ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА
ИНДИИ 5
1.1 Исторические и этнические особенности национального индийского
женского костюма 5
1.2 Этнический костюм в решении задач дизайна современности 15
ГЛАВА 2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАДИЦИОННОГО
ИНДИЙСКОГО КОСТЮМА В СОВРЕМЕННЫХ
КОЛЛЕКЦИЯХ 25
2.1 Влияние индийского стиля одежды на современный костюм 25
2.2 Художественное проектирование в коллекции «Дхарма» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ИЛЛЮСТРАЦИИ 48
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 50
Современные дизайнеры, создавая новые коллекции, то и дело обращаются к формам и элементам народного костюма, вдохновляясь его органичными идеями и аутентичными традициями.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня этнический стиль занимает ведущее положение в мире моды и не собирается сдавать позиции. Основной причиной такого успеха являются легкость, разнообразие, непосредственность, свежесть этого стиля. Его приверженцы - яркие индивидуальности, они стремятся к творчеству, желают привнести в мир свои идеи и чувства, не нарушая гармонии. Популярность «hand made» (с англ. - ручная работа. Это уникальные предметы, сделанные своими руками) сегодня объясняется именно развитием этнического стиля в обществе.
Историографический анализ: национальные мотивы - эта тенденция, которая прослеживается в дизайне уже не одно десятилетие и выходит за границы XX века, присутствует в длительных и кратких модных циклах. Проведение анализа современного дизайна показывает, что этническая тема неразрывно связана с общекультурными процессами, и для формирования представления о ее роли необходимо проследить историю этого направления, рассмотреть признаки стиля и многообразие взглядов дизайнеров.
Цель работы: художественное проектирование костюма.
Объект исследования: этнический стиль в современном костюме.
Предмет исследования: современная коллекция с использованием элементов традиционного индийского костюма.
Задачи исследования:
• Изучить исторические и этнические особенности национального индийского женского костюма.
• Определить роль этнического костюма в решении задач дизайна современности.
• Определить влияние индийского стиля одежды на современный костюм.
• Разработать коллекцию «Дхарма».
Методы исследования:
• Изучение и анализ научной литературы;
• Моделирование, сравнивание, анализ.
Научная новизна работы: соединение элементов современного костюма с характерными чертами индийского декора.
Практическая значимость: представление коллекции на возможных выставках и конкурсах.
Индийский костюм является отражением быта и истории народа, в литературе присутствует целый ряд исследований, проведенных для изучения данного вопроса: О.Г. Ульциферов подробно описал индийскую культуру в целом и значение индийского костюма в частности в своем труде «Культурное наследие индии», в статье Н.В. Балакиревой «Семиотический статус индийского женского костюма» выявлены точки соприкосновения социальных, психологических, географических аспектов индийского общества и элементов костюма, Т. Арманд изучил эволюцию орнаментов тканей различных этнических групп мира, в том числе и индийских, и описал их взаимосвязи, взаимодействие и влияние в своей работе «Орнаментация тканей», - также множество вариаций взглядов и подходов к изучению индийского костюма и его отражение в современном дизайне можно найти и у других культурологов и дизайнеров.
Таким образом, изучив представленный материал, в работе был проведен синтез и анализ, имеющейся информации, и, отталкиваясь от полученных результатов, была создана гармоничная коллекция, отвечающая требованиям концепции.
Разработанная коллекция привлекательна в первую очередь, благодаря своей женственности, изяществу и лаконичностью.
Сегодняшнее разнообразие модных предложений предоставляет широкий выбор стилей и направлений в одежде. Эта коллекция позволит выглядеть ярко, неординарно и стильно сочетая в себе элементы европейского кроя и индийского орнамента.
Учитывая, что рост потребностей, обновлений и расширении ассортимента изделий почти не ограничен, возрастают требования потребителя к оригинальности изделия. Индийские мотивы в коллекции позволяют решить эту задачу.
В ходе данной работы была разработана коллекция женской одежды «Дхарма» с элементами традиционногоиндийского костюма в условиях индивидуального производства.
Коллекция разрабатывалась на достаточно широкую целевую аудиторию - это девушки, уверенные в себе, не боящиеся экспериментировать, и в тоже время стремящиеся подчеркнуть свою женственность. Девушки, которые стремятся выглядеть ярко и эффектно в глазах окружающих, и с тоже время ценящие комфорт и практичность. Оригинальность, красочность и неординарность, художественный подход к выполнению - все это делает данную коллекцию одежды запоминающейся.
Конструкция разработанных моделей соответствует женской фигуре и имеет хорошую посадку, что обеспечивает свободу движения.
Коллекция удовлетворяет эстетические запросы целевой аудитории, отличается красотой и завершенностью художественного замысла. Пропорции деталей, силуэт моделей, конструктивные линии, форма, цвет, фактура, отделка художественно взаимосвязана и композиционно завершена.
1. АлександерА.Д. Fashion India. Энциклопедия / А.Д. Александер. - М. : Ниола-Пресс, 2009. - 320 с.
2. Альбедиль М. Ф. Индуизм / М. Ф. Альбедиль. - СПб. : Петербургское Востоковедение, 2000. - 256 с.
3. Индийская жена : исследования, эссе / Институт востоковедения РАН; отв. ред. И. П. Глушкова. - М. : Вост. лит., 1996. - 274 с.
4. Калашникова Н. М. Народный костюм (семиотические функции). Учебное пособие / Н. М. Калашникова. - М. : Сварог и К, 2002. - 374 с.
5. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина XX - начало XXI вв. - Демшина Ю.А. - Спб: Астерион, 2009. - 149с.
6. Премчанд. Избранное / Премчанд. - Ленинград : Художественная литература, 1979. - 471 с.
7. Ульциферов О.Г. Культурное наследие Индии / О.Г. Ульциферов. — М. : ACT: Восток-Запад, 2005. — 875 с.
8. Этикет у народов Южной Азии : сб. ст. / Петербургское Востоковедение; отв. ред. Н. Г. Краснодембская. - СПб. : МАЭ РАН, 1999. - 304 с.
9. Varma Savitri Devi. Nari ka rup shringar / Savitri Devi Varma. - Delhi- Ilahabad-Bombay : Rajkamal Prakashan, 1955. - 480 c.