Управление затратами на предприятии
|
Реферат
Введение
Теоретические основы управления затратами на предприятии
1.1 Понятие, сущность и виды затрат
1.2 Методы управления затратами
1.3 Факторы, влияющие на управление затратами
Анализ деятельности АО «Шаргункумир»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка экономических показателей предприятия
2.3 Анализ затрат предприятия
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами предприятия
3.1 Применение метода АВС в системе управления затратами
предприятия
3.2 Разработка экономического механизма управления затратами на
персонал
Социальная ответственность компании АО «Шаргункумир»
Заключение
Список используемых источников
Введение
Теоретические основы управления затратами на предприятии
1.1 Понятие, сущность и виды затрат
1.2 Методы управления затратами
1.3 Факторы, влияющие на управление затратами
Анализ деятельности АО «Шаргункумир»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка экономических показателей предприятия
2.3 Анализ затрат предприятия
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами предприятия
3.1 Применение метода АВС в системе управления затратами
предприятия
3.2 Разработка экономического механизма управления затратами на
персонал
Социальная ответственность компании АО «Шаргункумир»
Заключение
Список используемых источников
Главной целью любого предприятия является получение прибыли - разности между полученными доходами и произведенными расходами. Таким образом, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль. Поэтому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно влиять на два эти фактора. Если ответ положительный, то такое предприятие можно назвать конкурентоспособным.
Доход предприятия зависит, в первую очередь, от цены проданной продукции (работ, услуг), которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции. Совершенно очевидно, что от того, как ведется учет затрат и определяется себестоимость произведенной продукции, зависит финансовый результат деятельности предприятия.
Поэтому выбор способа ведения учета затрат актуально для любого предприятия.
Целью работы является рассмотрение порядка учета, анализа и системы управления затратами на современном коммерческом предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие
задачи:
1) определение понятия, классификация затрат;
2) рассмотрение методов калькуляции затрат и формирования себестоимости;
3) рассмотрение порядка финансового и управленческого учета затрат;
4) применение полученных теоретических знаний на примере действующего предприятия АО «Шаргункумир»;
5) рассмотрение порядка учета затрат на предприятии, проведение анализа динамики и структуры затрат АО «Шаргункумир»;
6) получение выводов, разработка предложений по улучшению качества учета и системы затрат на предприятии.
Объект исследования - управление затратами коммерческого предприятия.
Предмет исследования - организация и совершенствование учета и управления затратами АО «Шаргункумир».
Выпускная квалификационная работа представлена четырьмя главами.
В первой главе работы рассмотрены такие понятия, как «затраты», «калькуляция», «себестоимость», дана классификация затрат, рассмотрен порядок ведения финансового и управленческого учета затрат, определены методы калькулирования и расчета себестоимости продукции (работ, услуг).
Во второй главе работы рассмотрена деятельность и порядок управления затратами действующего предприятия - АО «Шаргункумир». Рассмотрение порядка организации учета и управления затратами дополнено анализом затрат компании по экономическим элементам за 2013 - 2015 гг.
В третьей главе работы на основании первой и второй глав работы разработаны и сформулированы в виде предложения руководству АО «Шаргункумир» мероприятия по улучшению качества учета и управления затратами предприятия.
В четвертой главе работы рассмотрена социальная ответственность АО «Шаргункумир».
В качестве источников информации при написании работы были использованы:
1) нормативно-правовые акты;
2) учебно-методическая литература в области учета затрат;
3) статьи из газет и журналов, а также электронные ресурсы сети Интернет на заданную тематику;
4) данные финансового учета и отчетность АО «Шаргункумир»;
5) данные официального сайта АО «Шаргункумир».
Доход предприятия зависит, в первую очередь, от цены проданной продукции (работ, услуг), которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции. Совершенно очевидно, что от того, как ведется учет затрат и определяется себестоимость произведенной продукции, зависит финансовый результат деятельности предприятия.
Поэтому выбор способа ведения учета затрат актуально для любого предприятия.
Целью работы является рассмотрение порядка учета, анализа и системы управления затратами на современном коммерческом предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие
задачи:
1) определение понятия, классификация затрат;
2) рассмотрение методов калькуляции затрат и формирования себестоимости;
3) рассмотрение порядка финансового и управленческого учета затрат;
4) применение полученных теоретических знаний на примере действующего предприятия АО «Шаргункумир»;
5) рассмотрение порядка учета затрат на предприятии, проведение анализа динамики и структуры затрат АО «Шаргункумир»;
6) получение выводов, разработка предложений по улучшению качества учета и системы затрат на предприятии.
Объект исследования - управление затратами коммерческого предприятия.
Предмет исследования - организация и совершенствование учета и управления затратами АО «Шаргункумир».
Выпускная квалификационная работа представлена четырьмя главами.
В первой главе работы рассмотрены такие понятия, как «затраты», «калькуляция», «себестоимость», дана классификация затрат, рассмотрен порядок ведения финансового и управленческого учета затрат, определены методы калькулирования и расчета себестоимости продукции (работ, услуг).
Во второй главе работы рассмотрена деятельность и порядок управления затратами действующего предприятия - АО «Шаргункумир». Рассмотрение порядка организации учета и управления затратами дополнено анализом затрат компании по экономическим элементам за 2013 - 2015 гг.
В третьей главе работы на основании первой и второй глав работы разработаны и сформулированы в виде предложения руководству АО «Шаргункумир» мероприятия по улучшению качества учета и управления затратами предприятия.
В четвертой главе работы рассмотрена социальная ответственность АО «Шаргункумир».
В качестве источников информации при написании работы были использованы:
1) нормативно-правовые акты;
2) учебно-методическая литература в области учета затрат;
3) статьи из газет и журналов, а также электронные ресурсы сети Интернет на заданную тематику;
4) данные финансового учета и отчетность АО «Шаргункумир»;
5) данные официального сайта АО «Шаргункумир».
Затраты - потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары или услуги. В экономической практике термин «затраты» нередко применяется для характеристики всех издержек предприятия за определенный период. Расходы это только та часть затрат, которая была понесена в связи с получением дохода, причем в соответствии с Международными стандартами бухгалтерской отчетности расходы включают в себя убытки и затраты, которые возникают в ходе основной деятельности предприятия в связи с получением дохода, то есть в бухгалтерском учете доходы должны соотноситься с затратами на их получение, которые в этом случае будут называться расходами.
Основные принципы управления затратами выработаны практикой и сводятся к следующему:
- системность подхода к управлению затратами;
- единство методов, практикуемых на различных уровнях управления затратами;
- управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта (от создания до утилизации);
- органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);
- недопущение излишних затрат;
- широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
- совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;
- повышение заинтересованности в производственных подразделениях предприятия в снижении затрат.
При этом недостаточное внимание к одной функции управления затратами может свести на ноль всю работу. Методическое единство управления затратами на разных стадиях предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Соблюдение вышеназванных принципов управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия и завоевания им передовых позиций на рынках.
В работе была рассмотрена деятельность и проведен анализ динамики, структуры и системы управления затратами предприятия на примере одного из крупнейших угледобывающих предприятий Республики Узбекистан - АО «Шаргункумир».
В целом, по результатам проведенного анализа деятельности АО «Шаргункумир» и затрат предприятия можно сделать следующие выводы:
1) за рассматриваемый период произошло увеличение валюты баланса, а также показателей выручки и чистой прибыли;
2) большую часть активов предприятия составляют текущие активы. При этом все текущие активы, а также часть долгосрочных активов предприятия сформированы за счет заемных средств, преимущественно краткосрочных;
3) у рассматриваемого предприятия нет собственного оборотного капитала; высок уровень дебиторской и кредиторской задолженности;
4) баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, а все показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия не соответствуют установленным нормативам, при этом заметна тенденция улучшения их значений в сравнении с началом периода;
5) прибыль по результатам деятельности предприятия получена только по итогам 2013 - 2015 гг., по результатам 2012 г. по предприятию получен убыток;
6) показатели рентабельности активов имеют невысокие показатели, а показатели рентабельности деятельности - высокие; показатели деловой активности предприятия находятся на очень низком уровне.
7) в структуре затрат имеются затраты как производственного, так и непроизводственного назначения;
8) наибольший удельный вес в структуре затрат занимают затраты на оплату труда и материальные затраты. Доля иных статей затрат колеблется от 6 до 12 %;
9) в структуре затрат на оплату труда наибольшие веса занимают затраты на оплату труда производственного персонала и руководителей; в структуре материальных затрат наибольшие доли занимают вспомогательные материалы, а также на топливо и ГСМ;
10) на начало рассматриваемого периода затраты предприятия значительно превышают суммы выручки и чистой прибыли; к концу рассматриваемого периода заметна положительная тенденция, то есть, снижение доли затрат в сумме выручки и чистой прибыли до 85,89 и 6,89 % соответственно, что, конечно же, положительно характеризует деятельность предприятия, но требует и дальнейшей работы по улучшению имеющихся на конец рассматриваемого периода показателей.
В целом, по результатам рассмотрения деятельности предприятия и анализа его затрат можно сказать, что для АО «Шаргункумир» эффективное управление затратами может быть связано с применяемым методом учета затрат. Стратегический управленческий учет затрат представляет собой один из прогрессивных информационных источников, который должен обеспечить менеджмент АО «Шаргункумир» инструментарием для принятия управленческих решений, координирования хозяйственных функций в целях достижения эффективных результатов.
Предлагаемый к использованию метод ABC предполагает выделение функций, выполнение которых сопряжено с возникновением затрат. Это является основным отличием метода от традиционных систем учета, в которых накладные расходы распределяются пропорционально одной выбранной базе (прямые трудозатраты, материальные расходы).
Использование метода ABC в системе стратегического управленческого учета в АО «Шаргункумир» позволит организовать эффективное управление затратами и обеспечит основу роста прибыльности деятельности в рамках единой стратегии.
Также для рассматриваемого предприятия можно предложить разработку и внедрение экономического механизма управления затратами на персонал.
Основные принципы управления затратами выработаны практикой и сводятся к следующему:
- системность подхода к управлению затратами;
- единство методов, практикуемых на различных уровнях управления затратами;
- управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта (от создания до утилизации);
- органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);
- недопущение излишних затрат;
- широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
- совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;
- повышение заинтересованности в производственных подразделениях предприятия в снижении затрат.
При этом недостаточное внимание к одной функции управления затратами может свести на ноль всю работу. Методическое единство управления затратами на разных стадиях предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Соблюдение вышеназванных принципов управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия и завоевания им передовых позиций на рынках.
В работе была рассмотрена деятельность и проведен анализ динамики, структуры и системы управления затратами предприятия на примере одного из крупнейших угледобывающих предприятий Республики Узбекистан - АО «Шаргункумир».
В целом, по результатам проведенного анализа деятельности АО «Шаргункумир» и затрат предприятия можно сделать следующие выводы:
1) за рассматриваемый период произошло увеличение валюты баланса, а также показателей выручки и чистой прибыли;
2) большую часть активов предприятия составляют текущие активы. При этом все текущие активы, а также часть долгосрочных активов предприятия сформированы за счет заемных средств, преимущественно краткосрочных;
3) у рассматриваемого предприятия нет собственного оборотного капитала; высок уровень дебиторской и кредиторской задолженности;
4) баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, а все показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия не соответствуют установленным нормативам, при этом заметна тенденция улучшения их значений в сравнении с началом периода;
5) прибыль по результатам деятельности предприятия получена только по итогам 2013 - 2015 гг., по результатам 2012 г. по предприятию получен убыток;
6) показатели рентабельности активов имеют невысокие показатели, а показатели рентабельности деятельности - высокие; показатели деловой активности предприятия находятся на очень низком уровне.
7) в структуре затрат имеются затраты как производственного, так и непроизводственного назначения;
8) наибольший удельный вес в структуре затрат занимают затраты на оплату труда и материальные затраты. Доля иных статей затрат колеблется от 6 до 12 %;
9) в структуре затрат на оплату труда наибольшие веса занимают затраты на оплату труда производственного персонала и руководителей; в структуре материальных затрат наибольшие доли занимают вспомогательные материалы, а также на топливо и ГСМ;
10) на начало рассматриваемого периода затраты предприятия значительно превышают суммы выручки и чистой прибыли; к концу рассматриваемого периода заметна положительная тенденция, то есть, снижение доли затрат в сумме выручки и чистой прибыли до 85,89 и 6,89 % соответственно, что, конечно же, положительно характеризует деятельность предприятия, но требует и дальнейшей работы по улучшению имеющихся на конец рассматриваемого периода показателей.
В целом, по результатам рассмотрения деятельности предприятия и анализа его затрат можно сказать, что для АО «Шаргункумир» эффективное управление затратами может быть связано с применяемым методом учета затрат. Стратегический управленческий учет затрат представляет собой один из прогрессивных информационных источников, который должен обеспечить менеджмент АО «Шаргункумир» инструментарием для принятия управленческих решений, координирования хозяйственных функций в целях достижения эффективных результатов.
Предлагаемый к использованию метод ABC предполагает выделение функций, выполнение которых сопряжено с возникновением затрат. Это является основным отличием метода от традиционных систем учета, в которых накладные расходы распределяются пропорционально одной выбранной базе (прямые трудозатраты, материальные расходы).
Использование метода ABC в системе стратегического управленческого учета в АО «Шаргункумир» позволит организовать эффективное управление затратами и обеспечит основу роста прибыльности деятельности в рамках единой стратегии.
Также для рассматриваемого предприятия можно предложить разработку и внедрение экономического механизма управления затратами на персонал.
Подобные работы
- Управление затратами на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Методы управления затратами на предприятиях (Тюменский Государственный Университет)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВП-ГРУПП»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Немецкий. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ПО «ПЛАСТИК»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Управление затратами на предприятии на примере развития маркетплейса
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2023



