Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №97798

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ 6
1.1 Понятие коррупции как системы 6
1.2 Государственные и муниципальные антикоррупционные стратегии... 14
1.3 Антикоррупционная политика на муниципальном уровне 19
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ 25
2.1 Проведение опроса направленного на восприятие коррупции 25
2.2 Разработка методических рекомендаций для муниципальных
образований 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


Актуальность исследования. В наше время коррупция относится к угрозам национальной безопасности в России. Коррупционная система, ее масштабы, специфика и динамика - следствие общих политических, социальных и экономических проблем. Сейчас Россия переживает модернизацию, коренной перелом государственных, экономических, социальных, психологических и геополитических устоев.
Кризис в Европе, санкции США и ЕС продемонстрировали катастрофический отток капитала из России. Без комплексной модернизации инфраструктуры, для которой необходимо решительное ограничение коррупции и произвола монополий, а также переход к разумному, на уровне Евросоюза, протекционизму, экономическая политика не сможет стать эффективной.
Коррупция в России существует со времен образования государства. Серьезно проблемой проявления коррупционных нарушений занимался Петр I. В чреде комплексных реформ по модернизации страны, Петр I выявил, что развитию мешает именно проявление коррупция. По этому поводу написано множество научной литературы. Но мздоимство миновало времена правления Петра I, Екатерины и Николая II. Советский период был неоднозначен, но и здесь коррупция присутствовала в том или ином виде. Конечно, это явление не так широко обсуждалось из-за цензуры. Со сменой политического строя ситуация коренным образом изменилась. Предлагают способы избавления гражданского общества от коррупционных проявлений. При этом любят вспоминать Иосифа Виссарионовича Сталина и его методы борьбы с этой системой. Коррупция тормозит развитие страны, и не дает процессу модернизации выйти на новый качественный уровень.
Определяя проблемы коррупционных правонарушений, всегда идет акцент на органах государственной власти. Именно этот сегмент является наиболее подверженным коррупционным проявлениям. Несмотря на активное противодействие коррупции в органах государственного управления, следует констатировать, что объективно, результаты нельзя назвать положительными. Пресечение действий чиновников, ограничение в направлении деятельности, активизирует поиск новых путей получения коррупционных доходов.
Коррупция - весьма сложное и разноплановое явление, поэтому разнообразны и ее причины. Коррупционная система, ее масштабы, специфика и динамика - следствие общих политических, социальных и экономических проблем страны. Сейчас Россия переживает модернизацию, коренной перелом государственных, экономических, социальных, психологических и геополитических устоев [25, с.41-45].
Поэтому неудивительно, что она следует общим закономерностям развития, в том числе и негативным.
Теоретическим проблемам противодействия коррупции значительное внимание уделяли в своих работах: В.В. Астанин, Г.Н. Борзенков, А.Н. Варыгин, Б.В. Волженкин, А.И. Гуров, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, Н.А. Лопашенко, А.В. Наумов.
Объектом исследования является организация противодействия коррупции органами местного самоуправления.
Предметом исследования выступает планирование антикоррупционной деятельности муниципальных образований Свердловской области.
Цель работы: разработка методических рекомендаций по противодействию коррупции на муниципальном уровне.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
1. Рассмотреть законодательные аспекты и содержание антикоррупционной политики РФ;
2. Провести анализ опыта в области противодействия коррупции;
3. Представить характеристику органов местного самоуправления;
4. Разработать методические рекомендации по борьбе с коррупцией на муниципальном уровне.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:
Теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования, беседа, анкетирование, анализ, обработка и обобщение полученных данных.
Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:
Введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследования по теме «Противодействие коррупции на муниципальном уровне» мы можем сделать следующие выводы.
Во-первых, нам удалось достигнуть поставленной перед нами цели, а именно: мы разработали методические рекомендации по повышению эффективности противодействия коррупции на муниципальном уровне.
Во-вторых, мы успешно решили все поставленные перед нами задачи.
«Коррупция - это преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения».
Коррупция, а также обвинения в коррупционной деятельности являются инструментом политической борьбы во время предвыборных кампаний, они используются для дискредитации, как представителей власти, так и оппозиционных деятелей. Другими словами, борьба с коррупцией носит не только характер средства по самосохранению общества, но и является частью политического заказа, осуществляемого в интересах борьбы за власть.
Главным инструментом долгосрочной государственной
антикоррупционной политики, направленным на противодействие коррупции, искоренение условий и причин, порождающих ее, является национальная стратегия противодействия коррупции. Она учитывает формы правления и государственного устройства, охватывает все уровни власти: национальный, региональный и муниципальный. Национальная стратегия противодействия коррупции любого государства — постоянно совершенствуемая система мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера.
Антикоррупционной политикой на муниципальном уровне занимаются Антикоррупционные комитеты.
Основными задачами комитета являются: оказание правовой помощи в защите прав и свобод граждан, борьба с чиновничьим произволом, содействие правоохранительным органам в укреплении законности, предупреждении, выявлении фактов коррупции, работа со средствами массовой информации, работа с государственными органами в области законотворчества - внесение соответствующих предложений и инициатив, направленных на совершенствование законодательства и улучшение качества жизни граждан. В своей деятельности Антикоррупционный комитет руководствуется Конституцией РФ, действующим федеральным законодательством, Положением, Уставом организации.
Антикоррупционный комитет рассматривает и принимает меры по сообщениям о коррупционных нарушениях, совершенных как рядовыми должностными лицами, так и высокопоставленными чиновниками, инициирует проведение соответствующих проверок, доследственных, оперативно-розыскных мероприятий.
На основании проведенного исследования мы выявили о необходимости создания методических рекомендаций по противодействию коррупции на муниципальном уровне. Совокупность полученных ответов на вопрос: «Как Вы считаете, существует ли необходимость разработки и дальнейшего внедрения в органах местного самоуправления методических рекомендаций по повышению эффективности противодействия коррупции?» характеризует оценку необходимости разработки и дальнейшего внедрения в органах местного самоуправления методических рекомендаций по повышению эффективности противодействия коррупции:
Из 89 опрощенных респондентов, 51 человек или 57,3% ответили о необходимости разработки таких методических рекомендаций. 
Методические рекомендации разрабатывались на основе Конституции РФ, федеральных законов в области противодействия коррупции, региональных и местных указов. За основу методических рекомендаций были использованы материалы проекта по поддержке Республики Крым. Методические рекомендации: Противодействие коррупции на муниципальном уровне.
Основываясь на положениях Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законодательства Свердловской области, настоящие методические рекомендации позволят дать представление о тех мерах по предупреждению коррупции, реализация которых, на наш взгляд, позволит свести к минимуму коррупционные проявления в муниципальных образованиях, повысит уровень грамотности граждан, должностных лиц, непосредственно осуществляющих полномочия по реализации задач местного самоуправления.
Рекомендации иллюстрируют основные понятия в области противодействия коррупции, подробное описание и практику муниципальных образований Свердловской области по реализации актуальных, на наш взгляд, мер по предупреждению коррупции, как основной деятельности по противодействию с ней, а также проблемные вопросы, с которыми сталкиваются муниципальные образования в процессе реализации указанных мер.
При реализации проекта методических рекомендаций по противодействию коррупции на муниципальном уровне будут использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015);
2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999);
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН);
4. Конвенция против транснациональной организованной преступности. (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000);
5. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)) // «Российская газета», N 7, 21.01.2009;
6. О Национальном плане противодействия коррупции на 2015 - 2016 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции: Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 // Собр. законодательства Российской Федерации.19.03.2012. - № 12. - Ст. 1391.;
7. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Собр.
законодательства Российской Федерации. - 08.05.2006. - № 19. - Ст. 2060.;
8. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 29.12.2008. - № 52 (часть 1). - Ст. 6228.;
9. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 // Собр. законодательства Российской Федерации. - 18.05.2009. - № 20. - Ст. 2444.;
10. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 20.07.2009. - № 29.Ст. 3609.;
11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 06.02.2009. - № 7. - Ст. 776.;
12. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 18.10.1999. - № 42. - Ст. 5005.;
13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63- ФЗ (ред. от 30.12.2015) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954;
14. Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»;
15. Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»);
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ