Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №98031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В
СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Цели контроля качества обучения и его функции 6
1.2. Виды, формы и методы контроля качества обучения 9
1.3 Виды контроля знаний в процессе изучения предмета ОБЖ 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 18
2.1 Контроль теоретических знаний обучающихся на уроках ОБЖ 18
2.2 Контроль практических умений и навыков обучающихся на уроках
ОБЖ 37
2.3 Алгоритм контроля качества обучения на уроках ОБЖ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

В современном мире, где практически вся необходимая информация содержится в открытом доступе, человек с легкостью может найти интере­сующие его данные. Безусловно, это очень удобно и полезно, но при всем этом - и опасно, ведь потребность в том, чтобы самостоятельно думать и за­поминать информацию, стремительно падает, можно сказать, человек пере­стает развиваться. В большей степени это касается школьников, чья личность в силу возраста еще не до конца сформировалась и легко поддается влиянию извне. В результате дети при получении новой информации на уроках даже не пытаются запоминать ее, ссылаясь на то, что «все можно найти в интерне­те».
Но в случае опасной или чрезвычайной ситуации (ЧС) это чревато страшными последствиями, ведь человеку необходимо быстро мыслить и моментально принимать решения, которые будут влиять на исход дела. Как правило, столкнувшись с ЧС, человек «теряется» и не знает, что предпри­нять. Выход - «залезть в интернет» и найти нужную информацию, но доступ к «всемирной паутине» есть не всегда, и нужное найти тоже удается не сразу или не удается вовсе. Между тем, при чрезвычайных ситуациях, когда, на­пример, нужно оказать первую помощь, важная каждая минута и любое про­медление или неверное действие может привести к летальному исходу.
Актуальность исследования. Основополагающие принципы безопасно­сти жизнедеятельности в идеале следует заучивать наизусть или как мини­мум иметь общее представление о ключевых правилах поведения при чрез­вычайных ситуациях, соответственно, перед учителем ставится вопрос пре­дельно внимательного контроля знаний обучающихся на уроках основ безо­пасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Контроль является одним из важнейших элементов всего образова­тельного процесса, так как позволяет оценить эффективность используемых средств и путей обучения, проанализировать возможные недочеты и выявить способы их устранения. Кроме того, контроль стимулирует обучающихся к повышению собственного уровня знаний, воспитывает в них стремление по­лучить высокий результат.
Контроль обучения осуществляется не стихийно, а в соответствии с определенным планом и с помощью специально разработанных методов. Так как уроки ОБЖ носят не только теоретический, но и практический характер, учителю для оценки знаний обучающихся необходимы инструменты контро­ля, максимально соответствующие характеру пройденной темы. В связи с этим крайне значимым является правильное составление работ и заданий для проведения контроля знаний и навыков обучающихся - что, в свою очередь, определяет потребность в едином алгоритме контроля качества обучения.
В последние десятилетия в отечественных научных кругах интенсивно изучаются проблемы, связанные с экспертизой качества обучения и ее влия­нием на развитие образовательных учреждений: ряд исследований обращены к сущности понятия «качество обучения» (А.М. Новиков, Н.В. Тихомирова, А.И. Суббето), вопросам развития системы качества образования (М.Л. Аг­ранович, В.А. Болотов, Г.А. Бордовский), проводится сравнительный анализ оценки качества образования в различных странах (Г.С. Ковалева, Л.О. Де- нищева, С.Е. Дюкова, А.С. Корощенко, В.З. Резникова, И.Е. Суравегина) [1;19].
Проблема нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее вре­мя на уроках ОБЖ учителя не используют всего многообразия средств кон­троля.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по предмету ОБЖ.
Предмет исследования - формы и методы контроля качества обучения на уроках ОБЖ.
Цель исследования - разработать методические рекомендации по орга­низации контроля качества обучения в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Задачи:
1. Изучить научную литературу по проблеме обеспечения контроля каче­ства обучения в образовательной организации.
2. Систематизировать данные о контроле качества обучения в современ­ном образовании, выделив его цели, функции, формы, методы и виды.
3. Разработать рекомендации по проведению контроля качества обучения на уроках ОБЖ.
Структура работы:
• титульный лист;
• содержание;
• введение;
• глава 1. Контроль качества обучения в современном образовании;
• глава 2. Методика проведения контроля качества обучения в процессе изучения предмета ОБЖ;
• заключение;
• список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Контроль качества обучения - важнейшая часть целостного и основа­тельного образовательного процесса. В первой главе, изучив понятие кон­троля, его цели и функции, мы пришли к выводу, что контроль знаний и уме­ний обучающихся является неотъемлемой частью обучения в школе. Дея­тельность учителя по контролю может реализовываться при помощи различ­ных видов, форм и методов проверки на определенных этапах по мере про­хождения тем.
Мы выяснили, что при изучении предмета ОБЖ наибольшее внимание стоит уделять проверке практических навыков обучающихся, так как при оп­ределенных обстоятельствах от степени их отработки может зависеть жизнь и здоровье человека. Но также нельзя забывать и об остальных видах контро­ля для выявления качества полученных знаний и результатов обучения, ведь от уровня теоретической подготовки обучающегося так же может зависеть исход чрезвычайной ситуации.
Вторая глава посвящена методическим разработкам по контролю каче­ства обучения на уроках ОБЖ. На примере темы 4 «Первая помощь при не­отложных состояниях», изучаемой в 11 классе в разделе IV «Основы меди­цинских знаний и оказания первой помощи» мы выяснили, что возможно проведение теоретического и практического контроля знаний обучающихся, которые могут быть осуществлены различными видами и методами, рас­смотренными в первой главе. Это позволяет учителю выявить уровень зна­ний обучающихся, их умения и навыки, а впоследствии установить моменты, в которых у них возникало больше всего вопросов и недопонимания в рамках темы, принять меры по их устранению. Помимо этого, подобная работа учи­теля помогает установить «плюсы» и «минусы» своей работы, сделать её коррекцию, впоследствии понять, подходит ли тот или иной вид и метод кон­троля знаний для данной темы урока.
Также во второй главе мы выяснили, что немаловажной частью являет­ся правильное составление работ и заданий для проведения контроля. В про­цессе нашего исследования нами был разработан определенный алгоритм, который позволяет разделить работу учителя над заданиями для контроля разных видов на несколько этапов:
1. Определение цели контроля;
2. Анализ и отбор учебного материала по теме, включаемого в работу;
3. Определение примерного количества заданий, их разработка; состав­ление инструкций к заданиям, а также критериев оценивания;
4. Проведение работы;
5. Обработка ответов; анализ результатов работы учителя и обучаю­щихся; корректировка.
Подобный алгоритм универсален: он может использоваться учителем для разработки заданий для контроля различного вида, типа и формы.
Таким образом, поставленная нами цель исследования достигнута, за­дачи выполнены.


1. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образователь­ном учреждении [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2013. №3. С. 471­474. URL: https://moluch.ru/archive/50/6384/ (дата обращения: 29.01.2018)
2. Гаврыш С.В. Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся [Электронный ресурс] // Тестовые и контролирующие материалы. 2013. URL: http://g-sv.ru/drupal/node/124 (дата обращения: 03.02.2018)
3. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое по­собие. М.: Дрофа, 2009. 271 с.
4. Кукушин B.C. Теория и методика обучения. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 474 с.
5. Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 29 де­кабря 2012 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 21 декабря 2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 26 декабря 2012 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 19 февраля 2018 г.). Доступ из справочно-правовой сис­темы «КонсультантПлюс».
6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: приказ Ми­нобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изм. и доп., вступ. в силу с 16 февраля 2016 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантП- люс».
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования [Электронный ресурс]: приказ Ми­нобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изм. и доп., вступ. в силу с 07 авгу­ста 2017 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ре­сурс]. URL: http://обж.рф (дата обращения: 28.02.2018)
9. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]: справочное издание / электр. б-ка гуманит. наук. Москва, 1993-1999. URL: http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php (дата обращения: 11.02.2018)
10. Сафарова Г.М. Диагностика и контроль оценки знаний, умений и навыков в школе [Электронный ресурс] // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/965/15209 (дата обраще­ния: 09.04.2018)
11. Скибицкий Э.Г. Методика профессионального обучения: учеб. по­собие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. Новосибирск: НГАУ, 2008. 166 с.
12. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 576 с.
13. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 10­11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2016. 63 с.
14. Смирнов А.Т. Методические рекомендации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение, 2016. 64 с.
15. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хрен­ников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2016. 324 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ