Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства выражения комического в трилогии Т. Пинчона («V.», «Выкрикивается Лот 49», «Внутренний Порок»)

Работа №97566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ПОСТМОДЕРНИЗМА В АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 Проблема определения постмодернизма 5
1.2 Школа чёрного юмора как направление в американской литературе
авангарда 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЧЁРНОГО ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ ТОМАСА ПИНЧОНА 26
2.1 Пастиш как особое средство создания комического в творчестве Т.
Пинчона 26
2.1.1 Пародия в романе «V.» (1963) 27
2.1.2 Пародия в «калифорнийских» романах: «Выкрикивается Лот 49» (1966),
«Внутренний Порок» (2009) 30
2.1.3 Функции использования аббревиатур в творчестве Томаса Пинчона ... 36
2.1.4 Массовая культура в романах «Выкрикивается Лот 49» и «Внутренний
Порок» 38
2.2 Паранойя, теории заговоров и многозначность символов в трилогии 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54


Выявление и анализ специфики постмодернистского текста имеет большое значение при их чтении и интерпретации. Данное исследование посвящено анализу различных постмодернистских признаков в трёх произведениях Томаса Пинчона: романах «V.» (1963), «Выкрикивается лот 49» (1966) и «Внутренний порок» (2009), в особенности способам создания комического в указанных романах.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что к настоящему моменту не проведено достаточно исследований, направленных на изучение проявлений постмодернизма в творчестве Томаса Пинчона, особенно более позднем. Помимо этого, данное исследование поспособствует детальному изучению такого явления американской литературы как школа чёрного юмора, а также поможет более полно понять современную языковую действительность США и американский культурный опыт.
Объект настоящего исследования — поэтика комического в романах «V.», «Выкрикивается лот 49» и «Внутренний порок» Томаса Пинчона.
Предметом данной дипломной работы являются особенности создания комического в работах Томаса Пинчона «V.», «Выкрикивается от 49» и «Внутренний порок» в контексте школы чёрного юмора.
Целью является изучение и анализ поэтики комического в вышеуказанных романах в контексте постмодернизма и в частности школы чёрного юмора как одного из постмодернистских течений.
Для достижения данной цели нам предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить историю становления литературного феномена постмодернизма и рассмотреть теоретическую базу данного явления;
2. Выявить основные средства и приёмы создания комического в творчестве писателей американской школы чёрного юмора как одного из постмодернистских течений;
3. Проанализировать особенности интертекста в трилогии Томаса Пинчона: «V.», «Выкрикивается Лот 49» и «Внутренний Порок», в частности, пародии;
4. Исследовать языковые средства создания комического в романах, а именно использование аббревиатур;
5. Рассмотреть отсылки к массовой культуре в «калифорнийских романах»: «Выкрикивается Лот 49» и «Внутренний Порок»;
6. Изучить формы отражения мировосприятия героев в изучаемых романах.
Материалом исследования послужили три романа Томаса Пинчона: «V.» (1963), «Выкрикивается Лот 49» (1966) и «Внутренний Порок» (2009).
При написании данной работы были использованы сравнительно-исторический и системно-структурный методы исследования.
Структура данной выпускной квалификационной работы состоит введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что выводы, сделанные нами в ходе проведённого исследования, смогут быть использованы для изучения творчества выбранного нами автора, специфики чёрного юмора и феномена постмодернизма в целом. Практическая значимость проделанной работы заключается в том, что полученные результаты смогут быть использованы в ходе преподавания таких гуманитарных дисциплин, как зарубежная литература, стилистика, интерпретация текста и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя данное исследование, мы изучили теоретическую базу и историю такого литературного феномена как постмодернизм, а также исследовали основные приёмы создания комического в творчестве писателей, принадлежавших к американской школе чёрного юмора. Помимо этого мы проанализировали три романа Томаса Пинчона, одного из наиболее ярких представителей данного течения, на предмет особенностей юмора в его произведениях.
В ходе работы были выполнены все поставленные нами задачи и достигнута заявленная цель: нам удалось изучить наиболее яркие способы и приёмы создания комического в романах Томаса Пинчона «V.» (1963), «Выкрикивается лот 49» (1966) и «Внутренний порок» (2009).
Полученные нами результаты следующие:
Несмотря на то, что термин «постмодернизм» является очень расхожим, нам всё же удалось выделить основные признаки данного литературного течения. Среди них главными можно назвать:
• Разрушение и переосмысление традиционных литературных категорий и установок.
• Интертекстуальность как основополагающий принцип текстового взаимодействия, в свою очередь делящийся на непосредственно интертекст, паратекст, метатекст, гипертекст и архитекст.
• Восприятие мира как хаоса, кризис авторитетов и принцип эпистемологической неуверенности, проявляющиеся в сомнении в достоверности научного познания.
• Принципы «смерти автора», «плюралистичности восприятия» и «читательского сотворчества».
• Многоуровневость текста, связанная с использованием жанровых кодов как массовой, так и элитарной литературы.
• Ирония как основной способ восприятия мира и отказ от бинарных противопоставлений (хорошее — плохое, добро — зло).
• Парадокс, интертекст (в особенности такая его разновидность как пастиш, включающий в себя пародию), метапроза, гротеск, фрагментарность и алогичность повествования, искажение времени и паранойя как основные способы создания комического.
Что касается юмора в исследованных нами романах, можно выделить следующие основные положения, касающиеся приёмов создания комического в произведениях:
• Пастиш выступает в качестве наиболее часто встречающейся разновидности интертекста и понимается как сочетание элементов разных жанров в рамках одного произведения. Пародия в данном случае является разновиностью пастиша. В числе наиболее часто пародируемых автором жанров можно выделить детективный роман, научную фантастику, дневники, шпионский триллер и миф.
• Особое место в пастише занимает пародирование категории именования, проявляющееся в ироническом использовании псевдо-говорящих имён и аббревиатур.
• Массовая культура является одним из самых важных источников заимствования в творчестве писателя, особенно в так называемых «калифорнийских романах» («Выкрикивается лот 49» и «Внутренний порок»). В частности присутствует множество отсылок к реальным песням, фильмам, радио- и телепередачам 60-70х гг., а также некоторые вымышленные музыкальные группы, являющиеся пародиями на популярных в то время исполнителей (в частности the Beatles).
• Паранойя выступает как основа мировосприятия персонажей. Г ерои произведений постоянно сомневаются в адекватности происходящего и собственного восприятия окружающей действительности. Во всём видятся заговоры, реальность воспринимается не как череда случайных и бессвязных событий, а как чей-то план, однако доказать достоверность этого убеждения тоже невозможно.
Пинчон не отрекается от чёрно-юмористических принципов, но и не ограничивает себя ими, он — экспериментатор, который лишь пользуется средствами чёрного юмора, выходя за рамки постмодернизма. Поэтому мы несомненно можем говорить об эволюции Томаса Пинчона как писателя, прошедшего путь от представителя школы чёрного юмора до совершенно самостоятельного художника, обладающего собственным уникальным стилем, а каждое его новое произведение неизменно является важным событием в мире литературы.



1. Бретон А. Антология чёрного юмора. — М.: Carte Blanche, 1999. — 300 с.
2. Воннегут К. Завтрак для чемпионов. — М.: АСТ, 2017. — 288 с.
3. Вельш В. «Постмодерн». Г енеалогия и значение одного спорного понятия // Путь. — 1992. — № 1. — С. 109-136.
4. Зверев А.М. Модернизм в литературе США. — М.: Наука, 1979. — 319 с.
5. Зверев А.М. Энигма // Иностранная литература. — 1996. — №3
[электронный ресурс]. — URL:
http://magazines.russ.rU/inostran/1996/3/zverev.html (дата обращения:
03.02.2018).
6. Зверев А. М. Черепаха квази // Вопросы литературы. — 1997. — №3
[электронный ресурс]. — URL:
http://magazines.russ.rU/voplit/1997/3/zverev.html (дата обращения: 08.01.2018)
7. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия — эволюция научного мифа. — М.: Интрада, 1998. — 254 с.
8. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. — М.: Интрада, 2001. — 384 с.
9. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. — М.: Интрада, 1996. — 253 с.
10. Киреева Н.В. Джон Барт и Томас Пинчон: культовый автор и/или
классик? // Вопросы литературы. — 2008. — №2 [электронный ресурс]. — URL: http://magazines.russ.rU/voplit/2008/2/ki12.html (дата обращения:
09.02.2018).
11. Киреева Н.В. Постмодернизм в зарубежной литературе: Учебный комплекс для студентов-филологов. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 216 с.
12. Киреева Н.В. Постмодернистская литература США: особенности жанровой поэтики. — Благовещенск: БГПУ, 2013. — 383 с.
13. Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева [и др.]. - М.: Проспект, 2006. - 496 с.
14. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Диалог. Карнавал.
Хронотоп. — 1993. — № 4 [электронный ресурс]. — URL:
http://old.libfl.ru/mimesis/txt/kristeva_bakhtin.pdf (дата обращения 03.02.2018)
15. Кузнецов С. А. Обучение хаосу // Иностранная литература. — 1996. —
№3 [электронный ресурс]. — URL:
http://magazines.russ.rU/inostran/1996/3/kyzn.html (дата обращения: 03.02.2018).
16. Лаврентьев А. И. «Чёрный юмор» в американском романе 1950-1970-х гг.: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Ижевск: УдГУ, 2004. — 24 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ