Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТ КАК ПРЕВЕНТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Работа №97740

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО АУДИТА, КАК ТЕХНОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие Социальный Аудит 6
1.2 Социальный Аудит в управлении государством: российский
опыт 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО АУДИТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 42
2.1 Характеристика базы исследования - Арбитражного суда
Свердловской области 42
2.2 Диагностика состояния профессиональной компетентности
государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области.. 47
2.3 Технология Социального Аудита профессиональной
компетентности государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Социальный аудит (далее - СА) в рамках социологии государственного управления понимается, как социоинженерная деятельность, которая включает социологическую диагностику профессиональной компетентности гос. гражданских служащих с целью разработки социальных технологий по её дальнейшему развитию.
Эффективность деятельности органов гос. власти главным образом определяется качеством их кадрового состава, готовностью, а также способностью к решению сложнейших задач в условиях стремительно развивающихся, а также усложняющихся условиях реформирования системы публичной власти. Особенности данных профессиональных группировок, как государственные служащие обусловливаются не только их правовым статусом, но и заключаются в требованиях, которые к предъявляют для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей. Именно поэтому создание и формирование высокопрофессионального, а также компетентного кадрового состава гос. службы с определенным уровнем профессиональной компетентности является очень важным условием успешного решения задач, которые стоят перед органами власти в настоящее время.
В настоящее время огромное значение имеет результативность абсолютно любой профессиональной деятельности, а также ее зависимость от внутреннего потенциала личности государственного служащего.
Социальный аудит в государственном управлении, как превентивная (предупреждающая) технология, вполне может успешно применяться с целью диагностики, оценки, а также повышения эффективности государственного управления профессиональной компетенции служащих. Преимуществами СА являются: комплексный характер, технологичность, алгоритмичность, сочетание статистических и социологических показателей, применение количественных, а также неколичественных методов, которые позволяют получить достоверные данные. Ограничения применения СА связаны с серьезными затратами таких исследований в государственном управлении, таким образом, применять СА важно, как превентивную (предупреждающую) технологию, с целью получения оценки профессиональной компетентности государственных служащих.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловливается необходимостью создания обоснованных, а также эффективно действующих превентивных технологий СА, в целях эффективной деятельности государственных служащих, и развития их профессиональной компетентности.
Объект исследования - социальный аудит в сфере государственного управления.
Предмет исследования - технология социального аудита профессиональной компетентности государственных служащих
Арбитражного суда Свердловской области и её превентивное значение.
Цель исследования - разработка технологии социального аудита профессиональной компетенции госслужащих Арбитражного суда Свердловской области на основе выявленных в ходе исследования проблем.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и историю социального аудита;
- проанализировать российский опыт социального аудита в управлении государством;
- провести диагностику состояния профессиональной компетентности государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области;
- разработать технологию социального аудита профессиональной компетентности государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области и обосновать ее превентивное значение.
Гипотеза исследования: предложение технологии социального аудита разрешит проблемы профессиональной компетентности в деятельности государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области.
В данной работе использовались следующие методы исследования: описание, анализ, синтез, сравнение, анкетный опрос государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана технология социального аудита профессиональной компетентности государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе исследованы теоретико-методологические основы исследования СА, как технологии государственного управления; проведен СА профессиональной компетентности государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области (диагностика состояния профессиональной компетентности государственных служащих), и по результатам диагностики предложены технологии развития профессиональной компетентности.
В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
СА - это процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи СА можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. СА понимается, как процедура диагностирования социоэкономических отношений, мониторинга состояния и хода реализации коллективных договоров и соглашений, планов и программ социального развития на предприятии. Цель СА - получение объективной информации о характере социоэкономических отношений в выбранной области исследований (т.е. оценка способности организации разрешать социальные проблемы, которые возникают внутри и за ее пределами, и управлять теми из них, которые оказывают непосредственное влияние на трудовую деятельность человека). Предметом СА является достоверная и объективная информация, поступающая со всех уровней обследования социоэкономических отношений через анализ существующей нормативно-правовой документации (законы, указы, соглашения, договоры, приказы, положения, инструкции и другие нормативные акты), а также через полевые исследования, опросы, интервью, мониторинг, статистические данные и тому подобное.
СА в государственном и муниципальном управлении, как превентивная (предупреждающая) технология, может достаточно успешно применяться для диагностики, оценки и повышения эффективности государственного и муниципального управления. К преимуществам СА можно отнести: технологичность, алгоритмичность, комплексный характер, сочетание статистических и социологических показателей, применение количественных и неколичественных методов, позволяющих получить достоверные данные.
Ограничения применения СА связаны с затратностью подобных исследований в государственном муниципальном управлении, следовательно, применять СА необходимо как превентивную (предупреждающую) технологию, в целях получения достоверного знания и адекватной оценки рекомендуется проводить независимый СА.
В настоящей ВКР СА профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в рамках социологии управления нами будет пониматься, как вид социоинженерной деятельности, включающий социологическую диагностику профессиональной
компетентности государственных гражданских служащих в целях разработки социальных технологий по её развитию. Принципы СА: добровольность, рекомендательный характер, независимость социальных аудиторов от заказчиков, открытость результатов СА, профессионализм аудиторов, достоверность результатов СА.
В общем виде процедура СА включает в себя следующую последовательность действий: получение информации о состоянии
профессиональной компетентности государственных служащих социологическими методами; выявление соответствий и отклонений от концептуальной модели профессиональной компетентности; анализ и оценка отклонений и их причин; разработка социальных технологий по их устранению, что должно привести к повышению профессиональной компетентности государственных служащих.
Базой исследования государственных служащих в настоящей выпускной квалификационной работе является Арбитражный суд
Свердловской области.
Качественную оценку управления подразделений Арбитражного суда Свердловской области проводят по следующим критериям: оценка единой системы организации делопроизводства; порядок работы с процессуальными и иными документами; единые правила организации приема, регистрации, учета документов, их подготовки и оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печати и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив; контроль за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями арбитражных судов.
В марте 2018 года нами был проведено анкетирование государственных гражданских служащих Арбитражного суда Свердловской области с целью выявления проблем профессиональной компетентности и разработки технологии (алгоритма СА), как превентивной (предупреждающей) меры СА.
В общем виде процедура анкетирования (социального исследования) включает в себя следующую последовательность действий: получение информации о состоянии профессиональной компетентности государственных служащих путем анкетирования; выявление соответствий и отклонений от концептуальной модели профессиональной компетентности; разработка социальной технологии (алгоритма СА) по их устранению, что должно привести к повышению профессиональной компетентности государственных служащих.
Всего в анкете было представлено 8 вопросов, которые взяты за основу анкетирования из социальной диагностики Зерчаниновой Т.Е. и Васильевой Т.Е.
в результате проведенного анкетирования нами выявлены следующие риски:
1) профессиональные (имеются неквалифицированные специалисты, отсутствие карьерного роста);
2) риски для граждан и юридических лиц (не умение пользоваться современными информационными технологиями, что приводит к некачественному оказанию государственной услуги; отступление от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц);
3) риски для органов власти (недостаточный уровень профессионализма у 12% опрошенных государственных служащих АС Свердловской области); отступление от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц).
Превентивная функция проведенного анализа заключается в предупреждении новых рисков, как со стороны государственных служащих, так и со стороны граждан, юридических лиц и органов власти. Все это свидетельствует о неполной интернализации целей и ценностей профессиональной деятельности государственными служащими Арбитражного суда Свердловской области, что в значительной степени, может быть обусловлено, обновлением кадрового состава государственной службы в последние годы.
Согласно цели СА профессиональной компетентности государственных служащих, нами предложена следующая технология (алгоритм СА) развития профессиональной компетентности государственных служащих Арбитражного суда Свердловской области.
Социально-психологические методы предполагают проведение социологических опросов, анкетирования, индивидуальных и коллективных бесед, интервьюирования работников различных категорий. Это, также, методы наблюдения, эксперимента, диагностические методы (тесты, анкеты, социометрия). Диагностическое исследование позволяет сделать вывод о степени эффективности деятельности организации и о способах совершенствования. Данная группа методов наиболее результативна для оценки удовлетворенности работой в организации, отношения сотрудников к своей к работе, взаимоотношений в коллективе, мотивации к труду, эффективности деятельности руководства и системы оплаты труда и т.д.
Алгоритм проведения СА в Арбитражном суде Свердловской области включает в себя: организацию проведения внутреннего СА; подготовку к проведению внутреннего СА в Арбитражном суде Свердловской области; проведение внутреннего СА.


1. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014)
2. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
4. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 (в ред. от 12.01.2010 г.)
5. О Концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от
25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009)
6. Об утверждении Регламента арбитражных судов: Постановление Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 № 7 (ред. от 22.06.2012)
7. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества ISO 9001:2008
8. Акимкин Е.М. Стратегии развития и социальные технологии //
Управление социальными процессами в регионах: VI Всероссийская научная конференция, 30-31 октября 2008 г.: Сборник статей. - Екатеринбург:
УрАГС, 2008. - С. 10-11.
9. Атаманчук Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. - М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. - С. 269-271.
10. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Экзамен, 2014. - 89 с.
11. Богин И. Индивидуальный план развития // Управление развитием персонала. - 2014. - № 1. - С. 48-61.
12. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации. - М.: Гардарики, 2015. - 279 с.
13. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: Дело, 2012. - 59 с.
14. Вандолиев В.В. Алгоритм выработки, принятия и реализации управленческих решений [Электронный ресурс] / В.В. Вандолиев. - М.: Лаборатория книги, 2014. - 119 с.
15. Гаркавая Л. Информация в жизни общества / Л. Гаркавая // Общество: политика, экономика, право. - 2014. - №12. - С. 41.
16. Горб В. Компетентностный подход к аттестации и квалификационному экзамену государственных гражданских служащих // Государственная служба. - 2016. - № 1. - С. 16-21.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ