Введение
1. Расчет привода
1.1 Выбор электродвигателя
1.2 Кинематические расчеты
1.3 Вращающие моменты на валах
1.4 Ресурс привода
1.5 Типовой режим нагружения привода
2. Расчеты передач
2.1 Расчет червячной передачи
2.2 Расчет цепной передачи
3. Эскизное проектирование редуктора
3.1 Проектный расчет валов. Выбор муфты. Расстояние между деталями
3.2 Предварительный выбор типов подшипников и схем их установки
3.3 Эскизная компоновка
4. Конструирование редуктора
4.1 Расчет шпоночных соединений
4.2 Подбор посадок основных деталей
4.3 Конструирование корпуса
5. Конструирование подшипниковых узлов
5.1 Определение реакций опор
5.2 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности
5.3 Выбор посадок подшипников
6. Проверочный расчет валов редуктора
6.1 Построение эпюр моментов
6.2 Расчет валов на сопротивление усталости
7. Смазывание и уплотнение редуктора
7.1 Смазывание червячной передачи и подшипников
7.2 Смазочные и уплотнительные устройства
Заключение
Список использованной литературы
чертежи
Cборочный.dwg
Вал тихоходный.cdw
колесо цилиндрическое.cdw
Редуктор служит для уменьшения частоты вращения и соответствующего увеличения вращающего момента. В корпусе редуктора размещены одна или несколько передач зацеплением с постоянным передаточным отношением.
Одноступенчатые цилиндрические зубчатые редукторы применяют при передаточных числах, не превышающих 6,3.
Редуктор общемашиностроительного применения — редуктор, выполненный в виде самостоятельного агрегата, предназначенный для привода различных машин и механизмов и удовлетворяющий комплексу технических требований, общему для большинства случаев применения без учета каких-либо специфических требований, характерных для отдельных областей применения.
Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надежности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости.
В соответствии с ГОСТ 29076-91 редукторы общемашиностроительного применения классифицируют в зависимости от:
• вида применяемых передач, числа ступеней и взаимного расположения осей входного и выходного валов (параллельное, соосное, пересекающееся, скрещивающееся);
• взаимного расположения геометрических осей входного и выходного валов в пространстве(горизонтальное и вертикальное);
• способа крепления редуктора (на приставных лапах или на плите, фланец со стороны входного/выходного вала насадкой);
• расположения оси выходного вала относительно плоскости основания и оси входного вала (боковое, нижнее, верхнее) и числа входных и выходных концов валов.
Цифровое условное обозначение по ГОСТ 2037-94 варианта сборки редуктора характеризует взаимное расположение выходных концов валов, их количество и должно входить в условное обозначение изделия.
Общие технические условия для редукторов общемашиностроительных применения регламентированы - ГОСТ Р 50891-96.
Важнейший характеристический размер, в основном определяющий нагрузочную способность, габариты и массу редуктора называют главным параметром редуктора. Главный параметр цилиндрических редукторов - межосевое расстояние aw тихоходной ступени.
Тип редуктора, параметры и конструкцию определяют в зависимости от его места в силовой цепи машины, передаваемой мощности, частоты вращения, назначения машины и условий ее эксплуатации.
При проектировании назначенного типа редуктора за исходные принимают следующие данные: передаточное отношение, вращающий момент на тихоходном валу, частоту вращения быстроходного вала, режим нагружения, необходимую долговечность, технологические возможности завода- изготовителя (имеющиеся материалы, типы заготовок, виды проводимых термической и термохимической обработок; способы механической обработки, особенно финишных операций).
Цель расчета - найти определяющие параметры передач и главный параметр редуктора.
Спроектированный в работе привод соответствует техническому заданию.
Проведенные расчеты показывают, что разработанная конструкция привода отвечает требованиям надежности долговечности. Удобство эксплуатации и ремонтопригодности
1. Леликов О.П. «Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин»,— М.: Машиностроение, 2002г.
2. Чернавский С.А. «Курсовое проектирование деталей машин» Учебное пособие, — М.: Машиностроение, 1988г.
3. А.И. Кривошеев «Методические указания к курсовому проектированию по деталям машин», — Орел, 2003г.
4. Чернилевский Д. В. «Детали машин Проектирование приводов технологического оборудования», — М.: Машиностроение, 2002г.
5. Копин М.А, Молчанов В.И, «Расчет и проектирование ременных и цепных передач», Орел,2004г.