ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АВАРИИ С ВЫБРОСАМИ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕ
ЩЕСТВ 5
1.1. Радиоактивность 5
1.2. Радиационно-опасные объекты 11
1.3. Действия населения при возникновении аварии с радиоактивными
выбросами 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИИ С ВЫБРОСАМИ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 25
2.1. Анализ рабочих программ по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 8 класса 25
2.2. Специфика обучения безопасному поведению при возникновении
аварии с радиоактивными выбросами 27
2.3. Методические рекомендации организации занятий по предмету
ОБЖ для 8 класса по обучению безопасному поведению при возникновении радиационных аварий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
В современном мире всё больше отраслей хозяйства и науки используют радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений. Быстрый рост развития атомной энергетики. Атомные установки эксплуатируются на ледоколах, на крейсерах и подводных лодках, в космических аппаратах, которые создают дополнительный риск радиоактивного загрязнения окружающей среды, отрицательного воздействия на людей, животных и растительного мира. К такому риску относятся аварии с выбросом радиоактивных веществ. За время существования АЭС, которые представляют собой опасные объекты, ядерные катастрофы наблюдались в таких странах, как: Канаде, США, России, Украине, Японии многих других. Существует мнение, что радиоактивность связана исключительно с возведением АЭС или созданием ядерного оружия, но это не так. Излучение и радиоактивность существовали ещё с времён образования нашей планеты, когда только начинала зарождаться жизнь.
На данный момент особое беспокойство представляют ионизирующие излучения, которые широко применяются в промышленности, энергетике, медицине. Ионизирующие излучения являются одновременно и другом и смертельным врагом человека. Это требует от каждого человека определённых знаний об источниках опасности ионизирующей радиации, методах защиты от её воздействия.
Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире существует большого количества радиационно-опасных объектов, от которых исходят радиоактивные выбросы, излучения. Не каждый человек знает, как вести себя при авариях с радиоактивными выбросами. А от этого зависит состояние его здоровья, жизни в целом.
Проблема исследования: образовательный процесс на занятиях ОБЖ по вопросам радиационной безопасности и разработка методических рекомендаций по обучению безопасному поведению при возникновении аварии с выбросами радиоактивных веществ.
Объект исследования: аварии с выбросами радиоактивных веществ.
Предмет исследования: методика обучения безопасному поведению при авариях с радиоактивными выбросами.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по обучению безопасному поведению при авариях с выбросами радиоактивных веществ.
Задачи исследования:
• изучить литературу по вопросам радиационной безопасности;
• проанализировать учебно-методическую литературу;
• разработать методические рекомендации обучения безопасного поведения при аварии с выбросами радиоактивных веществ.
Атомная энергетика всё больше набирает обороты, активно развивается во всём мире. Человек должен хорошо знать и разбираться в явлениях радиации. Радиоактивность как наука была открыта более ста двадцати лет назад, и она до сих пор развивается и совершенствуется, поэтому впереди ждёт ещё множество открытий.
Как мы выяснили, радиация - явление опасное, одной из опасностей представляют аварии с выбросом радиоактивных веществ. Человек должен научиться работать и действовать так, чтобы снизить риски радиационных аварий.
В ходе выполнений выпускной квалификационной работы, мы исследовали явление радиоактивности, её виды, действия радиации на человека и окружающий мир. Разобрали виды аварий с выбросами радиоактивных веществ, их причины, а также действия населения при возникновении радиационной безопасности.
Зная теоретическую основу по радиационным авариям, были разработаны эффективные методы обучения безопасному поведению при возникновении радиационной аварии. Благодаря эффективной методике, человек сможет научиться правильно оценивать ситуацию, а также и безопасно действовать в случае радиационной аварии.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы были решены, а, следовательно, цели достигнуты.