Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Российской Федерации по противодействию международному терроризму

Работа №97669

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Российская Федерация и борьба с терроризмом 7
1.1. Г еополитическая характеристика Российской Федерации 7
1.2. Международный терроризм: понятие, сущность 15
1.3. Борьба с терроризмом в РФ: нормативно - правовой аспект 31
Глава 2. Роль Российской Федерации в антитеррористической коалиции 43
2.1. Антитеррористическая политика РФ: концепция, субъекты 43
2.2. Место и роль Российской Федерации в международной антитеррористической коалиции 53
2.3. Перспективы международного сотрудничества в области борьбы с
терроризмом 63
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 77
Приложения 82

Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время мир претерпевает масштабные политические и военно-стратегические катаклизмы, которые связаны с всплеском террористической деятельности, масштабы которой приобретают серьезный размах. Террористы взрывают здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, административные и жилые здания, используя взрывные устройства, захватывают в заложники дипломатических работников и журналистов. Очень часто мы слышим о террористических актах, которые совершают преступники. Терроризм на сегодня одна из серьезнейших проблем современности, котораяпотенциально затрагивает каждого жителя планеты.
Данная проблема была актуальна и присутствовала как на мировой арене, так и в рамках отдельных государств. На сегодня актуальность также велика, так как современный терроризм характеризуется резко возросшей технической оснащенностью, высоким уровнем управления и организации, наличием серьезных финансовых средств с серьезным масштабом своей деятельности. Эффективная борьба с ним возможна только в условиях совместных усилий государств. Одной из отличительных черт является размывание границ между международным и внутренним терроризмом, расширение связей между террористическими организациями с наркобизнесом и незаконной торговлей оружием. Заметна динамика роста террористических групп в современном мире. Угроза терроризма продолжает нарастать и становится многовекторной. Международный терроризм стремительно разрастается, подтверждая готовность наносить удар за ударом в любом месте земного шара. Сегодняшний терроризмом носит глобальный, смертоносный, новаторский характер, ведется гражданскими лицами, опирается на ненависть и самые передовые технологии и действует вне моральных и правовых норм. Эти изменения требуют новых стратегий и тактик в борьбе с ним
По существу, терроризм превратился в реальную угрозу национальной безопасности многих стран, и противодействие ему возглавляет сегодня список приоритетов внешней политики большинства государств мира. В современных достаточно не простых международных условиях Россия ведет энергичное участие в международном антитеррористическом сотрудничестве, прежде всего на площадках ООН, ряда других авторитетных многосторонних организаций, а также в двустороннем формате. Российская Федерация исходит из того, что с глобальной террористической угрозой надо бороться сообща, на коллективной основе, при центральной координирующей роли ООН и соблюдении норм международного права. Принципиальная позиция России состоит в том, что основу подлинно эффективной стратегии по решающему и окончательному пресечению угроз, исходящих от крупнейших террористических группировок.
Объектом исследования выступает Российская Федерация как один из главных акторов в борьбе с международным терроризмом.
Предметом исследования является политика Российской Федерации по противодействию международному терроризму как одному из направлений политики национальной безопасности.
Хронологические рамки исследования: с 1996 года по настоящее время. В это время в конце XX начале XXI века всплеск терроризма в России можно обосновать серьезными общественными противоречиями, связанными с процессом реформирования общества. Они оказывали негативное влияние на все стороны общественной жизни страны.
Территориальные рамки исследования включают в себя территорию Российской Федерации.
Степень изученности проблемы. Проблема терроризма изучается как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Однако стоит отметить, что за последние несколько лет интерес к феномену терроризма в научной литературе существенно растет. Помимо проблемы терроризма вопросы обеспечения национальной безопасности также являются важными для изучения из - за тесной связи и взаимодействия этих вопросов с феноменом терроризма. Следует указать ученых, которые занимались изучением данных проблем. К ним можно отнести следующих: среди российских ученых можно выделить - А. Попович, И. Ильинский, Д. Ольшанский, И. Карпец, О. Яницкий и проч. Анализировали террористическую деятельность такие исследователи как В. Левашов, Г. Дробот, В. Самойлов. Различные виды терроризма, а также исследование организации терроризма изучали О.В. Будницкий, В.В. Виктюк, С.А. Эфиров, В.К. Коломиец, и др. Работы связанные с противодействием терроризму можно рассмотреть у исследователей Ю.М. Антоняна, В.В. Устинова. В настоящее время значительная часть исследований в науке посвящяется непостредственно проблеме терроризма и методам борьбы с этим явлением. Это связано со слабым анализом причин, которые способствуют активизации терроризма. Некоторые характеристики, структура, а также этапы развития терроризма в современном мире являются недостаточно изученными. Эффективная тактика по противодействию и вопросы разработки стратегий по борьбе с терроризмом остаются открытыми вопросами для обсуждения.
Целью данной работы является на основе изученных источников и литературы исследовать роль Российской Федерации в борьбе с терроризмом на мировой арене.
В ходе изучения были сформулированы следующие задачи:
1) Рассмотреть геополитическую характеристику Российской Федерации;
2) Изучить понятие и сущность международного терроризма;
3) Исследовать методы борьбы с терроризмом в Российской
Федерации;
4) Проанализировать антитеррористическую политику России;
5) Выявить место и роль Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом на мировой арене;
6) Проанализировать перспективы международного сотрудничества Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Источниковая база исследования. В данной выпускной квалификационной работе были использованы концепции, материалы периодической печати: книги, статьи зарубежных и отечественных политологов, взятые из газет, журналов, интернет - источников. Использовались различные источники и документы, а так же статьи из российских и международных политических журналов, таких как «Россия в глобальной политике», «Международные процессы», «Мир и Политика». Также были использованы различные информационные материалы с сайта РИА Новости.
Методы исследования. В настоящей выпускной квалификационной работе в качестве базовых методов были использованы следующие: метод систематизации, который помог рассмотреть терроризм как феномен; ситуационный анализ. Также применялись общенаучные теоретические методы: метод отбора, обобщения, синтеза, анализа и оценки научного материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, приложений, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Терроризм на сегодняшний день является одной из самых главных угроз безопасности человечества современного мира. К сожалению, Российская Федерация в последнее время все чаще становится одной из самых основных мишеней террористических актов и террористов. Террористические акты влекут за собой убийство важных государственных деятелей, массовые человеческие жертвы, убийства ни в чем не повинных людей, искалеченные жизни и психику людей. Для эффективной борьбы с международным терроризмом необходим комплекс мероприятий по борьбе с данным негативным явлением, с которым все чаще в последнее время сталкиваются многие страны. Необходимым является комплексное сотрудничество между различными странами по созданию мер для эффективного выявления, профилактики, противодействия международному терроризму. Терроризм давно завоевал статус проблемы международного характера.
Делая выводы следует отметить:
1. Терроризм представляет собой угрозу существующей политической системе РФ. Также террористические всплески начинают угрожать существованию и политическим системам многих государств. Потенциальные возможности террористов влияют на многие политические решения, а также на ход общественного развития. В настоящее время терроризм видоизменяется. Появляются новые формы, террористы задействуют существующие на данный момент технологии. В настоящее время эксперты придерживаются той точки зрения, что существует непосредственная угроза ядерного терроризма и катастрофических последствий, хотя ранее подобные точки зрения даже не рассматривались. В результате этот феномен несет угрозу экологических катастроф, техногенных катаклизмов. Терроризму как сложному, комплексному, многоаспектному социально - политическому явлению современности следует также противопоставить комплексную систему контртеррористических мер. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть - успех в борьбе терроризмом возможен лишь в том случае, если в решении этой задачи консолидируют свои усилия мировое сообщество и все здоровые, прогрессивные элементы государства и общества внутри страны.
2. Противодействие терроризму становится структурообразующим фактором обеспечения национальной безопасности РФ. Именно поэтому он представляет собой повышенный интерес у политологов, социологов и прочих специалистов. Мировая система переживает серьезные военно­стратегические и политические катаклизмы в течение последних нескольких десятилетий, которые связаны с жестокостью и масштабами феномена терроризма, приобретающего огромнейший размах. Террористы и экстремисты в различных частях мира захватывают транспорт, захватывают заложников, занимаются убийствами, взрывами, массовым насилием. Терроризм является угрозой для национальной безопасности многих государств, в том числе, и для нашего. Приоритетом внешней политики многих государств является борьба с феноменом терроризма Основной задачей является сокращение террористических актов путем урегулирования и предупреждения имеющихся социальных и политических имеющихся проблем нерепрессивными ненасильственными политическими методами.
3. Над сокращением этого насилия усиленно работают многие страны, ведя совместную работу по сокращению мирового терроризма. РФ сотрудничает со многими странами по борьбе с международным терроризмом. И при организации эффективного противодействия ему необходимы совместные усилия различных государств, их специальных служб и правоохранительных органов. Однако следует четко осознавать, что подобное взаимодействие может иметь место лишь в ситуации, когда интересы различных государств в сфере борьбы с терроризмом совпадают. Примерами таких ситуаций могут быть: посягательство террористов на сложившуюся систему международных отношений и правопорядка; покушение на объекты совместной защиты (дипломатические представительства, официальные государственные делегации, совместные предприятия, транспортные средства международного сообщения и пр.); наличие связей между национальными террористическими структурами и проведение ими операций, выходящих за рамки юрисдикции одного государства, и т.д. Таким образом, речь идет о взаимодействии в противоборстве с международным терроризмом. Вместе с тем существует широкий спектр проявлений террористического плана, которые не затрагивают международного правопорядка и поэтому относятся к внутреннему терроризму (совершение политически мотивированных убийств государственных или общественных деятелей данной страны, посягательства на ее конституционные основы, создание и функционирование незаконных вооруженных формировании, захват заложников без перемещения их за границу и др.). Ясно, что если подобного рода криминальным проявлениям не будет оказано, адекватного и эффективного противодействия, их масштабы будут возрастать и способны выйти за рамки национальной проблемы. И все же борьба с ними - задача внутренняя, так как и основные детерминанты, порождающие внутренний терроризм, чаще всего носят также внутренний характер.
4. Должны быть реализованы основные важные направления в данной сфере, такие как совершенствование правовой базы, усиление взаимодействия между федеральными органами, оказание максимального давления на страны, которые поддерживают терроризм, а также увеличение численности сотрудников федеральных структур, которые занимаются проблемой терроризма. Однако стоит заметить, что уже на сегодняшний день в России создана и активно функционирует система противодействия терроризму, которая решает три основные задачи: выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта (борьба с терроризмом) и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Следует отметить, что антитеррористичекую политику государства следует понимать как деятельность по профилактике и борьбе с терроризмом, по устранению причин терроризма, пресечению и предупреждению террористических актов с целью сохранения существующего общественного и государственного строя, целостности и суверенитета страны, а также обеспечения безопасности граждан, промышленных и гражданских объектов от действий террористов. С одной стороны, необходимо создание единой, целостной, комплексной, стратегически ориентированной государственной концепции борьбы с терроризмом, которая должна стать прочным фундаментом организации контртеррористической деятельности в стране. Разумеется, эта концепция должна согласовываться с международными подходами к борьбе с терроризмом и учитывать специфические российские особенности этого явления.
5. Также стоит отметить, что для подхода к разрешению общегосударственной проблемы борьбы с терроризмом необходимо объединенить усилий в противодействии этому социально- политическому явлению всех ответственных за будущее страны сил государства и общества. Здесь должны найти свое место и верхние эшелоны представительной власти России, и законодатель, и спецслужбы, и правоохранительные органы, и учреждения культуры, и средства массовой информации.
Как видно из сказанного, борьба с терроризмом, прежде всего, требует комплексного подхода, в котором должны присутствовать меры и экономического, и политического, и социального, и, естественно, специального характера. Конечно, это долговременная программа, и ее реализация зависит от многих параметров.
Следует отметить, что в итоге вопрос об определении понятия международного терроризма остается важнейшей составляющей действительно эффективного сотрудничества государств в борьбе с этим преступлением. Вряд ли, учитывая быстро прогрессирующие формы терроризма, удастся криминализировать все его проявления, если наряду со списком аналогичных форм не обозначить наиболее общие критерии данного международного преступления.


1. Европейская конвенция о борьбе с терроризмом от 27 января 1977 г. // Действующее международное право. - Т. 3. - С. 94 - 99.
2. Конвенция ООН о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 г. // Действующее международное право. - Т. З. С. 576­578.
3. Конвенция ООН о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 23 сентября 1971 г. // Действующее международное право. - Т. З. - С. 579-583.
4. Конвенция ООН о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения от 1 марта 1991 г. // Информационная база системы КонсультантПлюс: Международное право.
5. Конвенция ООН о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов от 14 сентября 1963 г. // Действующее международное право: В 3 т. / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. - Т. З. - М., 1999. - С. 571-576.
6. Конвенция ООН о физической защите ядерного материала от 3 марта 1980 г. // Действующее международное право. - Т. З. - С. 30 - 38.
7. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: с изм. От 25 марта 2004 г. - М.: ЭКСМО, 2005.-47 с.
8. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 16 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 2001. № 35. Ст. 3513. 10. Договор государств - участников Содружества Независимых Государств о борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. // Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью / Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств. Вып. 2. - Минск, 2001. - С. 98 - 110.
9. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 18 декабря 1979 г. // Действующее международное право . - Т. З. - С. 23 - 29.
10. Международная конвенция о борьбе с финансирование терроризма от 9 декабря 1999 г. // Информационная база системы КонсультантПлюс: Международное право.
11. О недопустимости политики государственного терроризма и любых действий государств, направленных на подрыв общественно-политического строя в других суверенных государствах: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, принятая на ее 39-й сессии в 1984 г. // Международная жизнь. 1985. №
6. - С. 144-145.
12. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 12 мая 2009 г., URL: https://rg.ru/2009/05/19/strategia-dok.html (дата обращения 3.05.2017).
13. Уголовный Кодекс РФ. Статья 205. Террористический акт. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=e=LAW;n=195966(дата обращения: 30.03.2017).
14. Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые актами терроризма: Резолюция Совета Безопасности ООН S/RES/1368 от 12 сентября 2001 г. // Моск. журнал междунар. права. 2002. №1. - С.240.
15. Федеральный закон № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".Режим
доступа:http://www.scrf.gov.ru/documents/17/30.html (дата обращения
10.03.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ