Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ ПО КРАСНОТУРЬИНСКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Работа №97954

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 8
1.1. Характеристика понятия «квест-экскурсия» 8
1.2. Технология проектирования новой квест-экскурсии
для учащихся старших классов 13
1.3. Возрастные особенности учащихся старших классов 20
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ ПО Г. КРАСНОТУРЬИНСКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 29
2.1. Маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования квест-экскурсии по г. Краснотурьинску
для учащихся старших классов 29
2.2. Технологическая документация квест-экскурсии
по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов 43
2.3. Экономическое обоснование и основные направления по продвижению по г. Краснотурьинску для учащихся
старших классов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета опроса «Заинтересованность учащихся старших классов в проекте квест-экскурсии по г. Краснотурьинску» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета опроса «Заинтересованность родителей учащихся старших классов в проекте квест-экскурсии по г. Краснотурьинску» 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Контрольный текст квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схема маршрута квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Портфель экскурсоводквест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Технологическая карта квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Фото-материалы по объектам квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся 88 старших классов

В настоящее время в России развивается внутренний туризм, ведь он стимулирует рост экономики, помогает формированию среднего и малого бизнеса, повышает качество жизни населения. В связи с этим в 2014 году была утверждена стратегия «Развитие туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», одной из задач стратегии является усиление социальной роли туризма, в том числе развитие детского, юношеского и молодежного. Также в программе отводится большая роль Уральскому федеральному округу как региону со значительным историческим наследием, где есть перспектива развития разновидностей культурно-познавательных туристских программ.
Опираясь на федеральную программу в Свердловской области, реализуется «Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2030 года», в рамках которой отводится внимание сфере детского туризма. Предлагается формировать новые туристские продукты, которые будут направлены на воспитание любви к малой родине, а также отмечается необходимость поддержки туроператоров, которые организуют «выездные» уроки для учащихся школ. В Свердловской области реализуетсяпроект «Урал для школы», который собрал 33 образовательных маршрута. Только в 2015 году в проекте приняли участие 11 тысяч школьников. Таким образом, создание экскурсий для школьников разных возрастов по Свердловской области действительно актуально и есть возможности создавать образовательные маршруты по населенным пунктам Северного Урала.
Одним из городов Северного Урала, обладающим высоким туристским потенциалом является г. Краснотурьинск. Город славится своими знаменитыми земляками, такими как А.С. Попов - изобретатель радио, А.П. Карпиский- «отец русской геологии». В разное время здесь работали такие ученые, как Е.С. Федоров - кристаллограф, благодаря которому в Краснотурьинске появился музей, который в дореволюционной не имел себе равных; А.А. Ауэрбах, основавший в Турьинских рудниках горное училище, первый применивший микроскопический метод к исследованию минералов; А.М. Миславский- доктор медицины, проведший в Турьинских рудниках первую операцию по удалению зоба на Урале и третью в России. Основателем Турьинских рудников был верхотурский купец М.М. Походяшин, который первым начал промышленное освоение Северного Урала. Интересна история города и во время Великой Отечественной войны, когда сюда эвакуировали оборудование с алюминиевых заводов центральной части России и был создан градообразующий Богословский алюминиевый завод (БАЗ). В связи с этим в городе есть два мемориала посвященные данным событиям: краснотурьинцам погибшим во время Великой Отечественной войны и трудармейцам, строителям БАЗа и БТЭЦ. Особенностью города является большое количество жилых домов и общественных зданий в стиле советской неоклассики. Одним из комплексов, выполненных в этом стиле является, центральная площадь, напоминающая Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге. Все выше сказанное позволяет говорить, что в городе есть необходимая инфраструктура для формирования образовательных экскурсий для учащихся школы разных возрастов.
На сегодняшний день в работе со школьной аудиторией используются новые формы проведения экскурсий. Одной из таких форм считается квест-экскурсия, которая может применяться при работе с учащимися старших классов. Использование элементов квеста позволяет проводить экскурсию в игровой форме с загадками и головоломками. Задания в квест-экскурсиях направлены на расширение кругозора, развитие внимания, скорости мышления, памяти, логики. Также экскурсионный квест для учащихся старших классов позволяет закреплять знания, полученные в школе как по точным предметам, так и по гуманитарным, это дает возможность лучше усваивать знания полученные в школе, помимо этого участники получают новую информацию по объектам экскурсии, которая благодаря заданиям становится более яркой и интересной. Стоит отметить, что формат квест-экскурсии способствует формированию командного духа, что также важно для школьных групп.
Характеристика понятия «квест-экскурсия» нашла отражение в трудах: Н.Д. Алексеевой, Е.Г. Веденеевой, О.А. Егоренко, Б.В. Емельянова, Н.В. Никитина, А.В. Свистунова, А.С. Скобельцыной, К.В. Чистякова.
Технология создания новой экскурсии изложена в работах: Г.П. Долженко, Б.В. Емельянова, А.С. Скобельцыной и А.П. Шарухина.
Возрастные особенности учащихся старшей школы представлены в исследованиях: А.С. Белкина, М.В. Гамезо, Н.Е. Ковалева, И.С. Кона, А.В. Крутецкого, М.В. Матюхиной, Л.В. Мудрика, Д.Б. Эльконина.
Экскурсионный потенциал города Краснотурьинск описан в исследованиях: М.С. Бессонова, Н. Буйносовой, Г.И. Воронова, Ю.В. Гунгера, Л.В. Есаулковой, Г.М. Каёта, Б.А. Путилова, И.П. Степановой.
Несмотря на то что г. Краснотурьинск обладает большими возможностями в проведении квест-экскурсий для учащихся старших классов, его потенциал в настоящее время не задействован. Таким образом складывается противоречие:
- между потребностью в туристских продуктах для учащихся старших классов с использованием современных форм организации экскурсионной деятельности для данной возрастной категории и их отсутствие на туристском рынке, предоставляющем услуги для школьной аудитории.
Проблема: отсутствие квест-экскурсий для учащихся старших классов. Тема ВКР: «Проектирование квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов».
Объект: квест-экскурсия для учащихся старших классов как одна из форм экскурсионной деятельности.
Предмет: квест-экскурсия по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов.
Цель: спроектировать квест-экскурсию по Краснотурьинску для
учащихся старших классов.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «квест-экскурсия».
2. Изучить алгоритм проектирования новой квест-экскурсии.
3. Выявить возрастные особенности учащихся старших классов.
4. Провести маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов.
5. Разработать технологическую документациюквест-экскурсии по городу Краснотурьинску для учащихся старших классов.
6. Предоставить экономическое обоснование и основные направления по продвижению квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов.
7. Проанализировать получившиеся результаты.
Структура ВКР: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в Российской Федерации активно развивается такой сектор туристской индустрии как квест-экскурсии для учащихся старших классов. Его развитие базируется на стремлении сочетать экскурсии с элементами квеста. Город Краснотурьинск обладает необходимой инфраструктурой для проведения квест-экскурсий для учащихся старших классов. Поэтому, разработанная квест-экскурсия позволит узнать много интересного в области краеведения. Учащимся старших классов интересны необычные и нестандартные экскурсии, которые помогут расширить кругозор школьников, способствуют их интеллектуальному развитию, а также активному времяпрепровождению.
В процессе исследования материалов Н.Д. Алексеевой, Е.Г. Веденеевой, О.А. Егоренко, Б.В. Емельянова, Н.В. Никитина, А.В. Свистунова, А.С. Скобельцыной, К.В. Чистякова нами была представлена характеристика понятия «квест-экскурсия». Оно состоит из двух понятий «квест» и «экскурсия». Квест- это командная игра, которая не требует специальной подготовки, и где проявляются выносливость, эрудиция, сообразительность и нестандартное мышление. Экскурсия - услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа (объекты природного, историко -культурного наследия, промышленные предприятия и др.) индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида - переводчика, продолжительностью менее 24 ч. без ночевки. Квест-экскурсия - услуга по организации посещения специально подобранных объектов экскурсионного показа индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов посредством наблюдения, общения с другими субъектами и решения логических задач под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода, продолжительностью менее 24 часов без ночевки.
Опираясь на ГОСТ 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» и Г.П. Долженко, Б.В. Емельянова, А.С. Скобельцыной и А.П. Шарухина изучен алгоритм проектирования новой квест-экскурсии. Были рассмотрены этапы создания любой экскурсии: определение целей и задач; выбор ее темы; подбор литературы и составление библиографического списка; формирование маршрута квест-экскурсии; объезд или обход сформированного маршрута; необходимо подготовить контрольный текст; комплектование «портфеля экскурсовода»; определение методов и техники проведения экскурсии; составление технологической карты; и наконец, прием и утверждение квест-экскурсии. Исходя из этих положений была выделен перечень необходимой технологической документации новой квест-экскурсии для учащихся старших классов: контрольный текст, схема маршрута, «портфель экскурсовода», технологическая карта квест -экскурсии.
На основании работ А.С. Белкина, М.В. Гамезо, Н.Е. Ковалева, И.С. Кона, А.В. Крутецкого, М.В. Матюхиной, Л.В. Мудрика были выявлены возрастные особенности учащихся старших классов. Было установлено, что развиваются старшие подростки согласно закону неравномерности созревания и развития, суть закона заключается в том, что каждый школьник может находиться на разных стадиях своего индивидуального и внутриличностного развития. Исходя из этого у каждого школьника свои индивидуально-типологические особенности развития, каждый старший подросток по-своему переживает этот период. Ведущей деятельностью является обучение, в котором главная роль отводится профессиональной направленности, в этом возрасте школьники активно посещают различные учреждения дополнительного образования. К мотивам в учебе относятся, близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по выбранной профессии.
Ведущие потребности старших школьников: потребность в общении и обособлении, в достижении и поиске. Развиваются эстетические чувства, способность эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности. На ряду с этим, школьников остро волнуют этические проблемы и вопросы нравственности. В этом возрасте они желают приносить пользу обществу. У взрослых ищут поддержку, помощь в особо значимых для себя вопросах, охотно вступают в диалог.
Нами было проведено маркетинговое исследование, на основе которого было выявлено, что у потенциальных потребителей есть интерес к участию в квест-экскурсии по г.Краснотурьинску. Также по итогам исследования было выявлено, что для учащихся старших классов и их родителей средняя стоимость участия в квест-экскурсии составляет 150 рублей.
В выпускной квалификационной работе предоставлено экономическое обоснование и основные направления по продвижению квест-экскурсии по городу Краснотурьинску для учащихся старших классов. Основные пути продвижения: социальные сети, реклама в школах для учащихся, учителей и родителей. С учетом переменных и постоянных затрат, а также согласно с пожеланием целевой аудитории о допустимой цене была сформирована цена в 150 рублей. К затратам относятся печатная рекламная продукция, «портфель экскурсовода», покупка рекламы «Вконтакте», услуги экскурсовода, входные билеты в музей, канцелярские товары, цветы.
В приложениях работы представлены: Анкета опроса «Заинтересованность учащихся старших классов в проекте квест-экскурсии по г. Краснотурьинску», анкета опроса «Заинтересованность родителей учащихся старших классов в проекте квест-экскурсии по городу Краснотурьинску», контрольный текст квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов, схема маршрута квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов, «портфель экскурсовода» квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов, технологическая карта квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов, фото-материалы по объектам квест-экскурсии по городу Краснотурьинску для учащихся старших классов.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы на тему «Проектирование квест-экскурсии по г. Краснотурьинску для учащихся старших классов» решены, а цель исследования достигнута.


1. Конституция Российской Федерации [Текст] :федер. закон от 21.07.2014 № 11-ФКЗ.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] :федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996 г. № 132-ФЗ [изменен 26 декабря 2016 г. № 49-ФЗ]
3. ГОСТ Р 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги [Текст]. - Введ. 2012-07-01. - М. :Стандартинформ, 2012. - 7 с.
4. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [Текст]. - Введ. 2011-07-01. - М. :Стандартинформ, 2011. - 14 с.
5. ГОСТ 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования [Текст]. - Введ. 2001-07-01. - М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2005. - 7 с.
6. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 -2018 годы» [текст] программа: утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644.
7. Областная целевая программа «Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2030 год» [текст] программа: утверждена Постановлением Правительства Свердловской области Свердловской области от 25 января 2014 № 1219-ПП.
8. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] :учеб.пособие / А. С. Белкин. - М. : Издательский дом «Академия», 2000. - 192 с.
9. Бессонов, М. С. История Северного Урала в лицах [Текст] / М. С. Бессонов - Екатеринбург : УГО, 2011. - 346 с.
10. Биржаков, М. Б. Введение в туризм. [Текст] :учеб.пособие / М. Б. Биржаков. - М. : Издательский дом Герда, 2007. - 576 с.
11. Буйносова, Н. Наследники Икара [Текст] / Н. Буйносова - Е. : Сократ, 2003. - 415 с.
12. Гунгер, Ю. В. Турьинские рудники [Текст] / Ю. В. Гунгер. -
Краснотурьинск : Пунктуальность по-немецки, 2007. - 256 с.
13. Джанджугазова Е.
А. Маркетинг туристских территорий / Е. А. Джанджугазова. - М. : Академия, 2006. - 222 с.
14. Долженко, Г. П. Экскурсионное дело [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. - М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д. : «МарТ», 2006. - 304 с.
15. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2003. - 496 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ