараться стать специалистом и профессионалом в своей области, уметь рекламировать самого себя. И часто образ, в качестве которого человек проецирует себя окружающему миру, становится отражением его самооценки и характера. Если стиль человека достаточно продуман, то он способствует повышению доброжелательности со стороны окружающих, притягивает людей, завоёвывает их симпатию и привлекает внимание.
Принято считать, что в большинстве своем мужчины менее требовательны к одежде, чем женщины. Но если посмотреть, как развивалась мода хотя бы в последние 20 лет, то окажется, что немало перемен происходило именно в мужской одежде. Здесь и борьба «за и против» узких брюк, и споры о широких, расклешенных, и насмешки по поводу «женственности» в связи с рюшами на сорочках, высокими (до 7см) каблуками башмаков и длинными волосами.
Кэжуал — это один из каждодневных стилей в одежде, в нём главенствующий акцент делается на удобство и практичность. Впервые кэжуал появился в XX веке в европейских странах и до сих пор пользуется огромной популярностью. В мужской моде кэжуал не предполагает использования в базовом гардеробе чересчур нарядных, а также слишком традиционных или классических элементов одежды. Он примечателен некоей небрежностью и будто бы «случайными» комбинациями различных деталей одежды, произведённых разными фирмами.
Изучение места экономического фактора в истории мужской моды имеет свои особенности и весьма актуально в современных условиях для общественной жизни.
Обзор литературы
При написании выпускной квалификационной работы нами был проработан большой объем научной литературы. Наибольшую помощь оказали следующие труды.
Осмысление понятия костюма как одной из частей материальной культуры хорошо показано в изысканиях таких деятелей, как Ф. Готтенрот [9], Г. Вейс [7], Э. Фукс [14], В.Н. Володин [3], М.В. Короткова [17].
Огромный иллюстрированный и описательный материал, который был собран учитывая большой промежуток времени (IV век до н.э. - XIX в.) о традициях и обычаях общественной жизни Европы, который представляет костюмы, оружие, мебель, предметы быта и архитектурные сооружения, очень интересен и актуален сегодня.
Высокое место в исследовании социальных проблем возникновения и формирования современного вида костюма занимают труды Г. Тарда, Г. Спенсера. Эти исследователи подчеркивали, что мода, равно как и обычаи, по сути, является формой подражания. Небезынтересно мнение известного немецкого философа и социолога Г. Зиммеля, который указывал на связь механизма моды с необходимостью людей удовлетворять такие потребности, как отличаться и одновременно быть похожими на других. Именно он утвердил наличие классового характера моды.
Значима и попытка американца Г. Блумера концептуально и социологически проанализировать моду ХХ века. Этот известный социолог рассматривал моду в качестве средства введения новейших социальных форм. Р. Барт в своих статьях по семиотике костюма в стиле кэжуал (в частности статья «Система моды») вводит понятия «образ-описание» и «образ-одежда», указывая на характерные технологии, материи и трансформации одежды с очевидным влиянием на них экономического фактора.
Немного неясна позиция таких исследователей, как Р. Мартин, В. Стилл, С. Вилкокс, которые утверждали, что активная индустриализация дала миру суждение о моде как о товаре. Такой взгляд более широко распространился еще восемь столетий назад, на ярмарках в Бри и Шампани, хотя возможно и еще раньше, во времена развитой и активной торговли тканями левантийцев и венецианцев.
Интересно мнение немецкого социолога, философа и историка В. Зомбарта, рассматривающего моду в качестве одного из факторов развития системы капитализма в хозяйстве. Он подчеркивал, что мода и есть порождение капитализма, она служит интересам частных предпринимателей и активно стимулирует развитие потребностей в обществе.
Стиль кэжуал в России еще с последних десятилетий ХХ века привлекает к себе активное и пристальное внимание. Изучение моды в этот период происходят в разных контекстах: в культурном (Т.В. Козловой, И.А. Андреевой, Р.Б. Фишман); в политическом (А.Б. Гофман); в экономическом (Н.Т. Фроловой, Л.Н. Жилиной); семиотическом (Ю.М. Лотман); в психологическом (Л.В. Петровым, М.И. Килошенко, Б.Ф. Поршневым); и в комплексе (З.Б. Элькиной).
Исследования истории стиля кэжуал привилегированного сословия в период с конца XIX до конца XX века представлены большим числом исследователей: А. Дзеконска-Козловска, Л. Кибалова — О. Гербенова, Э. Тиль, М.Н. Мерцалова, Л.М. Горбачёва, А. Васильев, Ш. Зелинг, Е.А. Косарева и др. Всех перечисленных авторов объединяет системное изложение и богатый иллюстративный материал, наглядно показывающий историю развития европейского костюма под влиянием стилей искусства. Особый интерес для данной проблематики представляет монография М.Н. Мерцаловой «Костюм всех времён и народов», выступившая первым фундаментальным трудом в отечественном искусствознании, где осуществлено всестороннее изучение истории европейского мужского и женского костюма. Автор наглядно демонстрирует ретроспективу развития европейского костюма, смену его художественного образа, силуэта и композиционного решения. Это исследование, несомненно, выступает как базовое для постановки новых проблем, решение которых способно раскрыть связь экономического фактора и практики европейской моды.
На рубеже XX-XXI веков в зарубежных исследованиях мужского костюма и стиля кэжуал осуществляется переход от общих трудов к исследованиям отдельных аспектов костюма. Методологическим основанием для нового подхода стала публикация JI. Тейлор «Мужчины в чёрном», где автор формулирует современную методологию научного изучения костюма, основанную на взаимодействии разных подходов и серьёзном анализе источников, что позволяет расширить границы его изучения и выделить междисциплинарные проблемы.
Таким образом, данные научные труды оказали большую помощь в работе над выпускной квалификационной работой.
Цель исследования художественная разработка коллекции мужских костюмов стиля кэжуал.
Задачи
- провести исторический анализ истории мужского костюма;
- выявить особенности возникновения стиля кэжуал;
- рассмотреть тенденции мужской моды 2018-2019 гг.;
- проанализировать современные аналоги мужских костюмов в стиле кэжуал;
- разработать коллекцию мужских костюмов в стиле кэжуал.
Объектом исследования является мужской костюм в стиле кэжуал.
Предметом исследования является разработка современной коллекции мужских костюмов в стиле кэжуал.
Источники исследования 1) Официальный сайт РФ: Культурология.РФ. 2) При написании выпускной квалификационной работы определенную помощь оказали иллюстративные материалы, публикуемые в периодических зарубежных журналах: «L'Officiel», «GQ Style», «International Textile», «Fashion Guide», «PRO fashion» и др.
Методология исследования при написании выпускной квалификационной работы в основу были положены теоретические концепции следующих авторов Ф.М Парамон [22], Л.В Беловинский [3], Г.С Маслова [20], Р.М Кирсанова [16], Н.М Калашникова [13], Е.О Опарина [23].
Методы исследования исторический анализ, сравнительный анализ, описание
Объем и структура исследования выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Практическая значимость Проведенное исследование имеет также практическую значимость, связанную с возможностью использования полученных результатов для использования специалистами в создании стиля и направленности моды одежды.
Новизна. В предпринятом научном исследовании представлен анализ ведущих тенденций мужской моды в стиле кэжуал. Характерной чертой исследования является самостоятельная разработка эскизов моделей мужских костюмов в стиле кэжуал, чувство меры в составлении композиции костюма и использования декоративных элементов.
Улицы современных городов полны людьми, одежду которых трудно точно причислить к традиционным стилевым группам. Порой даже нелегко понять, к какому подвиду можно отнести увиденный образ. Когда возникают подобные сомнения, то, скорее всего, перед нами так называемый стиль кэжуал в одежде. Своим рождением он обязан бесконечным лабиринтам каменных джунглей, потому имеет другие названия - уличный, городской. Кэжуал в переводе с английского звучит как повседневный, непостоянный, неформальный.
Кэжуал за последние десятки лет приобрел всемирную славу. А все благодаря уникальному сочетанию комфорта, практичности и эстетики. Микс из вещей, кажущихся на первый взгляд случайными, отнюдь не является таковым. В действительности все наряды кэжуал хорошо продуманы.
Городской стиль одинаково нравится богатым и бедным, молодым и пожилым. Он позволяет сформировать полноценный гардероб людям с любой фигурой и ростом. Отсутствие четких требований и жестких ограничений в костюме позволяет свободно ощущать себя в любой обстановке. Кроме того, спортивная составляющая стиля придает образу больше молодости, энергии и свежести.
Не ограничивая своих поклонников четкими рамками, стиль кэжуал дает свободу творческого мышления любому человеку, который его попробует.
Безусловной популярностью этого стиля в современном мире является также тот факт, что главные законодатели моды - звезды мира, также отдают предпочтение этому стилю как признаку успеха и практичности.
В процессе написания работы нами был проведён анализ истории мужского костюма, в результате которого было выяснено, что прародителем того мужского костюма, который всем нам знаком сегодня, стал набор одежды, вошедший в обиход мужчин в XVII веке.
Также нами были выявлены особенности возникновения стиля кэжуал, который был зарожден в Великобритании в ХХ веке. Это прежде всего сочетание несочетаемого. Стиль кэжуал - это неформальная и ненарядная повседневная одежда, которая может сочетать в себе несколько стилей. Он отличается своей демократичностью.
В процессе работы были рассмотрены тенденции мужской моды 2018-2019 гг. в ходе которой выяснилось, что в 2019 году важно соблюдение практичности и комфорта - силуэты стали удобными и лаконичными, вместе с тем цветовая палитра отличается броскими цветами. Из фактур в мужской моде следует уделить особое внимание бархату, велюру и атласу.
Анализ современных аналогов мужских костюмов в стиле кэжуал показал, что костюмы данной тематики отличаются своей индивидуальностью, а цветовая гамма - разнообразием.
Подводя итоги и выводы проведенной работы, особенности гардероба для молодого человека раскрываются во всех ее аспектах. Творческий источник тщательно проработан, подчеркнуты его композиционные особенности и характерные цветовые сочетания - прямые и полуприлегающие силуэты, акцент на талии в виде пояса, кожаная отделка изделий.
При работе над гардеробом происходила непосредственная разработка моделей и соответствующий подбор цветов для него. На основании результатов и выводов предыдущего раздела исследований был создан образ, который сочетает в себе образ идеального потребителя и стилевую ориентацию гардероба. Цель исследования достигнута, цвета и потребительские предпочтения найдены. В соответствии с ними гардероб выполнен в нейтральных тонах, состоящих из темно-коричневого, белого, бежевого и подчеркнутых в виде ярких оранжевых и изумрудных оттенков.
В процессе работы над гардеробом создается изображение проекта, наделенное тематической, стилевой и цветовой ориентацией.
Подводя итоги работы, можно отметить, что коллекция рассчитана на все современные модные тенденции с учетом предпочтений по цвету, удобству и личным интересам клиента.
1. Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - М.: СПб: Паритет, 2008. - 120 с.
2. Бейкер, Сэм Жертва моды / Сэм Бейкер. - М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. - 416 с.
3. Беловинский, Л. В. История русской материальной культуры: Учебное пособие. Часть I. — M.: Издательство МГУК, 1995. - 112 с.
4. Брун, В., Тильке, М. История костюма от древности до нового времени. - М.: ЭКМО, 1995. - 462 с.
5. Васильев, А. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы / Александр Васильев. - М.: Этерна, 2010. - 557 с.
6. Ватерман, Г., Цингель, Ф. Ваш неповторимый стиль. / Пер. с нем. - М.: Кристина, 2015. - 127с.
7. Вейс, Г. История культуры народов мира. Великие христианские государства. Англия, Франция, Германия. XIV-XVI века.- М.: Эксмо, 2005. — 145 с.
8. Голыбина, А.Г. Вкус и мода. М.: Знание, 2014. - 159с.
9. Г оттенрот, Ф. История внешней культуры: одежда, домашняя утварь, полевые и военные орудия народов древних и новых времен / проф. Ф. Готтенрота. - 2-е изд. - СПб.; М.: Изд. Т-ва М. О. Вольф, 1911. - 2 т.
10. Дмитриева, Н. Загадки мира моды / Н. Дмитриева. - М.: Донецк: Сталкер, 1998. - 464 с.
11. Ермилова, Д.Ю. История домов моды. - М.: Академия, 2003. - 288 с.
12. Ильинский, М. М. Ее Величество Мода / М.М. Ильинский. - М.: Русич, 1997. - 416 с.
13. Калашникова, Л. Формирование имиджа. // Вопросы психологии. 2014. №10. С.25-29.
14. Кессин-Скотт, Д. История костюма и моды. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 190 с.
15. Кибалова. Иллюстрированная энциклопедия моды / Кибалова и др. - М.: Прага: Артия; Издание 3-е, 1988. - 608 с.
16. Кирсанова, P.M. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков. М.: СЛОВO/SLOVO, 2002. - 224с., ил.
17. Короткова, М.В. Культура повседневности. История костюма. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
18. Короткова, М. В. Традиции русского быта: [энциклопедия]. - М.: Дрофа-Плюс, 2008. - 319 с.: ил., цв. ил.
19. Кукин, Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение, ч. 1 - 2.
- М.: Юность, 1961. - 64 с.
20. Маслова, Г.С. Народная одежда в восточно-славянских традиционных обычаях и обрядах XIX нач. XX в. - М.: Наука, 1984. - 154 с.
21. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов. - М.: Академия моды, 1993. - 542 с.
22. Нерсеров, Я.Н. История моды / Я.Н. Нерсеров. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2003. - 492 с.
23. Опарина, Е.О. (Отв. ред.) и др. Язык и культура /Электронное издание. Сб.обзоров- М.: ИНИОН, 1999. - 109 с.
24. Орлова, Л. Азбука моды / Л. Орлова. - М.: Мир, 1988. - 176 с.
25. Пармон, Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма (в историческом аспекте). М.: Легпромбытиздат, 1981.- 249 с.
26. Савельева, Н.Т. Мода и массовый вкус. М.: Легкая индустрия, 2012.
- 159с.
27. Сафина, Л.А., Тахбатуллина Л.М., Хамматова В.В., Абуталипова Л.Н. Проектирование костюма: учебник М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. - Казань: КГТУ, 2010. - 400 с.
28. Черепанова, В.Н. Курс лекций по имиджелогии. Ч.1. Т.: ТГНГУ, 2012. - 186с.
Электронные ресурсы:
29. Лекция о моде [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. interfax.by/article/99350, свободный.
30. Лекция о сочетании цветов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lookcolor.ru/populyarnye-ottenki/bezhevyj-cvet-chast-tretya/, свободный.
31. Стиль одежды casual [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.glamurnenko.ru/blog/stil-odezhdy-casual/
32. Casual [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wiki.wildberries.ru/styles/casual
33. Стиль кэжуал (casual) в одежде [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://stil.mirtesen.ru/blog/43065854126/Stil-kezhual-(casual)-v-
odezhde?nr=1