Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Условия использования метода проекта в познавательной деятельности дошкольников на математическом материале

Работа №97599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ 8
1.1. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста 8
1.2. Сущность метода проекта и его роль в развитии познавательной
деятельности дошкольников на математическом материале 19
1.3. Анализ программ для дошкольных образовательных организаций с точки зрения возможности организации проектной деятельности 27
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Изучение начального уровня познавательной деятельности у старших дошкольников 35
2.2. Условия использования метода проекта для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на математическом материале и оценка их эффективности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования значительное внимание уделено развитию мотивации и интереса к познавательной деятельности [57]. Большая роль при этом отводится педагогу, который старается заинтересовать детей, выбрать содержание, методы, формы, технологии образовательной деятельности, что содействует ситуации успеха в познавательной деятельности.
Дошкольный возраст является важным периодом в жизни человека, так как в это время закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, физического, нравственного развития ребенка.
В процессе познавательной деятельности дети старшего дошкольного возраста получают новую для них информацию, что способствует развитию их внимания, памяти, мышления, эрудиции, дисциплины, дети становятся более активными.
В образовательном процессе педагоги пытаются найти педагогические технологии, которые помогут активизировать познавательную деятельность детей. Одной из таких технологий является метод проектов.
Данная тема исследования является актуальной, так как метод проектов считается одним из инновационных методов обучения в современном образовании. Метод проектов - это технология, предусматривающая не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых, это технология, которая учит детей осуществлять творческий поиск информации, самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, вызывает интерес детей, делает образовательный процесс личностно значимым.
Метод проектов дает возможность перейти от традиционной передачи знаний, умений и навыков к активным методам обучения. Активная деятельность - это более успешный вид восприятия информации, который дает положительные результаты.
Вопросы развития личности ребенка рассмотрены в исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А. Дистервега, А. В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, С.В. Мухиной, Д.Б. Эльконина и других.
Особенности познавательной деятельности изучали Л.С. Выготский, Э.М. Мамеева, А.А. Реан, В.С. Роттенберг, Н.А. Постникова, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин. Г.И. Щукина и другие
Метод проектов нашел свое отражение в идеях таких отечественных ученых 1920-х гг. как Б.В. Игнатьев, Н.К. Крупская, М.В. Крупенина, Г Меандров и другие. В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных технологий и систем активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (А.Л. Блохин, В.И. Загвязинский, Е.С. Полат, М.М. Поташник, Л. Г. Петерсон, А.И.Савенков, И.С. Якиманская и др.).
Ряд авторов (Т. А. Данилина, Л. С. Киселева) рассматривают метод проектов как один из вариантов интегрированного метода обучения детей дошкольного возраста, как способ организации педагогического процесса, который основан на взаимодействии педагога и воспитанников, включающий поэтапную практическую деятельность, направленную на достижение поставленной цели.
В современных исследованиях изучение вопросов использования метода проектов в дошкольных образовательных организациях представлено недостаточно. Существует опыт применения метода проектов в образовательной практике, но данная деятельность на сегодняшний день не имеет строгого методического руководства. Теоретические основы метода проектов - изучаются, но результаты поиска носят общий характер.
Вместе с тем, анализ состояния исследуемой проблемы в реальной практике дошкольной образовательной организации показывает недостаточность изученности данного вопроса о создании условий в познавательной деятельности при использовании метода проектов. Все вышесказанное определило выбор темы работы: «Условия использования метода проектов в познавательной деятельности дошкольников на математическом материале».
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить эффективность педагогической работы по реализации условий использования метода проекта в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия использования метода проекта в познавательной деятельности детей дошкольного возраста на математическом материале.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме познавательной деятельности;
2. Рассмотреть сущность метода проектов и его роль в познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
3. Провести анализ образовательных программ дошкольного образования с точки зрения организации проектной деятельности;
4. Провести диагностику уровня развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;
5. Разработать и внедрить в образовательную деятельность комплекс педагогических условий по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические основы исследования составляют работы по следующим направлениям:
- концепции развития личности (Л.С. Выготский, В.В. Краевский,
А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.)
- теории П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, Н.Ю. Пахомовой, И.М. Соловьева, С. Фридман, С.Т. Шацкого, теории И. А. Зимней, И. А. Книгичевой, исследования Г.Е. Муравьевой.
- психолого-педагогические теории учебной деятельности дошкольников (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, В.В. Репкин, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, А.С. Шаров, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин и др.);
В данной выпускной квалификационной работе применяются следующие методы научно - педагогического исследования:
1. Изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы;
2. Диагностика компонентов познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
3. Педагогическое наблюдение;
4. Количественный анализ полученных данных, представление их в таблицах и диаграммах.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в ней педагогические условия по руководству познавательной деятельностью детей дошкольного возраста могут быть использованы в работе воспитателями, специалистами дошкольного образования и родителями.
База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 561, города Екатеринбурга. В исследовании приняли участие 28 детей старшей группы.
Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка эффективность педагогической работы по реализации условий использования метода проекта в познавательной деятельности детей до-школьного возраста.
Анализ взглядов различных исследователей на проблему обучения детей старшего дошкольного возраста с помощью метода проекта, позволил выяснить, что особенности психики детей в дошкольном возрасте еще не являются завершенными и жестко фиксированными и на этапе дошкольного возраста возникают предпосылки развития проектных умений при создании определенных условий.
В первой главе проанализированы теоретические основы использования метода проекта в познавательной деятельности детей в дошкольной образовательной организации. Выявлены особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Мы выяснили, что познавательная деятельность детей старшего до-школьного возраста может быть эффективна при использовании метода проекта при соблюдении определенных условий.
Во второй главе был изучен уровень развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В исследовании приняли участие 28 детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 561, г. Екатеринбург.
Согласно данным первичной диагностики отмечается, что высокий уровень развития познавательной деятельности отмечается у 14% детей старшего дошкольного возраста; средний уровень отмечается у 33% детей; низкий уровень имеют 53% детей.
Исследование на начальном этапе показало, что большинство детей имели средний и низкий уровень развития познавательной деятельности.
На основе проведенной диагностики был разработан сборник проектов по теме: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», направленный на развитие математических представлений в рамках познавательной деятельности.
В данный сборник входят следующие проекты, направленные на развитие познавательной деятельности на основе математического материала:
• Познавательно - творческий проект «Путешествие с цветными палочками» (развитие элементарных математических представлений посредством цветных палочек Кюизенера);
• Познавательно - информационный проект «В стране геометрических фигур»;
• Познавательный проект «Занимательная математика»;
• Творческий проект «Сказочная математика»;
• Образовательный проект «Чудеса в математике»
• Педагогический проект «Игровые приемы развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательной деятельности с использованием метода проектов требует планомерной, постоянной и системной работы, в совместной деятельности взрослого и ребенка, так же и в самостоятельной деятельности. Самостоятельная проектная деятельность дошкольника математической направленности способствуют формированию математического мышления, успешному обучению основам математики, стимулирует развитие творческого воображения, воспитывает настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
После реализации условий использования метода проекта была проведена повторная диагностика с детьми старшей группы. По результатам диагностики была отмечена положительная динамика уровней развития познавательной деятельности у детей, улучшились результаты по таким разделам, как порядковый счет, количество и счет, знание цифрового материала, величины, временные и пространственные представления, геометрические фигуры.
Следует отметить, что повышение уровня познавательной деятельности детей, эффективное обучение математике возможно лишь при создании определенных условий и внедрения метода проекта при участии не только воспитателей дошкольной образовательной организации, но и родителей воспитанников.



1. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое пони-мание развития человека: учебник [Текст] / А. Г. Асмолов. - 4-е изд., испр. - М.: Смысл; Изд. «Академия», 2010. - 448 с.
2. Бабаева, Т. Н. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» [Текст] / Т. Н Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева ; под ред. Т. Н. Бабаевой. - СПб. : Детство - Пресс. 2016. - 321 с.
3. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст]/ Э. А. Баранова. - СПб.: Речь, 2005. - 128 с.
4. Белошистая, А. В. Теория и методика организации математического развития дошкольников : монография [Текст] / А. В. Белошистая ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Мурманский гос. пед. ун -т.
- Мурманск : МГПУ, 2010. - 140 с.
5. Белошистая, А. В. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 6-7 лет [Текст] / А. В. Белошистая. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 24 с.
6. Березина, Ю. Ю. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. Ю. Березина // Теория и методика дошкольного образования: Сборник научных трудов. — М., 2008. — с. 27-29.
7. Блохин, А. Л. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / А. Л. Блохин ; Ростов н/Д, 2005. - 154 с.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И.Божович. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 398 с. - (Мастера психологии)
9. Буланова, О. П. Занятия по формированию математических представлений у детей 3-7 лет [Текст] / О. П. Буланова // Дошкольная педагогика.
- 2010. - № 5. - С. 29-34.
10. Бурнашева, Ж. М. Д. Программа «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности у детей дошкольного возраста» [Текст] / Ж.М. Бурнашева, А.Д. Николаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 26. - С. 376-380.
11. Венгер, Л. А. Психология [Текст] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина - М.: Просвещение, 1988. - 266 с.
12. Веракса, Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; под ред. Н. Е. Веракса - М. : Мозаика - Синтез, - 2014. - 360 с.
13. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса - М. : Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.
14. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова - М. : Айрис - пресс, 2008. - 208 с.
15. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: Том 4. Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2013. - 432 с.
16. Гусева Т.А. Стили познавательной активности личности студентов: автореф. дис. ...д-ра психол. наук. - Новосибирск, 2009.- 46 с.
17. Гусова, А.Д. Совеременный взгляд на познавательное развитие детей 6-7 лет [Текст] / А.Д. Гусова // Журнал проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №55-10. - С. 16-23.
18. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] / А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2012. - 258 с.
19. Денисова, Д. Счет, форма, величина : для занятий с детьми от 5 до 6 лет [Текст] / Д. Денисова ; худож. Т. Чижкова. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 15 с.
20. Дистервег, А. Развивающее обучение [Электронный ресурс] / методические рекомендации. URL:http://studbooks.net/1851026/pedagogika/ razvivay- uschee _obuchenie_pestalotstsi_distervega (дата обращения: 12.11. 2018).
21. Журавлева, В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников [Текст] : пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград : Учитель, 2011.- 302с.
22. Золотухина, А. А. Проектная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Золотухина, О.А. Сатвалдыева, О.В. Литвинова // Молодой ученый. - 2016. - №5.6.
23. Ерофеева Т.И. Математические сказки [Текст]: Пособие для детей 5-6 лет. Выпуск 1 / Т.И. Ерофеева, С. Ю. Стожарова- М.: Просвещение, 2008.- 16 с.
24. Игнатьев, Б. В. О методе проектов как основном методе работы трудовой школы [Текст]// На путях к методу проектов / под ред.Б. В. Игнатьева, М. В. Крупенина. М., 1930.
25. Истоки [Текст]: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
26. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]/Л.С. Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова// Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М.: Аркти, 2005 - 96 с.
27. Ковыляева, Л. А. Использование технологии проектной деятельности в обучении дошкольников [Текст] / Л.А. Ковыляева, Н.И.Третьякова// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 167¬175.
28. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. -6-е изд., испр. - М.: Изд. «Академия», 2006. - 416 с.
29. Колесникова, Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет[Текст] : Сценарии учебно-игровых занятий / Е.В. Колесникова. -Изд. 2 - е, доп. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 80 с.
30. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст] / В. В. Краевский. - М. :Academia, 2008 - 256 с.
31. Крупская, Н. К. Педагогические сочинения [Текст] /Н. К.Крупская.- в 11 т. -М., 1962.- Т. 10.
32. Лебедев, Г.М. Формирование потребности в знаниях у учащихся [Текст] / Г. М. Лебедев. - Л., 1973.- С. 17-32.
33. Леонтьев, А.Н., Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст]: Сб. ст./Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца.- М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с
34. Мамеева, Э. М. Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Э. М. Мамеева, Г. Г. Недюрмагомедов // Научно-методический журнал Поиск. - 2017. - № 3 (59). - С. 14-18.
35. Меандров, Г. Метод проектов в начальной школе. В помощь комплексно-проектной работе [Текст]:. Метод.пособие для педагогов. Уральская обл. опытная станция соцвоса им. В. И. Ленина /под ред. Пумпянского, Калгановой. Свердловск; М.: Госиздат,Уральское обл. отделение, 1931. С. 9-18.
36. Михайлова, З. А. Математика от трех до семи[Текст] / З. А. Михайло-ва.- СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 176 с.
37. Мухина, С.В. Возрастная психология. Феноменология разви- тия[Текст]/ С.В. Мухина.- 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
38. Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе [Текст]: Пособие для практ. Психологов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. - М.: Владос, 2001. - 256 с.
39. Нищева, Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / Н. В Нищева. - СПб. : Детство - Пресс, 2010. - 128 с.
40. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст[Текст] / В.П. Новикова. - 2-е изд., и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 88с.
41. Петерсон, Л. Г. Деятельностный метод обучения [Текст]: образовательная система «Школа 2000» / Л. Г. Петерсон// Построение непрерывной сферы образования. - М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000», 2007, 124 с.
42. Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для до-школьников [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. - М. :Ювента, 2012. - 223 с.
43. Пичаевская, Я. Л., Методика формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности [Текст] / Я. Л. Пичяевская, Е. Н. Удина // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 1011-1016.
44. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат. - М. , 2000. - 368 с.
45. Постникова, Н. К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук/ Н. К. Постникова.- ЛПГУ им. А. И. Герцена. - Ленин- град, 1968. - 197 с.
46. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / / Под общей редакцией А. А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
47. Роттенберг, В. С. Мозг и мышление: «Я» в поисках «Я» [Текст] // Знание - сила. 1984. № 12.
48. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн СПб.: Питер, 2013. - 713 с.
49. Савенков, А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5-8. [Текст] / А. И. Савенков. - М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. - 92 с.
50. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников [Текст] / А. И. Савенков. - Самара: Изд-во «Дом Федорова». - 2010. - 134 с.
51. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: В 2¬х т. Т.1. / Г. К. Селевко. - М.: : НИИ школьных технологий, 2006.- 816 с.
52. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
53. Степанова, Н. А. Подготовка педагогов к развитию эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / Н. А. Степанова: Магнитогорск, 2002.
54. Трандина, О. П.Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности [Текст]/ О. П. Трандина, И. С. Осина, Н. В. Петрова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.).— СПб.: Свое издательство, 2016.— С. 26-30.— URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10841/(дата обращения: 12.11.2018).
55. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии[Текст]:Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина; Под ред. Г. А. Урунтаевой.- М.: Просвещение: Владос, 1995. - 291 с.
56. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. - Балашов: «Николаев», 2004. - 68 с.
57. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва // Российская газета «RG.RU». -URL:
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата посещения
3.11.2018).
58. Федина, Н. В. Успех. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. В. Федина. - М. : Просвещение, 2009. - 262 с.
59. Шевелев, К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет[Текст]/ К. В. Шевелев. - М.: Ювента, 20120 - 64 с.
60. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / И. В. Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - №4. - С. 77-79.
61. Щукина, Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 1971. - 352 с.
62. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов в педагогике [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г. И. Щукина. - М.: Просвещение, 1971. - 351с
63. Эльконин, Д. Б. Психология развития: учебное пособие [Текст]/ Д. Б. Эльконин. - 3-е издание. - Москва: Академия, 2007. - 144 с.
64. Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения [Текст] / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. - 199.- №2. - С.31-41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ