Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международный терроризм и экстремизм как угроза национальной безопасности РФ и стран - участниц НАТО

Работа №97732

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Терроризм и экстремизм в современном мире как глобальная проблема: теоретические аспект 8
1.1. Международный терроризм и экстремизм как глобальная проблема
современной системы международных отношений 8
1.2. Национальная безопасность РФ и стран-участниц НАТО: факторы
воздействи; социальные последствия 26
Глава 2. Международная деятельность по предотвращению терроризма и экстремизма 45
2.1. Международные террористические организации в современном мире: средства, стратегии, тактики 45
2.2 .Взаимодействие РФ и стран-участниц НАТО по противодействию терроризму и экстремизму как гарант сохранения национальной безопасности 67
2.3. Противодействие международному терроризму и экстремизму: опыт,
действия, перспективы 74
Заключение 88
Список использованных источников и литературы

В современном обществе отмечается значительный уровень распространенности терроризма и экстремизма. Отрицая основные, конституционно закрепленные права и свободы граждан или выступая против сложившегося порядка осуществления властных отношений, эти явления представляют собой социально-опасные феномены.
Актуальность проблемы борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, целостность и безопасность государств.
В последнее время гражданское общество различных стран, в том числе России и стран-участниц НАТО, в значительной степени интересуют проблемы глобализации, т.е. взаимовлияния народов и культур, формирование единого мирового рынка товаров и услуг, единение социальных, мировоззренческих ценностей.
Но решение этой долгосрочной проблемы международного характера не должно отодвигать на второй план вопросы внутригосударственные, такие как продолжение демократизации и обеспечения национальной безопасности, укрепление суверенитета и территориальной целостности.
Для нормального эволюционного развития любого современного государства, в том числе России и стран-участниц НАТО, необходимо идейное единство общества. Но общества-не монолит, они разделены на экономически неравнозначные социальные группы, слои населения, в них действуют разнохарактерные политические партии и движения с противоречивыми программами и платформами действуют, борясь между собой с целью восхождения во власть. И этой борьбе, борьбе политической соответствует определенное противостояние разных сил, включая террористические и экстремистские [Гасанов Д., 2005, с.13].
Борьба с религиозно-политическим экстремизмом и терроризмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств.
Это относится к совершенствованию нормативно-правовой базы по законодательному регулированию противодействия и пресечения возбуждения национальной и религиозной вражды, выработке эффективных правовых механизмов профилактики различных видов экстремизма, планированию и осуществлению антитеррористических предупредительных, оперативно-розыскных, политических, экономических и иных мероприятий [Аналитический вестник аппарата Государственной Думы, 2004, №15, с.4.].
Объект исследования - международный терроризм и экстремизм как глобальная проблема современности.
Предмет исследования - деятельность Российской Федерации и стран-участниц НАТО по предотвращению террористической и экстремистской деятельности.
Хронологические рамки исследования - XXI в., 2001г.- настоящее время. Именно в этот период наблюдается активное международное взаимодействие Российской Федерации и стран-участниц НАТО по противодействию экстремизму и терроризму, представлявшего угрозу национальной безопасности многим политическим акторам.
Степень изученности темы - подходы к разработке проблемы терроризма анализируют ряд отечественных авторов. Например, В.И. Власов в своей книге «Экстремизм, терроризм, сепаратизм» рассматривает терроризм как протестное общественное явление.
Торкунов А.В. в своих работах уделяет большое внимание вопросу обеспечения безопасности личности, общества и государства в современной системе международных отношений. В связи с этим, он видит терроризм как одну из глобальных проблем современности, требующую особого внимания. Также проблеме терроризма уделяют особое внимание такие авторы, как: Р. Арутюнян, Н. Афанасьев, Д. Прошин.
Ряд авторов уделяют особое внимание проблеме экстремизма в современном мире. Например, Галкина Е.В. в своих исследованиях делает большой упор на вопрос обеспечения безопасности личности, общества и государства. В связи с этим, она видит экстремизм как глобальную проблему современности, требующую особого внимания.
П.В Агапов в своей работе даёт оценку экстремистским деяниям с юридической точки зрения. Также нами будут рассмотрены работы В.В Сонина., Н.А Шабельниковой, А. Басалая, Е.Э. Ганаева.
Такие авторы, как С.В. Кортунов, О.С. Жукова, А.И. Уткин, П.С. Криволапов, Н.С. Седых, А.А. Прохожева и Д.В. Зеркалов занимаются изучением национальной безопасности, чьи работы будут использованы нами при написании данной работы.
Цель исследования - анализ проблемы международного экстремизма и терроризма на территории Российской Федерации и стран-участниц НАТО
Для изучения данной темы были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть международный терроризм и экстремизм как глобальную проблему современности
2. Рассмотреть современную систему международных отношений
3. Проанализировать факторы, влияющие на национальную безопасность Российской Федерации и стран-участниц НАТО, рассмотреть социальные последствия
4. Рассмотреть международные террористические организации в современном мире
5. Проанализировать взаимодействие РФ и стран-участниц НАТО по противодействию терроризму, экстремизму и обеспечению национальной безопасности
6. Рассмотреть международную деятельность по предотвращению международного терроризма и экстремизма
Источниковая база включает в себя: Концепцию национальной безопасности РФ, приказы ФСБ России (приказ ФСБ РФ от 30.09.2010 г. N 465/699/240, приказ ФСБ РФ от 16.10.2010 N 507, приказ ФСБ РФ от 17.11.2010 N 566) , Стратегическую концепцию НАТО, аналитический вестник аппарата Государственной Думы, Государственную стратегию противодействию терроризму в Российской Федерации, официальную информацию с сайта Совета Безопасности Российской Федерации, Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Уголовный кодекс РФ, Шанхайскую конвенцию о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом и федеральные законы Российской Федерации.
Методологическая база исследования состоит из теоритических методов: анализа (расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения)), аналогии (это метод научного познания, который основан на сходстве объектов исследования по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве по другому объекту), обобщения (прием мышления, в результате которого устанавливаются общий свойства и признаки объектов), синтезирования (соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое), систематизации (мыслительная деятельность, в ходе которой исследуемые объекты организуются в некую систему на базе выбранного принципа); эмпирических методов: ситуационного анализа (изучение или анализ событий и явлений в их естественном окружении, в противоположность лабораторным условиям), контент-анализа (стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции), классификации (разделение всех изучаемых предметов на от-дельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком), сравнения (процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств), описания (фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность проблемы борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, целостность и безопасность государств.
В последнее время гражданское общество различных стран, в том числе России и стран-участниц НАТО, в значительной степени интересуют проблемы глобализации, т.е. взаимовлияния народов и культур, формирование единого мирового рынка товаров и услуг, единение социальных, мировоззренческих ценностей.
Преступления террористического характера все больше угрожают без­опасности стран и их населению, влекут за собой весьма существенные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое воздействие на большие массы людей, политику государств, наносят значительный материальный ущерб, уносят жизни ни в чем не повинных граждан. В связи с этим необходимо активно противодействовать международному терроризму и экстремизму. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом.
Террористическая и экстремистская деятельность, в любых из форм проявления, является крайне опасным противоправным деянием, угрожающим не только обществу, но и национальной безопасности. Поскольку борьба с терроризмом и экстремизмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств. Ведь экстремизм и терроризм - это звенья одной цепи, где: экстремизм - это подготовительная «теория», а терроризм - это исполнительная «практика».
Следует отметить, что термин «террор» появился раньше «экстремиз­ма» на несколько десятилетий, а возможно столетий, в научном мире этот вопрос дискуссионный.
Также нами была рассмотрена современная система международных отношений.
Можно заключить, что система международных отношений - это конкретно-историческая устойчивая форма политической организации международных отношений, закрепляемая в договорах.
Становится ясно, что в мировой науке о международных отношениях в настоящее время нет единства относительно сути и движущих сил новой системы международных отношений. Это, видимо, объясняется тем, что сегодня для мировой политики характерно столкновение традиционных и новых, доселе неизвестных факторов.
Термин «национальная безопасность» появился относительно недавно. Европа и Азия до II половины XX века практически и не знали этого понятия. В лексиконе большинства государств преобладали понятия «обороноспособность», «государственная безопасность». Считается, что впервые этот термин был употреблен в 1904 году в послании президента Т. Рузвельта конгрессу США, где он обосновал присоединение зоны Панамского канала интересами «национальной безопасности».
Нами были рассмотрены: «Стратегическая концепция» стран-участниц НАТО и «Концепция национальной безопасности РФ». В них обозначены долгосрочные цели, определяющие национальные интересы и приоритеты стран в сфере безопасности.
«Стратегическая концепция» стран-участниц НАТО направлена на коллективную деятельность, безопасность на основе сотрудничества, диалога. В свою очередь в «Концепции национальной безопасности РФ» немаловажная роль отводится экономическому фактору (экономический рост, экономическая конкурентоспособность и т.д.).
Страны-участницы НАТО и Российская Федерация уделяют особую роль таким явлениям как терроризм и экстремизм.
Согласно Федеральному закону «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 года террористическая организация - это организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма. Организация признается, если хотя бы одно из ее структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации.
Террористические организации никогда не сидят на месте, они нахо­дятся в постоянном движении и не имеют постоянного местоположения. Один из важнейших принципов такой организации - секретность. По этой причине лишь руководящие лица всегда в курсе о целях тех или иных дей­ствий и территории, на которой они будут предприниматься
Нами были рассмотрены такие организации как «Аль-Каиды» и «Исламское государство», которое в свою очередь получало поддержку и признание «Аль-Каиды», что безусловно повлияло на её быстрый рост и активизацию деятельности на международной арене.
Также нами был проведён ситуационный анализ в ходе, которого мы пришли к выводу, что наиболее вероятным видится сочетание элементов двух сценариев (Статус - кво и создание бывшими боевиками «ИГ» новых движений салафитской направленности).
Нами было проанализировано взаимодействие РФ и стран-участниц НАТО по противодействию терроризму, экстремизму и обеспечению национальной безопасности.
Становится ясно, что существует как минимум два варианта развития отношений РФ и стран-участниц НАТО в противодействии терроризму и экстремизму: сотрудничество в борьбе и разногласие взглядов и действий.
На данный момент мы видим, что в большей степени преобладает второй вариант, точки пересечения интересов сводятся к минимуму, что ведёт к ухудшению отношений между странами и гибели мирного населения Сирии. Первый вариант - сотрудничество является наиболее благополучным для выхода из конфликта, но вероятность его существования на данный момент не так велика.
Общая цель РФ и стран-участниц НАТО - это противодействие терроризму и экстремизму.
Таким образом, основными направлениями противодействия терроризму являются:
• создание международной правовой базы как важнейшего условия для осуществления согласованных и результативных антитеррористических действий;
• формирование международных антитеррористических центров и привлечение вооруженных сил для борьбы с терроризмом;
• оздоровление социально-экономической обстановки в странах и регионах, являющихся основными источниками вооруженных конфликтов.
Подвоя итог, можно сказать, что деятельность террористов и экстремистов опасна тем, что они посягаются на права и свободы человека и гражданина, целостность и безопасность государств.
Из этого следует, что борьба с терроризмом и экстремизмом стала глобальной международной проблемой, которая требует координации усилий различных государств.
Профилактика террористической деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических,
информационных, воспитательных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение экстремистской деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий.
Профилактика терроризма не является задачей только государства, также она относится к гражданам, проживающих на территории того или иного государства. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан.
Главным же условием преодоления терроризма, должно стать, качественное изменение нынешней критической социальной ситуации: сглаживание социального неравенства, которое и лежит в основе всех проявлений радикализма от фанатизма до экстремизма и т.п., подъем уровня жизни населения, создание устойчивой и справедливой социальной системы.


1. Всеобщая декларация прав человека, 1948
2. Государственная стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации., 2014
3. Концепция национальной безопасности Российской федерации, 2015г.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах, 1996г
5. Приказ ФСБ РФ от 30.09.2010 г. N 465/699/240
6. Приказ ФСБ РФ от 16.10.2010 N 507
7. Приказ ФСБ РФ от 17.11.2010 N 566
8. Стратегическая концепция Североатлантического союза, 1999г
9. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года ( от 12 мая 2009 г. № 537)
10. Уголовный кодекс РФ
URL: http://www.uk-rf.com/ (дата обращения 01.04.2017)
11. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2444)
12. Указ президента Российской федерации от 31.12.2015г. №683
13. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательные управления в области противодействия экстремизму» от 24 июля 2007 г.
14. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
"О противодействии терроризму" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
15. Федеральный Закон №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», 2002г., № 30, ст. 3031...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ