Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект: повышение лояльности к глянцевому журналу 6
1.1. Общая характеристика «глянцевого журнала»: понятие, структура и
услуги 6
1.2. Повышение лояльности: понятие, сущность 13
1.3. PR-инструменты в повышении лояльности к глянцевому журналу 25
Глава 2. Повышение лояльности к глянцевому журналу посредством PR инструментов 30
2.1. Анализ деятельности журнала «СтольниК» 30
2.2. Анализ PR-инструментов по повышению лояльности к журналу
«СтольниК» 41
2.3 Разработка PR - инструментов для глянцевого журнала «СтольниК» 45
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 60
Актуальность темы. Как известно, глянцевые журналы встроены в общую деятельность СМИ, работают во взаимодействии с прессой, телевидением, радиовещанием, другими средствами массовой информации, различными видами рекламы, моды. Это взаимодействие проявляется как в выполнении общих функций журналистики, так и специфических, свойственных данному типологическому множеству изданий.
В современном обществе важное место занимает PR - благодаря ему покупаются и продаются товары, осуществляются различные услуги. Сейчас мы живём в мире, полном информации, предложений, услуг и товаров. Развитие рыночных отношений требует обобщения достижений в разных сферах и, в частности, в области рекламного бизнеса.
Возрастание роли глянцевых журналов в XXI веке происходит на фоне внедрения новых информационных и управленческих технологий.
Такой тип журналов практически не рассчитан на чтение, он захватывает личность не только своей информативной содержательностью, но и красочным образом, выступающим символом успеха, счастья, богатства. В глянцевых журналах визуально преподносится потребителю
общепризнанная версия моды, социально- гендерный мир и взаимоотношения в нем, т.е. журнал подсказывает, чего от человека ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть его действия.
Разработанность проблемы в науке. Вопросам изучения поведения потребителя и его лояльности посвящены работы Липсиц И., Агаларовой Т., Николаевой И. и других. Изучению маркетинга и месту рекламных и pr- мероприятий в нем посвящены работы ученых: Котлер Ф., Андреева А.Н, Виханский О. С., Наумов А.И., Гончаров В. И., Росситер Дж. Р., ШандезонЖ., Фомина В.П., Уткин Э.А., Иванова А.И. и других.
Объект исследования - повышение лояльности к журналу.
Предмет - PR-инструменты в повышении лояльности к глянцевому журналу «СтольниК».
Цель работы: анализ PR-инструментов в повышении лояльности к глянцевому журналу «СтольниК», а также разработка и проведение Event мероприятия.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность бренда глянцевого журнала;
2. Определить понятие и сущность повышения лояльности;
3. Изучить PR-инструменты в повышении лояльности к глянцевому журналу;
4. Проанализировать деятельность журнала «СтольниК»;
5. Проанализировать PR-инструменты по повышению лояльности к журналу «СтольниК».
В основу выпускной квалификационной работы легли теоретические и эмпирические методы исследования. В теоретических методах были рассмотрены труды следующих авторов: Гембла П., Каплана Р., Нортона Д., Аймалетдинова Т.А., Алешиной И.В, Мальковой И., Широченской И.П., Чернозуб О. и других.
В основу эмпирических методов легли: PEST-анализ ,SWOT - анализ, и конкурентный анализ по журналу «СтольниК» также в качестве методов исследования используются абстрагирование, анализ, синтез, наблюдение и сравнение.
Таким образом, потребительская лояльность компании это важная составляющая в успешном продвижении товаров и услуг. Она формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.
Исследования проводились на основе системного подхода, что позволило рассмотреть разные плоскости PR деятельности.
База исследования ООО «РегионМедиа» глянцевый журнал
«СтольниК».
Теоретической и методологической основой работы послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области экономической теории, менеджмента, маркетинга, PR деятельности.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы как PR инструменты глянцевого журнала «СтольниК».
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Общий объем работы - 61 страниц.
В первой главе проанализировано понятие «глянцевого журнала», его характеристика, сущность и его структура; изучены понятие и сущность повышения лояльности; представлена PR инструменты в повышении лояльности к глянцевому журналу.
Во второй главе проанализирована деятельность журнала «СтольниК»; представлены PR-инструменты по повышению лояльности к глянцевому журналу «СтольниК»: разработан РРинструментарий для глянцевого журнала «СтольниК».
В данной работе программа повышения лояльности клиентов к журналу рассмотрена как залог успешного существования коммерческой организации на конкурентном рынке. Программа повышения лояльности может стать успешной и вывести любой бизнес на новый уровень, принести прибыль и укрепить позиции на рынке, если грамотно изучить потребности потребителя и преподнести ее им.
Услуги должны, прежде всего, отвечать запросам рынка, но, чтобы успешно реализовать программу лояльности необходимо правильно донести идею до целевых потребителей.
Программа лояльности - это не только средство формирования долгосрочных отношений с клиентами, но и определенный индикатор имиджа компании, влияющий на общий уровень доверия и признания, а также фундамент стабильных и хороших продаж.
В зарубежной теории и практике управления понятие лояльности отражает, прежде всего, тот позитивный образ, который сложился у клиентов, покупателей товаров и услуг, что как правило влечет за собой новые сделки. Чем более привлекателен этот образ, тем больше возможностей открывает для себя руководство фирмы, разрабатывая стратегию ее развития.
Существуют различные способы повышения лояльности к глянцевому журналу. В работе мы рассмотрели различные PR-инструменты.
Стремительное развитие интернета серьезно изменило отношение к PR. Интернет создал большие возможности для совершенствования технологий продвижения товаров и услуг. Теперь у PR-менеджеров появилась новая задача - обеспечить онлайн-присутствие компании в полном объеме и сделать это быстрее, чем конкуренты.
Таким образом, сегодня основными каналами коммуникаций с целевой аудиторией являются:
• Телевидение
• Радио
• Печатные СМИ
• Мероприятия (конференции, семинары и выставки)
• Интернет: электронные СМИ, отраслевые интернет-сообщества, блоги, форумы, социальные сети.
Для воздействия на все категории лиц, влияющих на продажи
продукции или услуг компании (клиенты, партнеры, инвесторы, СМИ, сотрудники компании) через указанные каналы продвижения применяются различные технологии PR.
Глянцевый журнал - это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики. Сама суть креативной концепции журнала - информационный, специализированный, профессиональный и авторитетный, сочетающий в себе строгость стиля и изящество дизайна - положена в основу коммуникации.
«СтольниК» - один из самых влиятельных журналов, предназначенный для успешной, требовательной и образованной аудитории.
Были выделены следующие преимущества журнала «СтольниК»:
Аудитория журнала «СтольниК» — это те, для кого роскошь не является модой, а, скорее всего, образом жизни, и журнал старается соответствовать такому высокому статусу, который имеют его читатели.
Журнал является толстым (не менее 200 цветных страниц) глянцевым журналом, который содержит много информации. Портрет потребителя выглядит следующим образом: средний возраст читателя - 35 лет,
преимущественно женщины, доход средний и выше среднего.
Издание с гордостью рассказывает о своей сильной и профессиональной команде. Лучшие специалисты в области журналистики, рекламы, фотографии и дизайна трудятся над поддержанием статуса своего журнала. «СтольниК» является явным лидером, чему способствуют все вышеперечисленные характеристики.
В ходе анализа PR - инструментов журнала «СтольниК» выявлено, что данная компания использует такие мероприятия как: ведение и оптимизация сайта, паблисити, социальные сети, наружная реклама, реклама в прессе, реклама на радио.
Основываясь на теоретических и эмпирических методах исследования, был разработан комплекс необходимых мероприятий в области продвижения и повышению лояльности к глянцевому журналу посредством PR- инструментов.
В выпускной квалификационной работе произведена оценка эффективности рекламной кампании по повышению лояльностик данной организации.
Практическая ценность выпускной работы заключается в том, что разработанный проект можно использовать в функционировании журнала «СтольниК» в г. Екатеринбурге и регионах.
1. Агаларова Е. Г. Управление поведением потребителя: от манипуляции к мотивации / Е. Г. Агаларова, Т. Ю. Фролова // Молодой ученый. 2014. №1. С. 317-319.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей - М.: ПРЕСС, 2010. - 242 с.
3. Англо-русский словарь / Под ред. О.С. Ахмановой и Е.М. Уилсон. - М.: Русский язык, 1990. - 656 с.
4. Андреева А.Н., Л.Н. Богомолова. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. - 336 с.
5. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркенга/ Г.Армстронг,
Ф.Котлер - М.: Вильямс, 2010. - 1072 с.
6. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/ М.П. Афанасьев - М., Финстатинформ, 2008. - 321 с.
7. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. 2016. №8. С. 483-486.
8. Бабенко Н.А. Выбор стратегии ребрендинга // Экономика развития. - 2012. - № 3 (63). - С. 37-40.
9. Байджанова Ю.Ш. Язык глянцевых журналов как особенность современной массовой культуры // Вестник Башкирского университета. - 2012. - Т. 17. № 3(1). - С.1641-1642.
10. Балашов А. И., Котляров И. Д., Санина А. Г. Управление человеческими ресурсами. М.: Питер, 2012. -318 с.
11. Балашов К.А. Оценка эффективности маркетинга
взаимоотношений/К.А. Балашов//Маркетинговые коммуникации. 2013. № 5.
12. Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит - М.: Альпина Букс, 2011. - 224с.
13. Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг: пер. с англ./Г. Беквит. М.: Альпина Бизнес Букс. 2015, 272 с.
14. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. М., 2008.- 192 с.
15. Бернет Дж. Создание печатной рекламы / Дж. Бернет, У.Уэллс, С.Мориарти // Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2008. - 738 с...