Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тематические игры для формирования лексических навыков при обучении английскому языку учащихся начальной школы

Работа №97648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические основы процесса обучения лексике английского языка учащихся начальной школы с помощью тематических игр 6
1.1 Психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы
с точки зрения обучения их иностранному языку 6
1.2 Методика обучения лексике английского языка в начальной школе .. 11
1.3 Использование тематических игр в обучении иностранным языкам 17
ГЛАВА 2. Комплекс тематических игр для формирования лексических
навыков на уроке английского языка в 3 классе УМК «Starlight 3» 28
2.1 Описание комплекса 28
2.2 Анализ результатов апробации комплекса 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-6 53


В современной школе существует необходимость осуществления образовательного процесса и управления им таким образом, чтобы обеспечивалось развитие индивидуальных способностей школьников, реализация творческого подхода и гуманного отношения. Что, в свою очередь, способствовало формированию, в полной мере, у обучающихся универсальных учебных действий.
Увеличение учебных нагрузок и требований к обучающимся и учителям требует использования таких средств в обучении, которые способствовали бы поддержанию и увеличению у учеников мотивации к образовательному процессу.
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения учеников младшего школьного возраста с помощью тематических игр. Следовательно, тематическая игра имеет огромное значение, и именно от ее организации, во многом, зависит эффективность усвоения знаний учащимися, в том числе большого количества лексического материала при обучении английскому языку. Так как устная речь невозможна без достаточного количества словарного запаса. Максимальная отработка лексики происходит во время ее произношения и использования в устной речи. Устная речь раскрывает коммуникативную функцию языка и, благодаря использованию различных коммуникативных ситуаций, позволяет приблизить данный процесс к реальному общению. Это, в свою очередь, повышает мотивацию и интерес учащихся к предмету. Использование тематических игр на уроке может в полной мере способствовать реализации процесса вовлечения учеников в коммуникацию.
Актуальность данной работы подтверждается наличием проблемы недостаточного использования тематических игр при изучении лексики на уроках иностранного языка.
Объектом исследования выступает процесс обучения лексике английского языка в начальной школе.
Предмет исследования: использование тематических игр для обучения лексике английского языка.
Целью данной работы является выявить и обосновать наиболее эффективные условия обучения лексике английского языка учащихся 3 классов на основе тематических игр.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования, на основе ведущей идеи были поставлены и решались следующие задачи:
1. Выявить психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы с точки зрения обучения их иностранному языку.
2. Изучить и проанализировать методику обучения лексике английского языка в начальной школе.
3. Рассмотреть использование тематических игр в обучении иностранным языкам.
4. Разработать технологию использования тематических игр для формирования лексических навыков на уроке английского языка в 3 классе для включения их в занятия по иностранному языку.
5. Провести исследование (эксперимент), при помощи уже разработанных уроков по программе, с включением тематических игр в них, для того чтобы показать эффективность их использования.
6. Изучить, проанализировать и обобщить полученные результаты эксперимента и сделать выводы о степени эффективности применения тематических игр при формировании лексического аппарата.
В ходе работы, нами были использованы как теоретические, так и эмпирические методы исследования: теоретический анализ, изучение материалов научных и периодических изданий по проблеме, обобщение, наблюдение и эксперимент.
Структура ВКР включает в себя: введение, заключение, две главы, список использованной литературы и приложения.
Первая глава раскрывает теоретические основы процесса обучения лексике английского языка учащихся начальной школы с помощью тематических игр, а именно: изучение и анализ методики обучения лексике английского языка в начальной школе, приводит различное использование тематических игр в обучении иностранным языкам, а так же выделяет среди них тематическую игру, как наиболее эффективную в использовании, по причине психолого-педагогических характеристик младших школьников.
Вторая глава рассматривает комплекс тематических игр для формирования лексических навыков на уроке английского языка в 3 классе. Описывает особенности использования тематических игр в обучении иноязычной лексике младших школьников. Проводится исследование, проведенное в период практики на базе школы: его ход, результаты, выводы.
Практическая значимость работы заключается в пересмотре сложившегося отношения среди педагогов к использованию тематических игр в пользу их более широкого применения в процессе обучения, а так же в возможности дальнейшего использования разработанной системы игр, при изучении темы « Все профессии важны, все профессии нужны», по УМК « Starlight 3»
Исследование проводилось среди учащихся 3 класса на базе МБОУ СОШ № 61 города Екатеринбурга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Начальный этап в обучении иностранного языка очень важен, так как, от того, какие навыки и умения получит ребенок на этом этапе, зависит успех в овладении предметов в дальнейшем. Начальный этап в изучении иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативного навыка, необходимого для его дальнейшего развития и совершенствования.
Таким образом, изучив психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы, проанализировав методику обучения лексике английского языка в начальной школе, рассмотрев использование тематических игр в обучении иностранным языкам, мы можем сделать следующие выводы:
Для развития и совершенствования коммуникативных навыков младших обучающихся на уроках следует применять игровой прием. Вводить лексику через игру, а не механическое запоминание слов по списку. Так как игра является своеобразным «доктором», в лечение «депрессивного» состояния на занятиях. Она помогает избегать статичности в обучении, что является важной особенностью тематической игры.
Для обучающихся игра, прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученикам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Но зачастую, преподаватели, чаще всего консервативного стиля преподавания, пренебрегают использованию тематических игр и расценивают как ненужные, занимающие много времени на уроке часть.
В ходе ВКР, нами был произведен сбор и анализ литературы. В результате работы с теоретическим материалом мы выявили, что существует проблема нехватки методических пособий по использованию тематических игр на уроках иностранного языка. Следуя из этого, мы разработали комплекс тематических игр для формирования лексических навыков на уроке английского языка в 3 классе для включения их в занятия по иностранному языку.
Система игр, разработанная в ходе исследования, для внедрения в урок по изучению лексического материала, может в дальнейшем использоваться для повышения уровня обученности у учеников на лексических уроках иностранного языка.
Цель всей дипломной работы заключалась в выявлении и обосновании наиболее эффективных условий обучения лексике английского языка учащихся 3 классов на основе тематических игр.
Поэтому, нами был проведен эксперимент, с целью доказать гипотезу, что, тематическая игра на уроках английского языка, при изучении лексики младшими школьниками, повышает уровень ее усвоения.
Эксперимент включал 3 этапа, в ходе которых было выявлено, что недостаточное количество игр на уроках иностранного языка не способствует повышению уровня обученности детей. На втором этапе эксперимента - была введена система игр. После контрольной части эксперимента, в результате введения в урок игровых приемов, повысился уровень обученности младших школьников. В ходе проведения исследования результаты, представленные во 2 главе, дают нам право утверждать об эффективности применения тематических игр при обучении лексике младших школьников.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель данной работы достигнута.


1. Баранова, Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П, Эванс В. Английский язык Контрольные задания 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / M.: Просвещение, 2012. - 85 с.
2. Баранова, Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка к УМК Srtarlight 3 класс / М.: Просвящение, 2012. - 62 с.
3. Баранова, Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Книга для учителя к УМК Srtarlight 3 класс в двух томах / М.: Просвящение, 2012. - 152 с.
4. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. Рабочие программы 2-4 классы к УМК «Звездный английский». - М. - Просвещение, 2012. - 34 с.
5. Баранова, Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка к УМК Srtarlight 3 класс в двух ч. Ч. 1 / М.: Просвящение, 2012. - 128 с.
6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2013 - 192 с.
7. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн.
- М.; Воронеж, 1996. - 2012. - № 4. - 36 с.
8. Леонтьев А. Н Деятельность и сознание / Вопросы философии. - 1972. - № 12.
- с. 140
9. Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Современная педагогика. - 2014. - № 9. - С. 123-128.
10. Голышкина И. В., Ефанова З. А Изучаем английский играя / Волгоград.: Учитель, 2011. - 128 с.
11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М: Просвещение,
2005.- 235с.
12. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. - М.; Воронеж, 1995. -256 с.
13. Выготский Л.С Психология развития ребенка. - М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2006. - 512 с. («Библиотека всемирной психологии»).
14.Зубов А. В. Методика применения игровых технологий в обучении иностранным языкам. - М.: Академия, 2011. - 141 с.
15. Кларин М. В. Педагогическая технология / М. В. Кларин. - М. - 2012. - 75 с.
16. Колесникова О. А. Игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2013 - №4. - С. 74 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ