Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанр интервью и его отражение в образовательном процессе

Работа №97946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Интервью как разновидность информационных жанров 6
1.1. Информационные жанры в публицистике: общий обзор 6
1.2. Понятие интервью. Разновидности интервью 9
1.3. Особенности речевой и коммуникативной организации
интервью 15
ГЛАВА 2. Отражение интервью в образовательном процессе 19
2.1. Методика обучения интервью 19
2.2. Исследовательское интервью 25
2.3. Аудио и видео-интервью в образовательном процессе 31
ГЛАВА 3. Методические рекомендации обучению интервью 34
3.1. Основные правила и условия проведения интервью 34
3.2. Обучение подготовке вопросов к интервью 38
3.3. Композиционные особенности текста интервью 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59


Актуальность исследования. Ежедневно человек получает большое количество информации, а потому, вперед выходят информационные жанры средств массовой информации. Интервью - является таким жанром средств массовой коммуникации, который очень активно развивается в на сегодняшний день. Особенности жанра интервью дают возможность донести до массовой аудитории то, что видел и слышал опрашиваемый человек. Сведения, которые получает интервьюер в процессе общения, могут предназначаться для удовлетворения интереса массовой аудитории, а также ради профессиональных и личных целей. Изучение речи интервьюера и интервьюируемого способно помочь установить языковой образ говорящих и особенности его воспроизведения в этом жанре.
Повышение уровня методической содержательности и научной обоснованности - является одним из путей развития системы обучения будущих журналистов. На сегодняшний день существуют исследования, направленные на поиск наилучших путей обучения создания интервью. Наличие эффективных методик для обучения будущих журналистов является обязательным для обеспечения полного усвоения предмета.
Объект исследования является отражение интервью в образовательном процессе.
Предметом исследования является методика обучения интервью, реализация исследовательского интервью и аудио и видео интервью как способа обучения учащихся.
Цель исследования: рассмотрение и анализ вопроса реализации методов жанра интервью в образовательном процессе.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать определение интервью как разновидности информационных жанров. Найти место интервью в системе информационных жанров, а также указать особенности интервью как жанра.
2. Показать, каким образом отражается интервью в образовательном процессе и педагогической системе на примере исследовательского интервью и аудио и видео-интервью, а также выявить методику обучения интервью.
3. Выявить методические рекомендации обучения интервью, которые могут применять как к школьникам, так и студентам. Выяснить основные правила и условия проведения успешного интервью, а также указать композиционные особенности интервью.
Практическая значимость данной работы определяется разработкой методических рекомендаций, позволяющих обучать интервью как школьников, так и студентов. Рекомендации могут быть использованы в курсе лекций по методике обучения интервью. реализовать способы введения интервью в образовательный процесс.
При написании ВКР, мы использовали следующие методы исследования: эмпирический метод сравнения (при сопоставлении и анализе текстов исследовательского интервью и аудио-видео интервью), а также методы, исследуемые на теоретическом уровне: анализ, синтез и дедукция (анализ теоретических и практический работ в области методики преподавания интервью, современных требований к интервьюеру).
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель, объект, предмет и задачи, практическая значимость исследования.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы. Указывается место интервью в системе информационных жанров. А также дается понятие интервью и выявляются его разновидности и особенности.
Вторая глава посвящена непосредственно отражению интервью в образовательном процессе. А именно: методика обучения интервью, аудио и видео-интервью и исследовательское интервью как способ обучения.
Третья глава, на наш взгляд, носит практический характер, так как в ней даются методические рекомендации обучению интервью. А именно: основные правила проведения интервью, требования к вопросам интервью, а также композиционные особенности интервью.
В приложениях представлены тексты исследовательского интервью, вопросы анкетирования, и текстовый фрагмент видео-интервью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При создании текста, стоит понимать, что каждый жанр СМИ предназначен для решения конкретной информационной задачи, а также имеет свои методы работы с информацией. Наиболее популярный метод сбора информации - это интервью.
Интервью относится к жанрам, представляющим общественный интерес - ответы известного человека (или группы людей) на конкретные вопросы журналиста.
В начале XIX века появляются основные черты, которые характеризуют интервью: определённые типы вопросов, риторические и стилистические фигуры.
Интервью, как один из самых распространенных типов публичного диалога, дает возможность увидеть и зафиксировать новые тенденции развития устной и письменной публичной речи. Тексты современных интервью отражают значительные изменения в языковых вкусах и речевом поведении нашего современника.
Успех интервью измеряется количеством и качеством информации, полученной за время его проведения. Вопросы - не самоцель журналистского интервью. Разумеется, оно, проводится ради ответов. Однако ответы не рождаются сами по себе, их вызывает вопрос.
Успех интервью зависит от качества общения, степени контакта между интервьюером и респондентом, их взаимопонимания, готовности респондента помочь интервьюеру. Вопросы профессионально удачного интервью являются не просто инструментарием для съема информации социологического характера.
В процессе обучения — и при изучении литературы, и при критических обзорах современной практики — необходимо постоянно сопоставлять, рассматривая в единстве, вопросы технологии и мастерства с этико¬профессиональными нормами работы журналиста; приучаться видеть особенности журналистики как творчества индивидуально-коллективного, а значит, видеть дополнительные возможности творческого поиска в плане коллегиальной взаимоподдержки и взаимокоррекции.
Интервью по месту исследования может проходить в образовательном учреждении. Для многих категорий респондентов именно учебная обстановка является более привычной, естественной и располагающей к продуктивному обмену мнениями. Это наиболее целесообразно, когда изучаются учебные коллективы. Преимущество образовательной среды заключается в том, что вокруг находятся предметы, которые активизируют сознание в нужном направлении, могут подсказать или напомнить нечто важное.
Главными индикаторами присутствия интервью в процессе обучения является наличие системы «вопрос-ответ» и возможность определения педагогической цели такого общения.
Обмен информацией между преподавателем и студентом в форме беседы (интервью) является способом передачи научного знания.
Интервью является педагогическим инструментом. Интервью может использоваться в обучении как способ получения и передачи знаний. На основе использования записей интервью существуют технологии обучения филологическим дисциплинам, что позволяет расширить методическое обеспечение курса для повышения качества педагогического образования.
Эффективность беседы в значительной степени зависит от обстановки, в которой она проводится.
Любой текст имеет соответствующее композиционное оформление, которое обусловлено типом высказывания (повествование, описание, рассуждение), его жанровыми и стилистическими особенностями.
Композиционное оформление текста интервью помогает оптимально раскрыть его содержание и смысл, которые обозначены (или могут быть обозначены) в названии (заголовке) текста. Всякий текст, создаваемый в процессе коммуникации, должен быть литературно обработан: ему нужно «придать» соответствующую жанровую форму и стилистическую окраску.



1. Аграновский В.А. Вторая древнейшая: Беседы о журналистике. - М.: Вагриус, 1999.
2. Ангулов С.Л. Методика проведения интервью. - М.: 2000.
3. Белановский С.А. Глубокое интервью: учебное пособие. - М.: Никколо- Медиа, 2001.
4. Бобков А.К. Газетные жанры: учебное пособие. - Иркутск: Иркутский университет, 2005.
5. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социологические исследования. - 2007. - №11. - 100-105 с.
6. Валгина, Н.С. Текст как законченное информационное и структурное целое. - М. Логос, 2003.
7. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. - Стерлитамак: СГПИ, 2002.
8. Васильева В.Н. Отличительные особенности беседы и интервью. - Белебей: Академия ВЭГУ, 2014.
9. Васильева Л.А. Делаем новости! - М.: Аспект Пресс, 2003.
10. Волгина Н. С. Теория текста. - М.: Логос, 2004.
11. Волкова О.Н. Педагогическое речеведение. - М.: Флинта, 1998.
12. Ворошилов В.В. Журналистика. - М., КНОРУС, 2010.
13. Гальперин П. Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981.
14. Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. - Л.: ЛГУ, 1974.
15. Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца ХХ столетия. - М.: Наука, 1996.
16. Грабельников А.А. Журналистика и массовая коммуникация в диссертационных исследованиях 2004 года // Акценты: новое в массовой коммуникации. - Воронеж: 2005. - 46 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ