Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЕМАХ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ

Работа №97983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ВОДОЕМАХ И ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ 6
1.1. Опасные ситуации на водоемах и причины их возникновения 6
1.2. Правила безопасного поведения на водоемах 11
1.3. Основы оказания первой помощи тонущему 15
1.4. Анализ учебных программ по ОБЖ по темам безопасное поведение в случае возникновения опасных ситуаций на водоемах и оказание первой
помощи тонущему 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОБУЧЕНИЮ ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ 25
2.1. Требования к уровню знаний и умений обучающихся по теме безопасное
поведение в случае возникновения опасных ситуаций на водоемах и оказание первой помощи тонущему и критерии их оценивания 25
2.2. Разработка и содержание методических рекомендаций по формированию
у обучающихся знаний и умений оказания первой помощи тонущему 29
2.3. Диагностика знаний и умений обучающихся по теме безопасное поведение в случае возникновения опасных ситуаций на водоемах и оказание
первой помощи тонущему 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Актуальность исследования определяется высокими показателями смертности населения России на водных объектах. Согласно статистике МЧС России в период с 2007 по 2016 год количество происшествий на водных объектах сократилось с 10806 при числе погибших 7697 до 4951 происшествий, при которых погибло 4473 человека. Положительная динамика видна, но число опасных происшествий на водных объектах и количество погибших на территории РФ все равно остается высоким [2 - 11]. В Уральском федеральном округе за 2016 год произошло 321 происшествие на водных объектах, погибло 324 человека [11].
Ранняя весна и летний сезон вносят большой вклад в смертность на водных объектах. Основными причинами гибели людей на водных объектах во время поздней зимы и начала весны является незнание или нарушение правил безопасного поведения на льду, в сезон летнего купания к причинам гибели людей можно отнести: купание в состоянии алкогольного опьянения, купание в запрещенных местах, отсутствие должного контроля со стороны взрослых за детьми и другие. Помимо вышеизложенных причин возникновения опасных ситуаций на водоемах можно выделить: аварии на плавательных средствах, незнание и нарушение правил безопасности при занятиях дайвингом, неумение плавать, а также наводнения и половодья.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость формирования у населения Российской Федерации знаний и умений безопасного поведения на водоемах, а также оказания первой помощи тонущему. Так, для предотвращения угрозы возникновения рисков для жизни и здоровья, как самого человека, так и других людей на водных объектах необходимо не только знать теоретическую основу безопасного поведения у водоема и оказания первой помощи тонущему, но и уметь применить их на практике в случае возникновения опасной ситуации. В решении данного вопроса важная роль отводится учителю безопасности жизнедеятельности, который не только передает необходимые знания и умения при возникновении опасной ситуации на водоемах, но и создает условия для выработки обучающимися навыков безопасного поведения. Так, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам обучающиеся должны уметь применять полученные знания и умения по безопасному поведению в условиях возникновения опасной ситуации и при оказании первой помощи пострадавшим, в том числе и на водных объектах [20, 21].
Исследуя литературные источники, мы пришли к выводу, что на данный момент существует достаточное количество методических рекомендаций для учителей безопасности жизнедеятельности, по организации учебно - воспитательного процесса для обучающихся, направленных на приобретение знаний и умений безопасного поведения на водоеме и оказанию первой помощи тонущему. Но, методические рекомендации, главной целью которых является закрепление знаний и умений безопасного поведения на водоеме и оказанию первой помощи тонущему, существуют неполные и недостаточно эффективные. Следовательно, методические рекомендации нуждаются в корректировке и дополнении. Именно поэтому возникает необходимость в разработке методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по формированию у обучающихся знаний и умений безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций на водоеме и оказанию первой помощи тонущему.
Проблема нашего исследования заключается в том, как эффективно сформировать у обучающихся безопасное поведение при возникновении опасных ситуаций на водоеме и готовности оказания грамотной первой помощи тонущему, посредством урочной и внеурочной деятельности по предмету основы безопасности жизнедеятельности.
Объектом исследования станет учебно-воспитательный процесс в образовательной организации в рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности.
Предметом исследования является методика обучения безопасному поведению на водоеме и оказанию первой помощи тонущему.
Цель исследования: разработать методические рекомендации,
направленные на обучение и закрепление знаний и умений у обучающихся по безопасному поведению при возникновении опасных ситуаций на водоеме и оказанию первой помощи тонущему, а также проверить ее эффективность.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме формирования у обучающихся безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций на водоемах и оказанию первой помощи тонущему;
2) Разработать методические рекомендации по формированию у обучающихся безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций на водоемах и умений оказания первой помощи тонущему.
Методы исследования:
1. Теоретические - изучение и анализ информационных источников по исследуемой проблеме (нормативно-правовые документы, учебная литература, базовые понятия).
2. Практические - анкетирование, обработка и обобщение полученного материала, контрольные испытания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка методических рекомендаций, направленных на обучение и закрепление знаний и умений у обучающихся по безопасному поведению при возникновении опасных ситуаций на водоеме и оказанию первой помощи тонущему, а также проверка ее эффективность.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным задачам: изучены и проанализированы литературные источники по проблеме формирования у обучающихся безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций на водоемах и оказанию первой помощи тонущему, а также разработана и экспериментально проверена эффективность методических рекомендаций по формированию у обучающихся безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций на водоемах и умений оказания первой помощи тонущему.
В России, согласно статистическим данным МЧС Российской Федерации, в период с 2007 по 2016 год происходит сокращение возникновения опасных ситуаций на водоеме с 10806 при числе погибших 7697 до 4951 происшествий, при которых погибло 4473 человека. Несмотря на положительную динамику уровень опасных ситуаций и смертности на водных объектах остается высоким. Но, значительную часть опасных ситуаций возможно предотвратить, путем формирования у населения безопасного поведения, основанного на приобретении устойчивых знаний, умений, навыков, которые помогут защитить не только свою жизнь и здоровье, но и других людей на водном объекте.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость формирования у населения Российской Федерации знаний и умений безопасного поведения на водоемах, а также оказания первой помощи тонущему. Так, для предотвращения угрозы возникновения рисков для жизни и здоровья, как самого человека, так и других людей на водных объектах необходимо не только знать теоретическую основу безопасного поведения у водоема и оказания первой помощи тонущему, но и уметь применить их на практике в случае возникновения опасной ситуации. В решении данного вопроса важная роль отводится учителю безопасности жизнедеятельности, который не только передает необходимые знания и умения при возникновении опасной ситуации на водоемах, но и создает условия для выработки обучающимися навыков безопасного поведения.
В практической части научного исследования были разработаны методические рекомендации, направленные на приобретение обучающимися знаний и умений оказания первой помощи утопающему и обеспечения безопасного поведения на водоеме. Методические рекомендации основываются на принципах систематичности и последовательности, а также на практикоориентированности. В рамках разработанных методических рекомендаций, по обучению оказания первой помощи пострадавшему при утоплении и организации безопасного поведения на водном объекте, учителем безопасности жизнедеятельности производилась работа в урочное (изучение тем, направленных на приобретение и закрепление у обучающихся знаний и умений по оказанию первой помощи утопающему и безопасному поведению на водоеме) и внеурочное время, в процессе которого осуществлялась работа как с обучающимися, так и их родителями.
Акцент делается на реализации межпредметных связей, посредством проведения бинарных уроков учителей безопасности жизнедеятельности и биологии, а также физической культуры; на проведении практических занятий по реализации комплекса действий по оказанию первой помощи при утоплении, в бассейне, с целью отработки обучающимися умений по спасению утопающего и выполнения буксировки; на использовании активных форм и методов (ролевые игры, ситуационные задачи, дискуссии и викторины), а также на проведении мастер - классов, с привлечением сотрудников МЧС, где обучающиеся и родители смогут приобрести новые и закрепить имеющиеся знания и умения по оказанию первой помощи утопающему и безопасному поведению на водном объекте.
С целью контроля знаний и умений обучающихся по оказанию первой помощи утопающему и организации безопасного поведения на водоеме проводится тестовый и практический контроль для обучающихся восьмых классов «Опасности на водных объектах». Тестовые и практические занятия были реализован на базе 8 «Б» (экспериментальная группа) и 8 «В»
(контрольная группа) класса МАОУ СОШ № 68 города Екатеринбурга и продемонстрировал, что из 52 обучающихся 23 имеют низкий и опасно низкий уровни знаний, а также, у 23 обучающихся выявлен низкий уровень умений по оказанию первой помощи пострадавшему при утоплении. Тестовый и практический контроль подтвердил значимость внедрения в деятельность учителя безопасности жизнедеятельности методических рекомендаций по обучению оказанию первой помощи при утоплении и безопасному поведению на водном объекте.
На основании проведения повторного тестового и практического контроля знаний и умений обучающихся «Опасности на водных объектах» после внедрения методических рекомендаций продемонстрировало, что уровень знаний и умений обучающихся по спасению утопающего и выполнения буксировки, оказанию первой помощи пострадавшему при утоплении, а также организации безопасного поведения на водоеме увеличился. Следовательно, полученные результаты обучающихся подтвердили эффективность методических рекомендаций по обучению оказания первой помощи при утоплении и безопасному поведению на водном объекте.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Бубнов В. Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя. - М.: ГАЛО Бубнов, 2015. - с. 49.
2. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2007 год. - Москва, 2008 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
3. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2008 год. - Москва, 2009 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
4. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2009 год. - Москва, 2010 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
5. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2010 год. - Москва, 2011 [Электронный ресурс] - URL: www. mchs .gov.ru/activities/stats/Analiz_dej atelno sti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
6. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2011 год. - Москва, 2012 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
7. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2012 год. - Москва, 2013 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
8. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2013 год. - Москва, 2014 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
9. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2014 год. - Москва, 2015 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
10. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2015 год. - Москва, 2016 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
11. МЧС России. Управление безопасности людей на водных объектах. Анализ деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах за 2016 год. - Москва, 2017 [Электронный ресурс] - URL: www.mchs.gov.ru/activities/stats/Analiz_dejatelnosti_GIMS_po_obespechenij (дата обращения: 18.09.2017).
12. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Учебник / А.Т Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2016.
13. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2016.
14. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2016.
15. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник / А.Т Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2016...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ