Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМИ как фактор развития российско-украинских отношений

Работа №97678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. СМИ как фактор развития российско-украинских отношений:
теоритический аспект 7
1.1 Основные параметры современной системы международных
отношений 7
1.2 Характеристика современных СМИ 20
1.3 Развитие российско-украинских отношений 31
Глава 2. Отношения между Россией и Украиной с точки зрения СМИ:
кризис и перспективы развития 42
2.1 Освещение российско-украинского кризиса 2014-2018гг. Украинский
дискурс 42
2.2 Освещение российско-украинского кризиса 2014-2018гг. Российский
дискурс 53
2.3 Развитие российско-украинских отношений 2018-2024гг 64
Заключение 79
Список использованных источников и литературы 82
Приложения 87

В нынешних условиях информационной борьбы, благодаря которой неизменно развиваются и усиливаются глобальные сети коммуникаций, как раз СМИ становятся не только важными коммуникаторами, но и являются полноценным фактором в развитии отношений между государствами, что особенно хорошо заметно на примере рассматриваемых держав.
СМИ на сегодняшний день формируют особое информационное пространство общественно-политических отношений, через международные каналы коммуникаций они активно влияют на образование различных точек зрения мирового общества, становясь полноценными фактором в формировании и развитии международных отношений.
Актуальность темы исследования: в сформировавшейся
политической ситуации на международной арене между Украиной и Российской федерацией, а в частности напряженных отношений этих стран, исследование о том, как СМИ оказывают большое влияние на развитие этих отношений, является актуальным.
Каждый этап отношений между Украиной и Российской федерацией был представлен на широкое обсуждение обществу с помощью СМИ. Год за годом происходило установление взаимоотношений двух стран, под влиянием и воздействием СМИ складывалось представление о деятельности государств на международной арене. При подаче той или иной новости СМИ преследовало поставленные цели, создавая действительность, формируя мировоззрение, образ общественного сознания и мнения.
Позиционирование внешней политики одного государства посредством СМИ другого государства - элемент внутренней политики, это своего рода коммуникационная стратегия, призванная сформировать образ страны в подходящем ключе, чтобы спровоцировать за собой реакцию общества. СМИ, выполняя все свои функции, обладая информацией, как основным «оружием» современности, формируют «вектор» международной коммуникации государства в интересах национальной политики. Располагают возможностью регулировки общественных настроений. СМИ формируют такое социально-информативное поле, в котором осуществление какого-либо решения, реализация какого-либо акта со стороны государства может быть подвергнуто общественной критике, оценке, экспертизе, принятию или непринятию, сопротивлению. А значит то, насколько сильно будет проработана тема взаимоотношений между Украиной и Российской федерацией в СМИ, насколько действительные факты будут отражены, по каким аспектам и с какой целью будет предоставлена информация, будет зависеть реакция граждан Российской Федерации.
Объектом исследования: является процесс развития российско- украинских отношений.
Предметом исследования: являются роль и значение СМИ в развитии современных отношений между Российской федерацией и Украиной.
Цель исследования: выявление инструментов и средств, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на современные международные отношения на примере Российской федерации и Украины.
Реализация назначенных целей осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Изучить основные параметры современной системы международных отношений;
2. Дать характеристику современным СМИ;
3. Описать развитие российско-украинских отношений;
4. Проанализировать освещение российско-украинского кризиса в
Украинском дискурсе;
5. Проанализировать освещение российско-украинского кризиса в
Российском дискурсе;
6. Разработать ситуационный анализ перспектив российско-украинских отношений в контексте Украинского кризиса .
Хронологические рамки исследования: в данном исследовании рассматривается период с момента распада СССР и его выход с политической карты мира, который обозначал крушения биполярной системы, в 1991 по президентские выборы в России, в 2018 году.
Территориальные рамки исследования: исследования ограничены административными границами Украины и России.
Степень изученности темы: в первую очередь необходимо отметить работы ученых, носящих общетеоретический и теоретико-методологический характер исследуемой темы. Важную роль для нашего исследования сыграли работы таких российских исследователей, как — М. Н. Грачев, Круглова Г.А., Цыганков П.А., А. И. Соловьев, К.С. Гажиев. Большая часть исследований посвящено отличительным чертам представительства Российской федерации в зарубежных СМИ — А. Б. Бушев, Э. А. Галумов, О. С. Драгачева, М. Р. Желтухина, Р. Царукян. Анализ образа Российской федерации в отечественных СМИ показан в исследованиях — А. А. Баранова, К. И. Белоусовой, Ю. С. Патисовой, А. П. Чудиновым; Л.Б. Зубанова — рассматривала подходы к контент-анализу СМИ;
Источниковой базой исследования: является обширная область различных видов и категорий источников. При написании работы использовались различные книги, статьи как отечественных, так и иностранных историков, и политологов. В работе использовались материалы СМИ, материалы информационных сайтов и иноязычных средств массовой информации, описывающие проходящие международные политические события с использованием технологий масс-медиа, а также исследования, посвященные роли масс-медиа в этих событиях. Особое значение имели материалы, размещенные в Интернете, например, статьи на веб-сайтах, сообщения на форумах, информация в блогах и другая информация, затрагивающая темы политических событий между Украиной и Российской федерацией.
Методы исследования: В данной работе используются такие теоритические методы, как анализ, сравнение, описание, аналогия, систематизация, синтез, обобщение и классификация, а так же эмпирические методы: контент-анализ и ситуационный анализ.
Структура работы: Данная работа содержит в себе введение с объяснением предпочтения темы, её практической и теоретической важности, а также методологического аппарата: две главы в каждой по три параграфа и заключение, после которого дан список использованной в процессе работы научной литературы и электронных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Распад Советского Союза привел к образованию независимых России и Украины с собственной внешней и внутренней политикой, со своими национальными интересами. Естественно, что эти страны, столкнулись с формированием своей собственной внешнеполитической концепции. Более того, распад Советского Союза, который не мог пройти бесследно, оставил много проблем, которые требовалось решать.
Российско-украинские отношения в 90-е гг. охарактеризовались вялотекущим процессом разрешения спорных моментов и проблем. Среди проблем наиболее значимыми были разделение Черноморского флота и вопрос о статусе Крыма и Севастополя, а также о вывозе бывшего советского ядерного вооружения, отдавать которое украинское руководство просто так не желало. После распада СССР, внешняя политика России не была ориентирована на взаимоотношения с новыми независимыми государствами. В первую половину 90-х гг. во внешнеполитическом курсе России приоритетным направлением было взаимодействие со странами дальнего зарубежья. Во взаимоотношениях со странами ближнего зарубежья выстраивалась нормативно-правовая база сотрудничества, происходил юридический процесс закрепления распада СССР. Игнорирование постсоветского ареала способствовало формированию внешнеполитических концепций бывших советских республик на сотрудничество с Западом, что как отразилось на примере Украины. Зародившиеся идеи независимости от СССР в начале XX века стали все сильнее реализовываться, яркий примером стало возрождение украинского национализма.
С приходом к власти В. Путина в 2000 г. начинается новый этап в российской внешней политике, где решающую роль играет сотрудничество с Украиной.
Внешнеполитический курс Украины окончательно поворачивается на Запад. Внешняя политика Л. Кучмы в начале 2000-х можно охарактеризовать как «шаг в сторону России, два в сторону Запада». Затем в связи с «оранжевой революцией» в 2004 г. к власти в Украине пришел президент В. Ющенко, который провозгласил интеграцию в ЕС и НАТО основными внешнеполитическими целями. Выбор украинского руководства стал сопровождаться русофобской внутренней политикой, украинское руководство во главе с В. Ющенко демонстрировало не только свой прозападный выбор, но и желание «уйти» от близких связей с Россией. Во время президентства В. Януковича внешняя политика становится многовекторной. С приходом к власти В. Януковича появилась надежда на «потепление» взаимоотношений. По началу отношения развивались благоприятно, что отразилось, например, в подписании соглашения о продлении базирования Черноморского флота в Крыму до 2042 г. Однако в итоге В. Янукович, который изначально представлял восточные регионы страны и был в целом настроен на развитие диалога и взаимоотношений с Россией, не оправдал ожиданий у российской общественности и элиты и в итоге внешнеполитический вектор Украины не претерпел значительных изменений. Метания украинского руководства между Западом и Востоком привело к росту социального напряжения, которое в итоге вылилось в государственный переворот. В результате государственного переворота на Украине нелегитимным путем к власти вновь пришли прозападные силы.
Последние событие, такое как государственный переворот в Украине, доказывают, что проявление нестабильности в одной стране способно оказать влияние на все мировое сообщество в целом. Наличие целого ряда нерешенных конфликтов и противоречий между акторами делают взаимоотношения крайне неустойчивыми. Россия, как наиболее развитое в экономическом и военном плане государство несет ответственность за безопасность. Современная внешняя политика России на постсоветском пространстве определяется именно украинским кризисом, так как именно в 86 зависимости от действий России по отношению к Украине и от развития ситуации внутри Украины будет зависеть дальнейшая судьба всех участников постсоветского пространства.
Сегодня СМИ являются одним из важнейших социальных институтов: они распространяют информацию, помогают сориентироваться при приближении опасности, устраняют пробелы в наших знаниях, способствуют социализации человека в обществе. Но кроме того СМИ - это один из самых доступных и широко распространенных источников нашего представления о мире. Не имея СМИ, мы не могли бы получать информацию о происходящем вокруг нас и в мире в целом в должном объеме. Отсутствие СМИ сильно ограничило бы наши знания о нашей же жизни. Однако, в силу своей информативности, СМИ - это один из инструментов манипуляции общественным сознанием: через СМИ заинтересованный группы могут навязывать массовой аудитории различные точки зрения, формировать различные образы и представления в нашем сознании, конструировать определенную социальную реальность.
В своём исследовании мы стремились установить, как СМИ влияют на развитие отношений России. А также понять какую цель преследует создание того или иного образа. Поэтому мы использовали в своем исследовании социально-конструктивистский подход. Объектом исследования, которое легло в основу данной работы являлись инструменты и средства, которые используют СМИ России и Украины. При этом, опираясь на положения социально-конструктивистской парадигмы, в рамках нашего исследования мы рассматривали СМИ как инструмент конструирования социальной реальности человека с помощью, транслируемой через них информации.
Исходя из этого, мы анализировали СМИ как передатчика информации об образе войны, а также источника манипуляции сознанием. В ходе работы нами были изучены существующие на сегодняшний день теории касающиеся инструментов и средств СМИ. Кроме того, мы выяснили, что образ войны имеет влияние на самоопределение нации, а сам образ войны в сознании человека зависит от множества факторов...


1. Бодрунова С. С. Медиакратия: атлантические подходы к определению термина. URL: http://www.intelros.ru/pdf7mediafilosofia_2/13.pdf.
2. Бурматов В. В. Политическая коммуникация в России: запрос на новый институциональный порядок// Государственное управление. Электронный вестник. 2012. № 33. С. 65-70
3. Зонова Т.В. Публичная дипломатия и ее акторы // РСМД. - 2012. - 7 августа. - Режим доступа: http: http://russiancouncil.ru/inn.
4. Карташова О. Интернет-СМИ — особенности и преимущества [Электронный ресурс]. URL: http://nauka.relis.ru/16/0001/16001048.htm (дата обращения: 20.11.2017).
5. Медведев Д. Информационные технологии — прививка от тоталитаризма
[Электронный ресурс] // РБК. - Режим доступа:
https://www.rbc.ru/politics/30/07/2012/5703ad119a7947625bd40871;
[Медведев Д. А., 2012, режим доступа:
www.rbc.ru/politics/30/07/2012/5703ad119a7947625bd40871 (дата
обращения 20.11.2017)].
6. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент
политических технологий. 2003. URL:
http://sbiblio.com/biblio/archive/shvidunova_smi_as_subject_of_/ (20.11.17)
7. Короткевич Р.В. Средства массовой информации - элемент политической системы общества // Вестник МГУ - Лесной вестник. 2002. №3. С. 191­196.
8. Косачев К. О роли СМИ в формировании имиджа государства и развитии
межкультурного диалога. Блог К. Косачева. - 2013. - 16 мая. URL:
http://blog.rs.gov.rU/node/4.
9. Вестник МГИМО стал online-изданием [Электронный ресурс] //
Официальный сайт МГИМО. - Режим доступа:
http://www.mgimo.ru/news/faculty/document244997
10. 13 ФЗ от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Статья 3. Основные понятия.
11.4 ФЗ РФ от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Статья 12.
12. A model for the 21st century newsroom: pt1 — the news diamond [Электронный ресурс]. URL: https://onlinejournalismblog.com/2007/09/17/a- model-for-the-21 st-century-newsroom-pt1 -the-news-diamond/(дата обращения: 20.11.2017).;
13. Alleyne M. News Revolution / M. Alleyne. - New York: St. Martin Press, 1997. - P. 10.
14. Altheide, D. L. The mass media and terrorism. Discourse & Communication 1, 100 (2007).
15. Cebrowski, A., Garstka, J. Network-Centric Warfare: Its Origin andFuture // Naval Proceedings. - January 1998. - pp. 28-35...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ