ГЛАВА 1. ПЕЧАТНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ.
КОММУННКАТННЫЕ НЕУДАЧИ КАК ФАКТОР НЕЭФФЕКТИВНОСТИ 7
1.1. Понятие рекламного текста и его характеристика 7
1.2 Эффективность и неэффективность рекламы 9
1.2.1 Контекст 9
1.2.5 Характер в категории контекста 12
1.2.6. Ошибки визуального оформления 14
1.2.7. Логос как языковая категория. Логические ошибки 15
1.2.8. Ошибки эмоционального воздействия 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА И ЕЕ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ 21
2.1 Лингвистические основы исследования рекламной коммуникации 21
2.2 Способы структурно-семантической организации рекламных текстов 22
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 3. ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ ШКОЛЬНИКАМИ 34
3.1 Организация и проведение эксперимента 34
3.2 Этапы экспериментальной работы 36
3.3 Специфика восприятия рекламы школьниками 38
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список использованной литературы 46
В наше время рекламу можно наблюдать везде: на улице, метро, на страницах газет и журналов, в интернете, социальных сетях, на улице, образовательных учреждениях, на телевидении и радио. Ежедневное присутствие рекламы в нашей жизни - это феномен, нуждающийся в изучении и анализе. РТ принимает участие в жизни человека, когда он сам этого не замечает. Он выступает средством соединения различных средств психологического, лингвистического, экономического характера и при этом представляет особую разновидность коммуникации.
Рекламный дискурс - это «когнитивный процесс, связанный с сознанием речевого поведения», в то время как текст - это «конечный результат дискурса, его часть и знаковый продукт» [Малюга 2007: 53].
Цель рекламного дискурса - это побуждение потребителя к какой-то деятельности. Его особенность в том, что с одной стороны, люди сомнительно относятся к коммуникациям посредством императивных конструкций. С другой стороны, реклама не входит в категорию текстов, которую потребитель должен анализировать.
РТ воспринимается как поток информации, он не несет за собой четкой установки на восприятие. И чаще всего адресат не имеет достаточно времени, чтобы рассмотреть плюсы и минусы текста. В нашем исследовании этот термин вмещает рекламную деятельность и продукцию в пространстве одного города.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рекламная деятельность сейчас приобрела важное значение в жизни общества.
Реклама оказывает воздействие на сознание человека, участвует в формировании образа повседневного мира, а так же и общественной жизни, потому что осмысление и познавание мира является единой системой взглядов, одинаковых для всех носителей языка. При помощи языка и культуры реклама является важной сферой разновидности массовой коммуникации, оказывает влияние на сознание людей.
В целях развития рекламной деятельности на данный момент активно создаются информативо-убедающие технологии, благодаря которым реклама имеет возможность решать ряд сложных задач.
Реклама выступает как средство соединения различных методов психологического, лингвистического, экономического характера и при этом является одним из видов коммуникации.
Объект: рекламный дискурс рекламы Свердловской области.
Предмет: восприятие рекламы школьниками Свердловской области.
Цель: проанализировать рекламный дискурс Свердловской области и его восприятие школьниками.
Задачи:
1) изучить и систематизировать современные представления об особенностях рекламного текста;
2) рассмотреть существующие подходы к определению эффективности и неэффективности в рекламе;
3) изучить лингвистические основы исследования рекламной
коммуникации;
4) рассмотреть способы структурно-семантической организации рекламных текстов (структура рекламного обращения, значение его компонентов и др.);
5) рассмотреть содержание понятий коммерческая, социальная, политическая реклама; реклама бренда, компании, личности;.
6) проанализировать восприятие рекламы города Екатеринбурга и Свердловской области школьниками (на основе опроса и открытой беседы).
Теоретическо-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области рекламной деятельности, рекламы и связи с общественностью, социальной работы, 4
социальной педагогики, психологии (психология манипулирования потенциальными покупателями), международных отношений.
Основы рекламы рассмотрены в работах российских авторов: А.В. Агеева, Т.Ю. Винокорувой, Д.Г. Добросклонской, Е.Б. Егиной, К.А. Ивановой, В.Л. Полукарова, Г.Г. Почепцова, М.Ю. Рогожина, А.П. Чудинова, Р. Якобсона, Р.К. Потапова, Е.Н. Малюга.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать её результаты для улучшения сферы рекламной деятельности, повысить ее эффективность, обратить внимания на ошибки и осуществить их исправление.
Данное исследование может быть использовано для повышения качества рекламы не только в больших городах, но в компактном пространстве небольшого областного города. Материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка и во внеклассной работе со школьниками.
Структура работы: цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав (двух теоретических и одной практической), заключения и списка использованных источников.
В первой теоретической главе представлены общие характеристики рекламного текста, а так же такие понятия как «контекст», «адресат» и «гиперстекст». Так же нами были изучены причины коммуникативных неудач в РТ.
Во второй главе рассматриваются структурные и функциональные особенности рекламы. Так же рассматриваются лингвистические основы рекламной коммуникации, вербальный и невербальный компоненты рекламы. Так же были изучены сходства и различия социальной, политической, коммерческой рекламы и рекламы бренда, основные типы ошибок в коммерческом и образовательном дискурсе.
В практической главе представлен эксперимент. Мы провели эксперимент с использованием анкетирования, где целью было изучение особенностей восприятия подростков 16-17 лет.
В этой главе описан эксперимент по изучению восприятия рекламы школьниками.
В заключении подведены основные итоги исследования.
В приложениях представлены материалы уличной рекламы, размещенной в городе Екатеринбурге и Свердловской области.
Методы: описания и обобщения, экспериментальный метод, количественный и качественный анализ.
Итак, данная работа посвящена рекламному дискурсу Свердловской области и его восприятию школьниками.
Рассмотрев теоретический аспект всех видов рекламы, мы можем сказать, что реклама сейчас многогранна, она развивается и существует множество определений этого понятия.
Реклама предстает перед нами как некий результат, окончательный вариант рекламного дискурса, но если подходить с точки зрения лингвистики, то реклама - это текст, в составе которого имеются те же свойства, что и в структуре любого текста.
Рекламный текст - это так же результат рекламной деятельности или рекламной коммуникации. Задача РТ - оказать нужное влияние на потребителя в соответствии с поставленной задачей, донести до него информацию при помощи различных средств (вербальных или невербальных).
В главе 1 были рассмотрены общие характеристики рекламного текста, а так же такие понятия как «контекст», «адресат» и «гиперстекст». Так же нами были изучены причины коммуникативных неудач в РТ.
Так же мы изучили коммуникативные неудачи в печатной рекламе как фактор неэффективности. Были изучены и рассмотрены различные виды: ошибок: визуальные, логические, а так же ошибки эмоционального воздействия.
Глава 2 была посвящена структурным и функциональным особенностям рекламы. Было уделено внимание лингвистическим основам рекламной коммуникации, вербальный и невербальный компоненты рекламы. Так же нами были изучены и рассмотрены сходства и различия социальной, политической, коммерческой рекламы и рекламы бренда.
В главе 3 мы изучили восприятие рекламы школьниками.
Мы провели эксперимент с использованием анкетирования, где целью было изучение особенностей восприятия подростков 16-17 лет. В этой главе описан эксперимент по изучению восприятия рекламы школьниками. Нами были сфотографированы и приведены 10 образцов рекламы, была составлена анкета, проведено анкетирование в экспериментальной группе школьников из 25 человек. Результаты анкетирования представлены в Таблице 1. Так же был проведен количественный и качественный анализ результатов.
Информанты отметили хорошие образцы рекламы, которые содержат интересную информацию, так и те образцы, которые содержат не актуальную для восприятия школьниками информацию. Информанты не только заполнили анкету, но и оставили свои комментарии в свободной форме, делились положительными/отрицательными впечатлениями от рекламы.
Следует подчеркнуть тот факт, что полученные результаты верны только для данной экспериментальной группы и их нельзя распространять на других школьников и тем более на других потребителей рекламной продукции.
Данное исследование может быть использовано для повышения качества рекламного пространства в большом городе и в городах области.
Материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка и во внеклассной работе со школьниками.
Таким образом, данное исследование может быть использовано для повышения качества рекламы в Свердловской области. Так же материалы исследования могут использоваться на уроках русского языка, элективных занятиях во внеклассной работе со школьниками (элективные курсы).
1. А. В. Агеев. А. Н. Мудров. В. С. Мейер. А. Н. Александров. С. М. Павлов. И. В. Лебедева. М. А. Алексеева. Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы». -М.
2. Амири А.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. - М.: Флинта, 2009. - 296 с.
3. Винокурова,Т. Ю. Стилистика английского языка. - Ханты-мансийск, 2009. - 360 с.
4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -534 с.
5. Гольдман И.А. Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск, 2005.
6. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии.
Организация рекламной деятельности: Записки московского
рекламиста. - М.: Гелла-принт, 1996. - 340 с.
7. Грубин О.В. Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки. - М., 2008.
8. Дейян Арманд и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / Арманд Дейян, Анни и Лоик Троадек. - М.: Прогресс. Универс, 1994. - 188 с.
9. Дейян Арманд. Реклама / А. Дейян. - М.: Сирин, 2002. - 144 с.
10. Добросклонская. Т. Г. Вопросы изучения медиа текстов. - Дисс. докт. филол. наук. - М: 2005.- 321 с.
11. Дымщиц М.Н. Манипулирование покупателем. М.: Омега-JT, 2004. - 125 с.
12. Егина Е.Б. Что такое бренд? // Журнал «Управление компанией» №3 за 2006 г.
13. Закон «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. № 12. С. 3770-3799.
14. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов / К. А. Иванова. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер: Пресс, 2008. - 157 с.
15. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 288 с.
16. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. - М.: Просвещение, 2005. - 539 с.
...