ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА 7
1.1. Понятие и сущность правового сопровождения семьи, материнства и
детства 7
1.2. Государственная политика в отношении социально-правовой защиты
семьи, материнства и детства в Российской Федерации 17
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 25
2.1. Основные направления социальной поддержки многодетных семей в
Российской Федерации 25
2.2. Анализ системы социальной защиты многодетных семей в Свердловской
области и городе Екатеринбург 32
2.3. Проблемы реализации социальной поддержки многодетных семей в
Российской Федерации 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ....44
3.1. Методические рекомендации по самостоятельному изучению мер
социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации 44
3.2. Примерная программа специального курса «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» (для работников органов социальной защиты для родителей многодетных семей - 36 часов) 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА 7
1.1. Понятие и сущность правового сопровождения семьи, материнства и
детства 7
1.2. Государственная политика в отношении социально-правовой защиты
семьи, материнства и детства в Российской Федерации 17
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 25
2.1. Основные направления социальной поддержки многодетных семей в
Российской Федерации 25
2.2. Анализ системы социальной защиты многодетных семей в Свердловской
области и городе Екатеринбург 32
2.3. Проблемы реализации социальной поддержки многодетных семей в
Российской Федерации 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ....44
3.1. Методические рекомендации по самостоятельному изучению мер
социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации 44
3.2. Примерная программа специального курса «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» (для работников органов социальной защиты для родителей многодетных семей - 36 часов) 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
Общая численность населения России на октябрь 2018 года по оценке Росстата составила 146 801 527 постоянных жителей, а на 1 января 2018 года составляло 146 880 432 человек. Из этого видно, что численность населения снизилась, однако, начиная с 2010 года, прирост населения составил около 4 миллионов человек, что для такой большой страны как Россия не очень много.
Важнейшим условием решения демографической проблемы в нашей стране является правовое сопровождение материнства и детства. Через социальную и правовую защиту здоровья и благосостояния семей, женщин и детей обеспечивается прирост здорового населения страны. Материнство и детство, несомненно, нуждаются в особой охране.
Правовая защита со стороны государства гарантируется статьями 7 и 38 Конституции РФ, согласно которым, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. К тому же в Конституции РФ отмечается, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства.
Несомненно, основным препятствием, стоящим перед рождаемостью в современных условиях являются экономические проблемы, при всем при том, что экономика России постепенно справляется с кризисными явлениями, доход семей с детьми все также остается недостаточным.
Для улучшения демографической ситуации в стране необходимо стимулирование граждан создавать многодетные семьи. Однако, многодетные семьи и прежде были материально уязвимой категорией населения, а современные инфляционные процессы бьют по ним, несомненно, больше, чем по другим категориям граждан. В начале 2017 года число многодетных семей в России составило 1 млн. 566 тыс. К сожалению, такие данные совсем не радуют. Интересную статистику привел заведующий кафедрой социологии и демографии семьи социологического факультета МГУ Анатолий Иванович Антонов: «Сегодня 65 % российских семей имеют одного ребенка, 28 % — двоих, и только 7 % — троих и более».
Государство, вне всякого сомнения, защищает права семьи, проводя политику поддержки материнства и детства: развивая охрану здоровья матери и ребенка, расширяя социальное обеспечение и охрану труда работающих матерей, пересматривая законодательство о браке и семье и так далее.
Основными направлениями государственной поддержки материнства и детства являются такие меры как: материальная поддержка малоимущих семей и индексация размеров пособий по уходу за ребенком, государственный и региональный «Материнский капитал» и расширение целей расходования этих капиталов, различные льготы для оплаты услуг в детских дошкольных учреждениях и школах, льготы для оплаты услуг ЖКХ.
Однако при всем разнообразии форм и направлений государственной поддержки материнства и детства, все вышеперечисленные меры носят заявительный характер, и предоставляется по их заявлениям и требованиям, а не по факту того, что у них есть право на данную социальную поддержку.
В связи с имеющимся положением, проблема правового сопровождение материнства и детства, в свете сложившейся демографической ситуации, на сегодняшний день является актуальной.
Объектом исследования является материнство и детство в Российской Федерации.
Предметом работы является система социальной защиты материнства и детства на примере многодетной семьи.
Целью данной работы является анализ системы социальной защиты многодетных семей и разработка образовательного курса «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации».
Исходя из поставленной цели исследования, были поставлены следующие задачи работы:
1. Осуществить анализ литературы по поставленной проблеме.
2. Определить понятие и сущность правового сопровождения семьи, материнства и детства.
3. Охарактеризовать систему социальной защиты семьи, материнства и детства в Российской Федерации.
4. Проанализировать программы и мероприятия по социальной защите многодетной семьи в России.
5. Проанализировать систему социальной защиты многодетных семей в Свердловской области и городе Екатеринбург.
6. Разработать специальный курс «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» для работников органов социальной защиты и родителей многодетных семей - 36 часов.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: методы системного и сравнительного анализа, качественной и количественной характеристики рассматриваемых явлений и статистической обработки эмпирических данных, синтеза, обобщения, сравнения, индукции, дедукции, гипотетический и исторический метод.
Теоретической и методологической основой исследования в выпускной квалификационной работе явилось изучение и анализ общетеоретической и специальной литературы, исследования научных, периодических трудов, учебной и справочной литературы российских и зарубежных ученых по охране материнства и детства. Информационной базой исследования послужили Конвенции МОТ, Конституция РФ, Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, материалы Министерства здравоохранения и социального развития и Фонда социального страхования РФ, а также показатели статистики в области демографии, здравоохранения и уровня жизни населения.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов выпускной квалификационной работы в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления социальной защиты семьи, материнства и детства на государственном или муниципальном уровне. К тому же, разработанный образовательный модуль «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» может быть направлен на формирование у населения системы знаний по различным вопросам в области правового сопровождения многодетных семей.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, 8 рисунков, 3 таблиц, список используемых источников включает 58 наименований. Работа изложена на 71 странице.
Важнейшим условием решения демографической проблемы в нашей стране является правовое сопровождение материнства и детства. Через социальную и правовую защиту здоровья и благосостояния семей, женщин и детей обеспечивается прирост здорового населения страны. Материнство и детство, несомненно, нуждаются в особой охране.
Правовая защита со стороны государства гарантируется статьями 7 и 38 Конституции РФ, согласно которым, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. К тому же в Конституции РФ отмечается, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства.
Несомненно, основным препятствием, стоящим перед рождаемостью в современных условиях являются экономические проблемы, при всем при том, что экономика России постепенно справляется с кризисными явлениями, доход семей с детьми все также остается недостаточным.
Для улучшения демографической ситуации в стране необходимо стимулирование граждан создавать многодетные семьи. Однако, многодетные семьи и прежде были материально уязвимой категорией населения, а современные инфляционные процессы бьют по ним, несомненно, больше, чем по другим категориям граждан. В начале 2017 года число многодетных семей в России составило 1 млн. 566 тыс. К сожалению, такие данные совсем не радуют. Интересную статистику привел заведующий кафедрой социологии и демографии семьи социологического факультета МГУ Анатолий Иванович Антонов: «Сегодня 65 % российских семей имеют одного ребенка, 28 % — двоих, и только 7 % — троих и более».
Государство, вне всякого сомнения, защищает права семьи, проводя политику поддержки материнства и детства: развивая охрану здоровья матери и ребенка, расширяя социальное обеспечение и охрану труда работающих матерей, пересматривая законодательство о браке и семье и так далее.
Основными направлениями государственной поддержки материнства и детства являются такие меры как: материальная поддержка малоимущих семей и индексация размеров пособий по уходу за ребенком, государственный и региональный «Материнский капитал» и расширение целей расходования этих капиталов, различные льготы для оплаты услуг в детских дошкольных учреждениях и школах, льготы для оплаты услуг ЖКХ.
Однако при всем разнообразии форм и направлений государственной поддержки материнства и детства, все вышеперечисленные меры носят заявительный характер, и предоставляется по их заявлениям и требованиям, а не по факту того, что у них есть право на данную социальную поддержку.
В связи с имеющимся положением, проблема правового сопровождение материнства и детства, в свете сложившейся демографической ситуации, на сегодняшний день является актуальной.
Объектом исследования является материнство и детство в Российской Федерации.
Предметом работы является система социальной защиты материнства и детства на примере многодетной семьи.
Целью данной работы является анализ системы социальной защиты многодетных семей и разработка образовательного курса «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации».
Исходя из поставленной цели исследования, были поставлены следующие задачи работы:
1. Осуществить анализ литературы по поставленной проблеме.
2. Определить понятие и сущность правового сопровождения семьи, материнства и детства.
3. Охарактеризовать систему социальной защиты семьи, материнства и детства в Российской Федерации.
4. Проанализировать программы и мероприятия по социальной защите многодетной семьи в России.
5. Проанализировать систему социальной защиты многодетных семей в Свердловской области и городе Екатеринбург.
6. Разработать специальный курс «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» для работников органов социальной защиты и родителей многодетных семей - 36 часов.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: методы системного и сравнительного анализа, качественной и количественной характеристики рассматриваемых явлений и статистической обработки эмпирических данных, синтеза, обобщения, сравнения, индукции, дедукции, гипотетический и исторический метод.
Теоретической и методологической основой исследования в выпускной квалификационной работе явилось изучение и анализ общетеоретической и специальной литературы, исследования научных, периодических трудов, учебной и справочной литературы российских и зарубежных ученых по охране материнства и детства. Информационной базой исследования послужили Конвенции МОТ, Конституция РФ, Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, материалы Министерства здравоохранения и социального развития и Фонда социального страхования РФ, а также показатели статистики в области демографии, здравоохранения и уровня жизни населения.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов выпускной квалификационной работы в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления социальной защиты семьи, материнства и детства на государственном или муниципальном уровне. К тому же, разработанный образовательный модуль «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» может быть направлен на формирование у населения системы знаний по различным вопросам в области правового сопровождения многодетных семей.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, 8 рисунков, 3 таблиц, список используемых источников включает 58 наименований. Работа изложена на 71 странице.
Как видно из данной работы, государство, вне всякого сомнения, защищает права многодетных семей, проводя политику поддержки материнства и детства: развивая охрану здоровья матери и ребенка, расширяя социальное обеспечение и охрану труда работающих матерей, пересматривая законодательство о браке и семье и так далее. Так же государством предоставляется довольно большой перечень мер социальной поддержки таким семьям.
Несмотря на Федеральные и региональные законы, которые определяют категорию граждан относящихся к многодетным семьям, устанавливает право на социальную поддержку им, он конкретно не определяет, каким образом осуществляется данная социальная поддержка. Существует еще масса подзаконных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, регламентирующие данную сферу правовых отношений.
Однако, среди направлений государственной поддержки многодетных семей в настоящее врем, существует ряд проблем, основной из которых является недостаточная информированность многодетных семей о существующих мерах государственной социальной поддержки.
В результате чего зачастую образуется присущий нашему государству юридический казус: есть семьи, имеющие право на социальную поддержку, государство им это гарантирует, но очень часто сложно определить какой государственный орган должен и обязан предоставить таким семьям эту социальную поддержку и зачастую получается ситуация как в известной пословице «спасение утопающего это дело самого утопающего». И очень часто многодетным семьям приходится оббивать пороги государственных учреждений чтобы получить ту или иную льготу, хотя многие льготы должны появляется у них автоматически, в соответствии с действующим законодательством.
В своей работе мною была поставлена цель углубленно проанализировать систему социальной защиты многодетных семей и разработать образовательный курса «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации».
Для достижения поставленной цели были определены и выполнены следующие задачи:
1. Осуществлен анализ литературы по поставленной проблеме.
2. Определены понятия и сущность правового сопровождения семьи, материнства и детства.
3. Охарактеризована система социальной защиты семьи, материнства и детства в Российской Федерации.
4. Проанализированы программы и мероприятия по социальной защите многодетной семьи в России.
5. Проанализирована система социальной защиты многодетных семей в Свердловской области и городе Екатеринбург.
6. Разработан специальный курс «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» для работников органов социальной защиты и для родителей многодетных семей - 36 часов.
Таким образом, следует считать, что задачи работы полностью выполнены и цель работы достигнута.
Однако пристально изучив поставленную проблему, мне бы хотелось порекомендовать, в данной сфере сократить бюрократию, порождаемую государственными органами. На данном уровне технического прогресса нет большой сложности в синхронизации данных между органами социальной политики, пенсионным фондом и муниципальными властями, с целью предоставления полного перечня положенных льгот многодетным семьям не по их заявлениям и требованиям, а по факту того, что у них есть право на данную социальную поддержку.
В заключение хотелось бы добавить, что Конституцией Российская Федерация провозглашается социальным государством. Очень приятно и отрадно отметить, что государство берет на себя обязанности по обеспечению мерами социальной поддержки своих граждан, которые решают демографическую проблему в нашей стране. Что такие семьи не остаются без внимания со стороны государства.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов выпускной квалификационной работы в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления социальной защиты семьи, материнства и детства на государственном или муниципальном уровне. К тому же, разработанный специальный курс «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» для работников органов социальной защиты и для родителей многодетных семей может быть направлен на формирование у населения системы знаний по различным вопросам в области правового сопровождения многодетных семей. К тому же а использования методических рекомендаций курса поможет обобщить и систематизировать знания работников органов социальной защиты в области государственной поддержки многодетных семей.
Несмотря на Федеральные и региональные законы, которые определяют категорию граждан относящихся к многодетным семьям, устанавливает право на социальную поддержку им, он конкретно не определяет, каким образом осуществляется данная социальная поддержка. Существует еще масса подзаконных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, регламентирующие данную сферу правовых отношений.
Однако, среди направлений государственной поддержки многодетных семей в настоящее врем, существует ряд проблем, основной из которых является недостаточная информированность многодетных семей о существующих мерах государственной социальной поддержки.
В результате чего зачастую образуется присущий нашему государству юридический казус: есть семьи, имеющие право на социальную поддержку, государство им это гарантирует, но очень часто сложно определить какой государственный орган должен и обязан предоставить таким семьям эту социальную поддержку и зачастую получается ситуация как в известной пословице «спасение утопающего это дело самого утопающего». И очень часто многодетным семьям приходится оббивать пороги государственных учреждений чтобы получить ту или иную льготу, хотя многие льготы должны появляется у них автоматически, в соответствии с действующим законодательством.
В своей работе мною была поставлена цель углубленно проанализировать систему социальной защиты многодетных семей и разработать образовательный курса «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации».
Для достижения поставленной цели были определены и выполнены следующие задачи:
1. Осуществлен анализ литературы по поставленной проблеме.
2. Определены понятия и сущность правового сопровождения семьи, материнства и детства.
3. Охарактеризована система социальной защиты семьи, материнства и детства в Российской Федерации.
4. Проанализированы программы и мероприятия по социальной защите многодетной семьи в России.
5. Проанализирована система социальной защиты многодетных семей в Свердловской области и городе Екатеринбург.
6. Разработан специальный курс «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» для работников органов социальной защиты и для родителей многодетных семей - 36 часов.
Таким образом, следует считать, что задачи работы полностью выполнены и цель работы достигнута.
Однако пристально изучив поставленную проблему, мне бы хотелось порекомендовать, в данной сфере сократить бюрократию, порождаемую государственными органами. На данном уровне технического прогресса нет большой сложности в синхронизации данных между органами социальной политики, пенсионным фондом и муниципальными властями, с целью предоставления полного перечня положенных льгот многодетным семьям не по их заявлениям и требованиям, а по факту того, что у них есть право на данную социальную поддержку.
В заключение хотелось бы добавить, что Конституцией Российская Федерация провозглашается социальным государством. Очень приятно и отрадно отметить, что государство берет на себя обязанности по обеспечению мерами социальной поддержки своих граждан, которые решают демографическую проблему в нашей стране. Что такие семьи не остаются без внимания со стороны государства.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов выпускной квалификационной работы в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления социальной защиты семьи, материнства и детства на государственном или муниципальном уровне. К тому же, разработанный специальный курс «Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации» для работников органов социальной защиты и для родителей многодетных семей может быть направлен на формирование у населения системы знаний по различным вопросам в области правового сопровождения многодетных семей. К тому же а использования методических рекомендаций курса поможет обобщить и систематизировать знания работников органов социальной защиты в области государственной поддержки многодетных семей.
Подобные работы
- Социальная защита материнства и детства в Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
(НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН»)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - Социальная защита семьи в городе Зеленогорске
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Защита и реализация прав ребенка в системе современного российского образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Программа и методы работы Приюта Покров (православный центр помощи) с матерями и детьми трудной жизненной ситуации и выхода из кризиса
Прочее, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовой статус центров временного содержания несовершеннолетних - правонарушителей
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ-
КЛИЕНТОВ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017



