Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискуссия как средство развития креативности детей младшего школьного возраста

Работа №98012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Понятие «креативность» с точки зрения различных авторов 6
1.2. Особенности развития креативности у детей младшего
школьного возраста 11
1.3. Организация дискуссии для развития креативности у детей
младшего школьного возраста 28
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 35
2.1. Диагностика уровня развития креативности младших школьников... 35
2.2. Содержание работы по развитию креативности детей младшего
школьного возраста в процессе дискуссии 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Актуальность исследования. Способность творчески мыслить, воображать, является специфичной особенностью личности, которая позволяет не только существовать в действительности, но и видоизменять ее.
Образы, созданные детьми в результате мыслительного процесса, нельзя отождествлять с художественным образом, который создает взрослый человек, так как дети не имеют развитых мыслительных операций, в частности, глубокого анализа и обобщения. Созданные детьми образы обладают меньшей или большей степенью выразительности, которая зависит от общего уровня развития интеллектуальных возможностей и приобретенного в ходе жизнедеятельности опыта и навыков.
По мнению ряда ученых (Е.А. Алябьева, Д.Б. Богоявленская, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов), креативность выступает особой формой человеческой психики, которая стоит обособленно от других психических процессов и вместе с тем занимают промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением.
Как отмечают исследователи (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, В.А. Крутецкий), креативность является предпосылкой эффективного усвоения младшими школьниками новых областей знаний, а также условием творческого преобразования знаний, которые уже имеют школьники, что способствует саморазвитию личности, а, в конечном счете, определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Стоит отметить, что для развития креативности одним из самых сензитивных периодов является младший школьный возраст. Огромный потенциал, заложенный природой, при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии.
Исходя из вышеизложенного, для развития креативности в образовательных учреждениях необходимо своевременно проводить целенаправленную работу по сохранению и дальнейшему развитию творческих способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов, родителей и узких специалистов.
Одним из эффективных способов развития креативности в рамках учебного процесса является дискуссия. В качестве одного из результатов в процессе дискуссии является осознание и управление собственной стратегией мыслительной деятельности и в освоении методов системного мышления. Также в процессе дискуссии достигается приобретение расширенных возможностей обучающихся в применении этих навыков, включение их в нестандартные формы деятельности, способствуя развитию нестандартного мышления и способностей.
Таким образом, существуют противоречия:
- между необходимостью создать условия для развития креативности у детей младшего школьного возраста и сложившейся системой начального образования, ориентированной в основном на овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками;
- между необходимостью развивать у младших школьников креативность и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
На основании выделенных противоречий, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы начальной школы была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень развития творческих способностей младших школьников.
Объект исследования - процесс развития креативности в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования - дискуссия, способствующая развитию креативности младших школьников.
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование возможности дискуссии как средства развития креативности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему креативности в психолого-педагогической литературе.
2. Определить основные показатели креативности младших школьников и подобрать диагностические методики.
3. Провести диагностику креативности младших школьников.
4. Разработать комплекс занятий на основе дискуссии для развития креативности младших школьников.
Для решения поставленной цели и задач в нашей работе были использованы следующие методы исследования:
- теоретический (краткий теоретический анализ литературы),
- эмпирические (наблюдение, педагогический эксперимент);
Практическая база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №10 г. Артёмовский. В исследовании приняло участие 20 обучающихся младшего школьного возраста.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенной на параграфы, заключения, списка литературы, состоящего из 95 источников, и 2 приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Воспитание подрастающего поколения составляет важную задачу любой социальной системы. Важнейшим элементом воспитания является творчество. А предпосылкой творчества является креативность.
Судьба творческого потенциала будет зависеть, прежде всего, от того, как человек им распоряжается.
Креативность это всего лишь фактор личности человека. Она совершенно не гарантирует успех. Особенности личности человека и его воспитание, могут стать непреодолимой преградой для реализации даже самого грандиозного творческого потенциала. Вот поэтому важно выявлять творческие задатки как можно раньше, и давать им развитие.
В ходе нашего исследования мы определили креативность как - личностное качество, которое базируется на потенциальных возможностях каждого человека, актуализации неосознаваемой потребности быть неповторимой индивидуальностью, свободной, но присоединяющейся ко всеобщему через продукты своего творчества, гармонически сочетает индивидуальные и социально-значимые интересы.
Выявили особенности развития креативности у младших школьников: выявили, что «наивная» креативность присуща большинству детей. Но чем выше интеллектуальные способности ребенка, тем быстрее на смену «наивной» креативности, придет креативность «культурная». Чем ниже интеллектуальные способности, тем дольше сохраняется «наивная» креативность, а «культурная» так и не приобретается. И только при благоприятных условиях «культурная» креативность человека, будет развиваться.
В ходе исследования, мы выяснили, что дискуссия - это один из видов спора, публичный диалог, в процессе которого сталкиваются различные, противоположные точки зрения, целью которого является выяснение и сопоставление позиций, поиск правильного решения, выявление истинного мнения. Дискуссия помогает найти нестандартное решение проблемы или задачи, посмотреть на обсуждаемую тему с различных точек зрения, определить минусы и плюсы каждого из подходов.
Так же, мы выявили необходимость в развитии креативности у младших школьников, и для ее развития составили программу внедрения дискуссии в учебную деятельность.
Цели и задачи нашего исследования достигнуты.



1. Акатова, М. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития общих (умственных) и творческих способностей младших школьников [Текст] / М. В. Акатова // Завуч начальной школы. 2011. - 471 с.
2. Акимова, М. К. Психологическая диагностика [Текст] / Под ред. М. К. Акимовой. — СПб. : Питер, 2005. - 133 с.
3. Аксенова, Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Текст] / Э. А. Аксенова // Интернет-журнал «Эйдос», 2011. - 327 с.
4. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 5-9 лет: Игровые технологии [Текст] / Е. А. Алябьева - М. : ТЦ «Сфера», 2014. - 229 с.
5. Альтхауз, Д. Цвет - форма - количество: Опыт работы по
развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста [Текст] / Д. Альтхауз, Э. Дум Пер. с нем. под ред. В. В. Юртайкина - М. :
Просвещение, 1984. - 64 с.
6. Ананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. - М. : Просвещение, 1964 - 304 с.
7. Андреев, В. И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. - Казань. : Центр инновационных технологий, 2006. - 608 с.
8. Андреев, Л. Н. Цветок под ногой: Полное собрание сочинений [Текст] / Л. Н. Андреев. - Т 8 - СПб. : Издательства Маркс, 1913. - С. 60-73.
9. Анциферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы [Текст] // Психология формирования и развития личности / Отв. Ред. Л. И. Анциферова. - М. : Наука, 1981. - С. 3-19.
10. Артемова, Л. В. Учись играя. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] / Л. В. Артемова - М. : Томирис, 1995. - 112 с.
11. Арутюнова, А. Дошкольный возраст: Формирование
грамматического строя речи [Текст] / А. Арутюнова // Дошкольное воспитание - 1993. - № 9. - C. 58-65.
12. Ахунджанова, С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности [Текст] / С. Ахунджанова // Дошкольное воспитание. - 1983. - № 6. - С. 34-36.
13. Бабич, О. М. Развитие творческих способностей у младших школьников [Текст] / О. М. Бабич, Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар. - М. : 2013. - 311 с.
14. Бадалян, Л. Память и нервно-психическое развитие [Текст] / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. - 1976. - № 4. - С. 23-31.
15. Балацкая, Л. К. Воображение в жизни ребенка [Текст] / Л. К. Балацкая. - М. : Знание, 1974. - 46 с.
16. Басов, М. Я. Избранные психологические произведения [Текст] / М. Я. Басов, под ред. В. Н. Мясищева, В. С. Мерлина. - М. : Педагогика, 1975. - 432 с.
17. Бауэр, Т. Психическое развитие младенца [Текст] / Т. Бауэр. - М. : Прогресс, 1979. - 320 с.
18. Башева, Е. И. Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми [Текст] / Е. И. Башева. - Красноярск : ККИПКППРО. 2011. - 228 с.
19. Богоявленская, Д. Б. О предмете исследования творческих способностей [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Психологический журнал. - 2013. - т. 16. - № 5. - С. 49-58.
20. Богуш, А. М. Речевая подготовка детей к школе [Текст] / А. М. Богуш. - М. : Сов школа., 1984. - 176 с.
21. Божович, Л. И. Личность и Ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М. : Просвещение, 1968. - 464 с.
22. Братчикова, Ю. И. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, 2012-2013. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/606350/(дата обращения: 12.01.2017).
23. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав. - М. : Педагогика, 1990. - 144 с.
24. Буре, Р. С. Готовим детей к школе [Текст] / Р. С. Буре. - М. : Просвещение, 1987. - 96 с.
25. Васильченко, Т. В. Развитие воображения детей младшего школьного возраста через театрализованные игры 2013-2014. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/502773/ (дата обращения: 09.02.2017).
26. Вердербер, Р. Психология общения. [Текст] / Р. Вердербер, К. Вердербер. — СПб. : ПРАЙМ ЕВРОЗНАК, 2003. — 320 с.
27. Виноградова, Т. Е. Беглость, гибкость и оригинальность, как
основные элементы креативности [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/beglost-gibkost-i-originalnost-kak-osnovnye- komponenty-v-strukture-kreativnosti(дата обращения: 01.02.2017).
28. Водинская, М. В. Развитие воображения ребенка на занятиях изобразительной деятельностью [Текст] / М. В. Водинская, М. С. Шапиро. - М. : Теревинф, 2013. - 48 с.
29. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : 2001. - 375 с.
30. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии
ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. - 1966 // Вопросы психологии :
двенадцатый год издания / Ред. В. Н. Колбановский, Ф. А. Сохин. - 1966. - №6 ноябрь-декабрь 1966. - С. 62-77.
31. Гатанов, Ю. Б. Курс развития творческого мышления у детей 5(6)-8 лет. [Текст] / Ю. Б. Гатанов. ГМРПП «Иматон» Санкт-Петербург, 1999. - 59 с.
32. Генрих, И. В. Дискуссия в учебном процессе [Текст] / И. В. Генрих // Наука 21 века: Вопросы, гипотезы, ответы. - 2016. - №2 (17). - С. 39-42.
33. Глейзер, З. Д. Повышение эффективности обучения математике в школе [Текст] / З. Д. Глейзер. - М. : Просвещение, 2011. - 146 с.
34. Головей, Л. А. Практикум по возрастной психологии. [Текст] / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб. : 2001. - С. 234-238.
35. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С. Ю. Головин. Минск : Харвест, 1998. - 800 с.
36. Грецов, А. Г. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие [Текст] / А. Г. Грецов. — СПб. : СПбНИИ физической культуры, 2006. — 44 с.
37. Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном общении [Текст] / В. В. Давыдов. - Томск : «Пеленг», 1992. - С. 40-42.
38. «Детская энциклопедия» Современная мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. М. : Кирилл и Мефодий: New media generation, 2006.1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).
39. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. [Текст] / В. Н. Дружинин. - СПБ. : Питер, 2007. - 368с.
40. Душков, Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь / Б. А. Душков. - 3-е изд. - М. : Академический Проект : Фонд «Мир», 2005. - 848 с.
41. Дьяченко, О. М. Психологическое развитие младших школьников [Текст] / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. - М. : 2012. - 225 с.
42. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О. М. Дьяченко. - М. : Международный Образовательный и Педагогический Колледж. 1996. - 197 с.
43. Еремина, Р. А. Психолого-педагогические основы творческой деятельности детей младших школьного возраста [Текст] : Учебное пособие /
Р. А. Еремина, Н. И. Кудрина. - М. : Мордовский государственный
педагогический институт. - Саранск, 2010. - 170 с.
44. Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. [Текст] / Л. Б. Ермолаева-Томина. — М. : Академический Проект, 2003. — 304 с.
45. Зильберберг, Н. И. Приобщение к математическому творчеству [Текст] / Н. И. Зильберберг. - Уфа. : Башкирское книжное издательство, 2013. - 205 с.
46. Иванова, Н. И. Воображение и творчество детей [Текст] / Н. И. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - С. 40-55.
47. Иващенко, Ф. И. Труд и развитие личности школьника [Текст] / Ф. И. Иващенко. - М. : Просвещение, 1994. - 124 с.
48. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки или арифметика для всех. Книга первая [Текст] / Е. И. Игнатьев. С. Петербург. 1914. - С. 2-4.
49. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 434 с.
50. Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст] / А. В. Карпов. - М. : Гардарики, 2005. - 584 с.
51. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) [Текст] / М. В. Кларин. - Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. - 176 с.
52. Коноваленко, С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет [Текст] / С. В. Коноваленко. - М. : 1998. - 56 с.
53. Корчаловская, Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей младших школьников: Методическое пособие. [Текст] / Под ред. Н. В. Корчаловской, Г. Д. Посевина. - Ростов-н/Д. : «Феникс», 2014. - 205 с.
54. Котова, Е. В. Развитие творческих способностей младших школьников: Методическое пособие [Текст] / Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. - М. : ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.
55. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника [Текст] / Е. Е. Кравцова. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М. : Просвещение: Учебная литература, 1996. - 21 с.
56. Крутецкий, В. А. Материалы конференции по проблеме способностей [Текст] / В. А. Крутецкий. - М. : Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, 1970. - 43 с.
57. Кудрявцев, В. Т. Ребёнок - школьник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Т. Кудрявцев, В. А. Синельников. - М. : 2014. - 321 с.
58. Лейтес, Н. С. Умственные способности [Текст] / Н. С. Лейтес. - М. : Педагогика, 2010. - 435 с.
59. Лусс, Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO [Текст] / Т. В. Лусс. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 405 с.
60. Любарт, Т. Психология креативности [Текст] / К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. «Когито-Центр», перевод на русский язык, 2009. - 216 с.
61. Лэндри, Ч. Креативный город. [Текст] / Ч. Лэндри. Пер.с англ. - М. : Издательский дом «Классика-XII», 2006. - 399 с.
62. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: Учеб. Пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.
63. Маслоу, А. Г. Дальние пределы человеческой психики [Текст] / А. Г. Маслоу. — Спб. : Издат. группа «Евразия», 1997. — 430 с.
64. Матюшкин, А. М. Развитие творческой активности школьников: Учебное пособие / Под ред. А. М. Матюшкина. - М. : Просвещение, 2011. - 375 с.
65. Методика обучения и воспитания в начальном образовании: информационно-методическое пособие для преподавателей и студентов для ООП направления «050100 Педагогическое образование» квалификация (степень) «бакалавр» [Текст] / Е. В. Коротаева, Царегородцева. Е. А. - Екатеринбург: изд-во УрГПУ, 2013. - 104 с.
66. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей [Текст] / авт-сост. Е. Н. Арциман, А. А. Кардабнёв. - Гродно, 2011. - 304 с.
67. Никольская, М. Психологическая защита у детей [Текст] / М. Никольская, Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, 2006. - 352 с.
68. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. : Высшее образование; МГ11ПУ, 2011. - 406 с.
69. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. : 1996. - 351 с.
70. Общая психология: Учебник [Текст] / Под ред. Р. X. Тугушева, Е.И. Гарбера. - М. : Эксмо, 2011. - 466 с.
71. Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / А. В. Петровский. - М. : Просвещение, 1973. - 72 с.
72. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды [Текст] / Ж. Пиаже. - М. : 1969. - 152 с.
73. Пичурин, Л. Ф. Воспитание обучающихся при обучении математике [Текст] / Л. Ф. Пичурин. - М. : Просвещение, 2014. - 481 с.
74. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства [Текст] / Н. Пишикова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. - С. 67-78.
75. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности [Текст] / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой и В. М. Снеткова. - СПб. : 2003. - С. 293-298.
76. Психология детства. Учебник. [Текст] / Под редакцией члена- корреспондента РАО А. А. Реана. - СПб. : «ЕВРО-ЗНАК», 2003. - 368 с.
77. Психология детства: практикум: тесты, методики для
психологов, педагогов, родителей [Текст] / Под ред. А. А. Реан. - СПб. :
2014. - 374 с.
78. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПБ. : Изд. «Питер», 2000. - 338 с.
79. Савенков, А. И. Психология детской одаренности [Текст] / А. И. Савенков. М. : 2010. - 407 с.
80. Сергиенко, П. Г. Анализ научных подходов к определению понятия «креативность» [Текст] / П. Г. Сергиенко // Искусствознание: теория, история, практика. - 2015. - № 4. - 65 с.
81. Соломенникова, К. С. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации [Текст] / К. С. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 234 с.
82. Теплов, Б. М. Избранные труды: в 2-х т. Том 1 [Текст] / Б. М. Теплов. - М. : Педагогика, 1985. - С. 29-30.
83. Тихомиров, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст] / Л. Ф. Тихомиров. - М. : Фактория, 2014. — 282 с.
84. Толочек, В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. [Текст] / В. А. Толочек. - СПб. : Питер, 2005. — 479 с.
85. Туник, Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты [Текст] / Е. Е. Туник. — СПб. : Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. — 9 с.
86. Тюлюпаева, Н. Л. Развитие творческих способностей младших школьников на комплексных занятиях 2014-2015 гг. [Электронный ресурс] : http://festival.1september.ru/articles/410992/ (дата обращения: 03.01.2017).
87. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. [Текст] / - М- во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 31, [2] с. - (Стандарты второго поколения).
88. Феномен одаренности [Текст] // Что такое одаренность / Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. — М. : ЧеРо, МПСИ, 2011. - 36 с.
89. Харханова, Г. С. Организация познавательного конфликта на уроке [Текст] / Г. С. Харханова // География в школе. - 2005. - С. 89. - Библиогр. : с. 35-92.
90. Хьелл, Л. А. Теории личности. [Текст] / Л. А. Хьелл, Д. Д. Зиглер. / - 3-е изд. СПб. : Питер, 2008. - 570 с.
91. Царёва, С. Е. Математика и конструирование. Программа начальной школы и методические рекомендации учителю [Текст] / С. Е. Царева. - Новосибирск, 2011. - 185 с.
92. Шадриков, В. Д. Способности и интеллект человека [Текст] / В.
Д. Шадриков. - М. : Издательство Современного гуманитарного
университета, 2014. - 328 с.
93. Шерер, И. Техники креативности: как в 10 шагов найти, оценить и воплотить идею. [Текст] / И. Шерер. / [пер. с нем. О. Гляйсснер]. - М. : СмартБук, 2009. - 136 с.
94. Эльконин, Д. Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников [Текст] / Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. - М. : Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1962. - С. 4-6.
95. Юркевич, В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность - книга для учителей и родителей. [Текст] / В. С. Юркевич. - М. : Просвещение, 2000. - 136 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ