Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСТРЕМИЗМ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Основы экстремизма и причины его возникновения 6
1.2. Направления работы по профилактике экстремизма в образовательной
организации 11
1.3. Межпредметные связи в организации работы по профилактике
экстремизма в образовательной организации 16
1.4. Роль учителя ОБЖ в профилактике экстремизма среди обучающихся
образовательной организации 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1. Требования и критерии оценивания уровня знаний, умений и
личностных качеств обучающихся, направленных на профилактику экстремизма 27
2.2. Содержание методической разработки по организации работы образовательной организации, направленной на профилактику экстремизма 32
2.3. Анализ уровня сформированности у обучающихся антиэкстремистской
личностной позиции 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Актуальность исследования определяется возникновением в современном мире различных социально - политических проблем, связанных с деятельностью экстремисткой направленности и вовлечением в нее молодежи. Экстремизм несет в себе непосредственную угрозу для национальной безопасности страны, ее Конституционного строя, прав и свобод граждан. Согласно статистическим данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации за период с 2010 по 2017 года на территории России зарегистрированных преступлений экстремистской направленности возросло с 656 до 1521, что составило прирост на 53 % [6]. Исходя из полученных данных можно заключить, что с каждым годом в России увеличивается число преступлений экстремисткой направленности, что представляет угрозу для безопасности личности, общества и государства.
Значительную часть проблем и опасностей, причинами которых является проявление экстремистской деятельности, возможно предотвратить, посредством организации работы с населением, направленной на профилактику экстремизма. Профилактика экстремизма направлена на формирование у граждан антиэкстремистской личностной позиции, основанной на непринятии деятельности экстремизмов, осознанном понимании последствий и ответственности за реализацию данной деятельности, а также роли государства и законодательства в обеспечении национальной безопасности страны.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего полного общего образования (Далее - ФГОС) предъявляют требования к результатам обучения. Так, у обучающихся должны быть сформированы знания об основных опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера, включая экстремизм, понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, в том числе экстремизма. Как итог учебно - воспитательного процесса, у обучающихся должна быть сформирована антиэкстремистская личностная позиция, основанная на осознанном понимании в необходимости отрицания экстремизма [21, 22].
В образовательных организациях, в средней и старшей школе, обучающиеся в процессе урочной деятельности на предметах основы безопасности жизнедеятельности (Далее - ОБЖ), история и обществознание и на других предметах приобретают знания и умения, направленные на формирование антиэкстремистской личностной позиции. Но, для формирования у обучающихся устойчивого понимания в необходимости отрицания деятельности экстремистов, как ключевого элемента профилактики экстремистской деятельности, важно проводить систематическую работу как в урочное, так и внеурочное время. Важно осуществлять работу по формированию антиэкстремистской личностной позиции на всех предметных направлениях, путем взаимодействия учителя ОБЖ с другими учителями - предметниками, а также во внеурочное время, посредством использования различных форм и методов.
Проанализировав МАОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1» Ханты - Мансийского автономного округа поселка Унъюган на предмет проводимой работы по профилактике экстремизма, мы выявили, что в образовательной организации отсутствуют методические рекомендации по формированию у обучающихся антиэкстремистской личностной позиции. В связи, с увеличением числа обучающихся иного вероисповедания, обучающихся с неформальным стилем поведения и, как следствие, возрастанием на данном фоне проявлений агрессии и нетерпимости, возникает необходимость в разработке методических рекомендаций по профилактике экстремизма в образовательной организации. Исходя из вышесказанного, возникает необходимость разработки эффективных методических рекомендаций, направленных на осуществление работы по профилактике экстремизма в образовательной организации.
Проблема исследования заключается в том, как эффективно организовать работу по профилактике экстремизма в образовательной организации.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс в
образовательной организации.
Предмет исследования: экстремизм и его профилактика в
образовательной организации.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по организации работы, направленной на профилактику экстремизма в образовательной организации и проверить их эффективность.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
1) Изучить литературные источники по экстремизму и организации работы образовательной организации, направленной на профилактику экстремизма;
2) Разработать и проверить эффективность методических рекомендаций по организации работы образовательной организации, направленной на формирование у обучающихся антиэкстремистской личностной позиции.
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ научно - методической литературы.
2. Практические - анкетирование, беседа, наблюдение, педагогический эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка методических рекомендаций по организации работы, направленной на профилактику экстремизма в образовательной организации, а также проверка ее эффективность.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным задачам: изучены и проанализированы литературные источники по экстремизму и организации работы образовательной организации, направленной на его профилактику, а также разработана и экспериментально проверена эффективность методических рекомендаций по организации работы образовательной организации, направленной на формирование у обучающихся антиэкстремистской личностной позиции.
На территории Российской Федерации, согласно статистическим данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации за период с 2010 по 2017 года количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности возросло с 656 до 1521, что составило прирост на 53 %. Исходя из статистических данных видно, что с каждым годом экстремизм представляет все большую угрозу для безопасности личности, общества и государства. Но, возможно повлиять на данную статистику путем формирования у населения антиэкстремистской личностной позиции. Так, для профилактики экстремизма в образовательной организации и формирования у обучающихся антиэкстремистской личностной позиции, необходимо разрабатывать и внедрять в учебно - воспитательный процесс методические рекомендации, способствующие достижению поставленной цели.
Для профилактики экстремизма в образовательной организации необходимо обеспечить систематическую работу всех звеньев, начиная от руководящего состава, педагогических кадров, заканчивая обучающимися и их родителями. Так, в практической части исследования были разработаны методические рекомендации по формированию у обучающихся антиэкстремистской личностной позиции, как неотъемлемой части профилактики экстремизма. Методические рекомендации включают в себя широкий спектр мероприятий, реализуемых как в урочное, так и внеурочное время. Мероприятия направлены не только на приобретение знаний о сущности экстремизма, экстремистских движениях и ответственности за реализацию данной деятельности, но и на развитие личностных качеств, таких как сила воли, самостоятельность, критичность, патриотизм, а также на формирование устойчивого отрицательного отношения к проявлениям экстремизма.
С целью контроля уровня сформированности у обучающихся антиэкстремистской личностной позиции было проведено анкетирование на базе десятых классов МАОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1» Ханты - Мансийского автономного округа поселка Унъюган до и после реализации методических рекомендаций. На основании полученных результатов мы выявили, что количество обучающихся экспериментальной группы, относящиеся к нетерпимому типу, возросло с 18 человек до 22, с безразличным типом сократилось с 5 до 2 человек, а количество обучающихся, имеющих лояльное отношение к проявлениям экстремизма, отсутствует после внедрения методических рекомендаций в учебно - воспитательный процесс образовательной организации. Исходя из полученных результатов, можно заключить, что разработанные методические рекомендации по профилактике экстремизма в образовательной организации являются эффективными.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Бузыкина Ю. С. Отношение к экстремизму: региональный аспект: Монография. М - во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО ПГУ. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. - 93 с.
2. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / В.В. Гафнер. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с.
3. Гафнер В.В. Опасности социального характера и защита от них: учеб. пособие / В.В. Гафнер, С. В. Петрова, Л. И. Забара - М.: Флинта: Наука, 2012. - 320 с.
4. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно­терминологический словарь / В.В. Гафнер. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. - 280 с. - (Серия «Педагогика безопасности»).
5. Гафнер В.В. Экстремизм и антиэкстремистская личностная позиция учащихся // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2014, №11.
6. Генеральная прокуратура Российской Федерации портал правовой статистики. Динамика зарегистрированных преступлений экстремистской направленности - URL: http://crimestat.ru/24 (дата обращения 23.09.2017).
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2016.
8. Методические материалы по профилактике экстремизма в молодежной среде. Выпуск 2 / авт. - сост. И. С. Фомин. - Великий Новгород, 2015. - 34 с.
9. Методические рекомендации по профилактике экстремизма (для руководителей образовательных учреждений) / ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования Республики Карелия». - Петрозаводск: 2011.
10. О Противодействии экстремистской деятельности: федер. закон Рос. Федерации от 25 июля 2002 N 114 - ФЗ " (ред. от 23. 11. 2015): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 27.06.2002 г.: одобрен Советом Федерации Федер. собр. Рос. Федерации 10.07.2002 г. // Рос. газ. 2002. 25 июля.
11. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и образование, 2016. - 736 с.
12. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа к линии УМК В. Н. Латчука. 5 - 9 классы: учебно - методическое пособие / авт. - сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Ульянова. - М.: Дрофа, 2017.
13. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5 - 9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2016.
14. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 10 - 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2015.
15. Профилактика экстремизма в молодежной среде. Проблемы и решения / ОГКУ «Центр социальных и информационных услуг для молодежи». - 2016. - 105 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ