Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗНАЧЕНИЕ ДЕКОНСТРУКТИВНЫХ ВОПРОСОВ В ПРОЦЕССЕ МЕДИАЦИИ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ У СТОРОН НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ

Работа №97864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ
ДЕКОНСТРУКТИВНЫХ ВОПРОСОВ В ПРОЦЕССЕ МЕДИАЦИИ 5
1.1 Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов 5
1.2 Диалогическая установка, как понимание Другого 15
1.3 Теоретические основания использования техники деконструктивных
вопросов в процессе медиации 23
Вывод по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ДЕКОНСТРУКТИВНЫХ ВОПРОСОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ У СТОРОН
НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ 33
2.1 Организация и методы исследования влияния деконструктивных
вопросов на формирование у сторон новых представлений о конфликте 33
2.2 Диагностическое исследование ценностных оснований для разработки
деконструктивных вопросов участникам конфликта 41
2.3 Методическое аспекты подготовки деконструктивных вопросов 58
2.4 Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной
работы по формированию новых представлений сторон о конфликте 62
Вывод по главе 2 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 6 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 118
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 120


В современном мире все чаще возникают конфликты, причиной которых становятся противоречивые позиции, установки. Чтобы достичь сотрудничества стороны должны взглянуть на ситуацию «под другим углом». Одним из альтернативных и продуктивных способов разрешения конфликтов является медиация. Процедура медиации предлагает участникам конфликта обсудить причины столкновения и найти взаимовыгодное решение конфликта. Одним из важных инструментов медиации является применение вопросов. Данная работа посвящена исследованию в изучении деконструктивных вопросов, применимых в процессе медиации, а также выявлению влияния этих вопросов на формирование новых представлений у сторон о конфликте.
Актуальность исследования. Деконструкция является малоизученной идеей в конфликтологии. Применение деконструктивных вопросов в качестве механизма конфликторазрешения не являются широко распространенным. Главная функция деконструкции - разрушение имеющейся установки и формирование новой. Данная функция позволяет изменить восприятие человека о чем-либо, о ком-либо. Таким образом, с помощью такого инструмента, как деконструктивные вопросы можно изменить представления сторон о конфликте, что может привести к конструктивному взаимодействию сторон.
Объект исследования - представления сторон о конфликте в процессе медиации.
Предмет исследования - формирование новых представлений сторон о конфликте посредством применения деконструктивных вопросов в процессе медиации.
Гипотезы исследования:
1. Представление о конфликте определяется отношением сторон конфликта к его структурным элементам (отношение к себе в конфликте, отношение к другой стороне конфликта, отношение к конфликтной ситуации в целом, отношение к себе как к стороннему наблюдателю).
2. Основа отношения сторон конфликта к его структурным элементам определяется значимыми ценностями для сторон.
3. Деконструктивные вопросы, созданные на основе значимых ценностей сторон конфликта, влияют на изменение их отношения к структурным элементам конфликта.
Цель: выявления влияния деконструктивных вопросов на формирование новых представлений о конфликте у сторон конфликта.
Для того, чтобы достичь указанную цель в исследовании решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть медиацию как альтернативный способ урегулирования конфликтов, деконструирующий у сторон представления о конфликте.
2. Разобрать виды вопросов, уделив особое внимание деконструктивным вопросам.
3. Применить деконструктивные вопросы в процессе индивидуальных встреч. Проанализировать выявленные характеристики деконструктивных вопросов, как способа урегулированию конфликта в процессе медиации.
Деконструктивные вопросы позволяют изменить восприятие целей, интересов, позиций человека. Применение деконструктивных вопросов в медии помогает в создании конструктивного диалога между участниками конфликта, переход к стратегии поведения - сотрудничество.
Деконструктивные вопросы формируют у человека сомнения в каких- либо собственных убеждениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В своей исследовательской работе мы проверяли влияние деконструктивных вопросов на представления у сторон конфликта.
В 1 главе мы представили рассмотрению такое понятия как медиация. Данный альтернативный способ разрешения конфликтной ситуации рассматривается в нашей работе как площадка для понимания другой стороны конфликта.
Далее мы переходим к подробному рассмотрению процесса включения человека в позицию Другого. Раскрываем понятие «Образ Я» и переходим к описанию монолога, как системного нарушения, эго-центричности. Затем мы даем определение «Другого». Включенность в понимание позиции (интереса) Другого можно описать как диалогическая установка человека. После мы разобрали идею деконструкции и деконструктивные вопросы как возможность изменения представлений сторон о конфликте.
В следующем параграфе мы представили методы и методики, которые использовали в своей работе. Далее была расписана организация эмпирического исследования. После чего мы подробно описали этапы работы: провели методики, диагностику данных, разделили испытуемых на 3 групп, сформулировали вопросы для экспериментальной группы и контрольной группы №1, исходя из индивидуальных данных испытуемых, далее оказали воздействие на испытуемых и провели повторный метод семантического дифференциала для всех испытуемых.
Затем нами был описан анализ опытно-экспериментальной работы, в который вошли сравнительные показателей по семантическому дифференциала всех групп, а также сравнительные показатели по семантическому дифференциала до и после оказания воздействия отдельно взятых групп.
После чего мы сделали вывод о том, что выделенная гипотеза подтвердилась, так как наше эмпирическое исследование показывает влияние деконструктивных вопросов на разрушение и формирование представлений сторон о конфликте.



1. Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 N 193-ФЗ (действующая редакция, 2016 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011. № 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов».
3. Деконструкция. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. I (с. 614). М.: Мысль, 2000 г.
4. Медиация: Учебник / Под ред. А.Д. Карпенко, А.Д. Осиновского. - СПб.: Редакция журнала «Третейский суд»; М.: Статут, 2016 г. - (Библиотека журнала «Третейский суд», вып. 8).
5. Абдуллин А.Г., Тумбасова Е.Р. «Образ я» как предмет исследования в зарубежной и отечественной психологии / Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2012 г. №6 (265).
6. Аллахвердова О.В. Медиация как социально-психологический
феномен: статья в журнале - научная статья. Журнал: Вестник Санкт- Петербургского государственного университета; серия 6; Политология; Международные. Издательство: Санкт-Петербургский государственный
университет (Санкт-Петербург); 2007 г.
7. Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д. Медиация — переговоры в ситуации конфликта. - СПб.: Роза мира, 2010
8. Аллахвердова О.В. Карпенко А.Д. Методическое пособие для посредников-медиаторов. СПб.: Изд-во ф-та журналистики СПбГУ; 2005 г.
9. Архипов С. В. Диалогический принцип как форма системного мышления / Logos et Praxis. 2013 г. №1.
10. Батаршев А.В. Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения / Elitarium - 2006 г.
11. Бейтсон Г. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии: пер. с англ. / Г. Бейтсон. - М.: Смысл, 2000 г.
12. Бродовская, Е.В. Переговоры: стратегии, тактики, техники: Учебное пособие / Е.В. Бродовская, А.А. Лаврикова. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2008 г.
13. Бубер М.М. Два образа веры / М. Бубер. -М.: АСТ, 1999 г.
14. Гегель Г. В. Ф. Философия духа / Энциклопедия философских наук. - Т. 3. - М., 1977 г.
15. Гегель Г. В. Ф. Философия природы / Энциклопедия философских наук. - Т. 2. - М., 1975 г.
16. Головин С.Ю. Словарь практического психолога, Минск: Харвест, 1998 г.
17. Горбов Ф. Д. Я - второе я. - М., Воронеж, 2000 г.
18. Грицанов А.А. Новейший философский словарь. Постмодернизм. 2007 г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ