Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Деловая репутация государственных служащих: понятие и особенности...5
1.2 Система управления деловой репутацией государственных служащих.21 Глава 2. ПРОБЛЕМЫ УПРАЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 33
2.1 Оценка деловой репутации государственных служащих 33
2.2 Рекомендации по управлению деловой репутации государственных
служащих 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
Важным направлением эффективного функционирования государственного аппарата выступает его деловая репутация, включающая в себя как деловую репутацию самого этого института власти в целом, так и соответствующие характеристики его работников. Обеспечение деловой репутации работников государственного аппарата призвано поддержать высокие показатели отбора и закрепления в социальной группе управленцев специалистов, обладающих высочайшей квалификацией, глубокими профессиональными и личностными качествами. Предъявляемые сегодня требования к работникам государственного аппарата должны быть основаны, в первую очередь, на формировании у них соответствующего уровня деловой репутации, которая призвана стать на современном этапе одним из главных квалификационных показателей профессиональной деятельности чиновника.
Актуальность выбранной темы: Деловая репутация работников государственного аппарата, является актуальной задачей не только с точки зрения совершенствования самой системы государственной власти, но и весьма востребовано с позиций построения современного гражданского общества, так как гармоничное взаимодействие последнего с системой государственного управления становится на современном этапе одним из обязательных элементов его эффективного функционирования. Именно поэтому деловая репутация государственных служащих становится на современном этапе важнейшим фактором совершенствования политического управления также и в силу поставленной и осуществляемой руководством страны задачи радикальной борьбы с коррупцией, которая стала одним из главных тормозов повышения эффективности государственной власти в нашей стране.
Объект исследования - деловая репутация государственных служащих.
Предмет исследования - управление деловой репутацией государственных служащих РФ.
Цель исследования - на основе теоретического анализа и полученных эмпирических данных, выявить проблемы и разработать рекомендации в сфере управления деловой репутацией государственных служащих РФ.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие и особенности деловой репутации государственных служащих;
- рассмотреть систему управления деловой репутацией государственных служащих;
- на основе данных анкетного опроса провести оценку деловой репутации государственных служащих РФ;
- предложить и обосновать рекомендации по управлению деловой репутацией государственных служащих РФ.
В работе использованы научные труды следующих авторов: Атаманчук Г.В., Тихомиров М.Ю., Федоров П.Г., Барсукова В. Н., Каменева З. В.
Эмпирическую базу исследования составляют:
-российское законодательство, подзаконные нормативно-правовые и правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика;
-данные анкетного опроса.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Деловая репутация государственных служащих является важной характеристикой их личности, эффективности деятельности и отношений. От уровня деловой репутации государственных служащих зависит отношение к самой государственной службе и властным структурам Российской Федерации. Деловая репутация государственных служащих, формируясь под влиянием их личностных особенностей, деятельности, отношений, взаимодействий и коммуникаций, достигая высокого уровня, становится важным фактором улучшения морально-психологического климата в стране, повышения эффективности управления на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Положительная деловая репутация госслужащих является стабилизирующим фактором, объединяет людей на позитивные изменения в обществе. Положительная деловая репутация государственных служащих позволяет им эффективно действовать в экстремальных, переломных ситуациях в жизни страны, так как она обеспечивает широкую поддержку различных слоев населения. В достижении высокого уровня деловой репутации должны быть заинтересованы все государственные служащие, независимо от их статуса и занимаемого места в системе государственной службы.
В результате теоретико-методологического анализа проанализированы понятие и особенности деловой репутации государственных служащих, рассмотрена система управления репутации. Также были установлены тесные связи между деловой репутацией госслужащих и уровнем морально¬нравственной нормативности их поведения, деятельности и отношений, которые в свою очередь базируются на этических нормах и принципах, то есть системе норм поведения, порядка действий и правил, взаимоотношений соответствующих нормам общечеловеческой морали. Профессиональные и социальные нормы в процессе развития профессионализма у субъекта превращаются во внутренние личностные нормы, не только профессиональные или групповые, но и морально-нравственные, которые являются более жесткими и высокими, чем существующие профессиональные и социальные.
Были выявлены основные факторы, способствующие повышению уровня деловой репутации государственных служащих. Предложены практические рекомендации, которые позволять каждому государственному служащему повысить деловую репутацию.
1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
3. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
4. Федеральный закон «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранный дел Российской Федерации» от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ.
5. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 28 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.
6. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июня 2014 г.).
7. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность: монография / В.Д. Андрианов. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
8. Анисимов А.Л. Честь, достоинство и деловая репутация под защитой закона.- М, НОРМА,- 2004.- 88с.
9. Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. - СПб.: Гуманистика, 2006.
10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.- М., НОРМА.- 2014.- С145.
11. Борьба с коррупцией и местное самоуправление
(В.И. Васильев, "Журнал российского права", N 4, апрель 2012 г.)
12. Вебер М. Класс, статус и партия // Социальная
стратификация / под ред. С.А. Белановского. - М., 1992. - Вып. I.
13. Гимаев И.Р. Основа муниципальной кадровой политики - специалисты новой формации // Право, политика, экономика: проблемы развития и взаимосвязи: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 19 /Под общ. ред. В. П. Сальникова. - СПб.: Санкт-Петербург, ун-т МВД России. - 2004.
14. Докукина Е.Ю. Репутация личности: социальные и деловые аспекты. Автореф....канд. дис. социол.наук.- Ростов- на-Дону, 2004.-С.54.
15. ДулясоваМ.В. Ханнанова Т.Р. Социальная защита работника: жизнь, здоровье, деловая репутация. М.: Экономика, 2007.
16. Колосова В.И.,Вавилычева Т.Ю. Деловая репутация: Понятие, проблемы правового регулирования и охраны// Вестник Международного университета им. Н.И. Лобачевского , -2011.- №3(1), - С.258-266.
...