Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Работа №98019

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТРАНСПОРТЕ 7
1.1. Нормативно правовое обеспечение по опасным ситуациям на
транспорте и безопасному поведению при их возникновении 7
1.2. Анализ и причины опасных ситуаций на транспорте 11
1.3. Роль учителя основ безопасности жизнедеятельности и родителей
по обучению безопасного поведения на транспорте 17
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ТРАНСПОРТЕ 25
2.1. Организация и содержание образовательного процесса учителя основ безопасности по обучению безопасному поведению на транспорте .••••••••••• .••••••••.. . .••••••••••• .••••••••... .••••••••••• .••••••••.................................... 2 ^5
2.2. Методика внеурочной деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности по обучению безопасному поведению на транспорте 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жизнь современного общества невозможна без транспорта, современные транспортные средства обеспечивают скорость, комфортабельность, безопасность передвижения. Транспорт - это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. [19] Транспортные средства являются причиной возникновения опасных ситуаций, в результате которых травмируются и гибнут люди, в том числе и очень большое количество детей, повреждаются или уничтожаются транспортные средства и перевозимые грузы, нанося ущерб окружающей и природной среде. Опасная ситуация - это такая неблагоприятная обстановка , внутри которой возникают опасные и вредные факторы различного происхождения, выступающие угрозой для жизни, здоровья человека, а также среды его обитания. [19] Выделяют четыре основных вида транспорта, ими являются: автомобильный, железнодорожный, водный и авиационный.
Для того чтобы сократить количество опасных ситуаций на транспорте и устранить последствия, важно знать и строго соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств, правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и пассажиров, а также правила безопасного поведения на транспорте, уметь действовать в случае возникновения опасной ситуации на транспорте.
Ежедневно в автомобилях, железнодорожных поездах, автобусах, на речных и морских судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди. Одни едут на заводы и стройки, другие в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время сложно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.
Однако развитие транспортной системы, и ее повышенная роль в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Любое транспортное средство - источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.
В целом транспортная безопасность человека как пассажира так и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта, правил дорожного движения и соблюдением личной безопасности. [5]
Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные транспортные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т. п.), пассажир транспортного средства либо пешеход.
Зачастую не все опасные ситуации на транспорте разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария - это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств, сооружений и грузов. [19]
Лучший способ повысить личную транспортную безопасность - это не создавать аварийные ситуации, а в случае их возникновения (независимо, вследствие чего они возникли) успешно им противодействовать, т.е обучить школьников безопасному поведению в случае опасной ситуации на транспорте. Безопасное поведение - это комплекс мер поведения человека, не приносящих вреда себе и окружающим.
На сегодняшний день в связи с огромными потребностями населения транспортная сеть развивается семимильными шагами, но одновременно с комфортом и скоростью передвижения возрастает число аварий и катастроф. Транспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей и грузов из одного места в другое. Транспортные коммуникации объединяют все районы нашей страны, что является необходимым условием её территориальной целостности.
Эксплуатация транспортных средств представляет серьезную опасность для населения при нарушении правил дорожного движения, инструкций и требований управления транспортом. Поэтому обеспечение безопасности движения на транспорте является весьма актуальной проблемой современности и требует введения законодательно установленных организационно-правовых норм и правил. Транспортную безопасность также обеспечивается реализацией определяемой государством системы правовых, экономических, организационных мер в сфере транспортного комплекса.
Проблема нашего исследования : заключается в том, каким образом учитель основ безопасности жизнедеятельности может эффективно содействовать в обучении безопасного поведения обучающихся на транспорте.
Объект исследования - образовательный процесс в образовательной организации.
Предмет исследования: опасные ситуации на транспорте и методика обучения безопасному поведению при их возникновении.
Цель исследования : разработать методические рекомендации внеурочной деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по проблеме обучения безопасного поведения на транспорте у обучающихся.
2. Разработать методические рекомендации по обучению безопасного поведения на транспорте в образовательной организации.
3. Проверить эффективность предполагаемых нами методических рекомендаций во время внеурочной деятельности на примере экскурсии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы теоретическую часть мы посвятили нормативно-правовому обеспечению в области опасных ситуаций на транспорте и безопасному поведению при их возникновении, также проанализировали и выявили причины опасных ситуаций на транспорте , определили роль учителя основ безопасности жизнедеятельности и родителей по обучению безопасного поведения на транспорте.
Транспорт - это источник повышенной опасности. В наше время очень много людей пользуются различными видами транспорта, но не все осознают всю опасность какого-либо средства передвижения. Печальная статистика настораживает не только взрослых , но и детей. Следует помнить, что от соблюдения правил безопасности и внимательности к своему здоровью , зависит наша дальнейшая жизнь.
Изучив специализированную литературу мы пришли к выводу, что причинами опасных ситуаций на транспорте является прежде всего человеческий фактор, а именно невнимательность, халатность, недостаточная подготовка обучающихся к безопасному поведению на транспорте и многое другое. Одной из причин детского травматизма на транспорте становится безответственное отношение взрослых к их собственным детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школе, дети зачастую забывают правила личной безопасности.
В ходе практической части проведения научного исследования нами был разработан тематический план внеурочных занятий для 5 класса «транспорт и безопасность» , а так же предложено внеурочное мероприятие в виде экскурсии на транспорте, с целью формирования у обучающихся безопасного поведения на транспорте, а также формирования целостного представления об окружающей их транспортной среде, взаимосвязи в ней движения транспортных средств и пешеходов, их значимости для безопасного поведения на транспорте водителей и пассажиров.
В ходе дальнейшего тестирования эффективность и целесообразность внеклассного мероприятия была достигнута.
При изучении рабочей программы А.Т.Смирнова и Б.О.Хренникова « Основы безопасности жизнедеятельности» за 5-9 классы, мы выявили , что выделяется очень мало часов на изучение темы «опасные ситуации на транспорте и безопасное поведение при их возникновении». Методик для учителя ОБЖ существует много, но все они направлены в основном на изучение правил дорожного движения и пешеходов.
Предложенная методическая рекомендация по внеурочной деятельности в виде тематического плана и экскурсии на транспорте в 5-ых классах является эффективной. Из этого следует понимать всю значимость учителя основ безопасности жизнедеятельности в проведении внеурочной деятельности.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности //Учебник.-М.: Высшая школа, 2016.
2. Буянов Н.А. Полишко В.В., Основы безопасности жизнедеятельности" Смоленск. 2017. -214 с.
3. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. /Учеб. для. студ. образ. учрежд. сред. проф. образ./ под ред. Кирщина Н.М. -2-е изд., стер. -М.: ACADEMIA,- 2007.
4. Кириллов Г.Н., Сычев В.И., Капканщиков В.О., Виноградов «Учебник спасателя» М., «Академия», 2015.
5. Латчук В.Н., Колоссов Д.Э., Карьенов С.Р. Научно - методический и информационный журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни 10/2008
6. Лыкова, И. А. Шипунова В.А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные понятия . Дидактический материал (набор из 8 карточек) /. - М.: Цветной мир, 2016.
7. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М. 2015.
8. Плешакова А.А. «Окружающий мир», 1- 4 классы Москва «Просвещение» 2016 год.
9. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
10. Романов А. А. Басников Ю. В. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические материалы - Вологда: Издательский центр ВИРО, 2014
11. Смирнов А.Т. рабочая программа общеобразовательных
учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» М.:
«Просвещение»,2015 год
12. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования от 17 декабря 2015 г. № 1897
13. Федеральный государственный стандарт начального общего образования РФ от 06.10.2009, №373.
14. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ.
15. Фролов, М. П. Безопасное поведение на транспорте. Программы. 5—10 классы / М.П. Фролов. - М.: Дрофа, 2016...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ