ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА 6
1.1. Понятие, сущность и характеристика услуг питания в
гостиничном предприятии 6
1.2. Особенности банкетного обслуживания гостей отеля 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АКЦИИ «МЕНЮ НА 100 000 РУБЛЕЙ»... 23
2.1. Анализ производственной деятельности отеля по
предоставлению услуг питанию 27
2.2. Организация и содержание акции, её экономическое
обоснование 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Структура предприятия 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рестораны отеля «Московская горка by USTA
Hotels» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Себестоимость меню 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Меню 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Банкетный зал «Монреаль» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Анкета обратной связи 66
В настоящее время туризм, гостиничный и ресторанный сервис активно развиваются, требования гостей к качеству удовлетворения потребностей увеличиваются, поэтому отельеры и рестораторы используют, и придумывает различные методы для привлечения гостей и их удержания.
Потребность в пище, по пирамиде американского психолога Абрахама Маслоу, является главенствующей наравне с потребностью во сне, жилье и воде. Отсюда следует, что организации питания нужно уделять не меньше внимания, чем организации туристических и гостиничных услуг, так как все эти три понятия неразрывно связаны и общий успех зависит от успешной организации каждого из них.
В большинстве случаев в гостинице имеется одна или несколько точек питания в соответствии с классификацией гостиниц (ГОСТ 50645-94). В зависимости от отеля, рестораны, кафе и бары предлагают свои услуги исключительно гостям, которые проживают в отеле, либо открыты также и для посетителей, которые не пользуются услугами размещения в гостинице.
Предоставление услуг питания в отеле имеет большое значение во многих аспектах существования всего предприятия. Человек, выбирая гостиницу, пользуется определенными критериями, которые влияют на его конечное решение. Для одной категории гостей, например, для людей, которые едут с бизнес целью, наличие возможности принятие пищи в месте проживание может сыграть ключевую роль, так как это позволит сохранить ценное время деловых людей. Кроме того, совмещение услуги размещения и питания может оказаться очень удобно для проведения мероприятий различного рода: банкет, свадьба, корпоратив и т.д., так как можно воспользоваться двумя основными услугами в одном месте. В это же время , делая ресторан доступным для гостей, не проживающих в отеле, можно получить дополнительную прибыль.
Для того, чтобы предприятие питание привлекало гостей и имело постоянный доход необходимо развитие, обновление, внедрение системы скидок, акции и т.д.
Актуальность обусловлена расширением спектра предоставления услуг питания на гостиничном предприятии.
Противоречие - в настоящее время на рынке предоставления услуг питания существует много возможностей, в том числе кухни разнообразных стран, мастер-классы, гастрономические экскурсии, но с другой стороны, в рамках гостиничного предприятия эти возможности используются в неполной мере.
Проблема заключается в неполном использовании всех возможностей услуг предоставления питания на гостиничном предприятии.
Объект - сервисное обслуживание в гостиничном предприятии.
Предмет - услуги питания гостиничного предприятия.
Цель - разработать акцию «Меню на 100 000 рублей» для проведения банкета в новом зале отеля «Московская горка by USTA Hotels».
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• определить понятие, сущность и характеристику услуг питания в гостиничном предприятии;
• выявить особенности банкетного обслуживания гостей;
-рассмотреть проанализировать производственную деятельность отеля по предоставлению услуг;
-разработать организацию и содержание акции, её экономическое обоснование;
• проанализировать результаты разработанной акции и подвести итоги.
Изучение проблемы предоставления услуг питания на гостиничном предприятии заставляет обратиться к анализу существующего материала на данную тему. Были изучены работы таких авторов как: Ю.Ф.Волков, О.Т.Лойко, Г.А.Бондаренко, М.И.Белошапка, Дж.Р.Уокер.
Методы исследования: анализ источников по проблеме исследования, анализ, наблюдение, анкетирование.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Современные требования сервисного обслуживания предъявляют к средствам размещения достаточно высокие требования - это заключается и в способности гостиничным предприятием предложить гостю широкий спектр дополнительный услуг, и в высоких требованиях к подготовке персонала, а также в необходимости в современном техническом оснащении всего предприятия. На текущее время можно встретить различные формы предоставления питания от бизнес-завтрака до гастрономического тура. В то же время, предприятие не всегда использует все существующие ресурсы для разнообразия услуги питания, этим и обуславливается актуальность данной дипломной работы, в ходе которой также были выявлены противоречие, проблема, объект и предмет, поставлена цель, для достижения которой сформулировали задачи.
Для успешного достижения любой цели необходимо прежде всего рассмотреть теоретическую часть. Изучение которой позволило нам подробно ознакомиться с формами организации питания, которые предоставляются гостям во время проживания в гостинице, видами завтраков и сервиса, методами обслуживания. Знакомство с культурой обслуживания показало нам, что для успешного предприятия важны такие факторы как атмосфера, организация досуга, квалификация персонала и т.д. Далее мы выяснили, что проведения банкета также имеет свои формы обслуживания, и для каждого его вида играют роль такие моменты, как контингент гостей, цель, с которой они собрались, время проведения и продолжительность. Кроме того, мы изучили один из важнейших аспектов банкета-меню, его значение и виды. Знакомство с теоретической частью позволило нам понять из чего состоит услуга питания.
Во второй главе мы проанализировали гостиничный рынок г.Екатеринбург по месту расположения и категориям. Также рассмотрели организационную структуру, предоставляемые услуги отеля «Московская горка by USTA Hotels», его конференц и банкет-залы. Анализ существующей ситуации с банкетными залами в отеле и анализ конкурентных банкетных площадок в отелях 4 звезды г.Екатеринбург показал, что отелю необходим новый зал, который бы позволили вместить большее количество человек, при этом залу необходима реконструкция и новое предложение, которое бы привлекло гостей. После того, как была выявлена потребность в данной услуге, началась разработка акции «Меню на 100 000 рублей», в ходе которой рассчитывалась себестоимость меню, комплиментов и маркетинговой программы. Также были приведены такие показатели, как расходы, доходы и прибыль. В дальнейшем был составлен план доходов на 2018 год, благодаря которому удалось рассчитать риски и рентабельность акции. Кроме того, в работе представлены матрица ответственности и производственный план, в которых были рассмотрены службы, участвующие в проектирование продукта, ответственные лица за каждый этап и необходимое время для выполнения.
Данная акция уже была внедрена и апробирована. Реконструкция конференц-зала № 1 началась в сентябре 2017 года и закончилась в декабре 2017 года, и теперь этот зал называется «Монреаль». Название зала также обосновано во второй главе. Фотосессия состоялась, с фотографиями которой можно ознакомиться в приложении 5. Были напечатаны и выпущены буклеты, всех сотрудников службы приема и размещения, а также службы питания и напитков ознакомили с новой акцией. Уже в декабре 2017 года было проведено два банкета по акции «Меню на 100 000 рублей», со среднем чеком 2000 рублей на человека и на каждом банкете присутствовало по 80 человек. В ходе апробации были выявлена одна проблема. Так как зал «Монреаль» находится напротив остальных конференц-залов, то музыка и другой шум с банкета помешали проведению конференции в соседнем зале. Конфликтную ситуацию удалось устранить с помощью договоренности с организаторами обеих сторон и предоставления комплиментов пострадавшей стороне. Также, после этого случая решили не бронировать на одно и то же время проведение конференции и банкета в соседних зала. После одного случая подобных ситуаций больше не возникало. Результаты анкетирования гостей показали, что мероприятия прошли на достойном уровне, гости были удовлетворены работой персонала и качеством блюд. Получения обратной связи позволяет увидеть зоны роста, а также закрепить уже устоявшиеся результаты, чтобы дальнейшие банкеты также проходили на высшем уровне.
В процессе разработке двух глав было применено несколько компетенции. Например, в первой главе, изучая теорию и законодательные аспекты, а именно ГОСТы, была сформирована компетенция «Способность организовывать работу исполнителей», в ходе которой были получены знания о нормативно-правовой документации, а уже во второй главе эти знания были применены на практике. Прежде всего, во второй главе была использована компетенция «Готовность к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности», так как мы проектировали услугу в гостиничном предприятии. В первом параграфе второй главы мы применили компетенцию «Способность использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг», мы исследовали гостиничный рынок Екатеринбурга, составили рисунки о процентом расположении гостиниц в городе, а также какая категория гостиниц преобладает, рассмотрели информацию о средней загрузке отелей и о туристических потоках. Кроме того, во второй главе была применена такая компетенция, как «Владение навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения». В рамках которой сначала мы анализировали экономические показатели текущего положения на предприятии, а затем рассчитывали экономику новой услуги, а именно, её себестоимость, затраты, доходы, прибыль, а также риски и рентабельность.
Анализируя работу двух глав мы считаем, что тема выпускной квалификационной работы «Проектирование услуги питания на гостиничном предприятии» полностью раскрыта. Первая глава, посвященная теоретическим аспектам, позволила нам узнать сущность услуги питания и её особенности, а также, с помощью полученной информации, мы разработали услугу «Меню на 100 000 рублей», которая на данный момент успешно внедрена на предприятии.
1. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятия [Текси]: принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 10 октября 1995 г.
2. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования [Текст]: принят постановлением Госстандарта России 05.04.1995 г.
3. ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к
обслуживающему персоналу [Текст]: принят постановлением
Госстандарта России 21 августа 1996 г.
4. ГОСТ Р. 50647-94 Общественное питание. Термины и определения [Текст]: принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 ноября 1997 г.
5. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями [Текст]: приказ Минкультуры России (Министерство культуры РФ): принят 11 июля 2014 г. №1215 - 88 с.
6. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [Текст]: Постановление Правительства РФ: принят 9 октября 2015 г. № 1085 - 8 с.
7. СанПиН 2.3.2. 1078-01 Гигиенические требования безопасности и
пищевой ценности пищевых продуктов.
8. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
9. СанПиН 2.3.2. 560-96 Гигиенические требования к качеству и
безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
10. Агафонова. Л. Г., Агафонова. О. С. Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес: ценообразование, конкуренция, государственное регулирование:. Учебное пособие -. М.:. Знание Украины, 2002 - 352 с
11. Архипов. ВВ. Организация ресторанного хозяйства:. Учебное пособие - . М.:. Центр учебной литературы, 2007 - 280 с
12. Багмут, С.И. Интерьер предприятий общественного питания; М.: Экономика - Москва, 2012. - 122 с.
13. Барановский В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2012. - 352 с.
14. Белошапка, М. И. Технология ресторанного обслуживания[Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / Марина Ивановна Белошапка. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 - 224 с.
15. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М.: Новое издание, 2008. - 365 с...