ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Внедрение федерального государственного образовательного стандарта как инструмент повышения качества российского образования 5
1.2. Управление образовательной организацией в современных условиях ... 9
1.3. Методы управления изменениями в организации 19
ГЛАВА 2.ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.1Инновационная деятельность образовательной организации на примере МБОУ «СОШ № 1» города Ревда 25
2.2Анализ инновационной деятельности МБОУ «СОШ №1» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Организациями государственного сектора являются: государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
В Российской федерации активно проходит реформа системы образования, направленная на достижение целей государственной политики в сфере образования. В мае 2018 года Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал указы часть, из которых направлена на развитие системы образования и профильным министерствам поручено к октябрю 2018 года разработать и представить на рассмотрение проекты для их реализации. В майских указах Президента Российской Федерации было выдвинуто решение об обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского образования и вхождения в десятку ведущих по качеству образования стран к 2024 году. Приоритетные направления государственной политики призваны решать проблемы с осуществление доступности дошкольного и общего образования детей, повышения качества образования, обеспечение роста самосознания и гражданского взросления общества по средством воспитания в них толерантности, личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, прививание патриотизма.
Для достижения успехов в приоритетных направлениях в сфере образования внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие требования к содержанию, условиям и результатам обучения.
Для внедрения ФГОС ООО перед руководителями системы образования стоит ряд задач:
Во-первых, в предметном содержании образования, такие как появление новых предметов для формирования компетенций учительского состава, изменение материально-образовательной базы предполагающий переход от бумажного варианта учебника на электронный.
Во-вторых, в связи с внедрением профессионального стандарта педагога необходимо организовать систему повышения квалификаций.
В связи с внедрением системы учительского роста предполагается разделение учителей на 3 категории. Данное изменение связано с поднятием престижности профессии и с проблемой повышения заработной платы в данной сфере.
В связи с изменениями, что были перечислены выше руководители образовательных организаций должны периодически обновлять деятельность организации в соответствии с требованиями государственной политики. В процессе данных обновлений руководители образовательной организации зачастую сталкиваются с проблемами управленческого характера в плане изменений в организации.
В мае 2018 года Президент Российской федерации подписал указы часть, из которых направлены на систему образования и уже в начале октября будут созданы проекты для реализации.
Объектом исследования является управление в образовательной организации.
Предметом исследования является процесс управления изменениями в образовательной организации при внедрении ФГОС ООО.
Цель: выполнить анализ управления изменениями в образовательной организации, связанные с внедрением ФГОС ООО.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы управления изменениями в образовательной организации. Рассмотреть организационные изменения.
2. Рассмотреть управление в организации в современных условиях.
3. Изучение процесса изменений в образовательной организации на примере ее инновационной деятельности.
4. Проанализировать процесс управления проектами в образовательной организации МБОУ «СОШ №1» ФГОС ООО.
Теоретическая и практическая база.
Теоретическая часть данной работы основана на исследованиях и трудах: Пидкасистый П.И., Сластенин В.А., Лазарев В.С., Моисеев А.М., Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И., Красницкая Ю., Марков Н.А., Лебединцев Ю.В. Исаев А.И., Веснин В.Р., Кузибецкий А.Н. Смыковская Т.К., Лобанова Н.В. Волкова Т.К. Практическая часть основана на официальных документах и анализе стандартов образования. Для практической части была выбрана образовательная организация МБОУ «СОШ №1» ГО Ревда.
Практическая значимость состоит в том, что результаты анализа, будет допустимо к практическому применению для улучшения управленческой деятельности в МБОУ «СОШ №1».
Методы исследования:
1. Анализ нормативно-правовых актов
2. системный метод
3. логический метод
4. сравнительный метод,
5. Swot анализ.
При помощи логического метода были выявлены тенденции
развития ОО. На основе сравнительного метода был выражен уровень качества деятельности ОО. Системный метод помог в поиске причин текущего состояния ОО.
Структура выпускной курсовой работы включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов и список литературы.
В период модернизации системы образования происходит переход в образовательных учреждениях на разработанные Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС были разработаны для каждой ступени образования для формирования на каждой из ступени определенных навыков и развития личностного потенциала каждого из детей или молодых людей.
ФГОС является механизмом изменений в образовательной среде способствуя профессиональному росту педагогических ресурсов и управленческих качеств у руководителя образовательной организации.
ФГОС позволяет внедрить в образовательные учреждения качественную модель управления образовательной организации, что способствует выполнению майских указов Президента Российской Федерации.
Образовательная организация под воздействием государственного стандарта образования постоянно обновляется как в качественном плане, так и в материально- техническом, так и в учебно-методическом изменяя учреждение.
Цель работы заключалась в анализе управления изменениями в образовательной организации, связанные с внедрением ФГОС ООО. В первой главе было показано управление образовательной организацией, показаны нововведения пришедшие с внедрением ФГОС. Были предоставлены методы управления изменениями.
Практическая часть выпускной квалификационной работы проходила на основе данных предоставленными МБОУ «СОШ №1» ГО Ревда. В первом параграфе предоставлена характеристика организации и указаны проекты разработанные в рамках ФГОС ООО.
Был проведен анализ деятельности ОО по реализации ФГОС ООО, в ходе которого было выявлено:
1. противоречие между необходимостью исполнения задач ФГОС в области формирования гражданской позиции, сохранения культурного наследия народов РФ, формирования духовного и нравственного самосознания, развития управленческой деятельности в ОО, создания ситуаций для самореализации обучающихся и количеством мероприятий осуществляемых для выполнения данных задач.
2. Основным методом внедрения инновационного изменения выступает проектный метода. На основе этого метода реализуется ФГОС ООО используя мероприятия на разную тематику для выполнения основных задач.
Результаты исследования предоставлены руководству и могут быть полезны в профессиональной деятельности организации управления образованием.
1. Образовательная программа основного общего образования на период 2015-2020 гг. (ФК ГОС 2004г.)
2. Постановление главы городского округа Ревда А.Д. Каблиновой. № 1282 2006 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23
мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития
образования»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»
6. Самообследование муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» городского округа Ревда Период 2014-2015 уч. г.
7. Самообследование муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» городского округа Ревда Период 2015-2016 уч. г.
8. Самообследование муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» городского округа Ревда Период 2016-2017 уч. г.
9. Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования 17.12.2010 г.
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
11. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
12. Федеральный закон (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ
13. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
14. Божко Л. М. Организационные изменения и организационное развитие: взаимосвязь категорий / Л. М. Божко. // Вестник ТГЭУ. - 2013. - №3. - С. 79-91
15. Бухбиндер Р. Г. Организационные изменения: проблема сопротивления персонала и пути ее решения / Р. Г. Бухбиндер. // Вестник ОмГУ. - 2010. - №4.
16. Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012.
...