Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и проведение патриотического воспитания обучающихся в курсе географии родного края

Работа №98068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
1.1 Психолого-педагогические особенности детей среднего
возраста 9
1.2 Роль школы в патриотическом воспитании обучающихся 16
1.3 Нормативно-правовые документы по патриотическому
воспитанию обучающихся 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОДНОГО КРАЯ
2.1 Школьный предмет краеведение как основа патриотического
воспитания 24
2.2 Методические приемы проведения уроков географии в восьмом
классе по патриотическому воспитанию обучающихся 30
2.3 Внеурочная деятельность обучающихся по изучению географии
родного края 34
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ РОДНОГО КРАЯ
3.1 Цели и задачи уроков географии по патриотическому воспитанию
обучающихся 45
3.2 Организация и проведение патриотического воспитания обучающихся в курсе географии родного края 51
3.3 Анализ результатов патриотического воспитания обучающихся при
изучении географии родного края 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83

Патриотическое воспитание обучающихся считается важной задачей нашего времени, значимость, которой ориентируется на потребности общества в новой системе патриотического воспитания молодежи, исходя из прогрессивной социально-экономической и политической обстановки в России. В условиях финансовых преобразований, основательных преобразований в социально-политической сфере система воспитания молодежи, образовавшаяся ранее, оказалась практически разрушенной. Вследствие случившихся изменений в нашем обществе, патриотизм утратил свою важность, и понятие патриотизма как ценности обесценилось. Значимость проблемы определяется тем, что собственно от ее решения находится в зависимости будущее страны, ее государственная концепция, а для общества - новейшая идеология, точкой опоры которой считается патриотизм. Здесь находят отражение идеи национальной и религиозной целостности, государственности, защиты Отечества. Патриотическое сознание играет огромную роль «в деле государственного единения, объединения всех общественных и политических сил народа, в оздоровлении и гармонизации общественного климата».
Духовность, морально-нравственные свойства, создаваемые школой, нельзя представить в отсутствии патриотической жизненной позиции личности. В наше время, когда неизмеримо растут функции школы в формировании нового человека, обширно применяются все имеющиеся возможности и урочной и внеурочной работы для увеличения качества подготовки обучающихся. По этой причине значимым направлением в современной системе образования является патриотическое воспитание. Это разносторонний, разноаспектный процесс, направленный на заключение целого комплекса задач: воспитание чувства гордости за собственную Отчизну, за своих земляков, чувства уважения к героическим страницам прошлого своей Родины. Специфичность процесса военно-патриотического
воспитания не означает его изолированности. Налицо связь военно­патриотического воспитания и физиологического воспитания потому, что новая современная техника не снимает вопроса о высочайшей физиологической подготовленности. Не считая того, что собственно в процессе физического воспитания имеют все шансы и должны решаться вопросы морально-волевой, психической подготовки учащихся к военной службе. Отлично представлена связь военно-патриотического воспитания и эстетического воспитания, потому, что велика роль литературы и искусства в формировании эмоциональной сферы, патриотических чувств. География среди множества школьных предметов исполняет роль небольшого мостика между естественными и общественными науками, она универсальна, обхватывает всю систему: природная среда - общество - человек. Вследствие этого именно этот предмет содействует развитию у подростков гуманитарно­культурологического восприятия природы, может помочь показать великое прошлое и великое будущее нашего государства. Это предмет, который знакомит учащихся с отдельными территориями и социально­экономическими условиями в них. Все это помогает отнести географию к числу тех предметов, на которые ложится особенная ответственность за воспитание патриотизма и любви к Родине.
Важным общественным институтом воспитания подрастающего поколения является современное общеобразовательное учреждение. Ключевой задачей российской образовательной политики на данный момент есть и будет обеспечение наилучшего качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Разные аспекты формирования гражданских и патриотических качеств личности школьника мы можем найти в работах А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского и др. Например В.А. Сухомлинский считал, что развитие гражданских чувств, возвеличивающих человека, утверждает в нем общественное сознание, честь, гордость. Также он делал акцент на то, что у 4
молодых людей следует развивать гражданское видение мира, ведь гражданские чувства являются главным источником моральной чистоты. Позитивными и негативными тенденциями русского общества обусловлена необходимость мер, которые ориентированы на увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении. Если взглянуть на ситуацию с двух сторон, то можно заметить, что с одной стороны, обострились демократические движения в различных областях общественной жизни, развивается общение многочисленных культур, Россия стремительно втягивается в мировое сообщество. С другой стороны, возрастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, общественная незащищенность граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. В итоге мы имеем - увеличение роста подростковой преступности, беспризорности, наркомании, понижение общей культуры молодого поколения, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь. Отсюда возможно сделать вывод о том, что одной из задач педагогики является формирование личности, которая может самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные, правильные решения, находить достойное место в условиях социально-экономической неопределенности, решать глобальные проблемы современности. Становлению такой самостоятельной личности способствуют уроки географии. Уникальность географии заключается в том, что она может одновременно исследовать проблемы окружающей среды и общества; рассматривать общество, природную среду во взаимосвязи. В соответствии со стандартами географического образования, наука, несмотря на то, что и является наиболее объективной формой отображения реальности, но все, же она - только одна из форм познания человеком мира. Она часть того, что принято именовать материальной и духовной культурой человечества. Поэтому, научное знание, может и должно быть важной, но не единственной составляющей содержания географического образования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос о патриотизме на сегодняшний день становится особенно актуальным, так как в отсутствии патриотического воспитания невозможно становления личности и, таким образом, развития общества. Личность формируется в процессе создания истории и культуры своего народа. Сегодня, не взирая на наличие формально утвержденных государственной концепции и федеральной программы патриотического воспитания, народных патриотических традиций, проблема возрождения патриотизма у обучающихся остается весьма важной. Для того чтобы воспитать чувства любви к Родине, следует ее знать. По этой причине проблема патриотического воспитания - это, действительно, задачи общегосударственной важности. И учителя стараются ее решить на уроках географии у обучающихся посредством формирования нравственных, духовно-нравственных норм и высокой социальной активности. При написании выпускной квалификационной работы я принимала во внимание специфику регионального курса, что предполагает более наиболее обширное применение активных форм обучения: в рамках классно-урочной форм­лекций, семинаров, практических работ, диспутов, ролевых игр, проблемных практических и самостоятельных работ; в рамках внеклассной работы - экскурсии, исследования, интеллектуальные игры.
Делая выводы из всего выше сказанного, можно отметить, что патриотическое воспитание охватывает все возрастные категории, является возможностью расширения возможностей человека в раскрытии своей индивидуальности. Помогает сформировать личность, готовую действовать в любых непредсказуемых условиях, стремящуюся к постоянному самосовершенствованию и реализации новых возможностей. В настоящее же время на улице возросла преступность и относится к этой категории с каждым годом все больше подростков. Эти подростки не входят в охват патриотического воспитания и усваивают эту науку они в жестких условиях.
Поэтому школа была и будет одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения, которая служит необходимой базой для дальнейшего развития личности. Она не только служит для сообщения обучающимся определенной суммы знаний, но и развивает нравственные качества личности, в том числе и патриотизма. Школа также принимает во внимание возрастные особенности обучающегося в формировании патриотического мировоззрения.
Проанализировав литературу можно отметить некоторые нюансы географии, котором присущи следующие особенности: интегративный характер, обеспечивающий развитие у обучающихся целостного восприятия региона на базе наиболее глубоких представлений, приобретенных ими при изучении разных предметов, особое значение воспитательной функции - подбор деятельного подхода в качестве ведущего начала, так как при локализации задач самостоятельные и коллективные исследовательские работы обучающихся выходят за пределы исключительно учебных задач и имеют все шансы в единичных случаях представлять общественный интерес.
Содержание курса географии родного края способствует формированию и воспитанию значимости родного края, посредством нее создается патриотическое отношение к Родине. Пространственные неоднородности формируют находящуюся вокруг человека среду в родном крае, вследствие которой он осознается у школьников в качестве дома - одной из главных ценностей человека. А представление своего дома подсказывает поведение, направленное на сохранение его. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей своей культуры, любовь к Родине - все без исключения начинается с ближайшего окружения и только лишь, затем расширяется до общечеловеческого.
Изучение родного края для обучающегося, несет в себе огромное значение для всестороннего развития личности. Ослабление мотивации к обучению можно исключить с помощью комбинированных уроков краеведческой направленности. Работа обучающихся в коллективе и в 58
нестандартной обстановке, вызовет огромный интерес. Внеурочная деятельность в то же время способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении во время урока. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности позволяет воспитать всесторонне развитых, творческих людей.
Так проведя несколько уроков географии с элементами воспитания патриотизма можно заметить, что процесс патриотического воспитания не может складываться из разрозненных фрагментов, вносимых иногда в уроки. Патриотические взгляды обучающихся формируются на основе полных и разнообразных знаний о своей Отчизне, о ее историческом прошлом и настоящем. Патриотизм - это единство духовности, гражданственности и социальной активности, осознание своей неразрывности с Родиной, ее историей, культурой. География родного края как раз и занимается созданием образа Родины, развитием чувства уважения к истории и культуре, воспитанием патриотизма и гражданственности.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999, с.476
2. Антуганова М.С. Фольклорные вечера как возможность создания этноконфессиональной среды в школе, 2017, с. 3
3. Антуганова М.С. Туристко-краеведческое направление в географии, 2016, с.2
4. Антуганова М.С. Роль географии а патриотическом воспитании
обучающихся основной школы / ред. Янцер О.В., Ванюкова Т.В.- Екатеринбург: ФГБОУ ВО Уральский государственный
педагогический университет, 2017, с. 125
5. Багрянцева Е.А. Развитие мыслительно-аналитической деятельности обучающихся на уроках географии посредством активных методов / Е.А. Багрянцева // Социальная сеть работников образования. - 2014. - № 2. - с. 38
6. Баранский Н.Н. Метод преподавании экономической географии / Н.Н. Баранский - М., 1980. - С. 120-121
7. Бодалев А.А. Психология общения: энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. - М.: Когито-Центр, 2011. - 274 с.
8. Брагина З.В. Патриотизм в системе интересов современного человека/
З.В. Брагина, Е.В. Пономаренко// Наука, искусство, культура. - 2014. - №3. - С. 45
9. Буслаева Е.М. Теория обучения. Конспект лекций / Е.М. Буслаева. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
10. Великогородская В.А. Педагогика: классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы / Великогородская В.А., Жиренко О. Е., Кумицкая Т.М - М.: ВАКО, 2008.-224с.
11. Вяземский Е.Е Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития российской системы образования / Е.Е. Вяземский // Воспитание школьников. - 2010. - №1. - с. 78
12. Гражданско-патриотическое воспитание в школе. Изд. Учитель 2014 г.
13. Гайдамакина Л.Н. Патриотическое воспитание на уроках географии / Л.Н. Гайдамакина / Социальная сеть работников образования. - 2011. - № 11. - с.50
14. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.: изд-во Просвещение, 2009. - 24 с.
15. Денисова О.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в пространстве урока и дополнительного географического образования / О.В. Денисова // Социальная сеть работников образования. - 2013. - № 8. - с. 38...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ