Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Работа №98007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ 5
1.1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения их
природа и особенности 5
1.2. Анализ нормативных документов 11
1.3. Обзор принятых методик обучения по предмету ОБЖ на тему
«Чрезвычайные ситуации геологического происхождения» 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГЕОЛОГИ­
ЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 20
2.1. Учёт возрастных особенностей обучающихся 20
2.2. Выбор форм и методов проведения занятий 22
2.3. Методические рекомендации на тему «Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций геологического происхожде-
ния» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63

Человек на протяжении своего существования находится в разнообраз­ных средах: социальной, природной, бытовой, производственной и т. д. Че­ловек совместно со средой его обитания образуют систему, которая в свою очередь состоит из нескольких взаимодействующих элементов, имеет упоря­доченность и обладает характерными свойствами. Такое взаимодействие складывается из множества факторов и оказывает положительное или отри­цательное воздействие как на самого человека, так и на среду его обитания.
Отрицательные влияния факторов природной среды выражаются глав­ным образом в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти вследст­вие стихийных бедствий и производственной деятельности населения.
На территории РФ за последние 5 лет (2013 - 2017гг.) произошло 1340 чрезвычайных ситуации, в которых пострадали 513740 человек, погибло - 3075, из них 12 чрезвычайных ситуации геологического происхождения, в которых пострадало 216102 человек [17].
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - одна из актуальных проблем современного мира. Умения правильно действо­вать при спасении людей, оказывать им требуемую помощь, проведение ава­рийно-спасательных работ в эпицентре поражений, дают возможность уменьшить число человеческих жертв и сократить материальные потери. В связи с этим актуальной становится проблема подготовки населения, спо­собного грамотно и умело организовать устранение экстремальных ситуаций и оказать посильную помощь в ликвидации опасности.
Какие-то катастрофы можно спрогнозировать, а некоторым и благопо­лучно противостоять, однако любые действия против естественных процес­сов требуют хорошего их знания. Следует знать, как они возникают, их ме­ханизм, условия распространения и все прочие явления, которые связанны с этими бедствиями. Знание причин возникновения, поражающих факторов и характера стихийных бедствий даёт возможность при заблаговременном 3
принятии мер защиты, при разумном поведении населения в существенной мере сократить потери.
Таким образом, актуальность работы обусловлена важностью и необ­ходимостью формирования у обучающихся знаний на уроках «Основы безо­пасности жизнедеятельности» об особенностях чрезвычайных ситуаций гео­логического происхождения и правилах безопасного поведения при их воз­никновении.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в образова­тельной организации, предмет исследования - методические рекомендации по ОБЖ в области безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.
Цель исследования: разработать и предложить эффективные методи­ческие рекомендации по теме «Безопасное поведение при возникновении чрезвычайных ситуаций геологического происхождения».
Задачи исследования:
• изучить требования нормативных документов и учебно-материальную базу по теме «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения»;
• разработать методические рекомендации по обеспечению безопасно­сти при возникновении чрезвычайных ситуаций геологического происхожде­ния;
• оценить эффективность разработанных методических рекомендаций , проанализировать и представить результат работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение хотелось бы сказать, что вопросы безопасности в совре­менном мире являются актуальными. Системное изучение чрезвычайных си­туаций, их природы и особенностей, поражающих факторов и последствий, обучение безопасному поведению в таких условиях призваны подготовить человека к выбору верных разумных решений в опасных ситуациях. Возник­ла необходимость построения системы обучения по теме: «Чрезвычайные си­туации геологического происхождения». Создание этой системы в образова­тельных организациях позволит повысить уровень знаний в этой области и правильность действий, что в свою очередь снизит ущерб.
В результате работы разработаны и предложены методические реко­мендации по теме «Правила безопасного поведения при чрезвычайных си­туациях геологического происхождения» для 7 класса.
В первой главе мы исследовали основные нормативно-правовые доку­менты, природу чрезвычайных ситуаций геологического происхождения и принятые методики обучения. Выявили недостатки рабочей программы и внесли свои коррективы.
Во второй главе нами были изучены возрастные особенности школьни­ков 7 класса, определены соответствующие формы и методы для организации каждого занятия, предложены методические рекомендации.
Разработка план-конспектов - заключительный этап подготовки к про­ведению занятия. Он составляется с учетом возрастных особенностей обу­чающихся, предложенных методических рекомендаций. План-конспект дол­жен соответствовать всем требованиям нормативных документов и способст­вовать формированию у обучающихся знаний, умений и навыков по теме «Правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуа­ций геологического происхождения.
Таким образом, в ходе написания выпускной квалификационной рабо­ты нами были достигнуты поставленные цель и задачи.


1. <Письмо> Минобрнауки РФ от 01.04.2005 N 03-417 "О Перечне учеб­ного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразова­тельных учреждений".
2. <Письмо> Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 "О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана".
3. Баринов А. В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: Учеб. пособие. М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 496 с.
4. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера. М.: Высшая школа, 2008. 592 с.
5. Болт Б.А., Хорн У.Л., Макдоналд Г.А., Скотт Р.Ф. Геологические сти­хии: землетрясения, цунами, извержения вулканов, лавины, оползни, наводнения. Перевод с англ., под ред. д.ф.-м.н. Н.В. Шебалина. М.: Мир, 2008. 440 с.
6. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2013. 206 с.
7. Вострокнутов А. Л., Супрун Г.В., Шевченко В.Н. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.: Юрайт, 2015. 400 c.
8. Зазулинский, В. Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. М.: Экзамен, 2014. 256 с.
9. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конститу­ции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 - ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Крючек Н. А., Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность и защита на­селения в чрезвычайных ситуациях. М.: НЦ ЭНАС, 2006. 259 с.
11. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999. 175 с.
12. Мазур И.И., Иванов О.П. Опасные природные процессы. Вводный курс: Учебник / Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий, Академия гражданской защиты МЧС России, кафедра устойчиво­сти экономики и жизнеобеспечения. - М.: ЗАО "Издательство "Эконо­мика", 2004.
13. Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно­техногенной сфере. Прогнозирование последствий. М.: Акаде­мия, 2012. 368 c.
14. Махмутов М.И. Методы обучения и их классификация // Техническая
и гуманитарная литература [Электронный ресурс]. URL: http: //www.telenir. net/pedagogika/pedagogika_shpargalka/p24. php (дата
обращения: 4.02.2018).
15. Методические рекомендации по организации первоочередного жизне­
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения
(утв. МЧС России 25.12.2013 N 2-4-87-37-14)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ