Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация картографического метода в роботе со школьниками

Работа №98058

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы применения картографического метода в работе со школьниками .4
1.1. Сущность и значение картографического метода в школе на уроках географии 4
1.2. Психолого- педагогические основы применения картографического метода 12
1.3. Школьные географические карты как средство исследовательской деятельности школьников
при обучении географии 16
1.3.1. Виды школьных карт и их особенности 16
1.3.2. Роль географической карты в практических работах по географии 20
Глава II. Реализация картографического метода в роботе со школьниками 25
2.1. Картографический метод в обучении географии 25
2.2. Анализ современных учебно-методических комплексов 26
2.3. Инновационные технологии применения картографического метода в школе 33
2.3.1. Применение картографического метода в исследовательской деятельности: 33
2.3.2. Использование ГИС-технологий 38
2.3.3. Картографический метод в олимпиадных работах школьников 41
Глава III. Картографический метод в школьных олимпиадных работах 43
3.1. Классификация олимпиад для школьников 43
3.2. Принципы составления олимпиадных заданий школьного этапа 44
3.3. Методические разработки для учителей 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66

Актуальность исследования. В настоящее время проблема поиска наиболее эффективных методов обучения актуальна, так как меняющиеся реалии современного образования и методик преподавания делают образовательный процесс индивидуализированным, направленным на раскрытие и развитие творческого потенциала личности, на самостоятельную заинтересованность детей в изучении школьных предметов.
Современные педагоги пользуются возможностью взаимной интеграции культур для того, чтобы перенять зарубежный опыт и, соединив его с отечественными дидактическими системами и собственными идеями, выработать наиболее эффективные методы воздействия на эмоционально - волевую сферу обучающихся. Сейчас пересмотру подвергаются практически все принципы обучения, начиная от структуры урока и заканчивая методами контроля и проверки знаний.
Наиболее эффективно обучение реализуется в ходе практической деятельности. Практика как учебный прием содержит в себе достаточно мощный потенциал, поскольку на практической деятельности построены наиболее полно используемые навыки, которые человек получает в процессе развития.
Объектом настоящего исследования является картографический метод.
Предметом исследования являются инновационные технологии использования картографического метода в работе со школьниками.
Целью исследования является выявление потенциала школьных географических карт как средства практической и исследовательской деятельности школьников при обучении географии.
Задачи исследования:
1) изучить теоретический материал по теме исследования;
2) провести анализ школьных учебно -методических комплексов,
определив место картографического метода, как средства обучения;
3) изучить инновационные методы в работе с картой
4) разработать вариант олимпиадной работы для школьников по картографии.
Гипотеза исследования - процесс овладения знаниями, умениями и навыками будет более эффективным, познавательный интерес у учащихся повысится, если применять в обучении инновационные методы работы с картой.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке методологических основ использования картографического метода в системе современного обучения географии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что: результаты исследования могут быть использованы в образовательной практике; в разработке современных уроков с применением картографического метода; в практической и исследовательской деятельности на уроках по географии; на основе данной работы может проводиться школьная олимпиада по географии.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания моей выпускной квалификационной работы изучен процесс активизации познавательного интереса детей к получению новой информации и применению полученных знаний и умений на занятиях по географии посредством исследовательской деятельности с использованием картографического метода как средства повышения эффективности образовательного процесса, применения ГИС -технологий и олимпиадных работ по картографии.
ФГОС II поколения, в отличие от предыдущих образовательных стандартов, на которые ориентировалось общее образование, направлен на такую работу, при которой дети приобретают ключевые компетенции, необходимые им для развития как личностям, будущим специалистам.
Одной из технологий исследовательской деятельности учащихся в школе и развития у них интереса к обучению и формированию географического типа мышления является картографический метод.
Для школьной практической, исследовательской, олимпиадной деятельности при изучении географии географич еская карта является одним из важнейших источников информации. Работа с географической картой в школе выступает как один из основных методов получения школьниками информации.
Школьная географическая карта - средство обучения и предмет для исследования, но использование карт в школьном обучении обязательно должно быть увлекательным, интересным и разнообразным. Тогда и только тогда можно достичь высоких результатов в изучении географии, сформировать самостоятельную личность. Карта, при умелой работе с ней, выступает не только в роли богатого и разнообразного источника знаний, но и стимулятора умственного развития школьников.
Сложно переоценить значимость олимпиадных работ - это отличный способ мотивации обучающихся, развития их познавательного интереса и интеллектуальных способностей.
Разработанный вариант олимпиадной работы по географии может быть применена в учебном процессе с целью разнообразия образовательного процесса, повышения интереса учащихся к картографии и изучению географии в целом, получения новых знаний, а также при проведении школьного этапа олимпиады по географии.


1. Алешкина О. В., Бочарникова Э. А. Использование геоинформационных систем на уроках географии // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 255-257.
2. Андреев Н.К. Топография и картография: Факультативный курс. М.: Просвещение, 1985. - 159 с.
3. Антонова Л. В. Удивительная география. - М.: ЭНАС, 2009.
4. Аронов А.М. Становление профессиональной аналитической
компетенции в высшем педагогическом образовании // Современное образование в условиях реформирования: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 14 апреля 2011 г./ под общей ред.
академика РАО А.И. Таюрского. - Красноярск, 2011, с. 59-66.
5. Байярд, Р., Байярд, Д. Ваш беспокойный подросток/ Р. Байярд, Д. Байярд. - М.: АСТ, 2012. - 346 с.
6. Баринова И.И. Формирование приемов учебной работы с картой //Новые исслед. в пед. науках.- М., 1979.- N 1.- С. 65-68.
7. Барышева Ю.Г. Использование средств обучения в преподавании географии. - М.: АСТ, 2010. - 200 с.
8. Бевза Ю.В. Некоторые вопросы повышения качества картографической подготовки учителей географии //Пробл. географии Киргизии.- Фрунзе: Илим. 1975.- С. 256-257.
9. Белан Л.Г., Гречкина Ю.А., Торопова Л.Г. Предметные
олимпиады 6-11 класс. География. ФГОС. Учитель, 2016, 111 с.
10. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно - исследовательской деятельности: Учебное пособие. / Е.В.Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2013. - 128 с.
11. Берлянт А.М. Картография: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 400 с.
12. Берлянт А.М. О картографической подготовке учителей географии //Вестн. МГУ. Сер. 5, География. - 1979.- N 2.- С. 86-87.
13. Богачев Д.В., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В. Олимпиадные задания по географии. Полевые маршруты и практические задания на местности. М.: Русское слово, 167 с.
14. Веденеева З.Г. Изучение рельефа местности по топографической карте на уроках географии в 7 классе //Методика обучения географии в средней шк.- Л., 1975.- Вып. 1.- С. 67-75.
15. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и
педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ