ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ТУРИЗМЕ 5
1.1. Характеристика понятия «реклама» 5
1.2. Специфика рекламы в туризме 12
1.3. Методика проектирования рекламной кампании в туризме... 18
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЭКСКУРСИИ ПО «МАЛАХИТОВОЙ ЛИНИИ»
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ 26
2.1. Описание экскурсии по «Малахитовой линии» города
Нижний Тагил 26
2.2. Маркетинговое исследование необходимости
проектирования рекламной кампании по продвижению экскурсии по «Малахитовой линии» города Нижний Тагил. 39
2.3. Описание и экономическое обоснование рекламной
кампании по продвижению экскурсии по «Малахитовой линии» города Нижний Тагил 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты маркетингового исследования актуальности проектирования рекламной кампании 57
Реклама - это самый действенный способ продать что-либо. В современном мире реклама идет с нами везде: на работе, в транспорте, на улице, когда мы отдыхаем за телевизором или в интернете. Без рекламы невозможно представить развитие нашей истории. Не было бы продано столько путёвок в Турцию и Египет, если бы не вечно горящие туры, завлекающие любопытных туристов. Для того что бы реклама продукта считалась успешной, необходимо проводить рекламную кампанию. Невозможно чтобы новый товар или услуга стали сразу популярными на рынке. Это длительный и трудоемкий процесс. Но в конце грамотно проведенная рекламная кампания принесет свои плоды. Если говорить о самой «Малахитовой линии», то ее внедрение позволит городу Нижний Тагил развиваться ускоренными темпами в отрасли туриндустрии. Необходимость рекламной кампании возникает для того, чтобы по настоящему «Малахитовая линия» собирала массы людей и приносила пользу как одной стороне, так и другой.
Выделяя из множества нововведений в городе Нижний Тагил, можно увидеть закономерность развития именно туризма. Это и появление вышесказанной «Малахитовой линии», и проведение кубка мира по прыжкам с трамплина, и постройка гостиницы Park Inn, а так же появление
Уральского клинического лечебно - реабилитационного центра. Город не стоит на месте и во многом этому поспособствовал нынешний мэр Сергей Носов. В дальнейшем жители города надеются на продолжение наращивания оборотов в укреплении позиции на международном уровне. Ведь во многом это рабочие места. С модернизацией заводов, где заменяется ручной труд машинным, сокращаются рабочие места, и возможно именно развитие туризма этот тот новый ключик, который даст городу новое дыхание.
Актуальность: темы исследования заключается в том, что для привлечения туристов на экскурсию по «Малахитовой линии» г. Нижнего Тагила необходима рекламная кампания. Исходя из актуальности исследования, было сформулировано противоречие:
- между большим туристским потенциалом «Малахитовой линии» и низким спросом на экскурсию из-за отсутствия грамотно спроектированной рекламной кампании.
Объект: рекламная кампания.
Предмет: этапы проектирования рекламной кампании по продвижению экскурсии по «Малахитовой линии» города Нижний Тагил.
Цель: спроектировать рекламную кампанию по продвижению экскурсии по «Малахитовой линии» в городе Нижний Тагил.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие рекламы в туризме.
2. Провести анализ специфики рекламы в туризме.
3. Рассмотреть методику проектирования рекламной кампании в туризме.
4. Произвести описание экскурсии по «Малахитовой линии» города Нижний Тагил.
5. Провести маркетинговое исследование необходимости проектирования рекламной кампании по продвижению экскурсии по «Малахитовой линии» города Нижний Тагил.
6. Произвести описание и экономическое обоснование рекламной кампании по продвижению экскурсии по «Малахитовой линии» города Нижний Тагил.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы.
В заключении хотелось бы сказать о том, что разработка рекламной кампании это очень длительный и трудоёмкий процесс, который отнимет много сил и энергии у тех, кто хочет «раскрутить» свой бренд. Но если эта рекламная кампания будет составлена грамотно, то это принесет свои плоды в виде притока клиентов и соответственно финансов. Качественно спланированная кампания способна достичь своих целей и оправдать вложения, некачественная - означает что средства, затраченные на кампанию, были потрачены зря. Понятно, что к разработке должны привлекаться квалифицированные специалисты. Рекламная кампания разрабатывается на длительный срок, но при этом сама разработка занимает значительно меньше времени, чем последующий процесс.
В первом параграфе первой главы мы рассмотрели характеристику понятия реклама, ее виды и функции. Как мы видим реклама это необходимый инструмент маркетинга, для достижения определенных целей. Использовались труды таких авторов как: Ф. Котлер, У. Уэллс, М. Потолокова. Во втором параграфе уже была рассмотрена именно специфика реклама в индустрии туризма. Она хоть и похожа по своей сути, некоторые различия все же присутствуют. В этом помогли такие источники информации как: «Маркетинг в туризме» А. Дуровича и «Маркетинг туристских территорий» Е. Джанджугазовой. Третий же параграф был целиком посвящен теории рекламной кампании и из чего она может быть выстроена. С помощью А. Назайкина, автора книги «Рекламный текст в современных СМИ» мы смогли разобрать теоретические аспекты рекламных кампаний, их специфику и структуру.
Во второй главе уже был приведен практический материал. В первом параграфе было дано описание экскурсии по «Малахитовой линии». «Малахитовая линия» имеет в своем распоряжении 30 объектов, по которым и проходит сама экскурсия. Заимствование было с сайта центра развития туризма Нижнего Тагила. Во втором было представлено и проанализировано маркетинговое исследование данной рекламной кампании. Был представлен анализ конкурентов, SWOT-анализ и подробно рассмотрены ответы на вопросы анкеты. Данное маркетинговое исследование и помогло нам составить план самой рекламной кампании и ее экономического обоснования. В третьем параграфе уже само экономическое обоснование рекламной кампании. Информация была взята с таких сайтов как: «вОтпуск.ги», «ТурТелла.ги», «Профи трэвел», «druganov.travel». В экономическом обосновании, которое было представлено во второй главе, мы подробно рассмотрели ресурсы и их стоимость для того чтобы рекламная кампания получилась. Таким образом можно сказать о том, что данный проект имеет все шансы для того чтобы данный туристский продукт развивался.
Проектирование рекламной кампании достаточно четко обрисовывает перспективы «Малахитовой линии» в туриндустрии, прежде всего Нижнего Тагила и Свердловской области. Конечно же, хочется думать, что данный туристский продукт выйдет на масштабы страны, хотя бы в рамках туристских программ, которые будут представлены в дальнейшем будущем. Город берет совершенно новое направление в своих отраслях, и «Малахитовая линия» яркий тому пример. Это больше не просто металлургический край страны, но и город с перспективами в яркое будущее страны. Россия постепенно совершает переход от индустриального общества в информационную эру. И Нижний Тагил не является исключением из этого. Налаживаются деловые партнерства, и тот же Турбизнес не стоит на месте и развивается с каждым днём.
1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 17 янв. 2007 г. - 20 с.
2. О рекламе [Текст]: федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 г.
3. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы [Текст]: учеб. пособие / Ю.В. Гусаров. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 527с
4. Гончарук, В. А. Маркетинговое консультирование [Текст]: учеб. пособие / В. А. Гончарук, М.: Дело, 1998. - 248 с.
5. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Джанджугазова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 223 с.
6. Дурович, А. П. Реклама в туризме [Текст] : учеб. пособие. / А. П. Дурович. Минск: Новое знание, 2008. - 254 с.
7. Козлова, В. А. Реклама в туризме [Текст]: учеб. пособие / В. А Козлова - Орел: МАБИВ, 2014.
8. Мудров, А. Н. Основы рекламы [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2007. - 319 с.
9. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов — М.: Академия, 2009. - 288 с.
10. Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ [Текст]: прак. пособие / А. Н. Назайкин, М.: Эксмо, 2007. - 352 с.
11. Потолокова, М. О. Методические основы формирования системы планирования рекламной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / М.О. Потолокова, В. П. Попков, СПб.: Нестор, 2005.- 88 с.
12. Ромат, Е. В. Реклама [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2008. - 511 с.
13. Спиридонова, И. Организация рекламной кампании [Текст]: учеб. пособие / И. Спиридонова - М.: Академия, 2001.
14. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности [Текст] / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин - М.: Академия, 2012. - 240 с.
15. Хапенков, В. Н. Основы рекламной деятельности [Текст] / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2014. - 272 с...