Работа олигофренопедагога по развитию речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОРМАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ И УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Понятие «речь» как научный феномен 8
1.2 Развитие речи у обучающихся, имеющих нормативное развитие 13
1.3 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной
умственной отсталостью на уровне начального образования 20
1.4 Особенности развития устной речи у обучающихся с умеренной
умственной отсталостью на уровне начального образования 27
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 34
2.2. Диагностический инструментарий, направленный на выявление
уровня сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 37
2.3 Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на выявление уровня сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью 41
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
3.1 Составление коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования 48
3.2. Анализ результатов апробации коррекционно -развивающей
программы, направленной на развитие устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования 53
3.3 Методические рекомендации участникам образовательного процесса по развитию устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОРМАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ И УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Понятие «речь» как научный феномен 8
1.2 Развитие речи у обучающихся, имеющих нормативное развитие 13
1.3 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной
умственной отсталостью на уровне начального образования 20
1.4 Особенности развития устной речи у обучающихся с умеренной
умственной отсталостью на уровне начального образования 27
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 34
2.2. Диагностический инструментарий, направленный на выявление
уровня сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 37
2.3 Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на выявление уровня сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью 41
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
3.1 Составление коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования 48
3.2. Анализ результатов апробации коррекционно -развивающей
программы, направленной на развитие устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования 53
3.3 Методические рекомендации участникам образовательного процесса по развитию устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87
Проблема исследования. Проблема развития устной речи рассматривается в разных научных трудах специалистов по психологии, педагогов и т. д. Развитие устной речи у детей с умственной отсталостью считается одним из главнейших критериев результативности их обучения в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, а так же их последующей успешной социализации в обществе. Но технологии данного процесса остаются недостаточно разработанными.
Актуальность темы обоснована увеличением количества обучающихся с речевых нарушений, которые обусловливаются умственной отсталостью. Знание отличительных особенностей речевого развития, выявление специфичности нарушений речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования считается первостепенным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие обучающихся.
Степень разработанности. Проблема развития устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, в настоящее время малоизученна. Есть острая не достаточность и теоретических источников, и практических рекомендаций, а так же коррекционно-развивающих программ, поэтому есть необходимость в поиске методов и средств психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы, которая бы способствовала более эффективному развитию речи обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
Умственная отсталость означает стойкое, не обратимое нарушение познавательного развития, которое связано с органическим повреждением коры головного мозга. При этом наблюдаются значительные изменения всей психики, искажение личности в целом.
Речевое развитие обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования стоит рассматривать как одну из ключевых коррекционных задач потому, что речь является не только лишь средством общения, способом взаимодействия между людьми, а так же и является неотъемлемым средством мышления. Речь играет огромную роль и в иных психических процессах. Она организует восприятие предметов или явлений, упрощает их дифференцирование и распознавание. Участие речи в процессах памяти дает ей логический, осмысленный характер, а так же играет существенную роль в волевых процессах.
*Ограничения исследования:
Так как речь как феномен является системным многофункциональным компонентом (устная, письменная речь и т.д.), данное исследование ограничено изучением устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Объект исследования: устная речь обучающихся на уровне начального образования.
Предмет исследования: процесс развития устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Цель исследования: выявить особенности сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, составить коррекционно-развивающую программу и определить ее эффективность.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме развития устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
2. Изучить уровень сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
3. Составить коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, и определить ее эффективность.
Для реализации цели и задач работы мной были использованы методы теоретического и эмпирического исследования. К первым относится анализ литературы и источников по проблеме исследования, ко вторым - изучение медицинской и психолого-педагогической документации на обучающегося. Так же наблюдение за обучающимися, педагогический эксперимент, контроль за результативностью проведенных коррекционно-развивающих мероприятий и оценивание их результатов, количественный и качественный анализ.
Структура выпускной квалификационной работы: введение; три главы; заключение; список источников и литературы; пять приложений.
Введение предусматривает описание проблемы исследования, ее актуальности, уровень ее разработанности, место и смысл в науке и практике.
В первой главе рассматривается теоретический анализ научной литературы по проблеме особенностей становления речи у обучающихся с нормативным интеллектуальным развитием и с умеренной умственной отсталостью; психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Во второй главе описывается практическая часть работы. Характеристика базы исследования; медико-психолого-педагогическая характеристика контингента, задействованного в эксперименте; методы и методики, нацеленные на выявления уровня развития устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования; проведение констатирующего эксперимента и анализ исследования.
В третьей главе описывается коррекционная работа, которая ориентирована на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, а именно составленная адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 2) по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». Апробация программы и анализ результатов; методические рекомендации по развитию устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
В заключении приведены обобщенные выводы теоретической и практической разработки темы, отражены результаты решения поставленных во введении задач, а также сформулированы и предложены рекомендации по обучению и воспитанию детей представленной категории.
Список источников и литературы состоит из 49 пунктов, где представлены труды ученых Певзнер М.С., Выготского Л. С., Левиной Р. Е., Лурии А. Р. и др. по проблеме умственной отсталости, особенностей развития речи у обучающихся, нормативно-правовая база. Все источники применялись для написания выпускной квалификационной работы и составления коррекционно-развивающей программы.
В приложении 1 представлена методика Лалаевой Р. И. В приложении 2 коррекционно-развивающая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» и тематическое планирование по предмету «Речи и альтернативная коммуникация».
Актуальность темы обоснована увеличением количества обучающихся с речевых нарушений, которые обусловливаются умственной отсталостью. Знание отличительных особенностей речевого развития, выявление специфичности нарушений речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования считается первостепенным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие обучающихся.
Степень разработанности. Проблема развития устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, в настоящее время малоизученна. Есть острая не достаточность и теоретических источников, и практических рекомендаций, а так же коррекционно-развивающих программ, поэтому есть необходимость в поиске методов и средств психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы, которая бы способствовала более эффективному развитию речи обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
Умственная отсталость означает стойкое, не обратимое нарушение познавательного развития, которое связано с органическим повреждением коры головного мозга. При этом наблюдаются значительные изменения всей психики, искажение личности в целом.
Речевое развитие обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования стоит рассматривать как одну из ключевых коррекционных задач потому, что речь является не только лишь средством общения, способом взаимодействия между людьми, а так же и является неотъемлемым средством мышления. Речь играет огромную роль и в иных психических процессах. Она организует восприятие предметов или явлений, упрощает их дифференцирование и распознавание. Участие речи в процессах памяти дает ей логический, осмысленный характер, а так же играет существенную роль в волевых процессах.
*Ограничения исследования:
Так как речь как феномен является системным многофункциональным компонентом (устная, письменная речь и т.д.), данное исследование ограничено изучением устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Объект исследования: устная речь обучающихся на уровне начального образования.
Предмет исследования: процесс развития устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Цель исследования: выявить особенности сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, составить коррекционно-развивающую программу и определить ее эффективность.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме развития устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
2. Изучить уровень сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
3. Составить коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, и определить ее эффективность.
Для реализации цели и задач работы мной были использованы методы теоретического и эмпирического исследования. К первым относится анализ литературы и источников по проблеме исследования, ко вторым - изучение медицинской и психолого-педагогической документации на обучающегося. Так же наблюдение за обучающимися, педагогический эксперимент, контроль за результативностью проведенных коррекционно-развивающих мероприятий и оценивание их результатов, количественный и качественный анализ.
Структура выпускной квалификационной работы: введение; три главы; заключение; список источников и литературы; пять приложений.
Введение предусматривает описание проблемы исследования, ее актуальности, уровень ее разработанности, место и смысл в науке и практике.
В первой главе рассматривается теоретический анализ научной литературы по проблеме особенностей становления речи у обучающихся с нормативным интеллектуальным развитием и с умеренной умственной отсталостью; психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Во второй главе описывается практическая часть работы. Характеристика базы исследования; медико-психолого-педагогическая характеристика контингента, задействованного в эксперименте; методы и методики, нацеленные на выявления уровня развития устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования; проведение констатирующего эксперимента и анализ исследования.
В третьей главе описывается коррекционная работа, которая ориентирована на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, а именно составленная адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 2) по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». Апробация программы и анализ результатов; методические рекомендации по развитию устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
В заключении приведены обобщенные выводы теоретической и практической разработки темы, отражены результаты решения поставленных во введении задач, а также сформулированы и предложены рекомендации по обучению и воспитанию детей представленной категории.
Список источников и литературы состоит из 49 пунктов, где представлены труды ученых Певзнер М.С., Выготского Л. С., Левиной Р. Е., Лурии А. Р. и др. по проблеме умственной отсталости, особенностей развития речи у обучающихся, нормативно-правовая база. Все источники применялись для написания выпускной квалификационной работы и составления коррекционно-развивающей программы.
В приложении 1 представлена методика Лалаевой Р. И. В приложении 2 коррекционно-развивающая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» и тематическое планирование по предмету «Речи и альтернативная коммуникация».
Теоретический анализ литературы по проблеме развития речи у обучающихся с нормативным развитием и с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования (научные труды Выготского Л. С., Маллер А. Р., Певзнер М. С., Лурии А. Р., Лалаевой Р. И. и других) показал, что речь — это сложнейшая функциональная система, обладающая многими характеристика, отличающими ее от других, в которой задействованы все анализаторы.
В норме у детей становление устной речи случается в несколько этапов начиная с рождения и до поступления ребенка в школу, в дальнейшем уже развивается и совершенствуется в ходе обучения. Развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью отдален от нормы, так как они имеют нарушения высшей нервной деятельности.
Один из дефектов представленной категории обучающихся — это нарушение речи, которое является, в свою очередь, сложным дефектом, и охватывают все уровни речевой деятельности. Речевое развитие обучающихся с умственной отсталостью, которая возникла в результате органического поражения головного мозга и центральной нервной системы, осуществляется своеобразно и с большим запозданием.
У обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования отмечается недоразвитие всех сторон речи: смысловой, грамматической, звуковой, а так же бедностью словаря. Следовательно, нарушение речи у представленной категории детей носит системный характер, нарушенными оказываются все составляющие речи, такие как фонематический слух, звукопроизношение, лексико-грамматический строй и связная речь.
Устная речь — наиболее сложная форма речевой деятельности, она имеет характер систематического поочередного изложения какой-либо информации, представляет собой развернутое выражение и формируется с различными особенностями. Дефекты ее формирования обусловлены не пониманием логики событий, нарушением временных связей, быстрой истощаемостью мотивов к речи. Развитие устной речи у этой категории обучающихся, как и развитие других компонентов речи, происходит замедленными темпами и носят отличительный характер в связи с качественными особенностями. Недостатки и отставание становления и развития устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью приводят к трудностям овладения всей школьной программы:
— овладение грамотой (ошибки в написании; составлении предложений и пересказов);
— затрудняет коммуникацию и отрицательно влияет на личностные качества;
— препятствует свободному общению этих обучающихся с окружающими.
Формирование и развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью случается в результате коррекционно-педагогического воздействия посредством комплексной и систематической работы. Структура дефекта обучающихся с умеренной умственной отсталостью определяет необходимость проводить специальную коррекционно-развивающую работу по становлению и развитию устной речи обучающихся представленной категории. Ведущей задачей работы по развитию устной речи обучающихся является то, что бы научить их свободно и правильно формулировать свои мысли.
Работа по развитию устной речи обязательно должна происходить не только на специальных логопедических занятиях, но и на уроках русского языка, математики и т.д. Только лишь комплексный системный подход к развитию устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования может гарантировать эффективность коррекционно-развивающей работы.
Целенаправленная коррекционно-развивающая работа по развитию устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, с учётом структуры недостатка и психического состояния обучающегося, влияет на развитие речевой и познавательной деятельности, а также повышает уровень общего развития.
И теоретический анализ литературы, и изучение уровня сформированности устной речи у обучающихся с умственной отсталостью посредством:
— теоретических и эмпирических методов;
— методики психолингвистического исследования;
— составление и апробации эффективной коррекционно-развивающей программы послужили основанием для разработки методических рекомендаций для участников образовательного процесса, направленных на развитие устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, и которые, в свою очередь, дают возможность формировать, развивать и совершенствовать устную речь.
В ходе работы мной была проанализирована научная литература по проблеме развития устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Исследован уровень сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Проведен констатирующий и контрольный этап экспериментального исследования.
Сделаны выводы и составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, определена ее эффективность.
Таким образом, все намеченные задачи мной решены и цели достигнуты в полном объеме.
В норме у детей становление устной речи случается в несколько этапов начиная с рождения и до поступления ребенка в школу, в дальнейшем уже развивается и совершенствуется в ходе обучения. Развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью отдален от нормы, так как они имеют нарушения высшей нервной деятельности.
Один из дефектов представленной категории обучающихся — это нарушение речи, которое является, в свою очередь, сложным дефектом, и охватывают все уровни речевой деятельности. Речевое развитие обучающихся с умственной отсталостью, которая возникла в результате органического поражения головного мозга и центральной нервной системы, осуществляется своеобразно и с большим запозданием.
У обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования отмечается недоразвитие всех сторон речи: смысловой, грамматической, звуковой, а так же бедностью словаря. Следовательно, нарушение речи у представленной категории детей носит системный характер, нарушенными оказываются все составляющие речи, такие как фонематический слух, звукопроизношение, лексико-грамматический строй и связная речь.
Устная речь — наиболее сложная форма речевой деятельности, она имеет характер систематического поочередного изложения какой-либо информации, представляет собой развернутое выражение и формируется с различными особенностями. Дефекты ее формирования обусловлены не пониманием логики событий, нарушением временных связей, быстрой истощаемостью мотивов к речи. Развитие устной речи у этой категории обучающихся, как и развитие других компонентов речи, происходит замедленными темпами и носят отличительный характер в связи с качественными особенностями. Недостатки и отставание становления и развития устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью приводят к трудностям овладения всей школьной программы:
— овладение грамотой (ошибки в написании; составлении предложений и пересказов);
— затрудняет коммуникацию и отрицательно влияет на личностные качества;
— препятствует свободному общению этих обучающихся с окружающими.
Формирование и развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью случается в результате коррекционно-педагогического воздействия посредством комплексной и систематической работы. Структура дефекта обучающихся с умеренной умственной отсталостью определяет необходимость проводить специальную коррекционно-развивающую работу по становлению и развитию устной речи обучающихся представленной категории. Ведущей задачей работы по развитию устной речи обучающихся является то, что бы научить их свободно и правильно формулировать свои мысли.
Работа по развитию устной речи обязательно должна происходить не только на специальных логопедических занятиях, но и на уроках русского языка, математики и т.д. Только лишь комплексный системный подход к развитию устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования может гарантировать эффективность коррекционно-развивающей работы.
Целенаправленная коррекционно-развивающая работа по развитию устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, с учётом структуры недостатка и психического состояния обучающегося, влияет на развитие речевой и познавательной деятельности, а также повышает уровень общего развития.
И теоретический анализ литературы, и изучение уровня сформированности устной речи у обучающихся с умственной отсталостью посредством:
— теоретических и эмпирических методов;
— методики психолингвистического исследования;
— составление и апробации эффективной коррекционно-развивающей программы послужили основанием для разработки методических рекомендаций для участников образовательного процесса, направленных на развитие устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, и которые, в свою очередь, дают возможность формировать, развивать и совершенствовать устную речь.
В ходе работы мной была проанализирована научная литература по проблеме развития устной речи обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Исследован уровень сформированности устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования.
Проведен констатирующий и контрольный этап экспериментального исследования.
Сделаны выводы и составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие устной речи у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уровне начального образования, определена ее эффективность.
Таким образом, все намеченные задачи мной решены и цели достигнуты в полном объеме.
Подобные работы
- Развитие мелкой моторики у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Коррекция нарушений мелкой моторики у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - Развитие мелкой моторики у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование навыков коммуникации у детей дошкольного
возраста с умственной отсталостью в процессе игровой
деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование навыков коммуникации у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - Формирование адекватных эмоциональных проявлений в поведении обучающихся с умеренной умственной отсталостью в процессе реализации олигофренопедагогом коррекционно-развивающего курса
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Реализация индивидуально-личностного подхода в работе олигофренопедагога по формированию навыка чтения у обучающихся с легкой умственной отсталостью
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



