Введение 5
Глава 1. Теоретические особенности социальных сетей как рекламного средства по привлечению внимания целевых аудиторий к товарам организации 8
1.1. Общая характеристика товаров коммерческой организации,
осуществляющей деятельность на рынке речных и морских продуктов 8
1.2. Процесс привлечения внимания целевых аудиторий к товарам
коммерческой организации, осуществляющей деятельность на рынке речных и морских продуктов 18
1.3. Социальные сети как рекламное средство привлечения внимания целевой
аудитории к товарам коммерческой организации, осуществляющей деятельность на рынке речных и морских продуктов 25
Глава 2. Изучение социальных сетей как рекламного средства привлечения внимания целевой аудитории к товарам магазина
«Раковарня» ИП Яранова Г.Л 33
2.1. Общая характеристика деятельности магазина «Раковарня» ИП Яранова
Г.Л 33
2.2. Анализ процесса привлечения внимания целевой аудитории к товарам
магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л 42
2.3. Разработка и проведение рекламных акций в социальных сетях для
привлечения внимания целевой аудитории к товарам магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л 49
Заключение 58
Список использованной литературы 63
Приложения 69
Актуальность данной работы связана с активным развитием социальных сетей, как рекламного средства и необходимостью эффективного использования их для привлечения внимания целевой аудитории к товарам коммерческих организаций. Ежедневный рост пользователей, делает социальные сети привлекательной рекламной площадкой в сферах малого и среднего бизнеса. Из сказанного становится очевидным то, что важность социальных сетей в современном бизнесе, обусловлена, возможностью, оперативно делиться информацией о товаре, обеспечивать постоянный контакт с существующей и новой целевой аудиторией, напрямую реагировать на отзывы и пожелания клиентов.
Именно поэтому для успешной деятельности компаний в сфере малого и среднего бизнеса, а именно для организаций занимающихся продажей речных и морских продуктов, при грамотном использовании социальные сети могут стать незаменимым помощником. Что даст возможность компании рассказать об уникальности и специфики своего товара огромной аудитории, привлечь максимальное число потребителей, установить непрерывную обратную связь.
Разработанность проблемы в науке. Определяя степень разработанности темы, необходимо отметить достаточно большое количество работ, затрагивающих ее аспекты по привлечению внимания целевой аудитории с помощью социальных сетей. При написании выпускной квалификационной работы мною были использованы труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов: Ф. Котлера, Р. Ривса, Р. Роуз, И.А. Быкова, В. Д. Винник, Е. Д. Патаракина, О.Г. Филатовой, Д. Халилова, А.А. Сенаторов и т.д.
Объектом исследования является процесс привлечения внимания целевой аудитории к товарам организации.
Предметом исследования являются социальные сети как рекламное средство по привлечению внимания к товарам магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л.
Целью исследования является разработка и проведение рекламных акций в социальных сетях для привлечения внимания покупателей к товарам магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику товарам коммерческой организации, осуществляющей деятельность на рынке речных и морских продуктов;
2. Изучить процесс привлечения внимания к товарам коммерческой организации, осуществляющей деятельность на рынке речных и морских продуктов;
3. Рассмотреть и описать социальные сети как рекламное средство привлечения внимания целевой аудитории к товарам организации, осуществляющей деятельность на рынке речных и морских продуктов;
4. Проанализировать работу магазина по продаже раков и морепродуктов «Раковарня» ИП Яранова Г.Л;
5. Проанализировать использованные рекламные средства по
привлечению внимания к товарам магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л.;
6. Разработать и провести ряд рекламных акций для привлечения внимания к товарам магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л. и проанализировать его эффективность.
Методы исследования:
1. Теоретические методы исследования: анализ научно
практической литературы, обобщение , синтез, дедукция, схематизация.
2. Эмпирические методы исследования: описание, SWOT - анализ, PEST-анализ, ситуационный анализ, конкурентный анализ, опрос анкетирование, наблюдение.
База исследования: магазин по продаже живых и вареных раков «Раковарня» ИП Яранова Г.Л.
Практическая значимость исследования: результаты данной
исследовательской работы послужат эффективной работе начинающим рекламистам, владельцам малого бизнеса.
Описание структуры ВКР: выпускная квалификационная работа обусловлена поставленными целями и задачами. Она содержит введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы, приложение.
Социальные сети, как рекламное средство эффективно использовать для привлечения внимания новых клиентов и общения с существующими покупателями. Так, в современном мире социальные сети являются одним из самых эффективных рекламных инструментов для привлечения внимания к товарам организации, благодаря которым можно повысить узнаваемость о товаре организации, оперативно делиться новостями, найти новую целевую аудиторию и поддержать контакт с существующей. Ежедневно все больше коммерческих организаций активно используют социальные сети для привлечения внимания к товарам, используя различные методы, нацеленные на приток целевой аудитории. Именно поэтому для успешной деятельности компаний в сфере малого и среднего бизнеса, а именно для организаций занимающихся продажей речных и морских продуктов, при грамотном использовании социальные сети стали незаменимым помощником. Что дает возможность компании рассказать об уникальности и специфики своего товара огромной аудитории, привлечь максимальное число потребителей, установить непрерывную обратную связь.
Подтверждением тому, стали результаты проведенного исследования, целью которого было «изучение социальных сетей как рекламного средства привлечения внимания целевой аудитории к товарам магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л.», достигнутого путем решения ряда задач:
1. Описали общую характеристику товаров коммерческой
организации. В результате изучения литературы пришли к выводу, что индустрия, связанная с продажей живых и вареных раков, морепродуктов, пенных напитков, считается одной из сложных, но в тоже время перспективных и прибыльных видов бизнеса. Рассматривая процесс открытия розничного магазина по продаже речных, морских продуктов и пенных напитков, сделали вывод, что при верном определении каналов сбыта и грамотном продвижении, магазин может стать постоянным источником дохода, реализуя крупные объемы товара жителям города.
2. Изучили процесс привлечения внимания, который считается одним из сложных для рекламистов. Успех рекламного сообщения о товаре зависит напрямую от того как, где и когда оно будет представлено аудитории. Правильный выбор рекламных средств позволит решить любую рекламную цель наиболее эффективным способом, таким как интернет- реклама. Которая считается наиболее эффективным средством информирования и привлечения внимания потенциальных потребителей к товару организации и имеет целый ряд преимуществ перед такими видами как реклама на радио, телевидении или в печатных изданиях. Во -первых, это большой охват аудитории, во-вторых, высокая оперативность, в-третьих, широкий выбор баннерной, контекстной и тизерной рекламы, однако, сейчас наиболее быстро развивается реклама через социальные сети.
3. Рассмотрели и описали социальные сети как рекламное средство привлечения целевой аудитории к товарам организации. Социальные сети считаются наиболее эффективным инструментом интернет-маркетинга для привлечения внимания целевой аудитории к товарам коммерческой организации. Данный инструмент подходит для большинства коммерческих организаций, так как считается наиболее низким по стоимости, охватывает широкую целевую аудиторию, сегментирует пользователей на группы, отличается оперативной обратной связью, что позволяет любой компании обеспечить постоянный контакт со своими потребителями.
Ведь одно из главных конкурентных преимуществ организации - это привлечение новых клиентов и поддержание отношений уже с существующими клиентами.
4. Провели анализ работы магазина по продаже раков и морепродуктов «Раковарня» ИП Яранова Г.Л. Раковарня» - магазин розничной торговли, основанный в 2016 году и расположенный по адресу: г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 16. Магазин позиционировал себя как первый и единственный магазин в ЯНАО, занимающийся продажей живых и вареных раков, а также морепродуктов, пенных напитков на момент открытия в 2016 году в г. Новый Уренгой. Деятельность магазина поддерживается на профессиональном уровне, руководство организации заботиться о своих покупателях и занимается продажей только качественного товара, который имеет ветеринарные свидетельства и является экологически чистым продуктом.
5. Рассмотрели ранее использованные методы привлечения
внимания к товарам магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л. Для привлечения внимания целевой аудитории к товару магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л. руководители в основном применяли на практике стандартные инструменты рекламы. Использовали рекламу на баннере, световом табло, непосредственно расположенную над магазином, как основной вид наружной рекламы. Руководство использовали группу в социальной сети - ВКонтакте, Instagram как один из инструментов привлечения внимания к товару организации (новости дублировались). Так же магазин приобрел лицензию в приложение «UDS Game» - готовая система лояльности для бизнеса. Флагманский продукт и собственная авторская разработка компании Global Intellect Service. Организация так же использовала рекламные листовки, визитки как вид печатной рекламы, т.к. именно эти средства считаются одними из самых распространенных и малобюджетных способов. Размещение контактной информации в интернет - картах Google и Яндекс, реклама на радио. Рассматриваемые инструменты привлечения внимания целевой аудитории к товару коммерческой организации являются не только эффективными, но и малобюджетными, однако эффективность их применения зависит напрямую от активности и профессиональности работы организации. Вследствие чего, отсутствие необходимой работы руководства с социальными сетями повлияло на улучшение деятельности магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л.
6. Разработали и провели рекламные акции в социальных сетях для
привлечения внимания целевой аудитории к товару магазина. Так как ранее использованные способы привлечения внимания были в основном все дорогостоящими и малоэффективными. Руководители решили сделать акцент на развитие рекламы в социальных сетях, как один из эффективных и малобюджетных способов. Но, к сожалению, не смогли справиться с данной задачей, поэтому было принято решение начать сотрудничество с магазином «Раковарня» ИП Яранова Г.Л. и предложить свою помощь в развитии социальных сетей и разработке рекламных акций.
Для того чтобы приступить к процессу проведения рекламных акций, необходимо было начать работу по заполнению страниц качественным контентом, наладить связь с аудиторий и следующим шагом было определение цели и задач рекламных акций проводимых в ВКонтакте, Instagram и UDS Game.
Подводя итоги проведенного опроса анкетирования после проведения рекламных акций среди покупателей магазина «Раковарня» ИП Яранова Г.Л., сделали вывод. Во-первых, аудитория положительно отнеслась к рекламным акциям, во-вторых, покупательская активность аудитории значительно выросла, так как до этого работа в социальных сетях не велась. Стоит отметить, что покупательская активность зависит во многом от дня недели (выходных, праздничных дней). Так как большинство покупателей предпочитают приобретать товары в дни когда они отдыхают, следовательно для максимального роста продаж стоит проводить рекламные акции в пятницу, выходные и праздничные дни, так как в эти дни покупательская активность итак на высоком уровне. Если организация хочет поддерживать среднюю покупательскую активность и в будние дни, их стоить проводить также с понедельника по четверг.
Все результаты исследований: потребности и желания людей, выявленные входе опроса, были переданы руководителю магазина «Раковарня» для организации работы по улучшению деятельности.
1. Барнард Ч.И. «Функции руководителя» пер. с англ. В. Кошкина. — М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009, с. 9.
2. Баязитова Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 357358. — Режим обращения :URL: https://moluch.ru/archive/134/37665/ (дата обращения: 28.02.2018)
3. Винник В. Д. «Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу» Философия науки., Москва - 2012. - №4 (55), с. 110.
4. ВКонтакте. Режим доступа: URL https://vk.com/rakovarnya_nur (дата обращения: 20.04.2018).
5. ВКонтакте. Режим доступа: URL:
https://vk.com/rakovarnya_nur?w=wall-134349909_108%2Fall (дата обращения 10.05.2018).
6. ВКонтакте. Режим доступа: URL:
https://vk.com/rakovarnya_nur?w=wall-134349909_83%2Fall (дата обращения 10.05.2018).
7. ВКонтакте. Режим доступа: URL:
https://vk.com/rakovarnya_nur?w=wall-134349909_86%2Fall (дата обращения 10.05.2018).
8. Воронюк А. «Актуальный интернет-маркетинг, 2018, с. 53.
9. Воронюк А., Полищук А. Актуальный интернет-маркетинг, 2018, с. 65.
10. Гай Кавасаки «Искусство плести социальные сети», 2017, с. 81.
11. ГК РФ, гл. 50,ст. 4. от 30.11.1994 N 51-ФЗ ред. от 28.03.2017. Режим доступа: URL: http://gkodeksrf.ru/ch-1/rzd-1/podrzd-2/gl-4/prg-1/st-50- gk-rf (дата обращения: 28.02.2018).
12. ГлавРак. Режим доступа: URL: https://glav-rak.ru/ (дата
обращения: 28.02.2018)] (дата обращения: 28.02.2018).
13. Гроховский Л., SEO для бизнеса, Изд-во Центр исследований и образования «ТопЭксперт.РФ2011, с. 158.
14. Губанов Д .А . , Новиков Д .А .Модели репутации и
информационного управления в социальных сетях. - Москва: учебное пособие, 2010, с. 93.
15. Губанов Д. А. «Социальные сети: модели информационного
влияния, управления и противоборства» - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010, с. 218...