Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Работа №97847

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Специфика государственной и муниципальной службы как вида
профессиональной трудовой деятельности 7
1.2 Особенности осуществления процесса стимулирования в сфере
государственного управления 17
1.3 Применение методов стимулирования как основание эффективной
и результативной трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления 34
Выводы по Главе 1 46
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЕ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ 48
2.1 Организация и методы исследования 48
2.2 Обработка и анализ результатов 53
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования
и мотивации персонала в сфере государственного управления 65
Выводы по Главе 2 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81


Сфера государственного управления как область профессионально-трудовой деятельности обладает особой значимостью, так как от персонала, работающего в ней, непосредственно зависят условия жизнедеятельности и образ жизни других граждан. При этом сами занятые в сфере государственного управления люди, как работники, представляют не только собственные интересы, но и интересы всего общества независимо от того, на каком уровне бюрократической иерархии они находятся. В связи с этим тема мотивации и стимулирования сотрудников, работающих в организациях сферы государственного управления остается крайне важной, так как от непосредственной вовлеченности в трудовую деятельность данных людей зависит качество жизни населения всего государства. Недостаточная мотивация персонала государственных органов снижает эффективность решения текущих и запланированных задач данных органов, а также эффективность деятельности по обеспечению достижения благополучия граждан.
На основании этого автор определяет следующую проблему исследования выпускной квалификационной работы -
неквалифицированное применение методов стимулирования, используемых для мотивации персонала в сфере государственного управления, обуславливающее недостаточное исполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне .
Данная проблема сохраняется на протяжении всего времени развития государственного управления в России. Факт наличия проблемы подтверждает постановка задач повышения мотивации персонала сферы государственного управления, которая последовательно перемещается из федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» [10], в
федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» [9] и проект федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» [5], преследуя цель повышения эффективности деятельности персонала сферы государственного управления. В частности, в Свердловской области проблема низкой мотивации персонала государственного управления поднимается в Областной целевой программе «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области на 2013-2015 годы» [3] и государственной программе
Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» [1], где указано, что «предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере».
Объектом выпускной квалификационной работы выступают методы стимулирования персонала в сфере государственного управления.
Предметом выпускной квалификационной работы - особенности применения методов стимулирования, воздействующих на мотивацию персонала в сфере государственного управления.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей мотивации персонала, особенностей применения методов стимулирования персонала и разработка рекомендаций по повышению эффективности системы стимулирования и мотивации персонала в сфере государственного управления.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определить и исследовать специфику государственной и муниципальной службы как вида профессиональной трудовой деятельности;
2. Исследовать особенности осуществления процесса
стимулирования в сфере государственного управления;
3. Рассмотреть влияние стимулирования на эффективность и результативность трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления;
4. Разработать план исследования;
5. Обработать и проанализировать результаты исследования;
6. Составить практические рекомендации по применению методов стимулирования персонала в сфере государственного управления.
Нормативно-правовая основа выпускной квалификационной работы представлена Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», Указом Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы)» [11], Государственной программой Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» [1].
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы представлена трудами таких авторов как: Ю.Н. Арсеньев, Е. И. Васильева, Е. А. Ветрова, И.Н. Герчикова, А.П. Дятлов, Т. В. Зайцева, Т. Е. Зерчанинова, А.Я. Кибанов, М. А. Колмыкова, Е.В. Охотский, Е. А. Пырьев, А. В. Ручкин, Т.О. Соломанидина, В.А. Шаховой, С.А. Шапиро.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение особенностей применения методов стимулирования персонала в сфере государственного управления и применение полученных данных на практике является основой для формирования устойчивой и сильной мотивации персонала в сфере государственного управления. От устойчивой и сильной мотивации осуществлять служебные обязанности на высоком профессиональном уровне в соответствии с квалификационными требованиями зависит уровень эффективности и результативности исполнения служащими своих служебных обязанностей. Уровень эффективности и результативности исполнения служебных обязанностей отдельного служащего влияет на эффективность и результативность исполнения организациями сферы государственного управления своих обязанностей по обеспечению благополучия жизни граждан и качество предоставления гражданам государственных услуг.
В выпускной квалификационной работе сотрудник сферы государственного управления рассматривается через призму особенностей профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего, личных особенностей, ценностных ориентаций, мотивов, предопределяющих служебную деятельность, и стимулов, повышающих его мотивацию более активно исполнять свои служебные должностные обязанности.
Основными мотивами персонала начинать трудовую деятельность в сфере государственного управления являются социальные гарантии, достижение стабильного положения в общественной жизни, обретение уверенности в будущем и стремление реализоваться профессионально. Одновременно с этим, основными мотивами персонала продолжать трудовую деятельность в сфере государственного управления также являются социальные гарантии, достижение стабильного положения в общественной жизни, обретение уверенности в будущем, реализация своего потенциала, необходимость зарабатывать на жизнь.
Механизм применения методов стимулирования основывается на наличии у служащих потребностей, которые они стремятся удовлетворить через осуществление трудовой деятельности. Это стремление трансформируется в мотивы деятельности, которые формируют активную деятельность сотрудника, приводящую к достижению вознаграждения. В качестве вознаграждения предстает определенное благо, способное удовлетворить текущие потребности, которое служащий получает от организации. Предложение различных благ является применением различных методов стимулирования. В зависимости от природы блага или вознаграждения методы стимулирования могут быть материальными денежными, материальными неденежными и нематериальными.
Наибольшее стимулирующее воздействие на персонал в сфере государственного управления оказывают материальные денежные методы стимулирования. Однако, применяемые материальные денежные методы стимулирования не обеспечивают в полной мере удовлетворение потребностей служащих. Призванные их восполнить неденежные материальные методы стимулирования и нематериальные методы стимулирования представлены не в полном объеме. Кроме того, применяемые методы стимулирования не основаны полностью на потребностях и мотивах трудовой деятельности служащих.
Работа с данными особенностями применения методов стимулирования в процессе осуществления стимулирующего воздействия на персонал повышает эффективность использования различных методов стимулирования персонала и обеспечивает повышение мотивации. Следовательно, эффективное применение методов стимулирования выступает в качестве основы эффективной и результативной трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления.



1. Государственная программа Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» (с изменениями на: 29.07.2015)
2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3. Областная целевая программа «Развитие кадровой политики в
системе государственного и муниципального управления в Свердловской области на 2013 - 2015 годы» - Режим доступа:
http://82.151.200.149/documents/4983?items=1&page=1
4. Проект Министерства финансов «Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
5. Проект Указа Президента РФ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» (по состоянию на 29.01.2015) (подготовлен Минтрудом России)
6. Распределение земель Российской Федерации по категориям в разрезе субъектов Российской Федерации (на 1 января 2017 года) [Текст]
7. Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548
«Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» - Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711150027?index=0&r angeSize=1
8. Указ президента РФ № 601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления» доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102156335
9. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»
10. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 (ред. от 15.11.2004, с
изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»
[Текст]
11. Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы)» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 22 апреля 2010 г. № 636-р) [Текст] - Режим доступа: http://base.garant.rU/198135/71f6cf1c892bf989d740128e20aa5f01/#block_1000
12. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/
13. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
14. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом» [Текст] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 192 с. - Режим доступа:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book red&id=114558
15. Байдаков, А.Н., Черникова, Л.И., Кенина, Д.С и др. Мотивация
и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: учебное пособие / Ставропольский государственный аграрный университет. - Ставрополь, 2017. - 115 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book red&id=484917
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ