Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переговоры как способ урегулирования международных противоречий

Работа №97692

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Переговоры как способ урегулирования международных
противоречий: теоретический аспект 8
1.1 Специфика международных противоречий и конфликтов 8
1.2 Основные закономерности и фазы переговорного процесса 17
Глава 2. Анализ переговорного процесса в арабо-израильском и
украинском конфликтах 44
2.1. Общая характеристика арабо-израильского и украинского конфликтов
44
2.2. Сравнительный анализ переговорного процесса в арабо-израильском и
украинском конфликтах 55
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Приложения 92

Актуальность. Социально-психологические особенности межличностного взаимодействия во многом обусловливают возникновение и развитие конфликта. Конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества и возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек.
Критериями конструктивного разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта. Чем полнее разрешено противоречие, тем больше шансов для нормализации отношений между участниками, меньше вероятность перерастания конфликта в новое противоборство. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить негативное отношение.
Для наиболее эффективного разрешения конфликтной ситуации самым действенным методом являются переговоры. Переговоры представляют собой взаимодействия субъектов в конфликтной ситуации, цель которых - прийти к обоюдному решению и разрешить конфликтную ситуацию так, чтобы ее исход был благоприятен для каждого участника переговоров.
В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают; все меньше и меньше людей соглашается с навязанными кем -то решениями. Люди с разными интересами используют переговоры с целью уладить свои разногласия. Будь то в деловой сфере, правительственных кругах или семье, люди достигают большинства решений путем переговоров.
Переговоры - один из старейших видов человеческой деятельности, который направлен на решение проблем при организации сотрудничества или урегулирования конфликтных ситуаций. Он имеет такую же давнюю историю, как конфликты и войны, и использовался на практике задолго до появления правовых процедур.
Объект исследования - переговорный процесс в международных конфликтах.
Предмет исследования - особенности и факторы, способствующие повышению успешности переговорного процесса на примере арабо­израильского и украинского конфликтов.
Территориальные и хронологические рамки исследования. В рамках исследования рассматриваются Израиль и Египет (1952- 1979 гг.), а также Украина (2014- по настоящее время).
Цель исследования - спрогнозировать факторы, способствующие повышению эффективности переговоров на примере арабо-израильского и украинского конфликтов.
В соответствии с поставленной целью, выдвигаются следующие задачи:
1. Выявить специфику международных противоречий и конфликтов;
2. Рассмотреть основные закономерности и фазы переговорного процесса;
3. Рассмотреть общую характеристику арабо-израильского и украинского конфликтов;
4. Проанализировать переговорный процесс в арабо-израильском и украинском конфликтах.
Степень изученности проблемы в науке. Исследование международных переговоров носит междисциплинарный характер и опирается на положения и выводы, полученные в рамках теорий среднего уровня, в том числе, теории международных отношений и дипломатии, переговорной теории, политологии, теории управления, психологии, социологии и, в частности, работы российских и зарубежных авторов: А.Г. Арбатова, Г.К. Ашина, Ф.М. Бурлацкого, В.И. Гантмана, Н.И. Дорониной, В.В. Дружинина, В.В. Журкина, А.А. Кокошина, В.А. Кременюка, М.М.
Лебедевой, В.Б. Лукова, В.М. Матвеева, А.А. Мурадяна, М.А. Хрусталева, Р. С. Черчилля, П.А. Цыганкова и др.
Тема переговоров активно изучается в зарубежной и отечественной научной литературе.
Источниковой базой послужили документы и доклады администрации Президента России и Президента Украины, МИД РФ, Российского совета по международным делам (РСДМ), Совета безопасности ООН, Конституции РФ, а также Указы президента РФ.
А. Рапопорт обратили внимание еще в 1960-х годах на то, что в международных отношениях конфликт никогда не бывает «чистым». Он показал, что не все конфликты одинаковы, а, как следует из названия его книги «Борьба, игры, дебаты», только борьба является конфликтом, направленным на победу.
Т. Шеллинг совместно с Р. Ауманном писали, что «чистый» конфликт «может возникнуть в войне, направленной на взаимное уничтожение, хотя даже и в войне вряд ли».
Осуществление сотрудничества немыслимо без переговоров. Именно посредством переговоров, как отмечал В. М. Сергеев, стороны строят сценарий своей совместной деятельности в будущем.
Особый вклад в исследования переговоров сделал голландский ученый В.Мастенбрук. Достоинством работ В.Мастенбрука явилось то, что он сделал переговоры объектом теоретического анализа; предпринял попытку рассмотреть переговоры в комплексе - единстве различных подходов: как совокупность тактических приемов, умение разрешать дилеммы (противоречия), процесс, организованный во времени, комплекс различных видов деятельности.
Так, например, Э.А. Уткин, пожалуй, один из немногих исследователей, которые хоть и считает переговоры набором тактических приемов разрешения конфликтов, однако подчеркивает, что их следует начинать раньше - до того, как стороны начнут агрессивные действия друг против друга.
Сущность переговоров была сформулирована А.А. Кокошиным, В.А. Кременюком и В.М. Сергеевым. Они считают, что основой переговорного процесса должен стать поиск проблемы, а не сложный процесс торга, обмена уступками или формирования компромисса, так как это ведет к несбалансированным соглашениям, которые не выдерживают испытания временем.
Российский ученый и участник международных переговоров А.Г. Ковалев говорил о том, что требуется дальнейшая систематизация взглядов на роль переговоров, как на важнейшее средство осуществления внешнеполитических целей, потому что без переговоров возможно только применение силы, а это ведет к риску возникновения ядерной войны.
Цели и задачи настоящей работы предопределили выбор методов исследования. Таких теоретических методов, как: анализ, обобщение, синтез, индукция, дедукция, классификации, структурно-функциональный анализ, а также систематизация, аналогия, схематизация. Метод терминологического анализа раскрыл понятия «противоречие», «конфликт», «переговоры» и «посредничество». Метод схематизации наглядно показал этапы и стратегии переговоров.
Таких эмпирических методов, как: контент-анализ, ивент-анализ, когнитивное картирование, описание. Метод контент-анализа позволил сформировать общее мнение зарубежных СМИ об итогах минских договоренностей. Метод сравнения помог выделить отличительные черты переговорного процесса арабо-израильского и украинского конфликтах.
Структура работы включает в себя: введение, которое характеризует степень разработанности вопроса, обосновывается ее актуальность, определяется цель исследования и связанные с ней задачи и методы исследования; 2 главы; четыре параграфа; заключение, в котором подводятся итоги и даются краткие выводы, отражающие решения поставленных задач и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время, как показывает анализ научной литературы и литературы прикладного характера, активно используется технология переговоров.
Переговоры становятся все более значимой составляющей международной жизни. Мир переговоров чрезвычайно обширен. Это очевидно уже потому, что разные сферы общественной деятельности предполагают разные сюжеты переговоров.
Спецификой международных конфликтов и противоречий является то, что они, разрастаясь до своей крайней степени эскалации - войны не исчерпываются. Обязательным условием разрешения конфликта есть проведение качественных переговоров. Однако, стоит отметить, что не любые переговоры разрешают конфликт, но его завершение всегда реализуется через переговорный процесс.
В данной работе рассмотрены два конфликта, чтобы показать, как с одной стороны переговорный процесс может успешно повлиять на разрешение международного конфликта, так с другой стороны не позволить переговорам прийти к взаимоприемлемому решению.
Большая часть современных угроз международной безопасности и миропорядку требует для своего решения новых, прежде всего невоенных подходов, в первую очередь, использования переговоров.
Важнейшим средством разрешения международных конфликтов являются переговоры между враждующими (конфликтующими) субъектами международных отношений, которым могут предшествовать консультации и работа посреднических миссий.
Роль и значение переговоров в системе международных отношений, в разрешении международных конфликтов в настоящее время возрастает в сравнении с другими.
Сегодня переговоры - это многоплановый процесс, требующий значительных усилий и времени, опыта и знаний, привлечения широкого круга специалистов. От качества переговорщика зависит и качество этого решения. Главное быть гибким, искать взаимоприемлемые варианты и соблюдать договоренности. Если же соглашения не соблюдаются, значит договоренности не являются взаимоприемлемыми.
На сегодняшний день переговоры являются эффективным и единственным способом разрешения международного конфликта, но не всегда заканчиваются тем, что результат устраивает обе стороны.
Сам факт участия в переговорах - это сигнал о существовании проблемы или интереса, общего для сторон, который и приводит их за один стол; свидетельство имеющихся различий, которые требуют разрешения - от разногласий до конфликта, и проявление сознательного выбора мирного способа решения проблем. Важным аспектом переговоров является наличие информационной неопределенности одной стороны в отношении других сторон в переговорах, что может предоставлять неожиданные преимущества или создавать дополнительные трудности и соответственно сказываться на ходе подготовки и ведения переговоров.
Необходимо также отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.
Завершая рассмотрение переговоров, следует подчеркнуть, что на успех в переговорах влияет ряд факторов, в числе которых личные свойства и особенности характера любого участника переговоров, их способности и талант как специалиста по переговорам, так и культурные, политические, эмоциональные и прочие обстоятельства, определяющие конкретные переговоры.
Все сказанное говорит о значении и сложности переговоров, а также о том, что как в практике, так и в теории им уделяется растущее внимание. В настоящее время сложился многоплановый организационный комплекс дипломатических переговоров - от переговоров через постоянные дипломатические представительства до постоянно действующих международных органов и организаций. Понимание связанных с этих вопросов имеет серьезное значение не только для проведения переговоров, но и для последующей судьбы принятых на них договоров.


1. Декларация Президента Российской Федерации, Президента
Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Г ермания в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года: [Электронный ресурс]. М.­12.02.2015 URL: http://kremlin.ru/supplement/4803 (дата обращения
26.03.2018)
2. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Большой психологический словарь. М.- 3-е изд., 2002 г. 632 с. (дата обращения 18.01.2018)
3. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике. М.- Туманит, изд. центр ВЛАДОС. 1997 г. 384 с. (дата обращения 03.01.2018)
4. Интервью с Владимиром Путиным: минские соглашения -
единственный путь к решению украинского кризиса М.- 10.06.15 URL:
http://russnov.ru/vladimir-putin-intervyu-corriere-della-sera-06-06-2015/ (дата
обращения 24.03.2018)
5. Комплекс мер по выполнению Минских соглашений: [Электронный ресурс]. М.- 12.02.2015 URL: http://kremlin.ru/supplement/4804 (дата обращения 26.03.2018)
6. Коновалов В.Н. Словарь политологии. М.- РГУ, 2001г. 285 с. (дата обращения 18.01.2018)
7. Коновалов В.Н. Словарь политологии. М.- РГУ, 2001г. 285 с. (дата обращения 18.01.2018)
8. Константинов Ф.В. Философская энциклопедия. М.- Советская энциклопедия, 1964 г. 584 с. (дата обращения 18.01.2018)
9. Меморандум об исполнении положений Протокола по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно шагов, направленных на имплементацию Мирного плана президента Украины
П.Порошенко и инициатив Президента России В.Путина: [Электронный ресурс]. М.- 19.09.2014 URL:
https://www.osce.org/ru/home/123807?download=true (дата обращения
26.03.2018)
10. МИА «Россия сегодня»: [Электронный ресурс]. URL:
https://ria.ru/politics/20170414/1492285949.html
11. Ожегов С.И. Толковый словарь: [Электронный ресурс]. М.- 1992г. URL: http://www.ozhegov.org (дата обращения 01.04.2017)
12. Основные положения четырехстороннего женевского заявления:
[Электронный ресурс]. М.- 2014г. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-
panorama/1129831 (дата обращения 25.03.2018
13. ПРОТОКОЛ (по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины П. Порошенко и инициатив Президента России В. Путина): [Электронный ресурс]. М.­5.09.2014 URL: https://www.osce.org/ru/home/123258?download=true (дата обращения 25.03.2018)
14. Прямая линия с Владимиром Путиным. Путин отвечает про минские соглашения. М.- 14.04.2016 URL: http://www.ntv.ru/novosti/1621822/ (дата обращения 25.03.2018)
15. Психологический словарь. М.- 1983. с. 161. (дата обращения
18.01.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ