Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ ГОСТИНИЦЫ

Работа №97814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность процесса адаптации персонала гостиничного
предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на успешность адаптации 15
1.3. Особенности адаптации персонала в гостинице 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА «TENET» 30
2.1. Характеристика отеля «TENET» 30
2.2. Анализ процесса адаптации персонала ресторана 45
2.3. Программа адаптации персонала ресторана 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Текущая программа адаптации «TENET» 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Положение о наставничестве «TENET» 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Наша программа адаптации «TENET» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Ориентационный Лист сотрудника Ресторана
«TENET» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Анкета «Вторичная адаптация» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Анкета «Анализ адаптации персонала гостиницы
«TENET» 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Профессиограмма 73

Актуальность темы состоит в том, что успешное функционирование предприятия является результатом эффективного менеджмента. Большинство теоретиков и практиков склонно к мысли, что необходимым условием такого состояния является правильное использование ресурсов предприятия, а в особенности трудовых. Ведь само рациональное управление «человеческим капиталом» является залогом достижения поставленных целей компанией. Исходя из этого, все большую актуальность приобретает процесс адаптации персонала, организация которого является необходимым условием, как на этапе вхождения «новичка» в коллектив и компанию в целом, так, и под воздействием внешних и внутренних изменений, которые возможны за период жизненного цикла предприятия.
Развитие современной гостинично-ресторанной сферы происходит в тесной корреляции с внешними глобальными процессами, которые протекают в мировом хозяйстве, потому постоянно следует осуществлять мониторинг. Гостинично-ресторанная сфера услуг имеет неисчерпаемый потенциал для прогресса, вносит весомый вклад в экономику стран, обеспечивает масштабные инвестиции в туристически -привлекательные регионы, и именно люди определяют сущность и эффективность бизнеса, и являются ключевым ресурсом любой организации. Через повышение роли персонала в сфере гостинично-ресторанного хозяйства, принципиальными изменениями в содержании труда, вызванными применением новой техники, технологий и методов производственной деятельности, вырос интерес к персоналу, первостепенными стали функции обеспечения непрерывности обслуживания в индустрии гостеприимства, которые нужно усовершенствовать в отрасли управления персоналом, поэтому процесс адаптации актуален именно в ресторанном и гостиничном сервисе.
Проблемы социально-психологической адаптации персонала раскрыто в работах отечественных авторов: М. Армстронг, Е. Шейн, А. Брасс, В.Р. Веснин, Н.А.Володина, А.Я. Кибанов и других авторов. Вопрос адаптации персонала находится на этапе постоянного изучения.
Проблема: К сожалению, важность мероприятий относительно
адаптации работников недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами в течение длинного периода, до сих пор многие гостиницы не имеют даже базовых программ адаптации.
Между тем, в условиях введения нового механизма ведения хозяйства, самофинансирования и самоокупаемости, которая сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, важность проблемы адаптации еще больше растет.
Отбор и найм на работу является достаточно длительным и дорогим процессом - до первого дня работы нового сотрудника компания уже тратит на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не освободился через несколько месяцев. Помочь сотруднику успешно «влиться» в новую организацию - важнейшее задание программ адаптации в гостиницах. Внедрение системы управления адаптацией на предприятиях ресторанной службы в гостинице представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение таких важных заданий для гостиниц и ресторанов, как уменьшение расходов, уменьшения текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижения тревожности и неуверенности, которые преодолевают новые работники. Тревожность и неуверенность в данном случае означают страх провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным. Система позволит экономить время непосредственного руководителя и рядовых работников, развивать у нового работника удовлетворенность работой, позитивное отношение к работе и реализм в ожиданиях. Система адаптации призвана разрешать перечисленные выше проблемы.
Несмотря на актуальность темы, по объективным и субъективным причинам на сегодняшний день в гостинице «TENET» сложилось ситуация текучести кадров вызванная долгим процессом адаптации.
В результате чего сложилось противоречие: между недостаточно серьезным восприятием руководством вопроса адаптации и важностью таких мероприятий.
Объект исследования - процесс адаптации персонала.
Предмет исследования - программа адаптации персонала ресторанной службы в гостинице.
Цель исследования - разработать программу адаптации персонала ресторанной службы в отеле «TENET».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность процесса адаптации;
• раскрыть факторы, влияющие на успешность адаптации;
• провести анализ системы адаптации персонала организации и ресторанной службы;
• разработать рекомендации по совершенствованию процесса адаптации персонала ресторанной службы в гостинице.
Основная гипотеза состоит в том, что внедрение эффективной системы адаптации персонала позволяет снизить общие затраты и повысить показатели результативности работы организации.
Методы исследования: анкетирование, анализ, описательный метод, расчетный, графический.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы состоит в том, что успешное функционирование предприятия является результатом эффективного менеджмента. Большинство теоретиков и практиков склонно к мысли, что необходимым условием такого состояния является правильное использование ресурсов предприятия, а в особенности трудовых. Ведь само рациональное управление «человеческим капиталом» является залогом достижения поставленных целей компанией.
Целью нашей работы было разработать программу адаптации персонала ресторанной службы в отеле «TENET».
Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
• изучить сущность процесса адаптации;
• раскрыть факторы, влияющие на успешность адаптации;
• провести анализ системы адаптации персонала организации и ресторанной службы;
• разработать рекомендации по совершенствованию процесса адаптации персонала ресторанной службы в гостинице.
В первой главе мы изучили сущность понятия «адаптация» посредством сравнения научных трактовок, и сделали вывод, что адаптация - это процесс взаимного приспособления работника и предприятия, основой которого является его постепенное вхождение в систему новых профессиональных условий дальнейшей деятельности. Также рассмотрели факторы и основные условия успешной адаптации персонала гостиничного предприятия, которые заключаются в следующем: качественный уровень работы по
профессиональной ориентации потенциальных сотрудников; объективность деловой оценки персонала; наличие организационного механизма управления процессом адаптации; престиж и привлекательность профессии и тому подобное. Таким образом, успешная организация процесса адаптации кадров способствует созданию рабочей силы, которая владеет высшими способностями и сильной мотивацией к выполнению заданий, которые стоят перед предприятием. Процесс адаптации должен привести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности человеческих ресурсов предприятия.
Во второй части методом анкетирования был проведен анализ процесса адаптации ООО «TENET». На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в данном процессе существуют проблемы, главной из которых является продолжительная стажировка нового сотрудника. Соответственно, сформулированы недостатки и возможности усовершенствования текущей программы адаптации. Разработанная нами Программа адаптации призвана ускорить процесс адаптации.
На основе полученных данных был предложен проект внедрения в гостинице «TENET» программы адаптации, частями которой являются: разработка трех «Ориентационных листов», рассчитанных на 3 недели стажировки, схема вторичной адаптации работника с опытом при вхождении в должность менеджера зала ресторана «TENET», «Профессиограмма», которая ускоряет отбор кандидатов на эту должность.
Так же была рассчитана стоимость внедрения нашей Программы, которая составила 47 000 рублей.
В работе проанализировано 36 источников, из них 5 - интернет-ресурсы. В приложении представлены: текущая программа адаптации «TENET», наша Программа адаптации «TENET», Профессиограмма, Ориентационные листы сотрудника Ресторана «TENET» для первой, второй и третьей недели, анкета для анализа процесса адаптации персонала и Положение о наставничестве для «TENET».


1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: - М.: Омега-Л, 2012. - 186 с.
2. Албастова, Л. Н. Технологии эффективного менеджмента [Текст] : учеб.-практ. пособие / Л. Н. Албастова. - М.: «ПРИОР», 2011. - 288 с.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] : Учебник. Пер. с англ. / М. Армстронг - СПб: Питер, 2012. - 825 с.
4. Аширов, Д. А. Управление персоналом [Текст] : учебник / Д. А. Аширов, Л.А.Резниченко / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М. : 2011. - 193 с.
5. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] : учеб пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - М. : Мастерство, 2012. - 224 с.
6. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В.Р. Веснин - М. : Велби, Проспект. - 512 с.
7. Володина, Н. А. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы [Текст] : учебник / Н. А. Володина. - М. : Эксмо, 2012. - 240 с.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Герчикова. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с.
9. Гончарук, В. А. Развитие предприятия [Текст] : учебник / В. А. Гончарук. - М.: Дело, 2014. - 208 с.
10. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] : учеб. пособие пер. с англ. / П. Друкер. - М., 2010. - 380 с.
11. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] : учеб. пособие пер. с англ. / П. Друкер - М., 2010. - 430 с.
12. Друкер, П. Энциклопедия менеджмента [Текст] : учеб. пособие пер. с англ. / П. Друкер. - М., 2014. - 564с.
13. Дятлов, В. А. Управление персоналом [Текст] / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т.Пихало. - М. : «Издательство ПРИОР», 2012. - 356 с.
14. Ермаков, А. Рекрутинг и обучение: российские реалы [Текст] / А. Ермаков // Управление персоналом. - 2014. - №3.- С. 62-64.
15. Кайдас, Э. Почему новички уходят, или как построить эффективную систему адаптации [Текст] / Э. Кайдас // Управление персоналом. - 2015. № 23. - С.14 - 19...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ