Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение мобильных устройств на уроках английского языка как средство формирования образовательной автономии учащихся

Работа №97589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ АВТОНОМИИ УЧАЩИХСЯ ... 6
1.1. Принципы мобильного обучения 6
1.2. Учебная автономия как одно из требований ФГОС школьного
образования 13
1.3. Уровни сформированности учебной автономии и критерии их
диагностики 18
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Требования и разработка комплекса упражнений по формированию
учебной автономии с применением мобильных устройств 29
2.2. Комплекс заданий для формирования учебной автономии с применением
мобильных устройств 36
2.3. Апробация комплекса упражнений по формированию учебной
автономии с применением мобильных устройств 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62



Применение компьютеров и ресурсов всемирной сети Интернет в образовательных целях является широко обсуждаемой проблемой для методистов в течение последних десятков лет. Большинство исследований посвящено исследованию роли компьютеров и Интернет в повышении или понижении языкового уровня учащихся. Компьютерное ассистирование в изучении иностранных языков (Computer Assisted Language Learning) рассматривает широкий спектр использования компьютеров в обучении, начиная с презентаций в программе Microsoft Power Point и заканчивая специализированными мультимедийными программами, например, Rosetta Stone, но не обеспечивает учеников полной автономностью в обучении, а выступают в роли управляющего звена, т.е полностью регулируют деятельность учащихся.
Но с середины 2000-х годов широкое распространение получили карманные персональные компьютеры (КПК), а также смартфоны, которые по функциональности превосходят КПК. По сравнению со стационарным персональным компьютером, смартфон проще в обращении, дает больше свободы в выборе методов обучения и мобильнее, то есть позволяет обучаться где и когда удобно.
В России мобильное обучение только начинает ассимиляцию в учебном процессе. Несмотря на повсеместное использование мобильных устройств, исследования в области мобильного ассистирования в области иностранных языков (Mobile Assisted Language Learning) еще не так распространены, и мобильные приложения не предлагаются в качестве компонента учебно-методического комплекта, более того, использование каких-либо устройств кроме компьютера учеником не предусмотрено программой ФГОС.
Данное противоречие между возможностями мобильных устройств в обучении и отсутствием комплексной методики их применения в условиях самостоятельной деятельности учащихся определило тему нашей работы: «Применение мобильных устройств на уроках английского языка как средство формирования автономии учащихся».
Объектом исследования является процесс формирования учебной автономии при обучении английскому языку.
Предмет: формирование учебной автономии на основе мобильных устройств.
Данная работа имеет целью теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений для формирования автономии учеников на уроках английского языка с применением мобильных устройств и доказать его эффективность.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
• рассмотреть основные принципы и подходы к мобильному обучению;
• разработать классификацию мобильных приложений при использовании в образовании, согласно их функциям;
• описать дидактический потенциал использования мобильных устройств в обучении английскому языку;
• сопоставить понятия «учебная автономия» и «самостоятельность»;
• дать рабочее определение учебной автономии;
• на основе анализа литературы разработать этапы сформированности образовательной автономии и критерии их диагностики и разработать требования к комплексу упражнений для формирования учебной автономии;
• разработать комплекс заданий для формирования учебной автономии;
• апробировать комплекс упражнений на учениках;
• создать рекомендации для преподавателей при организации мобильного обучения.
Материалом исследования послужил комплекс упражнений, направленный на формирование учебной автономии с помощью мобильных устройств на уроке английского языка, сайты blogger.com, wooordhunt.ru, canva.com, youtube.com, docs.google.com/forms, lyricstraining.com, google,com, mail.ru, yandex.ru.
Методы исследования: сравнение и анализ литературы, синтез рабочих определений, измерение уровня учебной автономии учащихся, проведение эксперимента для отслеживания динамики уровня учебной автономии.
Теоретическая значимость: результаты исследования данной
курсовой работы направлены на интеграцию использования мобильных устройств в образовательный процесс, систематизация исследований об особенностях использования мобильных устройств в практических целях, уточнение специфики их использования, приведенная классификация мобильных приложений в сфере образования может быть использована при написании исследовательских работ.
Практическая значимость: разработанный комплекс упражнений могжет послужить материалом для планирования уроков английского языка с применением мобильных устройств.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Библиографический список насчитывает количество наименований на русском и английском языках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе реализовано исследование, направленное на мобильные устройства, которые помогут преподавателю сформировать учебную автономию в рамках работы на уроках английского языка.
В ходе написания выпускной квалификационной работы мы рассмотрели основные современные принципы и подходы к мобильному обучению, где мобильные устройства представлены как средство обучения, так и «карманного преподавателя». К сожалению, мобильное обучение более изучено зарубежными учеными, и на основе их экспериментов был сделано заключение, что данный метод обучения является более эффективным, по сравнению с традиционными методами, так как большую роль здесь играет принцип мобильности.
На основе проанализированной литературы разработана классификация, состоящая из 6 категорий мобильных приложений, которые преподаватели могут использовать для помощи ученикам в достижении различных учебных целей обучения иностранному языку.
Также мы рассмотрели дидактический потенциал использования мобильных устройств и основные преимущества и недостатки, связанные с использованием мобильных приложений в классе, а также проблемы, которые могут возникнуть и которые предстоит решать как самим учителям, так и руководству школы.
В процессе изучения проблемы, связанной с понятием учебной автономии, нами была изучена литература как отечественных, так и зарубежных ученых. В некоторых работах ученых термин «автономия» заменен на «самостоятельность», «самообучение» и т. п., но за основу нами был взят термин «учебная автономия». Исходя из положений, приведенных в различных работах, нами было сформировано собственное понятие учебной автономии, которое звучит следующим образом: это учебно-познавательная деятельность, во время которой ученики готовы, внутренне мотивированы и способны самостоятельно организовывать и контролировать собственный учебный процесс для достижения конкретной самостоятельно поставленной цели обучения, а также проводить самоанализ проделанной работы и дальнейшую коррекцию.
Мы изучили модели измерения учебной автономии с определением уровня ее сформированности. Из приведенных моделей нами была выбрана таблица Проекта Исследования Оценки Учебной Автономии, так как эта модель охватывает наиболее широкий ряд аспектов, и именно по этой таблице мы сможем наиболее точно определить уровень сформированности учебной автономии.
В ходе практической работы нами выставлены условия, которые необходимы для введения мобильного обучения и формирования учебной автономии в учебном заведении. Данные условия касаются технического оснащения, осведомленности учителя и его поведения в процессе обучения.
На основе материалов, изученных в первой главе, нами предложен комплекс упражнений, состоящий из 17 заданий, направленных на формирование учебной автономии с помощью мобильных устройств. Темы упражнений выбраны на основе УМК Starlight 6 класса - “Home and away” и “Food and drinks”. Все упражнения построены с опорой на Интернет-ресурсы или на мобильное приложение LinguaLeo.
После апробации комплекса упражнений результаты анкетирования показали улучшения в аспектах мотивации (на 22%) и рефлексии (на 3%), но небольшое ухудшение в аспекте способности к самостоятельной работе (на 1,5%).
Процент усвоения тем учениками также увеличился по сравнению с контрольной группой, где ученики не проходили обучение с помощью мобильных устройств. По результатам выходной диагностики средний балл экспериментальной группы на 7 процентов выше, чем контрольной (78% и 71% соответственно).
На основе полученных данных и трудностей, которые возникли в ходе апробации комплекса упражнений, нами разработаны рекомендации для учителя, которые помогут формировать автономию у учащихся с помощью мобильных устройств.



1. Баранова К. М., Дули Д. Английский язык. 6 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. - М.: Express Publishing, Просвещение, 2013. - 184 с.: ил. - (Звездный английский).
2. Кирдяева О. И., Комиссаров К. В. Звездный английский. Тренировочные упраж¬нения в формате ОГЭ (ГИА). 6 класс: сборн. упражн. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. - М.: Просвещение. - 2015. -
111 с.
3. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития - 9-е изд.: пер. с англ. Т. В. Прохоренко. - СПб. : Питер. - 2005. - 940 с.
4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отро¬чество: учеб. для вузов - М.: Издательский центр «Академия». - 1999. - 456 с.
5. Куклев В. А. Феномен Методология мобильного обучения: монография д- ра педагогич. наук, канд-та технич. наук: 13.00.01 - Ульяновск: Ульяновск. гос. технич. ун-т., 2010. - 46 с.
6. Аникина Ж. С. Учебная автономия как неотъемлемый компонент про-
цессса обучения иностранному языку в XXI в. // Вестник Томского го-сударственного педагогического университета. - 2011. - № 344. - С. 149-152.
7. Бухтеева Е. Е., Кравец О. И. Личностно ориентированный подход как основа учебной автономии // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 12. - С. 38-40.
8. Гаврилюк О. А., Теппер Е. А., Логинова И. О. Исследование учебной ав-тономности обучающихся в различных образовательных системах // Пси-хология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40.
9. Капаева А.Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2001. - №3. - С. 12-17.
10. Коряковцева Н. Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности студентов, изучающих иностранный язык // Иностранные языки в школе. - 2004. - №9. - С. 9-15.
11. Коряковцева Н. Ф. Автономия учащихся в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 1. - С. 9-14.
12. Соловова Е. Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности // Иностранные языки в школе. - 2004. - №3. - С. 41-45. - Является продолж.: 2004. - №2.
Источники на иностранном языке
13. Cooker L. Formative (self-)assessment as autonomous language learning. - Nottingham: University of Nottingham, 2012. - 400 p.
14. Holec H. Autonomy and foreign language learning. - Oxford: Pergamon. - 1981. -356 p.
15. Little D. Learner Autonomy 1: Definitions, Issues and Problems - Dublin: Trinity College Dublin, 1991. - 63 p.
16. Raya M. J., Lamb T., Vieira F. Pedagogy for autonomy in language education in Europe: Towards a framework for learner and teacher development. - Dublin: Authentik, 2007. - 239 p.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ