ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Специфика государственной и муниципальной службы как вида
профессиональной трудовой деятельности 7
1.2 Особенности осуществления процесса стимулирования в сфере
государственного управления 17
1.3 Применение методов стимулирования как основание эффективной
и результативной трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления 34
Выводы по Главе 1 46
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЕ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ 48
2.1 Организация и методы исследования 48
2.2 Обработка и анализ результатов 53
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования
и мотивации персонала в сфере государственного управления 65
Выводы по Главе 2 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
1.1 Специфика государственной и муниципальной службы как вида
профессиональной трудовой деятельности 7
1.2 Особенности осуществления процесса стимулирования в сфере
государственного управления 17
1.3 Применение методов стимулирования как основание эффективной
и результативной трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления 34
Выводы по Главе 1 46
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЕ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ 48
2.1 Организация и методы исследования 48
2.2 Обработка и анализ результатов 53
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования
и мотивации персонала в сфере государственного управления 65
Выводы по Главе 2 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
Сфера государственного управления как область профессионально-трудовой деятельности обладает особой значимостью, так как от персонала, работающего в ней, непосредственно зависят условия жизнедеятельности и образ жизни других граждан. При этом сами занятые в сфере государственного управления люди, как работники, представляют не только собственные интересы, но и интересы всего общества независимо от того, на каком уровне бюрократической иерархии они находятся. В связи с этим тема мотивации и стимулирования сотрудников, работающих в организациях сферы государственного управления остается крайне важной, так как от непосредственной вовлеченности в трудовую деятельность данных людей зависит качество жизни населения всего государства. Недостаточная мотивация персонала государственных органов снижает эффективность решения текущих и запланированных задач данных органов, а также эффективность деятельности по обеспечению достижения благополучия граждан.
На основании этого автор определяет следующую проблему исследования выпускной квалификационной работы -
неквалифицированное применение методов стимулирования, используемых для мотивации персонала в сфере государственного управления, обуславливающее недостаточное исполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне .
Данная проблема сохраняется на протяжении всего времени развития государственного управления в России. Факт наличия проблемы подтверждает постановка задач повышения мотивации персонала сферы государственного управления, которая последовательно перемещается из федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» [10], в
федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» [9] и проект федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» [5], преследуя цель повышения эффективности деятельности персонала сферы государственного управления. В частности, в Свердловской области проблема низкой мотивации персонала государственного управления поднимается в Областной целевой программе «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области на 2013-2015 годы» [3] и государственной программе
Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» [1], где указано, что «предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере».
Объектом выпускной квалификационной работы выступают методы стимулирования персонала в сфере государственного управления.
Предметом выпускной квалификационной работы - особенности применения методов стимулирования, воздействующих на мотивацию персонала в сфере государственного управления.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей мотивации персонала, особенностей применения методов стимулирования персонала и разработка рекомендаций по повышению эффективности системы стимулирования и мотивации персонала в сфере государственного управления.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определить и исследовать специфику государственной и муниципальной службы как вида профессиональной трудовой деятельности;
2. Исследовать особенности осуществления процесса
стимулирования в сфере государственного управления;
3. Рассмотреть влияние стимулирования на эффективность и результативность трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления;
4. Разработать план исследования;
5. Обработать и проанализировать результаты исследования;
6. Составить практические рекомендации по применению методов стимулирования персонала в сфере государственного управления.
Нормативно-правовая основа выпускной квалификационной работы представлена Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», Указом Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы)» [11], Государственной программой Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» [1].
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы представлена трудами таких авторов как: Ю.Н. Арсеньев, Е. И. Васильева, Е. А. Ветрова, И.Н. Герчикова, А.П. Дятлов, Т. В. Зайцева, Т. Е. Зерчанинова, А.Я. Кибанов, М. А. Колмыкова, Е.В. Охотский, Е. А. Пырьев, А. В. Ручкин, Т.О. Соломанидина, В.А. Шаховой, С.А. Шапиро.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
На основании этого автор определяет следующую проблему исследования выпускной квалификационной работы -
неквалифицированное применение методов стимулирования, используемых для мотивации персонала в сфере государственного управления, обуславливающее недостаточное исполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне .
Данная проблема сохраняется на протяжении всего времени развития государственного управления в России. Факт наличия проблемы подтверждает постановка задач повышения мотивации персонала сферы государственного управления, которая последовательно перемещается из федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» [10], в
федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» [9] и проект федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» [5], преследуя цель повышения эффективности деятельности персонала сферы государственного управления. В частности, в Свердловской области проблема низкой мотивации персонала государственного управления поднимается в Областной целевой программе «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области на 2013-2015 годы» [3] и государственной программе
Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» [1], где указано, что «предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере».
Объектом выпускной квалификационной работы выступают методы стимулирования персонала в сфере государственного управления.
Предметом выпускной квалификационной работы - особенности применения методов стимулирования, воздействующих на мотивацию персонала в сфере государственного управления.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей мотивации персонала, особенностей применения методов стимулирования персонала и разработка рекомендаций по повышению эффективности системы стимулирования и мотивации персонала в сфере государственного управления.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определить и исследовать специфику государственной и муниципальной службы как вида профессиональной трудовой деятельности;
2. Исследовать особенности осуществления процесса
стимулирования в сфере государственного управления;
3. Рассмотреть влияние стимулирования на эффективность и результативность трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления;
4. Разработать план исследования;
5. Обработать и проанализировать результаты исследования;
6. Составить практические рекомендации по применению методов стимулирования персонала в сфере государственного управления.
Нормативно-правовая основа выпускной квалификационной работы представлена Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», Указом Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы)» [11], Государственной программой Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» [1].
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы представлена трудами таких авторов как: Ю.Н. Арсеньев, Е. И. Васильева, Е. А. Ветрова, И.Н. Герчикова, А.П. Дятлов, Т. В. Зайцева, Т. Е. Зерчанинова, А.Я. Кибанов, М. А. Колмыкова, Е.В. Охотский, Е. А. Пырьев, А. В. Ручкин, Т.О. Соломанидина, В.А. Шаховой, С.А. Шапиро.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
Изучение особенностей применения методов стимулирования персонала в сфере государственного управления и применение полученных данных на практике является основой для формирования устойчивой и сильной мотивации персонала в сфере государственного управления. От устойчивой и сильной мотивации осуществлять служебные обязанности на высоком профессиональном уровне в соответствии с квалификационными требованиями зависит уровень эффективности и результативности исполнения служащими своих служебных обязанностей. Уровень эффективности и результативности исполнения служебных обязанностей отдельного служащего влияет на эффективность и результативность исполнения организациями сферы государственного управления своих обязанностей по обеспечению благополучия жизни граждан и качество предоставления гражданам государственных услуг.
В выпускной квалификационной работе сотрудник сферы государственного управления рассматривается через призму особенностей профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего, личных особенностей, ценностных ориентаций, мотивов, предопределяющих служебную деятельность, и стимулов, повышающих его мотивацию более активно исполнять свои служебные должностные обязанности.
Основными мотивами персонала начинать трудовую деятельность в сфере государственного управления являются социальные гарантии, достижение стабильного положения в общественной жизни, обретение уверенности в будущем и стремление реализоваться профессионально. Одновременно с этим, основными мотивами персонала продолжать трудовую деятельность в сфере государственного управления также являются социальные гарантии, достижение стабильного положения в общественной жизни, обретение уверенности в будущем, реализация своего потенциала, необходимость зарабатывать на жизнь.
Механизм применения методов стимулирования основывается на наличии у служащих потребностей, которые они стремятся удовлетворить через осуществление трудовой деятельности. Это стремление трансформируется в мотивы деятельности, которые формируют активную деятельность сотрудника, приводящую к достижению вознаграждения. В качестве вознаграждения предстает определенное благо, способное удовлетворить текущие потребности, которое служащий получает от организации. Предложение различных благ является применением различных методов стимулирования. В зависимости от природы блага или вознаграждения методы стимулирования могут быть материальными денежными, материальными неденежными и нематериальными.
Наибольшее стимулирующее воздействие на персонал в сфере государственного управления оказывают материальные денежные методы стимулирования. Однако, применяемые материальные денежные методы стимулирования не обеспечивают в полной мере удовлетворение потребностей служащих. Призванные их восполнить неденежные материальные методы стимулирования и нематериальные методы стимулирования представлены не в полном объеме. Кроме того, применяемые методы стимулирования не основаны полностью на потребностях и мотивах трудовой деятельности служащих.
Работа с данными особенностями применения методов стимулирования в процессе осуществления стимулирующего воздействия на персонал повышает эффективность использования различных методов стимулирования персонала и обеспечивает повышение мотивации. Следовательно, эффективное применение методов стимулирования выступает в качестве основы эффективной и результативной трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления.
В выпускной квалификационной работе сотрудник сферы государственного управления рассматривается через призму особенностей профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего, личных особенностей, ценностных ориентаций, мотивов, предопределяющих служебную деятельность, и стимулов, повышающих его мотивацию более активно исполнять свои служебные должностные обязанности.
Основными мотивами персонала начинать трудовую деятельность в сфере государственного управления являются социальные гарантии, достижение стабильного положения в общественной жизни, обретение уверенности в будущем и стремление реализоваться профессионально. Одновременно с этим, основными мотивами персонала продолжать трудовую деятельность в сфере государственного управления также являются социальные гарантии, достижение стабильного положения в общественной жизни, обретение уверенности в будущем, реализация своего потенциала, необходимость зарабатывать на жизнь.
Механизм применения методов стимулирования основывается на наличии у служащих потребностей, которые они стремятся удовлетворить через осуществление трудовой деятельности. Это стремление трансформируется в мотивы деятельности, которые формируют активную деятельность сотрудника, приводящую к достижению вознаграждения. В качестве вознаграждения предстает определенное благо, способное удовлетворить текущие потребности, которое служащий получает от организации. Предложение различных благ является применением различных методов стимулирования. В зависимости от природы блага или вознаграждения методы стимулирования могут быть материальными денежными, материальными неденежными и нематериальными.
Наибольшее стимулирующее воздействие на персонал в сфере государственного управления оказывают материальные денежные методы стимулирования. Однако, применяемые материальные денежные методы стимулирования не обеспечивают в полной мере удовлетворение потребностей служащих. Призванные их восполнить неденежные материальные методы стимулирования и нематериальные методы стимулирования представлены не в полном объеме. Кроме того, применяемые методы стимулирования не основаны полностью на потребностях и мотивах трудовой деятельности служащих.
Работа с данными особенностями применения методов стимулирования в процессе осуществления стимулирующего воздействия на персонал повышает эффективность использования различных методов стимулирования персонала и обеспечивает повышение мотивации. Следовательно, эффективное применение методов стимулирования выступает в качестве основы эффективной и результативной трудовой деятельности персонала в сфере государственного управления.
Подобные работы
- ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИПРОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы стимулирования персонала на промышленном предприятии (на примере АО «ПЕНЗТЯЖПРОМАРМАТУРА»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ХОСТЕЛ «ПЕРЕКРЁСТОК»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления персоналом организации на основе новых форм реализации дополнительного профессионального образования сотрудников (Московский Государственный Строительный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы материального стимулирования персонала
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2017 - Эффективное стимулирование работы государственных гражданских служащих Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Проект построения системы материального стимулирования персонала по Key
Performance Indicators (KPI) на основе имитационного моделирования бизнес-
процессов массового обслуживания
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2016





