Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ЖИВОПИСИ АЛТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Работа №97933

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО. ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ
СРЕДСТВ 6
1.2 Фотокомпозиция: законы, изобразительные средства, композиционные формы, приемы построения кадра, учитывающие восприятие зрителя 19
1.3. Взаимовлияние фотографии и живописи. Новые стилистические решения жанров живописи 35
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ФОТОГРАФИИ НА ЖИВОПИСЬ АЛТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В
РАЗНЫХ ЖАНРОВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 46
2.1 Фотореализм и гипперреализм в живописи 46
2.1 Фотореализм в живописи Ивана Торопова 49
2.2 Гиперреализм в творчестве Юрия Гребенщикова 53
Заключение 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 61
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 65
ИЛЛЮСТРАЦИИ 66


XXI век переполнен изобразительными образами. Телевидение, реклама плакаты, городская среда, пестрят яркими картинками, которые круглые сутки обрабатываются нашим мозгом. Пространство тесно связано с восприятием человека. Художник отображает мир на картину, через призму внутренних переживаний. Тем самым влияние внешней среды на человека и человека на внешнюю среду - бесконечный процесс преображения нашего взгляда, нашего мира, открытия новых горизонтов познания и видения.
Новые технологии и инструменты в жизни и быту, проникая в сферу искусства, позволяют искусству и его жанрам развивать новые направления и совершенствоваться.
Театр и кино, кино и телевидение, книги и интернет, живопись и фотография. Это разные эпохи и инструменты, которые совершенно независимы или это взаимопроникающие направления искусства, отражающие разные способы видения и преобразования человеком окружающего мира?
Предметом нашего интереса стала живопись и искусство фотографии.
Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать её с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство? И наоборот, не является ли фотография современной разновидностью живописи, перенимающей и углубляющей её функции, модификацией живописи в технической цивилизации, изменяющей культурную и эстетическую значимость традиционной живописи?
Указанные выше вопросы интересовали таких ученых, как Дыко Л.П., Лапин А. И., Медынский С.Е., Морозов С.А., Пожарская С.Г., Фаворский В.А. и др.
Предметом научного интереса становились методы и приемы фотографии, мировоззрение современного художника в связи с развитием технического прогресса и появлением новых технических средств фиксации внимания и взгляда художника.
Недостаточно освещенным, на наш взгляд, остается вопрос взаимовлияния фотографии и живописи в творчестве современных художников Алтайского края.
Актуальность темы связана с необходимостью воспитания и развития художественного вкуса молодого поколения, разработки методических рекомендация для педагогов художественных и общеобразовательных школ. Инициативой Губернатора Алтайского края по воспитанию уважения и патриотизма жителей малой Родины через понимание и принятие современного искусства и культуры как высшего пика проявления человека в вечности.
Цель работы состоит в обобщении материала для учителей общеобразовательной школы по развитию навыков видения взаимовлияния двух видов изобразительного творчества: фотографии и живописи на примерах творчества Алтайских художников.
Задачи работы:
1. Рассмотреть искусство фотографии в исторической перспективе.
2. Понять и систематизировать приемы и средства изображения в двух видах искусства: живописи и фотографии.
3. Проследить выделенные приемы и средства в творчестве Алтайских художников.
4. Собрать материалы для учителей изобразительного искусства в общеобразовательных школах по творчеству современных художников Алтайского края.
В качестве объекта исследования рассматриваются приемы выразительности живописи и фотографии как видов искусств.
Предмет исследования - приемы выразительности живописи и фотографии как видов искусств в творчестве Алтайских художников.
Теоретическими основами работы послужили работы В. Левашова, Е. В. Бархатовой, Д.Р.Явгастиной, А. Р. Дегтярева. Коллекции Алтайских художников Гребенщикова Ю и Торопова И.
Новизна исследования заключается в осмыслении взаимовлияния фотографических и живописных приемов в творчестве Алтайских художников.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что систематизированы приемы влияния фотографии на живопись и живописи на фотографию.
Практическая значимость. Собраны и систематизированы материалы для учителя общеобразовательной школы по взаимовлиянию искусства фотографии и живописи на примере творчества современных Алтайских художников.
Структура настоящей дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения к выпускной квалификационной работе с примерами картин и фотографий.
Во введении рассматривается актуальность темы, ставится цель работы, описываются задачи, определяются объект и предмет исследования, а также указывается структура работы.
Первая глава содержит основные теоретические положения, на которые опирается дальнейшее исследование, а также исторический обзор становление этапов фотографии от механического приема, до перерождения в искусство, взаимовлияния рассматриваемых искусств с момента изобретения фотографии до нашего времени, излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к её решению.
Вторая глава содержит примеры и оценку работ Алтайских художников разных направлений, в которых наглядно проявляется отображение влияния фотографии в живописи.
В качестве заключения представлены основные выводы, сделанные на основании проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В XX веке, когда техника фотографии усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического средства в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё. Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое. Фотограф это художник, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами. Он использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи; дополнительным инструментом является химикофотографическая обработка. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии. В фотографии, несмотря на то, что она оперирует чистой реальностью, важно умение представить действительность не как прямой слепок с натуры, а как зеркало, в котором можно увидеть лицо, а вернее, душу её создателя.
Взгляд фотохудожника отличается тем, что он подмечает в вещах и явлениях такие признаки и черты, которые ускользают от внимания большинства людей. Талант художника - это способность видеть в предметах такое, чего не видят другие, маскируя несущественное.
Фотография освободила живопись от утилитарной функции — изобразительной фиксации факта, что ещё в эпоху Возрождения было одной из важнейших задач живописи. Можно сказать, что этим фотография помогла развитию живописи, способствовала полному выявлению её неповторимой специфики. Но и фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира «в кадре» есть наследие живописи, рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя «прочесть» фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства — всё это составляет культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи. Влияние живописи на фотографию огромно, при этом задача фотографии сложна: с одной стороны, как можно более полно отделиться от живописи и определить свои собственные границы и возможности, свою специфику, с другой — наиболее полно освоить на собственной основе художественный опыт живописи. На снимке важно учитывать: ракурс съёмки, распределение света, светотени, момент съёмки. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом другом виде искусства. Художественная природа фотографии роднит её с традиционными видами искусства. Специфику фотографии как вида искусства составляет документальность, достоверность изображения, возможность увековечить мгновение.



1. Айсманн К., Дугган Ш., Грей Т. Цифровая фотография. Искусство фотосъёмки и обработки изображений, 2-е издание. М. - СПб. - Киев: ДиаСофт, 2005, 630 с.
2. Алпатов М.В. Композиция в живописи, исторический очерк. М.-Л.: Искусство, 1940, 128 с.
3. Арнхейм Р. Что такое фотография// Диалог - США, 1977, № 1, с. 51, 54.
4. АрхиГрафика 2016-2017: итоги // Архиплатформа. Электронный ресурс.
5. Ашикова Ю. М., Виды искусства и их классификация,
6. Бархатова Е.В Русская светопись: первый век искусства,1839-1914 Лики России, СПб., 2009 - 399 с.
7. Беньямин В. Краткая история фотографии // Фотография-78, Прага, № 1, с. 68.
8. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Высш. шк., 2002, 511 с.
9. Булгак Я. Фотографические беседы // Вестник фотографии, М., 1913, № 6, с. 153-154.
10. Васнецов А. Художество. М., 1908, 141 с.
11. Гагман Н. А. Фотографирование произведений искусства. М.: Искусство, 1963, 133с.
12. Герчук Ю. Пространство и время в фотографии// Советское фото, № 10, 1983
13. Гиперреализм
14. Голубева О. Л. Основы композиции: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Искусство, 2004, 120 с.
15. Готье Т. Фотоскульптура. М: Фотограф, 1864, №2, с. 48, 51
16. Гребенщиков Юрий Владимирович // Институт архитектуры и дизайна. Электронный ресурс:
17. Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. Л.: Искусство, 1990, 223 с.
18. Дега Э. Письма, воспоминания современников. М.: Искусство, 1971, 142 с.
19. Демин В. Язык фотоискусства// СФ, 1980, № 4, 5.
20. Донде А. Задачи регистрирующей фотографии // Вестник фотографии, М., 1913, № 10, с. 275
21. Дыко Л.П. Беседы о фотомастерстве. 2-е изд. М.: Искусство, 1977, 276 с.
22.Зись А. Реалистическое искусство// Фотожурналист и время. Сб. ст. - М.: Планета, 1975, 295 с.
23. Зырянова Е. Абстрактная фотография
24. Картины и биография Бернардо Торренса
25. Картины и биография Герхарда Рихтера,
26. Картины и биография Скотта Прайора
27. Кинотеатры Барнаула // Барнаул: Энциклопедия / Под ред. . — Барнаул: , 2000.
28. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974, 235 с.
29. Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. М.: Изд-во Московского университета, 2003, 296 с.
30. Лапин А. И.Л. Фотография как... Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского университета, 2003. - 296 с. стр 235
31. Левашов В. Фотовек: очень краткая история фотографии за последние сто лет. Центр современного искусства Кариатида, 2002 - 125 с.
32. Литвинова Е. Пикториализм.
33. Литвинова Е. Прерафаэлиты и фотография
34. Литвинова Е. Сюрреализм
35. Мастера искусства об искусстве, т. 3, М.: Искусство, 1939, 451 с.
36. Матисс А. Сборник статей о творчестве. М.: Изд. иностранной литературы, 1958, 231 с.
37. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М.: Искусство, 1992, 240 с.
38. Михалкович В. Смысл снимка// СФ, 1980, № 11, с. 25-26.
39. Морозов С.А. Творческая фотография. Фотоальбом. М.: Планета, 1986, 416 с.
40. Нильсон В. Изобразительное построение фильма. М.: Кинофотоиздат, 1936, 225 с.
41. О цифровой фотографии
42.Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991, 588 с.
43. Павленков Ф. Искусство в фотографии, СПб.: Фотограф, 1864, № 17-18, с. 408-409, 414.
44. Пашкевич Б. Принципы художественной портретной фотографии// Вестник фотографии, М., 1912, № 3, с. 83.
45. Петров Н. Австрийский «Трилистник» // Вестник фотографии, М., 1912, № 3, с. 77.
46. Пикториализм - старая и редкая фототехника. Как нарисовать фотографию?
47. Пожарская С.Г. Фотомастер. М.: Пента, 2001, 336 с.
48. Роден О. Искусство. Ряд бесед, записанных П.Гзелль. СПб.: Огни, 1914, 235 с.
49. Стасов В. Санкт-Петербургские ведомости, 11 июля, 1858, № 150
50. Стасов В. Фотография и гравюра// Русский вестник. 1856, декабрь, т. 6, кн. 2, с. 573-574.
51. Торопов Иван Васильевич. Живопись [Электронный ресурс] : Электрон. дан. и прогр. - Барнаул: МЦ ЭОР, 2015. - 1 электрон., опт. диск (CD-R);
12 см. - Загл. с этикетки диска.
52. Успенский Б. Поэтика композиции. М.: Искусство, 1970, 224 с.
53. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 1988, 456 с.
54. Флоренский П.А. Обратная перспектива. Соч. в 4-х тт. - Т.3(1) М.: Мысль, 1999. - С. 46-98.
55. Фотогалерея художественной цифровой фотографии
56. Фотография и книга
57. Хренов Н. Барьеры зрительного восприятия// СФ, 1979, № 9, с. 10-11.
58. Центр культуры приглашает на открытие выставки И.В. Торопова «Жить можно!»
59. Цифровая живопись
60.Чудакова М.О. Беседы об архивах. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 1980, 224 с.
61. Штефек Т. Фотография - неотъемлемая часть культуры// Фотография - 77, Прага, 1977, № 1, с. 69.
62. Явгастина Д.Р. Взаимовлияние фотографии и живописи // Материалы IV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» Режим доступа: (дата обращения: 08.05.2019 )


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ