Вопрос 1. В чем ценность древнегреческой расписной керамики? Можно ли считать росписи на вазах энциклопедией мифологи и быта Древней Греции? Приведите примеры мифов, которые легли в основу росписи. Каково значение мифологии для формирования мировоззрения древних?
Вопрос 2. Расскажите о греческой скульптуре. Назовите известных скульпторов и их произведение. Сопоставьте греческую и римскую скульптуру. Обратите внимание на особенность римской портретной скульптуры (например, портреты императоров М. Аврелия и Каранолы)
1. Бутромеев.Б. Древний Рим. Уч. пос.- М., 1996г.
2. Гриневич К.Э. Северо-восточные кварталы Херсонеса Таврического по данным раскопок Р.Х.Лепера //Херсонесский сборник, в.III. – Севастополь,1931.
3. Зедгенидзе А.А. Аттическая краснофигурная керамика из Херсонеса // КСИА. –1978. – № 156. – С.74– 85.
4. Зедгенидзе А.А.О времени основания Херсонеса Таврического // КСИА. –1979. –. №159. – С.26–34.
5. Золотарев М.И.Херсонесская архаика. – Симферополь,1993.
6. Момзен.М. История древнего Рима. – М., 1998.
7. Стоянов Р.В. Расписная и чернолаковая столовая керамика из некрополя Херсонеса Таврического V–I вв. до н.э.// Боспорские исследования. – Симферополь-Керчь, 2005. – Вып.VIII. – С. 39–47.
8. Шталь И.В. Свод мифо-эпических сюжетов античной вазовой росписи по музеям Российской Федерации и стран СНГ. Пелики.IV в. до н.э., керченский стиль.– М., 2000
9. Шталь И.В. Свод мифо–эпических сюжетов античной вазовой росписи по музеям Российской Федерации и стран СНГ. Леканы,аски, лекифы и ойнохойи. IV в. до н.э., керченский стиль. – М., 2004