Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция внешней политики Франции в постбиполярной системе международных отношений

Работа №97676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Франция в современной системе международных отношений ... 8
1.1. Основные параметры современной системы международных
отношений 8
1.2. Геополитическая характеристика Франции в конце XX - начале XXI
вв 15
1.3. Механизм принятия внешнеполитических решений во Франции 25
Глава 2. Основные направления внешней политики Франции 36
2.1. Евроатлантическое направление внешней политики Франции 36
2.2. Развитие российско-французских отношений 49
2.3. Восточный вектор внешней политики Франции 61
2.4 Перспективы развития внешней политики Франции в 2018-2023 гг. (ситуационный анализ) 69
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 89
Приложения 94

Франция является четвёртой промышленной державой мира, она основательно включена во все международные экономические потоки, является членом многих европейских и мировых структур. Франция является ядерной державой и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Проводя активную и инициативную внешнюю политику, Франция вносит свой неповторимый вклад в формирование сложной и противоречивой картины современного мира. Интерес к изучению французского опыта связан, прежде всего, с тем, что Франция оказывает влияние на решение всех основных международных проблем, являясь страной-основательницей Европейского Союза, входит в состав НАТО, а также проводит активную политику в «Группе восьми» и «Группе двадцати». Франция обладает богатым опытом в проведении гибкой и высоко маневренной внешней политики, умело используя весь современный внешнеполитический инструментарий для достижения своих целей.
Актуальность выбранной темы определяется сменой политической главы Французской Республики. Данный пост в 2017 г. занял Эммануэль Макрон. И в последнее время наблюдается все больше противоречий между политикой, проводимой США и интересами стран Западной Европы, и прежде всего, Франции. Поэтому необходимо изучить взгляды и проводимую политику нового президента, чтобы определить последующую стратегию отношений с другими странами.
Объект исследования - современная система международных
отношений в Европе.
Предмет исследования - основные направления, содержание и результаты внешнеполитического курса Франции в условиях постбиполярного мира.
Хронологические рамки исследования: Внешняя политика Франции рассматривается в период конца XX века и до настоящего времени. Начальная граница хронологических рамок связана с распадом СССР и как следствие крахом биполярной системы международных отношений. Верхняя граница обусловлена продолжающейся трансформацией современной системы международных отношений и определением роли Франции в Европе и мире.
Территориальные рамки исследования определены ключевыми направлениями внешней политики Франции, такими как Евроатлантическое направление, отношения с Россией, восточный вектор внешней политики Франции.
Степень изученности Известный профессор Эннио Ди Нольфо изучил историю международных отношений в послевоенный период, Т.В. Зверева опубликовала работу об основных направлениях внешней политики Франции в условиях глобализации. Непосредственно вопросам современной французской внешней политики посвящено несколько трудов Е.О. Обичкиной. Особого внимания заслуживает ее монография «Франция в поисках внешнеполитических ориентиров в постбиполярном мире» 2004 г., посвященная анализу внешней политики Франции после окончания холодной войны. В другой ее работе - «Внешняя политика Франции от де Голля до Саркози (1940-2012)» - в отдельном разделе освещены основные направления внешней политики Н. Саркози. Перекрестный год России во Франции и Франции в России, был ознаменован выпуском сборника, посвященного российско-французским отношениям под редакцией Ю.И. Рубинского и М.Ц. Арзаканян. Сборник содержит материалы по истории российско- французских отношений, расширяя представления об особенностях их развития на современном этапе. Э.Г. Георгиев и Борис Рожин изучили африканскую политику Франции. Л.М. Саркисян рассматривал систему евроатлантической безопасности, а также проблемы взаимодействия между Европой и США. А.В. Торкунов посвятил свою работу изучению параметров современной системы международных отношений, а также тенденций международных отношений. Их труды помогли более подробно разобраться в политике Франции и ее направлениях. Среди зарубежных источников необходимо отметить статьи Ф. Закарии, Томаса Гомарта, в которых авторы рассматривали проблемы сотрудничества Франции с США, Россией, а также взаимодействие США с ЕС. Труды Е.П. Бажанова и Н.Е. Бажановой описывают основные тенденции мирового развития. А. А. Дегтярев описал принятие политических решений, основные тенденциии и правила принятия таких решений. Хуже всего изучена внешняя политика Эммануэля Макрона, поскольку он вступил в должность президента Французской Республики в 2017 г.
Цель исследования: изучение эволюции внешнеполитического курса Франции в условиях постбиполярного мира и определение перспектив его развития.
Задачи:
1. Изучить основные параметры современной системы международных отношений.
2. Дать характеристику геополитического положения Франции в конце ХХ - начале XXI вв.
3. Описать механизмы принятия внешнеполитических решений во Франции.
4. Исследовать Евроатлантическое направление внешней политики Франции.
5. Проанализировать взаимодействие Франции и РФ.
6. Охарактеризовать восточный вектор внешнеполитического курса Франции.
7. Провести ситуационный анализ развития внешней политики Франции при Эммануэле Макроне
В процессе работы были использованы следующие методы - анализ для разбора целостного предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения; индукция с помощью которой об.щий вывод строится на основе частных посылок; синтез для соединения выделенных сторон, признаков предмета в единое целое; причинно-следственный анализ для выявления причинных связей между условиями и событиями; терминологический анализ для работы обнаружения и уточнения значений и смыслов терминов; дедукция; схематизация; сравнение; ситуационный анализ; биографический метод...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение по первой главе, стоит отметить, что современные международные отношения сейчас находятся в трансформации.
Также стоит упомянуть тенденции современных международных отношений. Во-первых, это глобализация, которая противоречит Вестфальской системе, построенной на идее относительно изолированных и самодостаточных государств и на принципе «баланса сил» между ними.
Во-вторых, это активная интеграция стран. Глобализация отличается от интеграции между странами отсутствием межгосударственных договоров.
В-третьих, активную роль в развитии международных отношений играют межгосударственные организации, а также неправительственные международные организации и транснациональные корпорации (ТНК), кроме того, большое влияние на развитие международных отношений оказывает появление международных финансовых организаций и глобальных торговых сетей, что также является следствием сдвига принципов Вестфальской системы международных отношений, где единственным актором международных отношений было именно государство.
В-четвертых, одним из важных факторов развития современных международных отношений является эффективная система международной безопасности. Сейчас одной из самых серьезных проблем на международной арене является опасность распространения ядерного оружия и других видов ОМУ.
В геополитическом плане Франция числит себя не только континентальной и морской державой одновременно, но и уточняет, что является единственной (исключая Испанию) европейской страной, одновременно выходящей к Атлантике и Средиземному морю. Франция является четвёртой промышленной державой мира, она основательно включена во все международные экономические потоки, является членом многих европейских и мировых структур.
Франция сегодня играет одну из ведущих ролей в мировой экономике благодаря тому, что после 1945 г. она стала широко открытой для всего мира, отказавшись от давней традиции протекционизма. В настоящее время Франция принимает активное участие в процессе глобализации мировой экономики, а ее национальная экономика интенсивно интернационализируется, что выражается в значительном росте внешней торговли страны.
Принятие внешнеполитических решений - это сложный процесс, требующий тщательной подготовки. Эффективность внешней политики зависит от принятия таких решений, которые должны быть приняты своевременно, просчитаны, так как каждое решение имеет свои последствия. Должны стоять четкие цели, исходя из которых строится стратегия и тактика, чтобы получить нужный результат. Роль президента же в исполнительной власти, а как следствие - и в формировании внешней политики значительна и во многом не ограничена.
Кортунов выделяет пять ключевых признаков при принятии внешнеполитических решений: коллегиальный характер выработки и принятия внешнеполитических решений, вовлеченность в этот процесс всех или по возможности всех субъектов международной деятельности; опора при принятии и выработке внешнеполитических решений на глубокую аналитику, на экспертизу, которая обеспечивается не только правительственными исследовательскими центрами, но и
неправительственными организациями; такой механизм, как правило, имеет в своей основе стратегическое планирование, которое, в свою очередь основано на краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном прогнозировании; прозрачность механизма принятия внешнеполитических решений. В свою очередь, эта прозрачность связана с кропотливой работой со средствами массовой информации. Речь идет о проведении регулярных брифингов субъектами международной деятельности, в том числе, разумеется, и внешнеполитическими ведомствами; строгая исполнительская дисциплина в выполнении внешнеполитических решений. Допустимыми считаются лишь споры внутри страны по поводу тех или иных внешнеполитических ориентаций, того или иного внешнеполитического курса.
В заключение по второй главе необходимо сказать, что главное место во внешнеполитическом курсе президентов Французской Республики, начиная с Франсуа Миттерана и заканчивая Эммануэлем Макроном, уделяется европейской политике. Хотя новая Франция Макрона пока остается настроенной на Единую Европу как противовес гегемонии США, это не означает, что ЕС противопоставлен США, напротив, Эммануэль Макрон старается поддерживать близкие дружеские отношения с президентом США Дональдом Трампом, не забывая о своем приоритете. Например несмотря на то, что предыдущие президенты Франции опасались неоспоримого лидерства США и создания мировой системы, где Европе будет уготована второстепенная роль, при Саркози произошла реинтеграция Франции в военную организацию НАТО. Франция, наряду с Великобританией, является самым важным членом европейского НАТО.
Необходимо также отметить, что отношения с Россией занимают важное место среди французских внешнеполитических приоритетов. Являясь неотъемлемой частью Запада, Франция, вместе с тем, стремится к проведению гибкого внешнеполитического курса, и сотрудничество с Москвой важно для Парижа с точки зрения укрепления его международных позиций. Между двумя странами существуют развитые политические, торгово-экономические, военно-технические и культурные связи, которые стороны характеризуют как стратегическое партнерство. Москва и Париж взаимодействуют по широкому кругу международных проблем, как в рамках двустороннего политического диалога, так и сотрудничая в ООН, в Группе 8 и в Группе 20. Париж рассматривает Москву в качестве значимого партнера в деле обеспечения европейской и международной безопасности. Во Франции ценят то, что к мнению Москвы прислушиваются в странах постсоветского пространства, в арабском мире, в Китае.
Также особо актуальной остается тема дальнейшего развития политического диалога между нашими странами, а также согласования усилий обеих стран в борьбе против международного терроризма и распространения оружия массового уничтожения.
Сближение между Францией и Китаем, которое наметилось после распада биполярной системы привело к поискам дополнительных возможностей для сохранения и усиления своей международной роли в условиях формирующегося многополярного мира. Важной вехой стал 2004 г. В январе этого года китайский лидер Ху Цзиньтао нанес официальный визит в Париж и открыл Год Китая во Франции. 2005 г. объявили годом французской культуры в Китае. Не обойтись и без осложнений в отношениях двух стран из-за ситуации в Тибете, результатом которого стала отказ ряда западных стран от участия в Олимпийских играх. Однако, развитие позитивных тенденций наметилось в двусторонних отношениях после 2010 г., стороны приняли решение активизировать культурное сотрудничество двух стран и провести перекрестные годы французского и китайского языка соответственно в Китае и во Франции.
С приходом к власти Макрон отметил, что Франция придает большое значение развитию двустороннего сотрудничества в рамках инициативы один пояс и один путь. Он также заявил, что обе страны должны расширить сотрудничество в области аэрокосмической и ядерной энергетики и содействовать образовательным и культурным обменам с тем, чтобы начать новую главу в двустороннем сотрудничестве.
По вопросу о колониях стоит отметить, что Франция будет всеми силами цепляться за построенную конструкцию, так как без ресурсов этих «неоколоний», ее экономика не сможет выдержать конкуренции с другими лидерами капиталистического мира. С геополитической точки зрения, для Франции это единственная возможность демонстрировать некоторую самостоятельность в мировой политике при общей зависимости от США. С экономической точки зрения - «неоколониальная империя» стала составной частью современной французской экономики.


1. «Белая книга» Франции
2. Выступление в Дипломатической академии МИД России посла Франции в России Жана де Глиниасти. 25 октября 2012
3. ИноСМИ
4. Конституция РФ, 1993
5. Лавров С.В. Россия-Франция, Россия-Европа: горизонты партнерства. // Россия в глобальной политике. 2013
6. РИА новости
7. Charillon F. La politique etrangere de la France de la fin de guerre froide au printemps arabe. Paris, 2011
8. Chcrigui H. La politique arabe de la France : de ja centralite a l'effacement du Maghreb// Annuaire de l'Afrique du Nord. 1996. Paris. 1996. P. 304.
9. La conduite de la politique etrangere de la France sous sous la Ve Republique. Sous la direction de D.G. Lavroff. Bordeaux, 1997
10. Boniface P. Le monde selon Sarkozy. Paris, 2012
11. Declaration de M. Nicolas Sarkozy, President de la Republique, sur les priorites de la politique etrangere de la France, notamment la construction europeenne, les relations entre l'Islam et l'Occident, et le multilateralisme, a Paris le 27 aout 2007
12. Gomart, Thomas. France's Russia Policy: Balancing Interests and Values // The Washington Quaterly, Spring 2007
13. Gomart Th. Vladimir Poutine ou les avatars de la politique etrangere russe.//2003, un tournant? Politique etrangere. 2003.№ 3-4.
14. Hoffman S. Thought on sovereignty and French politics// Remaking the Hexagon: the New France in the New Europe. 1995
15. Les echangescommerciaux entre la France et le Japonen 2008 / Mission economiqueaupresl’Ambassade de France au Japon. Tokyo, 31 mars 2009.
P. 1-2...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ