Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Драматические техники и обучение в иностранных языках

Работа №97590

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ
ТЕХНИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 8
1.1. Обучение иностранному языку в современной школе 8
1.2. История появления драматизации на уроках английского языка 19
1.3. Драматическая игра как средство изучения иностранного языка 32
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ
ТЕХНИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 41
2.1. Методики применения драматических техник при обучении английскому
языку 41
2.2. Критерии отбора материала для проведения игр-драматизаций на уроке
английского языка 47
2.3. Организация занятий с использованием драматических техник 51
2.4. Апробация изученных драматических техник 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72


Работа посвящена изучению драматических техник в обучении английскому языку.
Основная цель обучения иностранному языку заключается в формировании и развитии у школьников коммуникативной компетенции, необходимой для участия в диалоге культур и цивилизаций современного мира. В условиях современной школы создаются условия для коммуникативно-психологической адаптации личности к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, закладываются основы коммуникативной компетенции за счет драматических техник, которые во многом определяют коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем.
Как известно, любой язык представлен фонетическим, лексическим и лексическим материалом, а изучение языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение школьников фонетическому, лексическому и лексическому аспекту иностранного языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что процесс обучения английскому языку является для них основополагающим.
Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая поддерживалась в начале новизной предмета, стремлением, готовностью и желанием научиться общаться на изучаемом языке.
Использование ролевых игр, игр-драматизаций, инсценировки является одним из эффективных средств обучения иностранному языку. Детально продуманная и методически грамотно организованная игра является таким приемом обучения, который позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного, развивающего и образовательного характера. В связи с этим игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью методической организации урока.
Современное состояние проблемы. Вопросы обучения английскому языку в разные периоды развития методики обучения иностранным языкам рассматривались в работах многих исследователей, таких как И.А. Зимняя, Н.В. Иванова, О.А. Колесникова и др.
Объект исследования - процесс обучения иностранным языкам.
Предмет исследования - применение драматических техник в процессе обучения иностранным языкам.
Цель исследования - рассмотреть возможности драматических техник на уроке иностранного языка.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности обучения английскому языку в современной школе.
2. Изучить историю появления драматизации на уроках английского языка.
3. Рассмотреть драматическую игру как средство изучения иностранного языка.
4. Рассмотреть методики применения драматических техник при обучении английскому языку.
5. Определить критерии отбора материала для драматизации.
6. Выделить особенности организации занятий с использованием драматических техник.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких известных ученых, как Н.И. Гез, Т.И. Ижогина, А.В. Конышева, Ю.Я. Пучкова, Н.В. Иванова, З.Я. Карогодский, О.Я. Ремез, А.В. Запорожец Аи др. Они считали, что игра-драматизация - это средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения. На их взгляд, игра- драматизация - это всегда эмоции, а там где эмоции - там активность, внимание и воображение, там работает мышление. Данные качества рассмотрены великим педагогом и мастером артистизма К.С. Станиславским. Поэтому в нашем исследовании мы намерены опираться на авторитетные научные данные и очевидные неоспоримые факты. Например, вывод, сделанный Л.С.Выготским и его учениками, о том, что исходным, определяющим в игре является то, что человек, играя, создаёт себе мнимую ситуацию, внешнюю имитацию реального трудового процесса и действует в ней, выполняя определённую роль.
При написании данной работы были применены такие методы научного исследования, как анализ методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение и использование накопленного педагогического опыта.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в том, что предлагаемые методики применения драматических техник при обучении английскому языку дают возможность широко использовать их в практике как средство формирования драматических техник.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе нами рассмотрены теоретические основы применения драматических техник в процессе обучения английскому языку. Во второй главе проводится анализ методик применения драматических техник в процессе обучения английскому языку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшнем этапе развития методика иностранного языка все более ориентируется на развитие творческой речи учащихся, на обучение адекватному выражению сложнейших мыслей применительно к условиям и участникам общения, а не просто речевое реагирование и речевое приспособление к коммуникативной ситуации. Обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда. Одним из таких приемов, отвечающим многим из этих требований, является прием драматизации. Прием драматизации позволяет овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создает базу для обучения аудированию, чтению, говорению и письму; он предоставляет условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей среднего школьного возраста. Данный прием можно использовать как средство мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка.
Таким образом, можно сделать вывод, что драматизация способствует достижению следующих целей:
1. Образовательная: углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средней и средней школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений и многие другие цели, ведущие к основной задаче, - используя полученные знания, применять их при общении на иностранном языке, возможность «выхода в речь».
2. Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком.
3. Воспитательная: воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Во-первых, драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Во-вторых, драматизация способна вызвать у учеников большее желание изучать язык и совершенствоваться в нём, так как большая часть ответственности перекладывается с педагога на обучающегося, и ребёнок понимает, что он не вправе подвести своих друзей, а поэтому более серьёзно подходит к работе с текстом постановки: участвуя в драматизации, ученик часто попадает в ситуацию «творческого напряжения», требующую принятия незамедлительного решения. Если, например, ребёнок забыл текст, то чаще всего он активизирует все свои силы и начинает говорить спонтанно, так как хорошо представляет предмет разговора, понимает ситуацию общения, имеет наработанную лексику.
Педагоги, использующие драму, как методический приём, отмечают у своих учеников повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка на разных этапах, повышение самооценки детей, способности к эмпатии, снятие скованности и стеснения, избавление от страха допустить ошибку. Благодаря драматизации развивается эмоциональная сфера ребёнка. Всё это способствует также созданию психологического климата, благоприятного для изучения иностранного языка.
Таким образом, процесс обучения иностранному языку средствами драматизации способствует социальному, эмоциональному, интеллектуальному и лингвистическому становлению личности ученика. Использование драматизации также мотивирует учителя на то, чтобы максимально считаться с интересами и потребностями учеников. Драматизация, как ни какой другой приём, позволяет учителю наиболее полно осуществлять личностно-ориентированный подход. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями.
Итак, драматизации способствует более высокое организации познавательной деятельности на уроках английского языка; ученики наиболее восприимчивы к деятельной форме урока; учебная программа, учебник и школьная практика позволяют учителю работать творчески и использовать, в частности, приемы драматизации на уроках английского языка; учебно-методическая литература - одно из основных средств разработки драматизаций. Таким образом, драматизация есть не что иное, как средство организации познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что на занятиях по английскому языку необходимо применение театральных игр с целью повышения эффективности иноязычного общения, расширения словарного запаса и развития внимания учащихся. Также важно отметить, что в настоящее время существует огромное количество возможностей и средств обучения, которыми современные учителя должны непременно пользоваться и делать свои уроки более интересными и продуктивными.
В дальнейшем планируется проведение апробации результатов исследования.


1. Андреасян И.М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением / И.М.Андреасян // Замежныямовы у Рэспублщы Беларусь. - 2006. - № 2. - 132 с.
2. Белянко Е.А. Использования приема драматизации при обучении иностранному языку / Е.А. Белянко.- Москва: Иностранные языки в школе, 2010. - 234 с.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб.пособие / Д.Б.Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
4. Борисенко И.Н. Метод персонификации букв в обучении чтению на французском языке школьников первого класса общеобразовательной школы/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М, 1993. - 144 с.
5. Бочаров Н.Л. Игры на уроке английского языка на средней и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1966. - №3. - 58 с.
6. Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе. - 1996. - №3. - 45 с.
7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Обучение английскому языку в 3-ем классе 4-х летней средней школы // Иностранные языки в школе. - 1988. - №3. - 89 с.
8. Виноградова Н.А. Внеклассная деятельность учащихся как средство мотивации при изучении английского языка / Н.А. Виноградова. Москва: Иностранные языки в школе, 2011. - 187 с.
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: стенограмма лекций, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена // Вопросы психологии. - 1966. - №6. - 78 с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах/ Гл. ред. А.В. Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр/ Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 342 с.
11. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2011. - №1. - 50 с.
12. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Н.И. Гез. - М., 2014. - 79 с.
13. Денисова Л.Г., Чалкова Е.Г. Прием драматизации как средство эстетического воспитания/Иностр. языки в школе - 1976. - №1. - 163 с.
14. Денисова Л.Г. Использование приема драматизации при обучении устной речи/ Иностр. языки в школе. 1981 - №4. - 135 с.
15. Димент А.Л. Прием драматизации как средство неподготовленной речи учащихся/ Иностр. языки в школе. 1978 - №2. - 245 с.
16. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. / Т.Г. Егоров. - М., 2014. - 89 с.
17. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 111 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ