Педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Патриотическое воспитание дошкольников: исторический обзор проблемы в нашей стране и за рубежом 8
1.2. Особенности патриотического воспитания дошкольников 15
1.3. Педагогические условия патриотического воспитания в ДОО и
семье 25
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОНЫТНО-НОИСКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ .. 46
2.1. Изучение начального уровня патриотической воспитанности дошкольников 46
2.2. Проект деятельности воспитателя по патриотическому воспитанию
детей 6-7 лет 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Патриотическое воспитание дошкольников: исторический обзор проблемы в нашей стране и за рубежом 8
1.2. Особенности патриотического воспитания дошкольников 15
1.3. Педагогические условия патриотического воспитания в ДОО и
семье 25
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОНЫТНО-НОИСКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ .. 46
2.1. Изучение начального уровня патриотической воспитанности дошкольников 46
2.2. Проект деятельности воспитателя по патриотическому воспитанию
детей 6-7 лет 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
В истории настоящего времени появляется новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается «дефицит нравственности»: как частные лица, так и в отношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа [23].
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее важной. Время, в котором мы живём, - трудное время. Это время перемен и потрясений. Десятилетия общество стремительно продвигается вперед, уничтожая на своём пути всё, что было достигнуто на протяжении веков людьми: хорошее и плохое, ничего не предлагая взамен. Пора остановиться, подумать о возрождении потерянного. Этого требует жизнь: поколение, которое выросло за это время, страдает от недостатка духовности, недостатка нравственной культуры и патриотизма.
В настоящее время, повышено внимание со стороны правительства Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации к решению проблем патриотического воспитания.
Значительные изменения в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной деятельности. Идея патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», и в период с 2011 по 2017 год продолжение реализации этой программы, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания на основе содержания в современных условиях, наметила пути и механизмы реализации программы [39].
Чрезвычайно важным в этой связи является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, процесс национально-культурной идентичности, осознания себя в мире. Учитывая длительность человеческой жизни, наиболее благоприятно для эмоционального и психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия культурного пространства очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
По словам С. А. Козловой, Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование навыков и умений нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу [21].
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач, стоящей перед образовательной организацией.
Методология патриотического воспитания лежит в совместной деятельности педагога, ребёнка и семьи по развитию патриотического чувства - высоких моральных норм.
Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьей, современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом лишаясь старых традиции, не успев сформировать новые формы семейной жизни. Углубление кризиса в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям [21].
Анализ литературы и педагогического опыта были выявлены следующие противоречия:
- между заявленной государством идеей о необходимости воспитания патриотизма, ориентированной на все социальные слои и возрастные группы граждан России, и недостаточной разработанностью научно - теоретических и методических основ патриотического воспитания в современных условиях;
- между остро осознаваемой необходимостью возрождения духовной связи с родным народом и потерей у значительной части населения (особенно молодых) уважения к своей культуре, что усложняет работу по воспитанию патриотических чувств у детей;
- между пониманием того, что воспитание патриотических чувств успешно проходит в период приобщения детей к культурному наследию, и утратой интереса и уважения к своей культуре;
- между стремлением воспитания толерантности и проявлениями высокомерия, унижения чужой культуры;
- между необходимостью начинать воспитание патриотизма с детского дошкольного возраста и низким уровнем подготовленности работников дошкольных учреждений и родителей к патриотическому воспитанию.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - определить и теоретически обосновать педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: патриотическое воспитание детей будет успешным, если в педагогический процесс внедряются педагогические условия:
- разработка содержания проекта «Моя малая Родина»;
- эвристическая предметная среда в детском саду и семье,
- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, Задачи исследования:
1. Изучить состояние теоретической разработанности проблемы патриотического воспитания детей в психолого-педагогической литературе.
2. Определить критерии патриотического воспитания, подобрать диагностические методики и провести диагностику детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
3. Определить педагогические условия по патриотическому воспитанию дошкольников.
Для решения поставленных задач использовались исследовательские методы:
- теоретические: анализ философской, педагогической, методической и психологической литературы по теме исследования, изучение передового и массового педагогического опыта;
- практические: анкетирование родителей, беседа с детьми для выяснения уровня сформированности представлений об истории родного края, страны, проведение непрерывной образовательной деятельности, викторин, сюжетно-ролевых игр, экскурсий по городу Полевской, разработка педагогического проекта по теме исследования, использование методов математической обработки результатов эксперимента.
Теоретическая основа исследования: Проблема патриотического воспитания разрабатывалась в трудах отечественных педагогов: Т. Н. Антоновой, Е. П. Арнаутовой, О. А. Артамоновой, И. Д. Власовой, Р. И. Жуковской, Т. Т. Зубовой, Е. Е. Казаевой, С. А. Козловой [15], Л. Л. Кондрыкинской [23], С. А. Котляровой, О. А. Князевой, М. В. Крулехт, Н. К. Крупской, Н. М. Крыловой, В. И. Логиновой, А. С. Макаренко, С. Македонской, В. Г. Нечаевой, Е. И. Радиной, В. А. Сухомлинского, А. П. Усовой, К. Д. Ушинского [48], и другие.
Методы исследования: анализ педагогической, исторической литературы, наблюдение, беседа с детьми, анализ продуктов детской деятельности, опытно-педагогическая работа.
База исследования МБДОУ ПГО № 69 г. Полевской.
Структура работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, осуществлен анализ уровня теоретической разработанности, проблемы, сформулированы цель, задачи, предмет и объект курсовой работы, обозначена его методологическая основа.
В первой главе - «Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» - происходит раскрытие концепции воспитания патриотизма детей дошкольного возраста как педагогическая проблема, рассматриваются современные научные подходы к проблеме воспитания патриотизма, даётся определение и характеризуются особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников,.
Во второй главе - «Описание опытно-поисковой работы в ДОУ» - проводится анализ основных образовательных программ дошкольного образования по патриотическому воспитанию, мониторинг начального уровня патриотического воспитания старшего дошкольника и создаётся проект «Моя малая Родина».
В заключении даются основные выводы по теме работы.
В приложениях представлены Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота», « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», виртуальная экскурсия по Полевскому краеведческому музею, конспекты беседы «Моя Родина - Россия» и интеллектуальной игры «Мой город», анкета для родителей.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее важной. Время, в котором мы живём, - трудное время. Это время перемен и потрясений. Десятилетия общество стремительно продвигается вперед, уничтожая на своём пути всё, что было достигнуто на протяжении веков людьми: хорошее и плохое, ничего не предлагая взамен. Пора остановиться, подумать о возрождении потерянного. Этого требует жизнь: поколение, которое выросло за это время, страдает от недостатка духовности, недостатка нравственной культуры и патриотизма.
В настоящее время, повышено внимание со стороны правительства Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации к решению проблем патриотического воспитания.
Значительные изменения в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной деятельности. Идея патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», и в период с 2011 по 2017 год продолжение реализации этой программы, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания на основе содержания в современных условиях, наметила пути и механизмы реализации программы [39].
Чрезвычайно важным в этой связи является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, процесс национально-культурной идентичности, осознания себя в мире. Учитывая длительность человеческой жизни, наиболее благоприятно для эмоционального и психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия культурного пространства очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
По словам С. А. Козловой, Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование навыков и умений нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу [21].
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач, стоящей перед образовательной организацией.
Методология патриотического воспитания лежит в совместной деятельности педагога, ребёнка и семьи по развитию патриотического чувства - высоких моральных норм.
Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьей, современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом лишаясь старых традиции, не успев сформировать новые формы семейной жизни. Углубление кризиса в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям [21].
Анализ литературы и педагогического опыта были выявлены следующие противоречия:
- между заявленной государством идеей о необходимости воспитания патриотизма, ориентированной на все социальные слои и возрастные группы граждан России, и недостаточной разработанностью научно - теоретических и методических основ патриотического воспитания в современных условиях;
- между остро осознаваемой необходимостью возрождения духовной связи с родным народом и потерей у значительной части населения (особенно молодых) уважения к своей культуре, что усложняет работу по воспитанию патриотических чувств у детей;
- между пониманием того, что воспитание патриотических чувств успешно проходит в период приобщения детей к культурному наследию, и утратой интереса и уважения к своей культуре;
- между стремлением воспитания толерантности и проявлениями высокомерия, унижения чужой культуры;
- между необходимостью начинать воспитание патриотизма с детского дошкольного возраста и низким уровнем подготовленности работников дошкольных учреждений и родителей к патриотическому воспитанию.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - определить и теоретически обосновать педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: патриотическое воспитание детей будет успешным, если в педагогический процесс внедряются педагогические условия:
- разработка содержания проекта «Моя малая Родина»;
- эвристическая предметная среда в детском саду и семье,
- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, Задачи исследования:
1. Изучить состояние теоретической разработанности проблемы патриотического воспитания детей в психолого-педагогической литературе.
2. Определить критерии патриотического воспитания, подобрать диагностические методики и провести диагностику детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
3. Определить педагогические условия по патриотическому воспитанию дошкольников.
Для решения поставленных задач использовались исследовательские методы:
- теоретические: анализ философской, педагогической, методической и психологической литературы по теме исследования, изучение передового и массового педагогического опыта;
- практические: анкетирование родителей, беседа с детьми для выяснения уровня сформированности представлений об истории родного края, страны, проведение непрерывной образовательной деятельности, викторин, сюжетно-ролевых игр, экскурсий по городу Полевской, разработка педагогического проекта по теме исследования, использование методов математической обработки результатов эксперимента.
Теоретическая основа исследования: Проблема патриотического воспитания разрабатывалась в трудах отечественных педагогов: Т. Н. Антоновой, Е. П. Арнаутовой, О. А. Артамоновой, И. Д. Власовой, Р. И. Жуковской, Т. Т. Зубовой, Е. Е. Казаевой, С. А. Козловой [15], Л. Л. Кондрыкинской [23], С. А. Котляровой, О. А. Князевой, М. В. Крулехт, Н. К. Крупской, Н. М. Крыловой, В. И. Логиновой, А. С. Макаренко, С. Македонской, В. Г. Нечаевой, Е. И. Радиной, В. А. Сухомлинского, А. П. Усовой, К. Д. Ушинского [48], и другие.
Методы исследования: анализ педагогической, исторической литературы, наблюдение, беседа с детьми, анализ продуктов детской деятельности, опытно-педагогическая работа.
База исследования МБДОУ ПГО № 69 г. Полевской.
Структура работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, осуществлен анализ уровня теоретической разработанности, проблемы, сформулированы цель, задачи, предмет и объект курсовой работы, обозначена его методологическая основа.
В первой главе - «Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» - происходит раскрытие концепции воспитания патриотизма детей дошкольного возраста как педагогическая проблема, рассматриваются современные научные подходы к проблеме воспитания патриотизма, даётся определение и характеризуются особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников,.
Во второй главе - «Описание опытно-поисковой работы в ДОУ» - проводится анализ основных образовательных программ дошкольного образования по патриотическому воспитанию, мониторинг начального уровня патриотического воспитания старшего дошкольника и создаётся проект «Моя малая Родина».
В заключении даются основные выводы по теме работы.
В приложениях представлены Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота», « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», виртуальная экскурсия по Полевскому краеведческому музею, конспекты беседы «Моя Родина - Россия» и интеллектуальной игры «Мой город», анкета для родителей.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, нами был сделан вывод, о том, что патриотическое воспитание старших дошкольников является одной из основных задач дошкольной образовательной организации.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотическое воспитание детей следует начинать с накопления ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам общечеловеческой и национальной культуры, природе родного края, города.
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и воспитанников, с использованием педагогом современных технологий патриотического воспитания.
Сущность патриотического воспитания заключается в том, чтобы «завести» у ребёнка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образное мышление и воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувственную сферу.
Педагогическими условиями патриотического воспитания являются: эвристическая и предметно пространственная развивающая среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей дошкольного учреждения с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.
Таким образом, в патриотическом воспитании старших дошкольников используются разнообразные организационные формы. Ими могут быть массовые праздники, утренники, субботники, тематические недели, фестивали, олимпиады, выставки, экскурсии, игры-путешествия, беседы, упражнения в поступках; общественные поручения, индивидуальные задания, индивидуальная подготовка и участие в конкурсах и викторинах
В разработанных условиях под результатами патриотического воспитания старших дошкольников понимается повышение уровня сформированности патриотической воспитанности дошкольника.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы была организована специальная исследовательская деятельность, которая проводилась на базе общеобразовательной организации МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида», г. Полевской.
Анализ накопленных теоретических и экспериментальных материалов, позволил обосновать педагогические условия эффективности патриотического воспитания старших дошкольников во время игровой деятельности:
- постоянная целенаправленная работа педагогов по организации и сплочению детского коллектива;
- систематическое воздействие на сознание старших дошкольников с использованием различных средств, с целью формирования патриотических представлений и понятий, организация разнообразной игровой деятельности;
- вовлечение старших дошкольников в разнообразную практическую патриотическую деятельность;
- совместная деятельность педагогов и семьи по патриотическому воспитанию старших дошкольников;
- осуществление индивидуального подхода к старшим дошкольникам в процессе патриотического воспитания во время игровой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота, готовым встать на защиту нашей Родины.
На наш взгляд цель выпускной квалификационной работы была достигнута с помощью задач, которые ставила перед собой автор выпускной квалификационной работы
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотическое воспитание детей следует начинать с накопления ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам общечеловеческой и национальной культуры, природе родного края, города.
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и воспитанников, с использованием педагогом современных технологий патриотического воспитания.
Сущность патриотического воспитания заключается в том, чтобы «завести» у ребёнка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образное мышление и воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувственную сферу.
Педагогическими условиями патриотического воспитания являются: эвристическая и предметно пространственная развивающая среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей дошкольного учреждения с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.
Таким образом, в патриотическом воспитании старших дошкольников используются разнообразные организационные формы. Ими могут быть массовые праздники, утренники, субботники, тематические недели, фестивали, олимпиады, выставки, экскурсии, игры-путешествия, беседы, упражнения в поступках; общественные поручения, индивидуальные задания, индивидуальная подготовка и участие в конкурсах и викторинах
В разработанных условиях под результатами патриотического воспитания старших дошкольников понимается повышение уровня сформированности патриотической воспитанности дошкольника.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы была организована специальная исследовательская деятельность, которая проводилась на базе общеобразовательной организации МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида», г. Полевской.
Анализ накопленных теоретических и экспериментальных материалов, позволил обосновать педагогические условия эффективности патриотического воспитания старших дошкольников во время игровой деятельности:
- постоянная целенаправленная работа педагогов по организации и сплочению детского коллектива;
- систематическое воздействие на сознание старших дошкольников с использованием различных средств, с целью формирования патриотических представлений и понятий, организация разнообразной игровой деятельности;
- вовлечение старших дошкольников в разнообразную практическую патриотическую деятельность;
- совместная деятельность педагогов и семьи по патриотическому воспитанию старших дошкольников;
- осуществление индивидуального подхода к старшим дошкольникам в процессе патриотического воспитания во время игровой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота, готовым встать на защиту нашей Родины.
На наш взгляд цель выпускной квалификационной работы была достигнута с помощью задач, которые ставила перед собой автор выпускной квалификационной работы
Подобные работы
- Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Организация деятельности педагога по патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях художественно-
игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Организация деятельности педагога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на
материале художественной культуры Урала
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на материале мини - музея
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в беседах об искусстве
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017



